Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Шемуршинского районного
Собрания депутатов
от 02 марта 2018 г. N 18.4
Отчет
о деятельности Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики за 2017 год
1. Вводные положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетный орган) за 2017 год подготовлен в соответствии с решением Шемуршинского районного Собрания депутатов от 29.06.2012 года N 16.3 "О создании контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики" и стандартом организации деятельности "Порядок подготовки годового отчета о деятельности Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики", утвержденным распоряжением председателя КСО от 21 октября 2013 года N 18.
Контрольно-счетный орган в отчетном периоде осуществляла свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и Шемуршинского района в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на 2017 год и текущими квартальными планами работы.
В соответствии со статьей 1.1 решения Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "Положение о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики" Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Чувашской Республики, образуемым Шемуршинский районным Собранием депутатов Чувашской Республики, и подотчетен ему.
Полномочия КСО определены статьей 2.1 решения Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "Положение о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики".
В соответствии со статьей 7.1 решения Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "Положение о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики" внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий, которые преследуют цели как выявления и устранения, так и предупреждения нарушений и недостатков финансово-бюджетной дисциплины, а также обеспечения исполнения требований законодательства в процессе использования собственности.
2. Основные итоги деятельности Контрольно-счетного органа за 2017 год
В 2017 году Контрольно-счетным органом было проведено 24 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 23 контрольных и 1 экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольные мероприятия были осуществлены в отношении:
12 главных администраторов бюджетных средств, в части внешних проверок годовой бюджетной отчетности;
5 сельских поселений Шемуршинского района и администрация Шемуршинского района Чувашской Республики (25 объектов проверки);
1 муниципального предприятия Шемуршинского района Чувашской Республики (ОАО "Коммунальник");
1 общество, оказывающее коммунальные услуги населению (ООО "УК "Жилкомсервис");
4 учреждений, являющихся получателями бюджетных средств.
Контрольными мероприятиями были охвачены средства на общую сумму 809,6 млн. рублей (в 2016 году - 522,7 млн. рублей, в 2015 году - 299,55 млн. рублей).
Из общей суммы проверенных средств консолидированного бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики (809,6 млн. рублей) 265,8 млн. рублей составляют средства внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
Проведенными проверками выявлены финансовые нарушения на общую сумму 97,4 млн. рублей.
Из общей суммы финансовых нарушений неэффективное использование денежных средств и имущества выявлено на сумму 128,6 тыс. рублей; нецелевое использование бюджетных средств - 0,3 тыс. рублей; нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 96,8 млн. рублей, т.е. от общей суммы нарушений составляет 99,4%; нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) и иной собственностью - 461,8 тыс. рублей.
Актуальным остается вопрос возврата бюджетных средств, в случаи выявления финансовых нарушений. В 2017 году объем восстановленных бюджетных средств (в том числе по нарушениям, выявленным в предыдущие годы), с учетом предотвращенных потерь муниципального имущества, составил 83,8 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий применялись соответствующие меры. В адрес руководителей проверенных организаций и учреждений направлено 14 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. По результатам их рассмотрения 12 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
По 7 представлениям, внесенным учреждениям, которые учтены предложения Контрольно-счетного органа в части доработки нормативных правовых актов:
- во исполнение Закона от 06.12.2011 года N 402-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157-н приказом АУ "Централизованная клубная система" Шемуршинского района утверждена учетная политика в целях нормативного регулирования бухгалтерского учета;
- разработаны и утверждены постановлением администрации Шемуршинского района от 25.12.2017 N 591 нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества АУ "Централизованная клубная система";
- налажена работа по инвентаризации имущества АУ "ЦКС", по контролю за сохранностью нефинансовых активов и определения целесообразности их списания (выбытия) приказом руководителя создана постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов, и инвентаризационная комиссия;
- денежная премия, необоснованно выданная в размере 3000 рублей заведующей Малобуяновского ЦСДК, возвращена в кассу КУ "Централизованная бухгалтерия Шемуршинского района";
- в сфере закупок в Единой Информационной Системе за 2017 год размещены информация о контракте, исполнение отдельных этапов контракта, план - закупки и план - графики закупок АУ "ЦКС";
- Собранием депутатов Большебуяновского сельского поселения принято решение от 22 февраля 2017 года N 2 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Большебуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики";
- Трехбалтаевским сельским поселением разработаны и утверждены муниципальные программы;
- учредителем МБДОУ "Сказка" внесены изменения в муниципальное задание в связи с увеличением объема субсидии;
- МБДОУ "Сказка" отвлечение бюджетных средств, в дебиторскую задолженность, устранены в сумме 16,2 тыс. рублей;
- ООО "УК "Жилкомсервис" восстановил учет с использованием программы 1С - Бухгалтерия, просроченная дебиторская задолженность в сумме 39,4 тыс. рублей по налогам на доходы физических лиц перечислена в бюджет, налажена работа по перечислению средств, собираемых с населения за полученные коммунальные услуги, энергоснабжающим организациям, пропорционально от оказанных услуг, наведен порядок по ведению кассовых операций, выручка сдается своевременно;
- учредителем утверждены нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере культуры Шемуршинского района;
- в МБДОУ "Василек" "Водобашня" оформлено право на оперативное управление;
- Шемуршинским сельским поселением проведена большая работа по приведению в порядок учета жилищного фонда, т.е. земельный участок под многоквартирным домом N 7 и N 12 и сами дома по улице Космовского поставлены на кадастровый учет, зарегистрировано права собственности 4-х жилых помещений, нанимателями заключены 4 договора социального найма жилых помещений, в целях не допущения впредь ущерба бюджету Шемуршинского сельского поселения Собранием депутатов Шемуршинского сельского поселения от 01 февраля 2017 года N 1 утвержден размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), плата за наем жилья в сумме 26279,22 рублей поступили в бюджет сельского поселения.
В 2017 году Контрольно-счетным органом возбуждено 3 производство по делам об административных правонарушениях, по итогам которого виновное физическое лицо привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа на сумму 14,0 тыс. рублей.
В отчетном периоде по результатам 11 контрольных мероприятий направлено 10 материалов в органы прокуратуры. По переданным материалам приняты следующие меры:
- по 1 материалу возбуждено производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение срока оплаты выполненных работ) по итогам которого виновное физическое лицо привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа на сумму 30,0 тыс. рублей;
- по 2 материалам материалы направлены в ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский" для проведения процессуальной проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ (ОАО "Коммунальник" и ООО "УК "Жилкомсервис");
- по 7 материалам признаков уголовно-наказуемых деяний не установлено.
Результаты контрольных мероприятий доводились до сведения Шемуршинского районного Собрания депутатов в форме отчетов, до сведения Администрации Шемуршинского района - в виде информации.
3. Контроль за формированием и исполнением бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики и бюджета сельских поселений Шемуршинского района
В течение 2017 года контрольно-счетным органом обнаружены нарушения статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. сельскими поселениями Шемуршинского района (кроме Трехбалтаевского сельского поселения) не разработаны и не утверждены муниципальные программы.
3.1. Предварительный контроль
В течение года Контрольно-счетным органом проведена экспертиза 1 проекта решения Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и 9 проектов решения Собрания депутатов сельских поселений "О бюджете сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". По итогам рассмотрения проектов решения подготовлены и направлены Шемуршинскому районному Собранию депутатов и Собраниям депутатов сельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики заключения, в которых предложено принять проекты решения в установленном порядке.
Проведена также экспертиза 3 проектов решений Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "О внесении изменений в решение Шемуршинского районного Собрания депутатов "О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
3.2. Последующий контроль
В соответствии с полномочиями, определенными статьей 33 решения Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 июля 2013 года N 23.4 "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Шемуршинском районе Чувашской Республики", Контрольно-счетным органом по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2016 год подготовлено 12 заключений по всем главным распорядителям средств бюджета Шемуршинского района, главным администраторам доходов бюджета Шемуршинского района, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Шемуршинского района, которые доведены до сведения глав сельских поселений и руководителей.
На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Шемуршинского района и сельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики за 2016 год, в котором сделан вывод о достоверности представленного отчета об исполнении бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики за 2016 год. В установленные бюджетным законодательством сроки заключение направлено в Шемуршинское районное Собрание депутатов и в Собрание депутатов сельских поселений Шемуршинского района.
Планом работы Контрольно-счетного органа на 2017 год предусматривалось проведение 7 проверок законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности Шемуршинского района Чувашской Республики и 1 проверка использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, фактически проведено 11 проверок. В целях исключения дублирования функций контроля за бюджетополучателями при планировании осуществляется обмен информации с органами внутреннего финансового контроля.
В течение 2017 года 1 контрольное мероприятие проведено совместно и 1 контрольное мероприятие - параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики.
Из общего количества плановых контрольных мероприятий 2 проведено по предложению главы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики; 4 - инициировано Контрольно-счетным органом Шемуршинского района в соответствии с Положением о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики; 2 - по обращению контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
В ходе 11 контрольных мероприятий по использованию бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальных программ Шемуршинского района Чувашской Республики выявлены финансовые нарушения на общую сумму 7705,7 тыс. рублей.
Проведенными проверками соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шемуршинского района Чувашской Республики, выявлены нарушения порядка заключения сделок с недвижимым имуществом, нарушения бюджетного и налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и другие. Общий объем выявленных нарушений в данной сфере составил 336,6 тыс. рублей.
Особенностью деятельности Контрольно-счетного органа в отчетном году необходимо отметить включение в программы проводимых контрольных мероприятий вопроса аудита государственных закупок, т.е. в 2017 году КСО продолжил исполнение полномочия, возложенного на контрольно-счетные органы всех уровней Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В 2017 году Контрольно-счетным органом при проведении 5 контрольных мероприятий осуществлен аудит в сфере закупок у 5 заказчиков с проверкой 5518,1 тыс. рублей. Аудитом выявлены 77 - процедурных нарушений.
Для рассмотрения и принятия мер 5 материалов направлены в Прокуратуру Шемуршинского района Чувашской Республики.
В 2017 году контрольными органами в сфере закупок по материалам Контрольно-счетного органа наложено 1 штраф на сумму 30,0 тыс. рублей, объявлено 10 устных замечания.
Обобщенная информация по результатам аудита в сфере закупок за 2016 год размещена в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде Контрольно-счетным органом было проведено 1 экспертно-аналитическое мероприятие.
4.1. Экспертная деятельность
На экспертизу поступило 33 проекта решений, на все из них подготовлены заключения, в том числе:
3 - на проекты решения Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "О внесении изменений в решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
9 - на проекты решения Собрания депутатов сельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Шемуршинского района Чувашской Республики "О бюджете сельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
1 - на проект решения Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
9 - на проект решения Собрания депутатов сельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики "О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
10 - на отчет об исполнении бюджета Шемуршинского района и бюджета сельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики за 2016 год;
12 - на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета сельских поселений Шемуршинского района, администрации Шемуршинского района, финансового отдела администрации Шемуршинского района и отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района;
1 - по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за 2015 - 2016 годы по Шемуршинскому району".
4.2. Аналитическая деятельность
В отчетном периоде, в рамках осуществления аналитической деятельности, по итогам 2015 и 2016 года проведен анализ поступления основных налоговых и неналоговых доходов в бюджет Шемуршинского района и в бюджет сельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики.
5. Рассмотрение обращений, поступивших в Контрольно-счетный орган
В 2017 году в Контрольно-счетный орган на рассмотрение поступило 5 обращений. Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки, заявителям направлены ответы.
6. Взаимодействие Контрольно-счетного органа муниципальными органами
В отчетном периоде продолжил свою деятельность созданный в 2013 году Совет контрольно-счетных органов Чувашской Республики. По состоянию на 1 января 2018 года во всех 26 муниципальных образованиях Чувашской Республики созданы и действуют контрольно-счетные органы, являющиеся членами Совета. В течение года Контрольно-счетной палатой оказывалась контрольно-счетным органам муниципальных образований организационная, правовая, методическая, информационная помощь. В 2017 году с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики проведено 2 параллельных контрольных мероприятий.
При осуществлении деятельности Контрольно-счетный орган на основе соглашений о сотрудничестве в 2017 году продолжила взаимодействие со Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, Прокуратурой Шемуршинского района Чувашской Республики, с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и финансовым отделом администрации Шемуршинского района.
7. Информирование общественности о деятельности Контрольно-счетного органа
В соответствии с требованиями статьи 13 решения Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "Положение о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики" на сайте Контрольно-счетного органа в официальном портале органов власти муниципальных образований в сети Интернет в течение отчетного периода размещались планы работы, основные результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения на проекты решений, отчеты, методические материалы и стандарты, информация о деятельности контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики.
В печатных средствах массовой информации материалы о деятельности контрольно-счетного органа не размещены.
8. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
В соответствии с Решением Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 8 декабря 2016 года N 78 "О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (с изменениями) бюджетные ассигнования, утвержденные Контрольно-счетному органу, составили 834,7 тыс. рублей. Бюджетная смета исполнена в сумме 834,7 тыс. рублей или на 100% к утвержденным назначениям.
По состоянию на 31 декабря 2017 года штатная и фактическая численность Контрольно-счетного органа составила 2 единицы. Все сотрудники имеют высшее образование, в том числе 50% - финансово-экономическое и 50% - управление.
В рамках профессионального развития и повышения квалификации в отчетном периоде сотрудники КСО не прошли повышение квалификации. В отчетном году классный чин был присвоен 1 муниципальному гражданскому служащему.
В 2017 году действия должностных лиц Контрольно-счетного органа в судах не обжаловались, иски не предъявлялись.
В истекшем периоде было продолжено информационное взаимодействие с контрольно-счетной палатой Чувашской Республики посредством размещения информации на портале контрольно-счетных органов муниципальных образований Чувашской Республики.
При осуществлении контроля Контрольно-счетный орган Шемуршинского района руководствуется утвержденными распоряжениями КСО и внедренными в практику стандартами внешнего государственного финансового контроля и методическими рекомендациями.
9. Заключительные положения
В отчетном периоде Контрольно-счетным органом была обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "Положение о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики".
В 2018 году основной задачей Контрольно-счетного органа является повышения эффективности деятельности за счет внедрения в контрольную и экспертно-аналитическую деятельность новых форм и методов работы, в том числе путем расширения взаимодействия с контрольно-счетной палатой Чувашской Республики и контрольно-счетными органами муниципальных образований. Данное взаимодействие позволит не только более глубоко и предметно охватить исследуемые темы, как на региональном, так и на муниципальном уровне, но и будет являться хорошей платформой для обмена опытом в целях развития государственного и муниципального финансового контроля.
Также при планировании работы на новый год, было принято решение при проведении плановых мероприятий делать основной акцент на вопросах по изысканию резервов роста доходной части консолидированного бюджета Шемуршинского района, и оптимизации расходов муниципального бюджета. Планом на 2018 год предусмотрены мероприятия по контролю за использованием бюджетных средств направленных на осуществление муниципальных закупок всеми бюджетополучателями, направления средств на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, на автомобильные дороги. Одновременно, в 2018 году будет продолжена работа по осуществлению контроля формирования и исполнения бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики, бюджета сельских поселений Шемуршинского района, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шемуршинского района Чувашской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 2 марта 2018 г. N 18.4 "Об отчете о деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.