Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 10 мая 2018 г. N 191
Функциональные обязанности
членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Шемуршинского района
1. Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность к действиям в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- руководить разработкой годового Плана работы КЧС и ОПБ;
- руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Шемуршинском районе, принимать участие в его корректировке;
- проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства поселения;
- руководить подготовкой членов КЧС и ОПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
- организовывать управление силами и средствами ЧС (бедствия);
- контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории поселения независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории поселения объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- привлекать к работе КЧС и ОПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов;
- доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;
- проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время).
При угрозе чрезвычайных ситуаций:
- организовывать оповещение населения об угрозе возникновения ЧС;
- принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации ЧС (аварий), доложить главе администрации Шемуршинского района;
- организовывать ведение разведки всех видов и высылать оперативную группу на место ЧС;
- определять возможные масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
- обеспечивать управление силами и средствами на месте ЧС (аварий);
- осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;
- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовывать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее АС и ДНР) и руководить их проведением.
При возникновении ЧС:
- организовывать оповещение населения о ЧС;
- производит доклад главе администрации Шемуршинского района или его заместителю о факте ЧС и складывающейся обстановке;
- принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим и локализации аварии;
- принимать решение на организацию и проведение эвакуационных мероприятий;
- организовывать ведение разведки всех видов, высылать оперативную группу на место ЧС;
- определять масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
- обеспечивать управление силами и средствами на месте происшествия;
- осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;
- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовывать АС и ДНР и осуществлять руководство их проведением;
- организовывать работу комиссии по оценке ущерба от ЧС и подготовке документов по его компенсации.
2. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ
Заместитель председателя КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организовывать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;
- координировать действия органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
При угрозе ЧС:
- прибыть на заседание КЧС и ОПБ или к месту угрозы чрезвычайной ситуации;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ поселения;
- оценить масштабы возможной ЧС, размеры ущерба и последствий ЧС, аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- лично и через членов КЧС и ОПБ осуществлять контроль за подготовкой и выполнением АС и ДНР в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС.
При возникновении ЧС:
- прибыть на заседание КЧС и ОПБ или к месту ЧС;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ поселения;
- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС;
- лично и через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществлять контроль за выполнением АС и ДНР в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом.
3. Функциональные обязанности начальника службы защиты сельскохозяйственных животных и растений
Является членом КЧС и ОПБ и подчиняется председателю КЧС и ОПБ и отвечает за организацию наблюдения за эпидемиологической обстановкой и принимает меры для ее улучшения.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- организовать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за обстановкой на объектах аграрно-промышленного комплекса (далее - АПК) и на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению возникновения ЧС, обеспечению безопасности и защиты животных и растений, сокращению возможных потерь и ущерба;
- принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в агропромышленном комплексе с учетом прогнозов аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- координировать действия предприятий АПК по предупреждению ЧС.
При угрозе ЧС:
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное управление подчиненными (подведомственными) силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- готовить силы и средства для расследования причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
При возникновении ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ;
- быть готовым к докладу председателю КЧС и ПБ предложений по организации защиты животных и растений;
- организовать выполнение мероприятий по устойчивому функционированию объектов АПК в условиях ЧС.
- оценить масштабы аварии, катастрофы или стихийного бедствия, размеры ущерба и возможные последствия;
- организовать работу службы защиты сельскохозяйственных животных и растений на предприятиях АПК по ликвидации последствий ЧС.
4. Функциональные обязанности председателя эвакуационной комиссии
Председатель эвакуационной комиссии является членом КЧС и ОПБ и подчиняется председателю КЧС и ОПБ. Он отвечает за организацию и проведение эвакуационных мероприятий в поселении.
Он обязан:
При повседневной деятельности:
- участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- участвовать в разработке Плана эвакуации Кировского сельского поселения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Кировского" имеется в виду "Шемуршинского"
- разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации рабочих, служащих и населения с территорий поселения при возникновении ЧС;
- своевременно уточнять место и порядок развертывания сборно-эвакуационных пунктов, а также мест временного размещения населения в случае ЧС природного и техногенного характера;
- решить в установленном порядке и детально отработать вопросы транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакомероприятий при возможных ЧС;
- организовать разработку документации эвакуационной комиссии;
- организовать и проводить специальную подготовку членов эвакуационной комиссии, а также подготовку персонала эвакуационных органов.
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением установленного сигнала прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить обстановку и задачи у председателя КЧС и ОПБ;
- провести оповещение и сбор личного состава эвакуационной комиссии;
- с принятием решения председателем КЧС и ОПБ на эвакуацию населения Шемуршинского района, организовать работу эвакуационных органов;
- руководить работой эвакуационных органов по эвакуации населения Шемуршинского района в случае ЧС и военное время;
- организовать выполнение комплекса мероприятий по всестороннему жизнеобеспечению эвакуированного населения;
- информировать председателя КЧС и о ходе выполнения эвакомероприятий.
5. Функциональные обязанности председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования
Председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - ПУФ), является членом КЧС и ОПБ и подчиняется председателю КЧС и ОПБ.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- организовать перспективное и текущее планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и других хозяйственных органов на территории поселения;
- представлять на утверждение главе администрации Шемуршинского района состав и положение о комиссии по ПУФ;
- организовать и проводить учения с объектами экономики для определения наиболее уязвимых мест в хозяйстве и на потенциально опасных объектах;
- принимать меры по финансированию мероприятий ПУФ;
- организовать контроль за реализацией службами и объектами промышленности и хозяйства требований нормативных документов, регламентирующих повышение устойчивости функционирования;
- проводить (не реже 1 раза в квартал) заседания комиссии по ПУФ;
- доводить требования нормативных документов до руководителей служб и объектов;
- докладывать председателю КЧС и ОПБ о работе комиссии по ПУФ.
При угрозе или возникновении ЧС:
- возглавить работу оперативного штаба КЧС и ОПБ по обеспечению необходимыми материально-техническими средствами для ликвидации последствий ЧС;
- организовать выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики на территории Кировского сельского поселения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Кировского" имеется в виду "Шемуршинского"
- обеспечивать выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению надежности функционирования потенциально опасных объектов;
- осуществлять контроль за мероприятиями по предупреждению ЧС, выделением финансовых и материальных ресурсов для ликвидации бедствия;
- содействовать службам в проведении инженерно-технических мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения;
- в случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры по безаварийной остановке производства;
- возглавляет работу комиссии по оценке ущерба, вызванного чрезвычайными ситуациями, готовит документы для его компенсации.
6. Функциональные обязанности секретаря комиссии
Секретарь КЧС и ОПБ подчиняется председателю комиссии.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- контролировать сбор членов комиссии на заседания;
- уточняет списки членов комиссии и ведет протокол заседания;
- доводит принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролирует их исполнение.
При угрозе ЧС:
- контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;
- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;
- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю Комиссии и в вышестоящие органы;
- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
При возникновении ЧС:
- контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;
- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;
- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю комиссии и в вышестоящие органы;
- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
7. Функциональные обязанности начальника финансового отдела администрации Шемуршинского района
Начальник финансового управления администрации муниципального района на период работы комиссии КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- участвовать в подготовке годового плана КЧС и ОПБ;
- организовывать финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
- организовывать создание резервов финансовых средств для использования их при ликвидации возникших ЧС;
- организовывать содействие устойчивому функционированию организаций в условиях ЧС;
- в соответствии с федеральным и краевым законодательством осуществлять финансирование органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, организовывать финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
При угрозе ЧС:
- организовать финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
- вносить предложения по использованию резервов финансовых средств при ликвидации возникших аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- участвовать в организации устойчивого функционирования организаций в условиях ЧС.
При возникновении ЧС:
- организовать финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
- вносить предложения по использованию резервов финансовых средств при ликвидации возникших аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- участвовать в организации устойчивого функционирования организаций в условиях ЧС;
- принимать участие в работе комиссии по оценке ущерба, вызванного чрезвычайными ситуациями, готовит документы для его компенсации.
8. Функциональные обязанности начальника противопожарной службы гражданской обороны
Начальник противопожарной службы на период работы КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ и несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, за обеспечение противопожарной безопасности района, готовность частей к немедленному действию.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости района и осуществлять контроль за их выполнением;
- контролировать работы по снижению ущерба от пожаров, аварий, катастроф и ЧС;
- принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района;
- прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров;
- организовать подготовку сил и средств городского и сельских поселений для выполнения противопожарных мероприятий.
При угрозе ЧС:
- с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи службы;
- привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах противопожарные формирования и добровольные пожарные дружины;
- уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ОПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
- уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;
- создать необходимый резерв сил и средств;
- принимать участие в выработке решения по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий.
При возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи службы;
- принять участие в выработке решения по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах противопожарные формирования и добровольные пожарные дружины;
- уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ОПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
- немедленно приступить к ликвидации пожара или выполнению поставленной задачи с последующим докладом председателю КЧС и ОПБ;
- уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;
- создать необходимый резерв сил и средств;
- представить данные по причиненному материальному ущербу.
9. Функциональные обязанности начальника медицинской службы гражданской обороны
Начальник медицинской службы гражданской обороны подчиняется председателю КЧС и ОПБ.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- участвовать в подготовке годового плана КЧС и ОПБ;
- организовать текущие работы по созданию, планированию, поддержанию в постоянной готовности сил и средств службы медицины катастроф муниципального района (далее - СМК);
- проверять готовность СМК;
- организовывать подготовку личного состава СМК, специалистов дополнительных аварийно-спасательных формирований к оказанию первой и специализированной помощи;
- организовать создание, накопление, обеспечение и контроль за хранением и правильностью использования резерва медицинского имущества и материально-техническое обеспечение СМК.
При угрозе ЧС:
- организовать оповещение органов управления СМК и личного состава;
- быть готовым для введения в действие плана медико-санитарного обеспечения в ЧС населения района;
- обеспечить непрерывное и оперативное управление силами и средствами СМК;
- организовать подготовку лечебно-эвакуационного обеспечения населения в случае ЧС;
- организовать подготовку экстренного психологического обеспечения профессиональных спасателей и пострадавших;
- организовать медицинскую помощь личному составу спасательных формирований;
- организовать взаимодействие со спасательными службами муниципального района;
- организовать и обеспечить ведение и своевременное представление в КЧС и ОПБ запрашиваемой учетно-отчетной документации;
- организовать информационное обеспечение населения.
При возникновении ЧС:
- организовать оповещение органов управления СМК, личного состава;
- ввести в действие план медико-санитарного обеспечения в ЧС населения района;
- обеспечить непрерывное и оперативное управление силами и средствами СМК;
- организовать и провести лечебно-эвакуационное обеспечение населения в случае ЧС;
- организовать экстренное психологическое обеспечение профессиональных спасателей и пострадавших;
- организовать медицинскую помощь личному составу спасательных формирований;
- организовать взаимодействие со спасательными службами муниципального района;
- обеспечить ведение и своевременное представление в КЧС и ОПБ запрашиваемой учетно-отчетной документации;
- организовать информационное обеспечение населения.
10. Функциональные обязанности начальника службы энергетики
Начальник службы энергетики на период работы КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- участвовать в разработке плана действий службы энергетики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе;
- организовать выявление источников опасности, оценивать и прогнозировать последствия возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий на предприятиях энергетики;
- участвовать в разработке и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятиях энергетики, вносить свои предложения по ликвидации их последствий;
- принимать решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты рабочих и служащих от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижение ущерба при их ликвидации;
- организовать ускоренное выполнение соответствующих инженерно-технических мероприятий, способствующих устранению угрозы возникновения производственной аварии или снижению возможных последствий при ее возникновении, или при наступлении стихийного бедствия.
При угрозе ЧС:
- организовать приведение в готовность подчиненных и привлекаемых сил и средств, предназначенных для проведения ремонтных работ на объектах энергетики;
- оценить возможные обстановку, масштабы происшествия, размеры ущерба и другие последствия в условиях чрезвычайной ситуации;
- организовать подготовку мероприятий по безаварийному отключению и остановке производства;
- организовать контроль за подготовкой материально-технического обеспечения мероприятий по ликвидации угрозы производственных аварий, снижению возможных последствий при их возникновении и проведению аварийно-восстановительных работ в ходе их ликвидации;
- осуществлять контроль за подготовкой сил и средств для проведения спасательных работ.
При возникновении ЧС:
- организовать приведение в готовность подчиненных и привлекаемых сил и средств, предназначенных для проведения ремонтных работ на объектах энергетики;
- оценить обстановку и масштабы происшествия, размеры ущерба и других последствий аварий;
- организовать проведение мероприятий по безаварийному отключению и остановке производства в зоне ЧС;
- организовать контроль за материально-техническим обеспечением мероприятий по ликвидации ЧС и производственных аварий, снижению возможных последствий и проведению аварийно-восстановительных работ в ходе их ликвидации;
- осуществлять контроль за действиями сил и средств при проведении аварийно-восстановительных и спасательных работ;
- обеспечить освещение мест (районов) при проведении аварийно-восстановительных работ.
11. Функциональные обязанности начальника службы охраны общественного порядка
Начальник службы охраны общественного порядка на период работы в КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ, несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по охране общественного порядка в зонах ЧС.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности граждан от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений;
- организовывать, поддерживать и осуществлять мероприятия по обеспечению дорожного движения на автомобильных дорогах;
- обеспечивать охрану общественного порядка и общественной безопасности.
При угрозе ЧС:
- организовать проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, а также на маршрутах ввода сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений, при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- обеспечивать общественный порядок в зонах возможных ЧС.
При возникновении ЧС:
- осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, а также на маршрутах ввода сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений, при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- обеспечивать общественный порядок и охрану материальных и культурных ценностей и собственность граждан в очагах бедствия и в ходе ведения АС и ДНР.
12. Функциональные обязанности начальника службы связи и оповещения
Начальник службы связи и оповещения в период работы в составе КЧС и ОПБ района подчиняется председателю КЧС и ОПБ, отвечает за планирование, развертывание и бесперебойную работу системы связи и оповещения, специальную подготовку личного состава АСФ связи, обеспечение имуществом связи и содержание его в технической готовности.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС по вопросам организации связи и оповещения;
- следить за оснащением групп связи табельным имуществом;
- планировать и руководить специальной подготовкой личного состава службы и АСФ связи;
- вести учет имущества, контролировать правильность и своевременность обслуживания и регламентных работ;
- организовать хранение, сбережение и своевременный ремонт средств связи и оповещения. Лично проверять состояние технической документации;
- принимать непосредственное участие в планировании и разработке технических условий на оборудование узла связи пункта управления и контролировать его оснащение;
- разрабатывать мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
- совершенствовать систему связи и оповещения, поддерживать ее в постоянной готовности;
- разрабатывать схему связи и осуществлять ее корректировку;
- готовить журналы учета и формализованные документы для работы в экстремальных ситуациях;
- контролировать своевременность оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибыть к председателю КЧС и ОПБ, уточнить задачу и действовать по его указаниям;
- организовать систему связи и круглосуточное дежурство;
- обеспечить связь с АСФ в районе бедствия;
- развернуть ППУ и проверить его работоспособность;
- проверить средства связи на пунктах управления (далее - ПУ) главы администрации района и привести их в рабочее состояние;
- организовать связь с органами управления Краснодарского края и взаимодействующими органами связи;
- контролировать ведение специальных журналов принятых и отданных распоряжений, рабочих журналов.
13. Функциональные обязанности начальника автотранспортной службы
Начальник автотранспортной службы ГО является членом КЧС и ОПБ и подчиняется по работе в комиссии Председателю КЧС и ОПБ и его заместителям. Он отвечает за обеспечением транспортных перевозок связанных с проведением эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС в мирное и военное время, проведение работ по обеззараживанию транспорта, а также других целей гражданской обороны
Он обязан:
- координировать деятельность всех структурных подразделений, входящих в состав автотранспортной службы ГО муниципального района, в мирное и военное время;
- контролировать готовность транспортных средств, и руководящего состава службы для обеспечения мероприятий ГО;
- контролировать своевременное проведение ремонтных работ по восстановлению техники и пополнение запаса запасных частей.
- организовывать подготовку водительского состава службы к действиям в случае возникновения ЧС мирного и военного времени.
При угрозе или возникновении ЧС:
- при получении установленного сигнала прибыть на место сбора КЧС и ОПБ;
- уточнить создавшуюся обстановку, получить задачу у Председателя КЧС и ОПБ и приступить к ее выполнению в соответствии с имеющимися планами;
- производить доклады о выполненных мероприятиях.
14. Функциональные обязанности начальника службы наблюдения и лабораторного контроля
Начальник службы наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) подчиняется председателю КЧС и ОПБ и отвечает за организацию контроля за эпидемиологической обстановкой и соблюдение мер безопасности в зоне ЧС.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- осуществлять постоянный контроль за качеством воды и атмосферного воздуха на территории муниципального района;
- оценивать и прогнозировать эпидемиологическую обстановку на территории муниципального района;
- осуществлять контроль за состоянием продуктов питания и воды;
- проверять готовность сил и средств ЦГСЭН к ликвидации последствий ЧС, следить за их обучением.
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ и уточнить свою задачу;
- представить председателю КЧС и ПБ для принятия решения данные и предложения по поддержанию нормальной эпидемиологической обстановки и мерах безопасности в зоне бедствия;
- организовать постоянный контроль за изменением эпидемиологической и санитарно-гигиенической обстановки в зоне проведения работ;
- обеспечить непрерывное информирование КЧС и ОПБ, руководителей и населения о состоянии воды и воздуха;
- осуществлять тесное взаимодействие службы муниципального района, с ЦГСЭН соседних городов, районов;
- докладывать председателю КЧС и ОПБ о выполнении противоэпидемических мероприятий и результаты контроля воды и воздуха;
- разъяснять населению правила поведения в конкретно сложившейся ситуации.
15. Функциональные обязанности начальника аварийно-технической службы
Начальник аварийно-технической службы подчиняется непосредственно председателю КЧС и ОПБ и отвечает за устойчивую работу котельных, инженерных сетей, коммуникаций и оборудования.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и плана ГО - на военное;
- разрабатывать и периодически уточнять планы службы по обеспечению мероприятий ГО на мирное и военное время;
- обеспечить укомплектование службы личным составом, техникой, имуществом, инструментом, средствами разведки и защиты согласно нормам оснащения;
- руководить подготовкой рабочих и служащих подчиненных подразделений и формирований служб к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- участвовать в работе комиссии по повышению устойчивости и в проведении соответствующих исследований;
- подготовить представителя службы для работы в составе оперативной группы;
- составить расчет и разработать техническую документацию для осуществления мероприятий по защите ценного и уникального оборудования;
- знать расположение и состояние коммунально-энергетических сетей;
- постоянно совершенствовать свои теоретические и практические навыки по управлению службой.
При угрозе возникновения ЧС в мирное время:
- по сигналу оповещения прибыть на заседание КЧС и ОПБ района, уяснить обстановку и получить задачи;
- собрать руководящий состав службы, довести до него обстановку и поставить задачи;
- привести в готовность формирования службы в установленные сроки;
- проконтролировать обеспечение рабочих и служащих подчиненных подразделений средствами индивидуальной защиты;
- организовать проведение мероприятий по защите и герметизации оборудования, машин, источников воды, технической документации и закрепленных за службой зданий и сооружений;
- провести неотложные мероприятия по повышению устойчивости работы и обеспечить живучесть коммунально-энергетических систем;
- подготовить закрепленные за службой участки работ и оборудование к безаварийной остановке.
При возникновении ЧС в мирное время:
- руководить безаварийной остановкой подразделений:
- обеспечить укрытие рабочих и служащих в защитных сооружениях (или вывоз персонала из зоны ЧС);
- обеспечить устойчивое функционирование коммунально-энергетических систем;
- руководить работами по ликвидации последствий ЧС.
При переводе ГО на военное положение:
- прибыть на пункт управления, уяснить обстановку и задачи;
- привести в готовность формирования ГО службы;
- выслать своего представителя с оперативной группой для решения задач службы;
- организовать проведение мероприятий по светомаскировке участков работ;
- руководить проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования сооружений, инженерных сетей и коммуникаций;
- руководить переводом подчиненных участков работ на режим работы военного времени;
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
17. Функциональные обязанности начальника коммунально-технической службы
Начальник коммунально-технической службы подчиняется председателю КЧС и ОПБ и его заместителям.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- участвовать в разработке и реализации целевых программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению возникновения ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям при ЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умение пользоваться средствами индивидуальной защиты и т. п.;
- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения района способам защиты и действиям при ЧС;
- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС.
При угрозе ЧС:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне ЧС, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также о своих предложениях по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
При возникновении ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя действия необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- организовывать оценку обстановки и влияние ее на работу объектов коммунально-жилищного хозяйства, проводить расчеты ущерба, организовывать работу санитарно-обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды и техники;
- организовать и контролировать выполнение работ по восстановлению жизнеобеспечения населения.
18. Функциональные обязанности начальника инженерной службы
Начальник инженерной службы подчиняется председателю КЧС и ОПБ и его заместителям.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от аварий, катастроф и стихийных бедствий,
- знать состав формирований службы, их дислокацию, укомплектованность личным составом, оснащенность техникой и имуществом, возможности по ликвидации аварийных ситуаций.
- вести подготовку необходимых оперативных расчетов и предложений по использованию сил и средств инженерной службы для принятия решения по ликвидации аварийных ситуаций.
- знать вопросы оповещения, связи, управления и маневра силами и средствами службы;
- своевременно доводить до руководящего состава подразделений, входящих в службу, командиров формирований, распоряжения председателя комиссии и контроль их исполнения;
- совершенствовать подготовку органов управления инженерной службы, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организовывать обучение работников способам защиты и действиям при ЧС;
- создавать и восполнять резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
В режиме повышенной готовности:
- организовать выполнение профилактических и подготовительных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба от аварий, катастроф и стихийных бедствий (прогнозирование их возникновения, предупреждение, профилактика, предотвращение, локализация, а также ликвидация аварий в начале их появления);
- провести предварительный анализ характера и объема возможных спасательных и других неотложных работ и на этой основе определить состав, численность и техническое оснащение создаваемых формирований Инженерной службы;
- организовать подготовку формирований для решения задач (освоение личным составом имеющейся техники и приборов, приемы и способы ведения АС и ДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, катастроф и производственных аварий);
- организовать контроль за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, ущерба от них, мероприятий по подготовке и ликвидации их последствий.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- привести в готовность имеющиеся в наличии силы и средства, организовать круглосуточное дежурство руководящего состава на местах, сбор и обобщение оперативной информации об обстановке, подготовку и доведение до исполнителей распоряжений;
- организовать выполнение мероприятий, связанных с проведением спасательных работ (ведение разведки, установление степени и объема разрушения, определение необходимой группировки сил и средств для ведения АС и ДНР;
- организовать ведение аварийно-восстановительных работ и обеспечивать ведение спасательных работ в районах стихийных бедствий;
- производить доклады о ходе выполнения аварийно-восстановительных и спасательных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.