Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от 20.03.2018 года N 151
Положение
о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время в Шумерлинском районе
1. Настоящее Положение определяет общий порядок подготовки безопасных районов и мероприятий по заблаговременной подготовке мест размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.
2. Безопасный район представляет собой территорию в пределах административных границ Шумерлинского района, подготовленный для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей
3. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.
4. При отсутствии безопасного района на территории другого субъекта Российской Федерации возможно выделение безопасных районов на территории Шумерлинского района по согласованию с исполнительными органами государственной власти Чувашской Республике.
5. Подготовка безопасных районов к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, размещению материальных и культурных ценностей осуществляется органами местного самоуправления и организациями, переносящими свою деятельность в безопасный район, заблаговременно в мирное время.
6. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях, жилых домах независимо от форм собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании ордеров (приложение 1 к Положению).
7. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением главы администрации Шумерлинского района создаются:
- эвакоприемная комиссия Шумерлинского района;
- приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП).
8. В состав эвакоприемной комиссии входят: представители структурных подразделений администрации Шумерлинского района, отдела военного комиссариата Чувашской Республике по г. Шумерля, Шумерлинского и Порецкого районов, МО МВД России "Шумерлинский", БУ "Шумерлинский ММЦ" Минздрава Чувашии, социального обеспечения, жилищно-коммунального, дорожного, транспортного, оповещения и связи и др.
В эвакоприемной комиссии создаются рабочие группы: учета эвакуируемого населения и информации, организации приема и размещения эвакуируемого населения, транспортного и других видов жизнеобеспечения, охраны общественного порядка.
8.1. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов, автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах. Для защиты прибывающего населения ПЭП оборудуются простейшими укрытиями, развертывается медицинский пункт.
9. Для заблаговременной подготовки безопасных районов для обеспечения и проведения эвакомероприятий в военное время органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны определить:
9.1. Количество жилой площади в служебных, административных, культурно-бытовых, государственных и частных зданиях, планируемых для размещения эваконаселения.
9.2. Возможную вместимость эваконаселения в сельских поселениях, населенных пунктах при норме жилой площади на военное время 2,5 кв. м на одного человека (общей площади 4 кв. м на одного человека).
9.3. Количество и вместимость подвалов и других заглубленных помещений, которые могут быть использованы для укрытия населения. При их недостаточности определить, сколько необходимо построить быстровозводимых укрытий.
9.4. Количество водоисточников (скважин, колодцев) в каждом населенном пункте, необходимое для достаточного обеспечения местного и прибывающего населения.
9.5. Возможность и типы источников энергоснабжения населенных пунктов безопасных районов (для местного и эваконаселения).
9.6. Готовность социально-бытовой инфраструктуры (предприятий общественного питания, предприятий бытового обслуживания населения, предприятий торговли, связи и лечебно-медицинских учреждений) для обеспечения местного и прибывающего населения.
9.7. Состояние дорог и подъездных путей к станциям высадки железнодорожного и автомобильного транспорта. Категория и тип покрытия дорог и подъездных путей.
9.8. Возможность школ по обучению детей в три смены и необходимое количество преподавателей, в том числе из эвакуируемого населения.
10. С целью создания условий для организованного проведения эвакомероприятий заблаговременно проводится подготовка безопасных районов по следующим направлениям:
10.1. Инженерное обеспечение безопасных районов включает в себя:
а) строительство и оборудование укрытий для проживающих и эваконаселения;
б) оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
в) оборудование и содержание электроосвещения;
г) оборудование подъездных путей к станциям высадки;
д) оборудование (ремонт) общественных зданий, сооружений для приема эваконаселения;
е) оборудование бань и других объектов бытового обеспечения;
ж) ремонт и содержание в нормальном состоянии дорог, определенных как маршруты эвакуации.
10.2. Материально-техническое обеспечение включает в себя:
а) накопление средств для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
б) накопление и снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями;
в) организацию складов для продуктов питания и предметов первой необходимости.
10.3. Медицинское обеспечение включает в себя:
а) проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
б) накопление лекарственных препаратов для оказания помощи местному и эваконаселению;
в) подготовку органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
г) планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертывание медицинских учреждений, формирований;
д) санитарно-просветительскую работу среди населения.
10.4. Транспортное обеспечение включает в себя:
а) подготовку и содержание в исправном состоянии транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий;
б) подготовку водительского состава (для работы в две смены);
в) заключение договоров с водителями - владельцами личного транспорта с возможностью использования личного автотранспорта для перевозки эваконаселения, которые сводятся в самостоятельные автоколонны.
10.5. Обеспечение общественного порядка и безопасности движения на маршрутах эвакуации спланировано МО МВД России "Шумерлинский" по отдельному плану.
11. Руководителям организаций, продолжающих свою деятельность в военное время в городах, находящихся на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, и прекращающих работу в военное время, заблаговременно (в мирное время), совместно с органами местного самоуправления поселений Шумерлинского муниципального района обустроить жилую зону для своих рабочих, служащих и членов их семей.
12. Руководителям организаций, переносящих свою деятельность в военное время в безопасные районы, заблаговременно обеспечить производственную базу и обустроить жилую зону для рабочих, служащих и членов их семей.
13. Финансирование заблаговременной подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время осуществляется:
- за счет средств местного бюджета;
- за счет собственных средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.