Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Урмарского района
Чувашской Республики
от 03.05.2018 N 363
Паспорт
подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Урмарском районе на 2014 - 2020 годы"
Наименование Подпрограммы |
Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Урмарском районе на 2014 - 2020 годы |
Основание для разработки Подпрограммы |
Трудовой кодекс Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ; Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ, Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ; Закон Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" от 04.06.2007 N 8. |
Основной разработчик Подпрограммы |
Администрация Урмарского района |
Цели подпрограммы |
- снижение общей и профессиональной заболеваемости, производственного травматизма; - сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда; - снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - повышение качества рабочих мест и условий труда; сокращение смертности населения в трудоспособном возрасте от предотвращаемых причин; - развитие системы обучения работающего персонала по охране труда; - сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия; - внедрение у работодателей современных систем менеджмента охраны труда, основанные на международных стандартах; - информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения |
Основные направления подпрограммы |
- совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда и здоровья работающих; - организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих; - усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда; - учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих; - профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих; - информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
к 2020 году: снижение смертности, увеличение продолжительности жизни и улучшения здоровья трудоспособного населения; устойчивая динамика снижения производственного травматизма и первичной профессиональной заболеваемости, а также инвалидности работающих; увеличение количества рабочих мест, отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам; рост затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда; |
Сроки реализации и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
- Администрация Урмарского района, руководители предприятий, организаций и учреждений района, профсоюзные организации предприятий, организаций и учреждений района, Государственное учреждение центра занятости населения Урмарского района Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (по согласованию); Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике в Урмарском районе (по согласованию); |
Источники финансирования (по согласованию) |
Республиканский бюджет, местный бюджет, бюджеты предприятий, организаций и учреждений района Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей районного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социальной и бюджетной эффективности |
- снижение смертности населения в трудоспособном возрасте - снижение производственного травматизма - снижение первичной профессиональной заболеваемости - увеличение количества рабочих мест, отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам; Экономический эффект программы: снижение материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; приведение рабочих мест в производственной сфере в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями безопасности труда, сокращение потерь рабочего времени; снижение затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращение материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; уменьшение страховых взносов, сокращение штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда. Социальная эффективность: сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; обеспечение социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижение уровня заболеваемости, производственного травматизма, инвалидности и смертности работающих; повышение социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; повышение трудоспособности и производительности труда; увеличение затрат на мероприятия по улучшению условий и охране труда |
Организация контроля за исполнением подпрограммы |
- контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляет администрация Урмарского района. |
Введение
Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Урмарском районе на 2014 - 20 годы" (далее - Подпрограмма) разработана администрацией Урмарского района Чувашской Республики в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года".
Анализ состояния условий, охраны труда и здоровья, работающих в Урмарском районе показал следующее. В районе по-прежнему имеются случаи смертности населения в трудоспособном возрасте.
Ведущими причинами смертности в трудоспособном возрасте являются несчастные случаи, травмы, отравления, заболевания и другие воздействия внешних причин, обусловленные социальными факторами и являющиеся предотвратимыми.
Таким образом, целесообразность принятия указанной Подпрограммы вызвана необходимостью дальнейшего снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, совершенствования работы по улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих, повышением ее статуса и значимости, внедрением современных систем управления охраной труда на основе международных стандартов, переходом от реагирования на страховые случаи на производстве к управлению рисками повреждения здоровья работников и повышением культуры труда в целом.
Подпрограммой предусматривается создание районного реестра рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, автоматизированной системы мониторинга условий и охраны труда, развитие аттестации рабочих мест по условиям труда и обучения по охране труда, усиление государственного и общественного контроля за состоянием условий и охраны труда, совершенствование системы профилактики заболеваемости работников и реабилитации лиц, пострадавших на производстве. Предполагается, что на основе Подпрограммы будут разработаны и приняты аналогичные программы в организациях и предприятиях района.
Перечень мероприятий Подпрограммы включает в себя следующие направления (приложение 1):
- совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда и здоровья работающих;
- организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих;
- усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда;
- учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих;
- профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих;
- информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Внебюджетное финансирование предполагает использование средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, профсоюзов, обучающих организаций, органов по сертификации работ по охране труда.
Общеэкономический эффект от реализации мероприятий Подпрограммы достигнет за счет снижения материальных затрат связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; приведения рабочих мест в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями безопасности труда, сокращения потерь рабочего времени; снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.
Социальная эффективность Подпрограммы обусловлена снижением уровня заболеваемости, производственного травматизма, инвалидности и смертности работающих; повышением социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; увеличением трудоспособности и производительности труда.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится с учетом следующих показателей:
- снижение производственного травматизма;
- снижение первичной профессиональной заболеваемости;
- увеличение количества рабочих мест, отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, на 10 процентов;
- увеличение числа обученных специалистов по охране труда;
- снижение индекса профессионального риска;
- снижение индекса профессиональной заболеваемости;
- снижение индекса установления первичной инвалидности и утраты профессиональной трудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- увеличение затрат на мероприятия по охране труда;
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Подпрограммы обусловлены деятельностью организаций отраслей экономики в сфере улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих на ближайшие годы, связанной с реализацией требований Трудового кодекса Российской Федерации, целого ряда федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в области охраны труда и здоровья граждан.
Социальная эффективность реализации мероприятий Подпрограммы выражается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; обеспечении социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижении уровня заболеваемости, производственного травматизма, инвалидности работающих; повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; увеличении затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
Приложение N 1
к подпрограмме "Улучшение условий
труда, охраны труда и здоровья
работающих в Урмарском районе
на 2014 - 2020 годы
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Урмарском районе на 2014 - 2020 годы"
Статус |
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия) |
Код бюджетной классификации |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
|||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма: "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Урмарском районе на 2014 - 2020 годы" |
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
|
|
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
52,8 |
52,8 |
52,8 |
52,8 |
52,8 |
52,8 |
52,8 |
||
|
|
|
|
Бюджет Урмарского района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
|
|
Бюджеты городского и сельских поселений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Администрации Урмарского района Чувашской Республики от 3 мая 2018 г. N 363 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.