Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Указом Главы
Чувашской Республики
от 06.04.2018 N 36
(приложение N 1)
Положение
о лицензионной комиссии Чувашской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Чувашской Республике
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет полномочия, функции, порядок осуществления деятельности лицензионной комиссии Чувашской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Чувашской Республике (далее - лицензионная комиссия).
1.2. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чувашской Республики осуществляет Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики (далее - лицензирующий орган).
1.3. Лицензионная комиссия формируется на принципах открытости, публичности и недопущения возникновения конфликта интересов, участия саморегулируемых организаций, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в деятельности лицензионной комиссии, самостоятельности и независимости членов, входящих в состав лицензионной комиссии.
1.4. Лицензионная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Проведение организационных мероприятий по формированию лицензионной комиссии и организационно-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии осуществляет лицензирующий орган.
1.6. Порядок подачи заявлений о включении представителей в состав лицензионной комиссии, форма заявления о включении представителей в состав лицензионной комиссии и перечень документов, прилагаемых к нему, порядок размещения на официальном сайте лицензирующего органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о поданных заявлениях о включении представителей в состав лицензионной комиссии, критерии отбора лиц, претендующих на включение в состав лицензионной комиссии, в случае превышения установленных квот утверждаются указом Главы Чувашской Республики.
1.7. Лицензионная комиссия правомочна осуществлять свою деятельность с даты вступления в силу решения о создании лицензионной комиссии, но не ранее даты официального опубликования указанного решения в печатном средстве массовой информации, в котором публикуются акты Главы Чувашской Республики.
2. Полномочия и функции лицензионной комиссии
2.1. Полномочия лицензионной комиссии:
а) принятие решения о выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) или об отказе в выдаче лицензии;
б) принятие квалификационного экзамена;
в) участие в мероприятиях по лицензионному контролю;
г) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
2.2. Лицензионная комиссия осуществляет следующие функции:
а) проводит квалификационный экзамен в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и направляет протокол такого экзамена в лицензирующий орган;
б) рассматривает материалы и принимает решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии на основании представленного лицензирующим органом мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении;
в) принимает участие в мероприятиях по лицензионному контролю, проводимых лицензирующим органом в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии);
г) проводит анализ решений лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий Чувашской Республики сведений о многоквартирных домах, в том числе в целях выявления и проверки оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
д) принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании решения лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий Чувашской Республики сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет 15 и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляли юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию (далее - лицензиат), в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд, а также отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий Чувашской Республики сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат;
е) обобщает и анализирует опыт лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензирование), судебную практику по вопросам лицензирования, подготавливает предложения лицензирующему органу по совершенствованию системы лицензирования;
ж) взаимодействует с лицензирующим органом, иными органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления по вопросам лицензирования;
з) обеспечивает раскрытие информации о работе лицензионной комиссии, в том числе о принятых к рассмотрению документах и принятых решениях, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте лицензирующего органа на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет";
и) обеспечивает соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, составляющей коммерческую тайну соискателей лицензии и иных заинтересованных лиц;
к) организует участие в заседаниях лицензионной комиссии соискателя лицензии, лицензиата, экспертов, представителей лицензирующего органа и других органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике и иных заинтересованных лиц.
3. Порядок формирования состава лицензионной комиссии
3.1. Общее число членов лицензионной комиссии составляет 12 человек.
Лицензионная комиссия состоит из председателя лицензионной комиссии, заместителя председателя лицензионной комиссии, секретаря лицензионной комиссии и членов лицензионной комиссии.
3.2. В состав лицензионной комиссии входят:
а) представители саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами;
б) представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами;
в) представители органов государственной власти Чувашской Республики, в том числе представители лицензирующего органа;
г) представители Совета муниципальных образований Чувашской Республики;
д) представители подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации Главы Чувашской Республики (с правом совещательного голоса);
е) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике.
По решению Главы Чувашской Республики в состав лицензионной комиссии могут быть включены представители Государственного Совета Чувашской Республики, Общественной палаты Чувашской Республики, образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. Количество представителей организаций, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3.2 настоящего Положения, должно составлять не менее одной трети от состава членов лицензионной комиссии. При этом необходимо предусматривать, что не менее половины от общего количества таких представителей являются представителями саморегулируемых организаций, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами.
3.4. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена лицензионной комиссии, которая может привести к конфликту интересов и повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания лицензионной комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае он не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом лицензионной комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член лицензионной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3.5. Внесение изменений в состав лицензионной комиссии возможно в связи с:
а) заявлением члена лицензионной комиссии о досрочном прекращении полномочий по собственному желанию;
б) обращением ассоциации (союза) саморегулируемых организаций, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами, об отзыве рекомендательного письма, выданного на имя представителя саморегулируемой организации, ставшего членом лицензионной комиссии (в случае, если такое письмо было представлено);
в) выявлением обстоятельств, препятствующих членству в лицензионной комиссии, в случае, если заявление о включении представителей в состав лицензионной комиссии оформлено с нарушением требований и (или) документы, которые должны быть приложены к заявлению, представлены не в полном объеме.
3.6. Состав лицензионной комиссии утверждается указом Главы Чувашской Республики.
3.7. В целях замены членов лицензионной комиссии, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.2 настоящего Положения, исключенных из состава лицензионной комиссии по основаниям, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Положения, в течение 20 календарных дней с даты поступления в лицензионную комиссию информации о наличии указанных оснований лицензирующий орган осуществляет прием заявлений о включении представителей в состав лицензионной комиссии и проводит мероприятия в порядке, установленном для формирования лицензионной комиссии Указом Главы Чувашской Республики от 12 марта 2018 г. N 25 "О проведении организационных мероприятий по формированию лицензионной комиссии Чувашской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Чувашской Республике".
3.8. Члены лицензионной комиссии, указанные в подпунктах "в" и "д" пункта 3.2 настоящего Положения, заменяются на основании решения руководителя соответствующего органа, направленного на имя председателя лицензионной комиссии.
3.9. Члены лицензионной комиссии, указанные в подпункте "г" и абзаце восьмом пункта 3.2 настоящего Положения, заменяются на основании письма соответствующего руководителя, направленного на имя председателя лицензионной комиссии.
3.10. Член лицензионной комиссии, являющийся Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике, заменяется на основании указа Главы Чувашской Республики о назначении Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике.
3.11. В случаях, указанных в пунктах 3.8-3.10 настоящего Положения, лицензирующий орган осуществляет подготовку и представление Главе Чувашской Республики проекта указа Главы Чувашской Республики о внесении изменений в состав лицензионной комиссии в течение 20 календарных дней со дня наступления обстоятельств, являющихся основаниями для внесения изменений в состав лицензионной комиссии.
4. Полномочия членов лицензионной комиссии
4.1. Председатель лицензионной комиссии:
а) руководит деятельностью лицензионной комиссии;
б) утверждает повестку и дату проведения заседаний лицензионной комиссии;
в) председательствует на заседаниях лицензионной комиссии;
г) подписывает протоколы заседаний лицензионной комиссии;
д) выполняет иные функции в рамках своей компетенции, направленные на обеспечение выполнения полномочий лицензионной комиссии.
4.2. При отсутствии на заседании лицензионной комиссии председателя лицензионной комиссии его функции выполняются заместителем председателя лицензионной комиссии. При отсутствии на заседании председателя лицензионной комиссии и его заместителя функции председательствующего возлагаются на члена лицензионной комиссии, выбранного большинством голосов из числа присутствующих.
4.3. Члены лицензионной комиссии вправе:
а) получать информацию о деятельности лицензионной комиссии;
б) вносить вопросы в повестку заседаний лицензионной комиссии;
в) требовать созыва заседания лицензионной комиссии;
г) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.4. Члены лицензионной комиссии обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, а также:
а) заблаговременно знакомиться с материалами по вопросам повестки заседания лицензионной комиссии;
б) присутствовать на заседаниях лицензионной комиссии;
в) соблюдать этические нормы в процессе обсуждения рассматриваемых вопросов и принятия решений;
г) аргументированно излагать свою позицию, давать мотивированные замечания, предложения и (или) дополнения (в случае их наличия) к представленным материалам.
4.5. Члены лицензионной комиссии не вправе использовать свое положение и полученную в ходе заседаний лицензионной комиссии информацию в личных интересах, а также допускать их использование в личных интересах другими лицами.
4.6. Членство в лицензионной комиссии осуществляется на общественных началах.
4.7. Секретарь лицензионной комиссии:
а) осуществляет подготовку повестки заседания лицензионной комиссии и представляет ее на утверждение председателю лицензионной комиссии;
б) уведомляет членов лицензионной комиссии и иных заинтересованных лиц о месте, дате, времени и повестке заседания лицензионной комиссии;
в) организует работу по предварительной обработке документов и подготовке материалов по вопросам повестки заседания лицензионной комиссии;
г) обеспечивает при необходимости присутствие экспертов на заседании лицензионной комиссии;
д) обеспечивает рассылку членам лицензионной комиссии материалов по вопросам повестки заседаний лицензионной комиссии и бюллетеней для голосования;
е) на заседании лицензионной комиссии докладывает по вопросам повестки заседания лицензионной комиссии;
ж) уведомляет членов лицензионной комиссии о решениях, принятых лицензионной комиссией;
з) оформляет протоколы заседаний лицензионной комиссии и выписки из них;
и) обеспечивает хранение и передачу в архив протоколов заседаний лицензионной комиссии и иных материалов;
к) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения деятельности лицензионной комиссии.
5. Порядок организации работы лицензионной комиссии
5.1. Заседания лицензионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.2. Лицензионная комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее членов. В случае если на заседании лицензионной комиссии кворум отсутствует, председательствующий на заседании лицензионной комиссии принимает решение о переносе заседания лицензионной комиссии на другую дату.
5.3. Заседания лицензионной комиссии являются открытыми. На заседании лицензионной комиссии могут присутствовать лица, не являющиеся членами лицензионной комиссии.
5.4. Члены лицензионной комиссии уведомляются о месте, дате, времени проведения и повестке заседания лицензионной комиссии не позднее чем за семь календарных дней до даты проведения заседания лицензионной комиссии. Уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено, в том числе путем факсимильного сообщения, телефонограммой или электронной почтой.
5.5. Протокол заседания лицензионной комиссии составляется не позднее двух рабочих дней с даты проведения заседания лицензионной комиссии. Протокол заседания лицензионной комиссии подписывается председательствующим на заседании лицензионной комиссии. Копия протокола заседания лицензионной комиссии в срок не более двух рабочих дней с даты проведения заседания лицензионной комиссии подлежит направлению в лицензирующий орган. Протокол заседания лицензионной комиссии в срок не более трех рабочих дней с даты проведения заседания лицензионной комиссии подлежит опубликованию на официальном сайте лицензирующего органа на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет".
5.6. В протоколе заседания лицензионной комиссии указываются:
а) дата, место и время проведения заседания лицензионной комиссии;
б) общее количество и персональный состав членов лицензионной комиссии, участвовавших в заседании лицензионной комиссии;
в) повестка заседания лицензионной комиссии;
г) ссылки на федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Чувашской Республики и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики, которыми руководствовалась лицензионная комиссия при принятии решений.
5.7. В протоколе заседания лицензионной комиссии должны содержаться решения, принятые лицензионной комиссией, и результаты голосования по ним.
5.8. Голосование по вопросам повестки заседания проводится путем заполнения бюллетеней для голосования.
5.9. В бюллетенях для голосования по каждому вопросу повестки заседания лицензионной комиссии членом лицензионной комиссии должен быть выбран один из следующих вариантов голосования: "за", "против", "воздержался". Член лицензионной комиссии отмечает вариант голосования, соответствующий его решению. Бюллетень для голосования должен быть подписан членом лицензионной комиссии с расшифровкой его подписи.
5.10. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов лицензионной комиссии и при этом на заседании присутствовало более половины ее членов. Члены лицензионной комиссии при голосовании имеют один голос, за исключением члена лицензионной комиссии, включенного в состав лицензионной комиссии с правом совещательного голоса.
5.11. В случае равного числа голосов, поданных "за" и "против", либо если число голосов, поданных "за" или "против", менее половины от числа членов лицензионной комиссии, принявших участие в голосовании, может проводиться повторное голосование с исключением варианта голосования "воздержался". Решение о проведении повторного голосования принимается председательствующим на заседании лицензионной комиссии.
5.12. Члены лицензионной комиссии вправе в письменной форме заявлять "особое мнение", отличное от результатов голосования. Данный факт подлежит отражению в протоколе заседания лицензионной комиссии, а соответствующий документ приобщается к протоколу заседания лицензионной комиссии.
6. Порядок принятия лицензионной комиссией решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии
6.1. На основании представленного лицензирующим органом мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии лицензионная комиссия принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в срок не более 10 рабочих дней со дня получения соответствующего мотивированного предложения от лицензирующего органа.
Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии направляется в лицензирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
6.2. Решение лицензионной комиссии о выдаче лицензии является для лицензирующего органа основанием для предоставления лицензии.
6.3. Основанием для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии являются:
а) установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
б) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
6.4. Решение лицензионной комиссии, принятое в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, может быть оспорено в суде или признано недействительным по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.
7. Порядок принятия лицензионной комиссией квалификационного экзамена
7.1. Организация приема квалификационного экзамена осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.2. По итогам проведения квалификационного экзамена не позднее трех рабочих дней после дня его проведения лицензионная комиссия составляет и подписывает протокол квалификационного экзамена. Протокол квалификационного экзамена направляется в лицензирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
8. Порядок принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии
8.1. В случае исключения из реестра лицензий Чувашской Республики по основаниям, указанным в частях 5-5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет 15 и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд, а также отсутствия в течение шести месяцев в реестре лицензий Чувашской Республики сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, лицензирующий орган направляет в лицензионную комиссию уведомление о данных фактах в течение трех рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств.
8.2. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления лицензионная комиссия принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
8.3. Не позднее дня, следующего за днем получения решения лицензионной комиссии об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, лицензирующий орган приступает к подготовке заявления об аннулировании лицензии и необходимых документов к нему для подачи в суд. Подготовка указанных документов должна быть завершена в течение семи рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.