Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
от 2 марта 2018 г. N 121
"О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 15 февраля 2016 г. N 83"
Приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 15 февраля 2016 г. N 83 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 8 апреля 2016 г., регистрационный N 2959) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 18 июля 2016 г. N 344 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 10 августа 2016 г., регистрационный N 3164), от 2 декабря 2016 г. N 607 (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 16 декабря 2016 г., регистрационный N 3458), от 11 сентября 2017 г. N 431 (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 1 ноября 2017 г., регистрационный N 4074), следующие изменения:
1) в подразделе 1.3 раздела I:
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Министерство, центры занятости осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи.";
дополнить новыми абзацами двадцать вторым - двадцать седьмым следующего содержания:
"В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, центра занятости, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, центра занятости, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращения заявителей, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются Министерством, центрами занятости не позднее 15 календарных дней со дня регистрации, иные обращения - в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве, центре занятости.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" министр труда и социальной защиты Чувашской Республики, директор центра занятости вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство, центры занятости или должностному лицу Министерства, центра занятости в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство, центры занятости или должностному лицу Министерства, центра занятости в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство, центры занятости или должностному лицу Министерства, центра занятости обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства.";
абзацы двадцать второй - пятьдесят шестой считать соответственно абзацами двадцать восьмым - шестьдесят вторым;
2) в разделе II:
подраздел 2.2 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии у центров занятости заявления или согласия гражданина с предложением, указанных в абзаце третьем пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.";
абзац третий считать абзацем четвертым;
пункт 2.6.1 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Документами, необходимыми для получения гражданами государственной услуги, являются:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, предъявляемые при личном обращении гражданина;
заявление о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее также - заявление, заявление о предоставлении государственной услуги) по форме согласно приложению N 14 к приказу Минтруда России от 26.02.2015 N 125н или согласие гражданина с предложением должностного лица центра занятости о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее также - предложение, предложение о предоставлении государственной услуги) по форме согласно приложению N 15 к приказу Минтруда России от 26.02.2015 N 125н.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда (далее - индивидуальная программа). В случае непредставления индивидуальной программы центр занятости осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Чувашской Республике и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный N 40035).";
наименование подраздела 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги";
подраздел 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Предоставление государственной услуги в электронной форме
Допускается осуществление в электронной форме административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 7, абзацами третьим - восьмым подпункта 10, подпунктами 11 - 12, пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела III настоящего Административного регламента.";
3) в разделе III:
подразделы 3.1 - 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.1. Перечень административных процедур (действий)
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине;
2) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
3) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
4) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
5) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;
6) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;
7) предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;
8) проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина;
9) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;
10) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:
выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее также - профессиональная деятельность), профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);
ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее также - перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации;
11) оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее также - заключение о предоставлении государственной услуги); приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2. Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление гражданином документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, в центр занятости.
3.2.2. В случае обращения гражданина, зарегистрированного в центре занятости в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или в качестве безработного, за предоставлением государственной услуги должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, в день обращения заявителя или его согласия с предложением о предоставлении государственной услуги.
3.2.3. В случае обращения гражданина, не зарегистрированного в центре занятости в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу, за предоставлением государственной услуги должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, осуществляет ввод следующих сведений о гражданине: профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности; знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем; наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса по форме согласно приложению N 13 к приказу Минтруда России от 26.02.2015 N 125н.
3.2.4. Результатом административной процедуры является принятие должностным лицом центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, решения о проведении профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы).
3.2.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления или предложения в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и на бумажном носителе. Заявление или предложение подшиваются в личное дело получателя государственных услуг.
3.3. Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является представление гражданином документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, в центр занятости.
3.3.2. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации, о возможных формах предоставления государственной услуги в день обращения заявителя.
3.3.3. Результатом административной процедуры является предоставление гражданину информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации, о возможных формах предоставления государственной услуги.
3.4. Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является определение факторов мотивации к труду и поиску работы, представления о профессиональной деятельности, достижении успешности в трудовой или предпринимательской деятельности.
3.4.2. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
3.4.3. Результатом административной процедуры является ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
3.5. Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме)
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан с целью оказания помощи гражданину в профессиональном самоопределении, принятии осознанного решения в выборе вида занятости, рода деятельности, профессии (специальности) или направления профессионального обучения.
3.5.2. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан.
3.5.3. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает гражданину выбрать способ тестирования - с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
3.5.4. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с гражданином форму предоставления государственной услуги (индивидуальная, групповая).
3.5.5. Результатом административной процедуры является согласие гражданина пройти тестирование и выбор способа тестирования (анкетирования).
3.6. Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие гражданина пройти тестирование (анкетирование).
3.6.2. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, проводит тестирование (анкетирование) гражданина в соответствии с выбранным способом. Время проведения тестирования (анкетирования) определяется выбранными методиками.
3.6.3. Результатом административной процедуры является проведение тестирования (анкетирование) в соответствии с выбранным способом.
3.7. Обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры являются материалы тестирования (анкетирования) гражданина.
3.7.2. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) гражданина.
3.7.3. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, анализирует результаты тестирования (анкетирования) гражданина.
3.7.4. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения гражданина, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества гражданина.
3.7.5. Результатом административной процедуры является анализ результатов тестирования (анкетирования).
3.8. Предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление у гражданина уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
3.8.2. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.
3.8.3. Результатом административной процедуры является согласие гражданина на проведение тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
3.9. Проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие гражданина на проведение тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
3.9.2. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, проводит с гражданином тренинг по профессиональной ориентации. Время проведения тренинга определяется содержанием программы тренинга.
3.9.3. Результатом административной процедуры является выявление преимуществ, позволяющих конкурировать на рынке труда, освоение навыков уверенного поведения, развитие навыков самомотивации, постановки целей, способов их достижения, освоение методов повышения активности личности.
3.10. Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры являются выявленные гражданином преимущества, позволяющие ему конкурировать на рынке труда, освоенные навыки уверенного поведения, самомотивации, постановки целей и способов их достижения, освоение методов повышения активности личности.
3.10.2. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации, обращает внимание гражданина на выявленные преимущества, позволяющие конкурировать на рынке труда, на формирование позитивного отношения к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождения профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
3.10.3. Результатом административной процедуры является формирование у гражданина позитивного отношения к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождения профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования, освоение навыков планирования профессиональной деятельности с учетом личностных особенностей.
3.11. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица центра занятости, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о проведении профессиональной консультации.
3.11.2. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.11.3. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит гражданина с результатами тестирования (анкетирования); при этом гражданин определяет свои профессиональные интересы, склонности, личностные характеристики.
3.11.4. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
3.11.5. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
3.11.6. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям.
3.11.7. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
3.11.8. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, готовит и выдает рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.11.9. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с гражданином рекомендуемые ему виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности и определяет направления действий гражданина по их реализации.
3.11.10. Результатом административной процедуры является подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; определение направлений действий гражданина по их реализации.
3.12. Оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; определение направлений действий гражданина по их реализации.
3.12.2. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.12.3. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, выдает (направляет) гражданину экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
3.12.4. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, приобщает к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
3.12.5. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, передает личное дело получателя государственной услуги в текущий архив центра занятости.
3.12.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.13. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
3.13.2. Должностное лицо центра занятости, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.13.3. Результатом административной процедуры является фиксация результата предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.";
подразделы 3.14 - 3.21 признать утратившими силу;
пункт 3.22.1 изложить в следующей редакции:
"3.22.1. Основанием для начала административной процедуры является подача в МФЦ заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и предъявление паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства.";
в абзаце первом пункта 3.22.2 слова "(далее - специалист МФЦ)" заменить словами "(далее также - специалист МФЦ, работник)"; после слова "отчества" дополнить словами "(последнее - при наличии)";
в разделе V:
наименование изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) Министерства и центров занятости, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве, работников";
подраздел 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, центров занятости, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве, работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решение и действие (бездействие) Министерства, центров занятости, МФЦ, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве (далее - государственные служащие), работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.";
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (несудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики. В указанном случае досудебное (несудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"отказ центра занятости, специалистов центра занятости, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (несудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики. В указанном случае досудебное (несудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.";
подраздел 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в Министерство, центры занятости, МФЦ либо в соответствующий орган исполнительной власти Чувашской Республики (орган местного самоуправления), являющийся учредителем МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) директора центра занятости подаются в Министерство. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра труда и социальной защиты Чувашской Республики подаются в Кабинет Министров Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг".
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.";
в абзаце первом слова "в Министерство, в центры занятости" исключить;
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, центра занятости, должностного лица Министерства, центра занятости, государственного служащего, министра труда и социальной защиты Чувашской Республики может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг Чувашской Республики, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг Чувашской Республики, а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
абзац пятый после слов "государственного служащего" дополнить словами ", МФЦ, его руководителя и (или) работника";
абзац седьмой дополнить словами ", МФЦ, работника МФЦ";
абзац восьмой после слов "государственного служащего" дополнить словами ", МФЦ, работника МФЦ";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"системы досудебного обжалования с использованием сети "Интернет".";
подраздел 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:";
в абзаце втором слова "удовлетворяет жалобу" заменить словами "жалоба удовлетворяется", слова "Министерством, центрами занятости" и слова ", а также в иных формах" исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"в удовлетворении жалобы отказывается.";
в абзаце двенадцатом слова "должностные лица Министерства, центров занятости" заменить словами "должностное лицо, работник";
абзац третий подраздела 5.7 изложить в следующей редакции:
"В ответе Министерства, центра занятости по результатам рассмотрения жалобы, указываются:".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
И.о. министра |
Л.Г. Арсентьева |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 26 апреля 2018 г.
Регистрационный N 4471
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 2 марта 2018 г. N 121 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 15 февраля 2016 г. N 83"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 26 апреля 2018 г.
Регистрационный N 4471
Настоящий приказ вступает в силу с 16 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 5 мая 2018 г. N 17 (1588)
Приказом Минтруда Чувашии от 2 июня 2022 г. N 154 настоящий документ признан утратившим силу с 15 июля 2022 г.