Решение Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики
от 12 марта 2015 г. N 39-04
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Чебоксарского района"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике", Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 года N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Уставом Чебоксарского района Чувашской Республики Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Чебоксарского района.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Чебоксарского района |
А.М. Исаева |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 14 апреля 2015 г.
Регистрационный N RU21025505201500010
Утверждено
Решением Собрания депутатов
Чебоксарского района
от 12.03.2015 N 39-04
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Чебоксарского района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Чебоксарского района (далее - публичные слушания) с учетом норм законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации и Чувашской Республики.
1.2. На публичные слушания выносятся:
1) проекты генеральных планов сельских поселений Чебоксарского района и проекты внесения изменений в них;
2) проекты правил землепользования и застройки сельских поселений Чебоксарского района и проекты внесения изменений в них;
3) проекты планировки территории и проекты межевания территории;
4) вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
5) вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Особенности проведения публичных слушаний по каждому проекту документа и вопросам отражены соответственно в разделах 2, 3, 4, 5, 6 настоящего Положения.
1.3. Ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний по проектам документов, указанным в пунктах 1 и 3 части 1.2. настоящего Положения, является отдел градостроительной деятельности и архитектуры администрации Чебоксарского района (далее - отдел градостроительной деятельности и архитектуры).
1.4. Ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний по проектам документов и вопросам, указанным в разделах 2, 4, 5 части 1.2. настоящего Положения, является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки сельских поселений Чебоксарского района (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждается распоряжением администрации Чебоксарского района.
1.5. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 1, 2, 3 части 1.2. настоящего Положения, являются средства бюджета Чебоксарского района.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений, указанных в пунктах 4 и 5 части 1.2. настоящего Положения, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
1.6. Отдел градостроительной деятельности и архитектуры либо комиссия:
составляют план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
обеспечивают опубликование информации о времени и месте проведения публичных слушаний по проектам документов, указанным в пунктах 1, 2, 3 части 1.2. настоящего Положения, в газете "Ведомости Чебоксарского района" и (или) в иных местных средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Чебоксарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) или направляют сообщения лицам, указанным в пунктах 5.3 и 6.3 настоящего Положения, о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений, указанных в пунктах 4 и 5 части 1.2. настоящего Положения;
обеспечивают опубликование проекта документа, выносимого на публичные слушания, указанного в пунктах 1, 2, 3 части 1.2. настоящего Положения, на официальном сайте;
ведут протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях;
определяют докладчиков (содокладчиков);
определяют порядок выступления на публичных слушаниях;
проводят анализ материалов, предоставленных участниками публичных слушаний;
организуют подготовку заключения о результатах публичных слушаний;
обеспечивают опубликование заключения о результатах публичных слушаний в газете "Ведомости Чебоксарского района";
иные вопросы организации и проведения публичных слушаний.
1.7. На публичные слушания могут приглашаться должностные лица администрации, руководители организаций, предприятий, учреждений, находящихся на территории поселения, специалисты структурных подразделений администрации Чебоксарского района, присутствие которых необходимо для обеспечения квалифицированного обсуждения выносимых на слушания проектов или вопросов.
1.8. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется лицу, ответственному за подготовку обсуждаемого проекта (вопроса), после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступления предоставляется участникам публичных слушаний.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.
Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
1.9. Публичные слушания, как правило, проводятся по нерабочим дням с 9 до 21 часов по местному времени, либо по рабочим дням, начиная с 17 часов по местному времени.
1.10. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по документам и проектам, высказанные ими в ходе слушаний. Кроме того, приложениями к протоколу публичных слушаний являются письменные предложения участников публичных слушаний.
1.11. По итогам публичных слушаний подготавливается заключение о результатах публичных слушаний, которое должно содержать мотивированные выводы, со ссылкой, при необходимости, на нормативные правовые акты по внесенным предложениям и замечаниям.
1.12. Для подготовки заключения о результатах публичных слушаний можно привлекать специалистов, необходимых для выполнения консультационных и экспертных работ.
1.13. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Ведомости Чебоксарского района" и может размещаться на официальном сайте.
II. Проведение публичных слушаний по проектам генеральных планов сельских поселений
2.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений проводятся в обязательном порядке.
2.2. Публичные слушания по проекту генерального плана сельского поселения проводятся в каждом населенном пункте этого сельского поселения. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
2.3. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всех заинтересованных лиц равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, не должна превышать трех тысяч человек.
2.4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана отдел градостроительной деятельности и архитектуры в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей администрации Чебоксарского района, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
2.5. Отдел градостроительной деятельности и архитектуры информирует жителей сельского поселения путем размещения в местных средствах массовой информации и (или) на официальном сайте сообщения о времени и месте проведения публичных слушаний.
2.6. С момента информирования граждан о времени и месте проведения публичных слушаний они считаются оповещенными.
2.7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей сельского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
2.8. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
2.9. В месте проведения публичных слушаний организуется выставка, либо экспозиция демонстрационных материалов проекта генерального плана.
2.10. Председательствующий или лицо, ответственное за подготовку обсуждаемого проекта, информирует участников публичных слушаний о содержании проекта генерального плана и отвечает на их вопросы.
2.11. После получения информации о содержании проекта генерального плана и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
2.12. Участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
2.13. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
2.14. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
2.15. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний направляются главе администрации Чебоксарского района (далее - глава администрации).
2.16. Глава администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его Собранию депутатов Чебоксарского района;
2) об отклонении проекта генерального плана и направлении его на доработку.
III. Проведение публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки сельских поселений
3.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки сельских поселений, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселения проводятся в обязательном порядке.
3.2. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки сельских поселений проводятся в каждом населенном пункте этих сельских поселений.
3.3. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всех заинтересованных лиц равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, не должна превышать трех тысяч человек.
3.4. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
3.5. Комиссия информирует жителей сельского поселения путем размещения в местных средствах массовой информации и (или) на официальном сайте сообщения о времени и месте проведения публичных слушаний.
3.6. С момента информирования граждан они считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
3.7. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. В случае, указанном в п. 3.4. настоящего Положения, срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
3.8. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации комиссией с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
3.9. В месте проведения публичных слушаний для общего обозрения должны демонстрироваться материалы, входящие в проект правил землепользования и застройки.
3.10. Председатель комиссии или лицо, ответственное за подготовку обсуждаемого проекта, информирует участников публичных слушаний о содержании проекта правил землепользования и застройки и отвечает на их вопросы.
3.11. После получения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки и ответов на вопросы, любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта, и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
3.12. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого проекта правил землепользования и застройки, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.13. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
3.14. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
3.15. В случае необходимости, с учетом результатов публичных слушаний комиссия обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации с обязательным приложением протоколов публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
3.16. Глава администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки, протоколов публичных слушаний и заключения о публичных слушаниях должен принять решение о направлении указанного проекта Собранию депутатов Чебоксарского района или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
IV. Проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории
4.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
4.2. Отдел градостроительной деятельности и архитектуры информирует лиц, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения, путем размещения в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте сообщения о времени и месте проведения публичных слушаний по такому проекту.
4.3. С момента информирования лиц, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения, о времени и месте проведения публичных слушаний они считаются оповещенными.
4.4. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4.5. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
4.6. В месте проведения публичных слушаний для общего обозрения должны демонстрироваться материалы проекта планировки и проекта межевания территории.
4.7. Председательствующий или лицо, ответственное за подготовку проекта, информирует участников публичных слушаний о содержании обсуждаемого проекта и отвечает на их вопросы.
4.8. После получения информации о содержании проекта планировки и проекта межевания территории и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
4.9. Участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого проекта планировки и межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
4.10. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
4.11. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
4.12. Отдел градостроительной деятельности и архитектуры направляет главе администрации подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
V. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
5.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
5.2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условный вид использования в комиссию.
5.3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5.4. С момента направления лицам, указанным в пункте 5.3 настоящего Положения, сообщения о проведении публичных слушание, они считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
5.5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
5.6. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации комиссией с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
5.7. Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения и отвечает на их вопросы.
5.8. После получения информации и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого вопроса и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
5.9. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
5.10. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого вопроса.
5.11. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
5.12. На основании заключения о публичных слушаниях комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации.
VI. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
6.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
6.2. Заинтересованные в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
6.3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения содержат сведения о времени и месте проведения публичных слушаний и направляются в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
6.4. С момента направления сообщения лицам, указанным в пункте 6.3 настоящего Положения, о проведении публичных слушаний, они считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
6.5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
6.6. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации комиссией с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
6.7. Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения и отвечает на их вопросы.
6.8. После получения информации и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого вопроса и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
6.9. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6.10. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого вопроса.
6.11. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
6.12. На основании заключения о публичных слушаниях комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от разрешенных параметров строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 12 марта 2015 г. N 39-04 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Чебоксарского района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 14 апреля 2015 г.
Регистрационный N RU21025505201500010
Настоящее решение вступает в силу с 14 марта 2015 г.
Текст решения опубликован в газете "Ведомости Чебоксарского района" от 13 марта 2015 г. N 6
Решением Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа от 20 января 2023 г. N 08-07 настоящий документ признан утратившим силу 24 января 2023 г.