Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Красноармейского района
от 23.03.2018 N С-27/11
Порядок
принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Красноармейского района Чувашской Республики
Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Красноармейского района Чувашской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2003 N 335 "О порядке принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Чувашской Республики", Уставом Красноармейского района Чувашской Республики, а также с учетом сложившейся практики приватизации в Чувашской Республике и устанавливает процедуру принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Красноармейского района Чувашской Республики (далее - муниципальное имущество), ограничения при проведении приватизации, порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
1. Классификация муниципального имущества по возможности его приватизации
1.1. Муниципальное имущество подлежит приватизации после его включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
1.2. Не включается в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и приватизируется по решению об условиях приватизации муниципального имущества движимое имущество, составляющее муниципальную казну Красноармейского района Чувашской Республики.
1.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
2. Подача, оформление и принятие к рассмотрению предложений о приватизации
2.1. Инициатива проведения приватизации муниципального имущества может исходить от Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики, главы администрации Красноармейского района, отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики, муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности района, лиц, признаваемых Покупателями муниципального имущества.
2.2. Предложения о приватизации муниципального имущества представляются в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики (далее - Отдел).
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Собрание депутатов Красноармейского района, муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности района, а также иные юридические лица и граждане не позднее, чем за три месяца до начала очередного финансового года направляют в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий), акций (долей) акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и объектов недвижимого муниципального имущества.
3.2. На основании предложений Собрания депутатов Красноармейского района, муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности района, а также с учетом поступивших предложений от иных юридических лиц и граждан на приватизацию муниципального имущества Отдел осуществляет разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на предстоящий финансовый год.
3.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень предприятий, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности района и объекты недвижимости, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества (местонахождение, основные виды деятельности, размер уставного капитала, общая площадь и т.п.), которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.4. Согласованный в установленном порядке проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества выносится на утверждение Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики.
3.5. Ежегодно не позднее 15 апреля Отдел направляет на рассмотрение Собранию депутатов Красноармейского района отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций (долей) обществ с ограниченной ответственностью иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" одновременно с представлением на Собрание депутатом Красноармейского района Чувашской Республики.
Вместе с отчетом на Собрание депутатом Красноармейского района Чувашской Республики представляется информация о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности Красноармейского района Чувашской Республики, муниципального имущества за прошедший год.
4. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
4.1. При преобразовании в акционерные общества предприятий, находящихся в муниципальной собственности, либо при принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности пакетов акций указанных обществ в целях обеспечения экономических интересов администрации Красноармейского района Чувашской Республики могут быть приняты решения о нахождении в собственности Красноармейского района Чувашской Республики обыкновенных акций в размерах 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция либо 25 процентов плюс одна обыкновенная акция от общего числа обыкновенных акций.
4.2. Находящиеся в муниципальной собственности акции до принятия решения об их продаже могут передаваться Собранием депутатов Красноармейского района в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
5. Продавец муниципального имущества
5.1. Продавцом приватизируемого муниципального имущества является администрация Красноармейского района Чувашской Республики, действующая в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными правовыми актами, Уставом Красноармейского района Чувашской Республики.
5.1.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее - офшорные компании);
юридических лиц, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.
Понятия "группа лиц" и "контроль" используются в значениях, указанных соответственно в статьях 9 и 11 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
5.1.2. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.1.3. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
6. Организация и проведение приватизации муниципального имущества
6.1. В процессе приватизации муниципального имущества осуществляются мероприятия по организации и проведению приватизации муниципального имущества, в том числе мероприятия по предпродажной подготовке, финансирование которых производится за счет средств муниципального бюджета Красноармейского района Чувашской Республики.
6.2. Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики осуществляет следующие мероприятия по организации и проведению приватизации:
подготовка имущества к продаже, привлечение маркетинговых и финансовых консультантов для исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
рекламирование, публикация информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи в официальном печатном издании и размещение указанной информации на официальном сайте администрации Красноармейского района в сети "Интернет" и на официальном сайте торгов;
осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;
организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц.
6.3. Предпродажная подготовка включает в себя следующие мероприятия, проводимые Отделом:
проведение аудиторской проверки с целью выявления полноты и правильности представленной бухгалтерской отчетности предприятия;
оценка имущества для определения рыночной стоимости с привлечением независимого оценщика;
установление начальной цены имущества;
проведение юридической экспертизы материалов (документов) по приватизации;
осуществление реорганизации предприятия;
изготовление технических паспортов;
оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением Красноармейского района прав акционера, предоставление зарегистрированным в реестре владельцам и номинальным держателям ценных бумаг, владеющим более чем одним процентом голосующих акций эмитента, данных из реестра об именах владельцев (полном наименовании), количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг;
оформление документов на земельные участки, занятые под объектами приватизации;
выдача выписок из реестра муниципального имущества Красноармейского района.
Финансирование затрат на проведение мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации осуществляется в соответствии со сметой расходов Отдела, утверждаемой в установленном порядке.
6.4. Мероприятия по организации и проведению приватизации, в том числе мероприятия по предпродажной подготовке могут осуществляться как в процессе подготовки условий приватизации, так и после утверждения решения об условиях приватизации.
7. Способы приватизации и порядок их выбора
7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики и Красноармейского района Чувашской Республики.
7.2. При подготовке предложений по выбору способа приватизации конкретного объекта приватизации и срокам его продажи учитываются следующие факторы:
особенности, установленные законодательством о приватизации для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
социально-экономическое значение объекта для Красноармейского района Чувашской Республики;
необходимость его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, в том числе выделения структурных подразделений предприятия при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса);
необходимость привлечения инвестиций;
обеспечение поступления средств в доходную часть районного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики;
экологическое состояние территории, на которой расположен объект приватизации;
финансовое состояние объекта приватизации;
отраслевые особенности объекта приватизации;
установление обременения;
предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта.
7.3. Продажа муниципального имущества осуществляется способами, определенными в соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа или муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ;
6) продажа или муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
8. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
8.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
8.2. Начальная цена объектов недвижимости, приватизируемых с земельными участками, принимается равной сумме их рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Договор купли-продажи объектов недвижимости и земельного участка заключается с победителем торгов по цене, определенной по итогам торгов, с указанием стоимости объектов недвижимости и земельного участка в размерах, пропорциональных их рыночной стоимости.
9. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
9.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются, и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
9.2. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и начальной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
9.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества готовит отдел экономики, имущественных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
9.4. В случае признания продажи несостоявшейся, расторжения договора купли-продажи, орган, принявший решение об условиях приватизации муниципального имущества, в установленном порядке принимает одно из следующих решений:
о продаже муниципального имущества ранее установленным способом;
об изменении способа приватизации;
об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
9.5. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производится органом, принявшим решение об условиях приватизации муниципального имущества в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
10. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и принятия решения об условиях приватизации указанного имущества
10.1. Администрация Красноармейского района Чувашской Республики предусматривает в решениях об условиях приватизации арендуемого имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
10.2. В течение 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Отдел направляет арендаторам, указанным в пункте 10.1, предложения о заключении договоров купли-продажи арендуемого имущества, копии указанного решения и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
10.3. В 30-дневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 9 статьи 4 Федерального закона, Администрация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом;
2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
10.4. Оплата арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку в соответствии с Законом Чувашской Республики от 23 сентября 2008 г. N 47 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" в течение 5 лет.
10.5. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
10.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
10.7. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.
11. Порядок и сроки перечисления денежных средств в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества
11.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится в денежной форме единовременно или в рассрочку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.
11.2. При продаже муниципального имущества способами, определенными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества подлежат перечислению победителем торгов в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее 15 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи, за исключением случаев оплаты приобретаемого имущества в рассрочку.
При продаже муниципального имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения задаток победителя торгов (победителя продажи посредством публичного предложения) подлежит перечислению в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в счет оплаты приобретаемого муниципального имущества в течение 5 рабочих дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи муниципального имущества
11.3. Решение о предоставлении рассрочки на внесение платежей при оплате приобретаемого покупателями муниципального имущества при продаже его без объявления цены принимает орган, принявший решение об условиях приватизации.
В случае предоставления рассрочки оплата приобретаемого муниципального имущества покупателями осуществляется в порядке и сроки, определенные в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
11.4. Средства от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в полном объеме.
12. Информационное обеспечение процесса приватизации
12.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".
12.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается на сайте администрации Красноармейского района Чувашской Республики и официальном сайте в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, в муниципальной газете "Вестник Красноармейского района", а также на официальном сайте администрации Красноармейского района Чувашской Республики не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 10 дней со дня принятия этого решения.
12.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;
16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляет функции продавца федерального имущества и (или) которому решением Правительства Российской Федерации поручено организовать от имени Российской Федерации продажу приватизируемого муниципального имущества.
12.4. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии с действующим законодательством;
7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
8) численность работников хозяйственного общества;
9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
12.5. По решению уполномоченного органа администрации в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
12.6. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности, муниципального имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
12.7. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти.
12.8. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на официальном сайте администрации Красноармейского района Чувашской Республики в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых участниками торгов муниципального имущества, правила проведения торгов.
12.9. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 10 дней со дня совершения указанных сделок.
12.10. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению, относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
13. Документы, предоставляемые покупателями муниципального имущества
1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
14. Обременения приватизируемого муниципального имущества
14.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и публичным сервитутом.
14.2. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
14.3. Переход прав на муниципальное имущество, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
14.4. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
15. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
15.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", может осуществляться в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи муниципального имущества применяется с учетом особенностей, установленных статьей 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
15.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
15.3. Опубликование и размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, подлежащем опубликованию в муниципальной газете "Вестник Красноармейского района", должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также сведения о сайтах в сети "Интернет", на которых размещается такое информационное сообщение.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", указываются: сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
Сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, опубликованном в официальном печатном издании.
15.4. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
15.5. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 23 марта 2018 г. N С-27/11 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.