Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Эффективность развития транспортного комплекса в значительной степени зависит от уровня потребительских свойств автомобильных дорог, к которым относятся:
непрерывность, безопасность, скорость и удобство движения;
пропускная способность и уровень загрузки дорог движением;
способность пропускать автомобили и автопоезда с заданными габаритами, осевыми нагрузками и грузоподъемностью (общей массой);
экологическая безопасность;
стоимость строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
Значительный рост интенсивности движения на автомобильных дорогах, резкое увеличение количества транспортных средств, а также увеличение в составе транспортного потока доли большегрузных автомобилей (с осевыми нагрузками, превышающими расчетные), автопоездов и автобусов привели к существенному увеличению изнашивающего и разрушающего воздействия автомобилей на дороги и дорожные сооружения, сокращению межремонтных сроков. Увеличение количества автотранспортных средств ведет к росту дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и травматизму участников дорожного движения.
Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики района, является неполное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.
Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях всё возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан. Отдельные участки существующих автомобильных дорог, характеризуются интенсивностью движения, превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов автодорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту, безопасности дорожного движения и приводит к возникновению очагов аварийности на данных участках автодорог. Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Пропускная способность автодорог населенных пунктов района существенно ограничена, отсутствие обходов населенных пунктов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
Результаты проведенной инвентаризации технического состояния асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в районе показали, что многие дворовые территории за многолетний период эксплуатации пришли в неудовлетворительное состояние и не отвечают современным требованиям. Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров в связи с тем, что из-за недостаточного финансирования практически не производился ремонт асфальтобетонного покрытия. Во многих дворах - недостаточное количество стоянок для личного транспорта и зачастую отсутствует уход за зелеными насаждениями. Для нормального функционирования населенных пунктов имеет большое значение развитие улично-дорожной сети автодорог, благоустройство внутриквартальных и дворовых территорий. При благоустройстве внутриквартальных и дворовых территорий необходим комплексный подход. Комплексное благоустройство дворовых территорий включает в себя такие вопросы, как ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, устройство детских, спортивных площадок, а также озеленение с устройством газонов, санитарной обрезкой и посадкой деревьев и кустарников.
Имеется существенный разрыв между необходимыми качественными нормативными показателями и фактическими транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог местного значения, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.3. Анализ ситуации в районе
Протяженность сети муниципальных автодорог существенно выше протяженности дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом район не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения полного комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
Возможности районного бюджета не позволяют финансировать дорожные работы в достаточном объеме. В сложившихся условиях в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, подпрограммой предусматривается получение субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2.1.4. Анализ причин возникновения проблемы
В результате недостаточного финансирования выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа, в результате чего к 01 января 2016 года 49% автодорог районного значения не соответствуют ни потребительским свойствам, ни техническим требованиям и требуют безотлагательного ремонта.
Возникновение так называемого "отложенного ремонта" является причиной повышения капиталоемкости отложенных работ, так как в этом случае мероприятия по ремонту уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных. Кроме того, в последние годы практически отсутствуют объекты строительства и реконструкции местных автомобильных дорог.
2.1.5. Перечень и характеристика решаемых задач
В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию, текущему ремонту и модернизации ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог. Основной задачей является обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений, относящихся к крупному имущественному комплексу.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств, увеличение грузоподъемности и объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приводит к увеличению интенсивности движения и осевых нагрузок. Это обуславливает неотложную потребность в развитии, совершенствовании и модернизации сети автомобильных дорог района в соответствии с темпами социально-экономического развития и автомобилизации района.
2.1.6. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы
Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них обеспечивается приведением сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в состояние, соответствующее нормативным требованиям, что позволит повысить уровень жизни населения района.
Комплексный подход к поставленным задачам позволит в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить показатели аварийности на всей сети автомобильных дорог за счёт снижения аварийности, в том числе в местах концентрации ДТП, а также решить проблему сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами восстановительного ремонта и накопившегося за 10-ти летний период "недоремонта" дорог и дорожных сооружений и обеспечить сохранность дорожных сооружений.
В результате уровень оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности автомобильных дорог существенно повысится.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
2.2.1. Цель подпрограммы - обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района.
2.2.2. Задачи подпрограммы:
снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повышение качества выполняемых дорожных работ;
выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения по Ядринскому району Чувашской Республики и искусственных сооружений на них;
2.2.3. Сроки выполнения подпрограммы: 2016 - 2020 годы.
2.2.4. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области дорожного хозяйства.
2.2.5. К компетенции района относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.
2.2.6. Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
2.2.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к программе.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и бюджетов городского и сельских поселений (дорожных фондов), субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики.
2. Софинансирование средств субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется за счет средств бюджетов поселений района в размере не менее определенного нормативными актами.
3. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидий, а также недостоверность сведений, представляемых в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, возлагается на органы местного самоуправления поселений Ядринского района, Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики.
В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
4. Субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам поселений предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Ядринской районной администрацией и администрацией соответствующего поселения района.
5. Ядринская районная администрация несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется Ядринской районной администрацией.
2.4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется контрольно-счетным органом Ядринской районной администрацией и другими надзорными органами.
Получатель бюджетных средств с функцией муниципального заказчика осуществляет постоянный контроль за ходом и качеством дорожных работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
2.4.3. Получатели бюджетных средств с функциями муниципального заказчика ежеквартально до 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Ядринскую районную администрацию информацию о ходе реализации подпрограммы и отчет об использовании бюджетных средств на подпрограммные мероприятия.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
2.5.1. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повысить качество выполняемых дорожных работ.
2.5.2. В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении N 1 к программе, при этом обеспечить комфортные условия проживания граждан и качество предоставления населению услуг в части дорожного комплекса района.
2.5.3. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволит снизить:
выбросы отработанных газов в атмосферу;
уровень шумового воздействия и загрязнения придорожных полос;
пылеобразование.
2.5.4. Экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров, повышения скорости движения, снижения транспортных издержек, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий.
Кроме того, положительный экономический эффект обеспечивается и в социальной сфере (торговле, сфере услуг и т.д.), а также ведет к развитию отраслей промышленности, жилищного строительства, сельского хозяйства.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, средства бюджетов поселений (дорожных фондов) и субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 192125,892 тыс. рублей, из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 140518,4 тыс. рублей; местных бюджетов 51607,492 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий, входящих в программу, уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год
Современное состояние рынка материальных ресурсов не требует специального набора мероприятий по формированию муниципальных заказов на материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.