Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика транспортной системы Ядринского района Чувашской Республики
Дорожная сеть
Ядринский район на западе граничит с Нижегородской областью, на севере - с Республикой Марий Эл, через Ядринский район проходит автомобильная дорога федерального значения, межмуниципальные автомобильные дороги, местные автодороги.
Протяженность дорожной сети по Ядринскому району по состоянию на 01.01.2016 г. составляет 576,343 км, в том числе 28,4 км - федеральная автомобильная автодорога "М-7 Волга", 101,376 км - автодороги республиканского значения, 446,567 км - местные автодороги (из них 231,666 км - местные автодороги районного значения, 35,274 км - городского поселения, 179,626 км - автодороги сельских поселений). Из 446,567 км автодорог местного значения 329,996 км (73,8%) имеют твердое покрытие, 288,9 км (64,7%) усовершенствованное (асфальтобетонное) покрытие. На дорожной сети эксплуатируется 22 моста/3030,72 м (2 шт./1671,9 м - на федеральной автодороге (в том числе новый мост - 1242 м), 9 шт./892,02 м - на республиканской сети, 11 шт./466,8 м на местной сети автодорог), на местной сети имеется 340 шт./4014 м водопропускных труб. По территории Ядринского района проходят 4 автомобильные дороги республиканского значения: автодорога "Сура" протяженностью 28,89 км, автодорога "Никольское - Ядрин - Калинино" протяженностью 40,868 км, автодорога "Ядрин - Канаш" протяженностью 12,002 км, автодорога "Ядрин - Николаевское - Новые Атаи" протяженностью 19,6 км.
С 2006 по 2011 год в районе проведена большая работа по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 21 августа 2006 г. N 68 "О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики", а также по развитию опорной сети автомобильных дорог общего пользования в рамках реализации республиканской целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы с прогнозом до 2025 года". За этот период по Ядринскому району соединены с дорогами с твердым покрытием 25 населенных пунктов, общая протяженность построенных и отреконструированных автомобильных дорог составляет 57,965 км. В настоящее время 123 сельских населенных пунктов из 125 (или 98,4 процентов от их общего количества) по Ядринскому району, имеют подъезды с твердым покрытием и обеспечены автотранспортным сообщением. Это позволило улучшить доступ жителей сельских населенных пунктов к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания. В результате реализации вышеназванного Указа Президента Чувашской Республики в районе создана достаточно разветвленная и плотная сеть автомобильных дорог.
После завершения строительства основной сети автомобильных дорог местного значения приоритетными направлениями станут реконструкция и строительство особо важных объектов дорожной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование опорных связей. В 2010 г. проведена реконструкция автодороги республиканского значения "Сура" протяженностью 8,1 км, в 2013 г. выполнен ремонт участков автодорог республиканского значения "Никольское - Ядрин - Калинино" протяженностью 12,1 км и "Сура" протяженностью 8,5 км. На 2017 г. запланирован ремонт 2-х участков автомобильной дороги "Сура" общей протяженностью 2,6 км.
Несмотря на благоприятные тенденции в развитии дорожной инфраструктуры, дорожная сеть Ядринского района Чувашской Республики не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам ее развития.
По состоянию на 01 января 2016 г.:
доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог по Ядринскому району составляет 49 процентов. Данная сеть автомобильных дорог полностью выработала свой эксплуатационный ресурс и работает с большим процентом износа. Ежегодно проводимое комплексное комиссионное обследование автомобильных дорог с участием представителей Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОГИБДД ОМВД России по Ядринскому району, обслуживающих организаций подтверждает значительный износ автомобильных дорог и показывает ухудшение их качественного состояния (многочисленные повреждения в виде выбоин, ямочности, просадок, выкрашивания асфальтобетона, сплошной сетки трещин, пучин).
Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог влияет на рост аварийности на дорогах, в том числе из-за дорожных условий. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог не позволяет соблюдать требования безопасного и удобного движения и требует незамедлительного проведения капитального и текущего ремонта по установленным межремонтным срокам с учетом накопившегося недоремонта. Основной причиной неудовлетворительного состояния автомобильных дорог и мостов является накопленный годами недоремонт по причине недостаточного финансирования этих работ. Эта ситуация особенно обострилась в 2009 - 2014 годах. К сожалению, в последние годы на ремонт автомобильных дорог районного значения финансовые средства не выделяются. Несвоевременно произведенный ремонт приводит к увеличению бюджетных затрат на последующий капитальный ремонт и реконструкцию в 2-3 раза. Решение этой проблемы зависит также от эффективности инновационной деятельности в дорожном хозяйстве, так как применение прогрессивных технологий ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений способствует улучшению транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети, повышению безопасности дорожного движения и снижению негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. По данным Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор), новые технологии и техника применяются в объемах, далеких от ожидаемых, что негативно отражается на состоянии дорожной сети. Так, на автомобильных дорогах федерального значения новые технологии нашли применение только на 18 процентах их протяженности. На сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения из-за отсутствия достаточных объемов финансирования новые технологии используются незначительно, на автодорогах местного значения в минимальных объемах. Применение прогрессивных технологий позволяет на практике улучшить состояние дорожной сети. Наибольший эффект от применения прогрессивных технологий достигается, если этот процесс распространяется на все стадии жизненного цикла автомобильной дороги - от ее проектирования до строительства и последующей эксплуатации. Необходимо предусмотреть при ремонте автомобильных дорог шире использовать новые виды геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонного покрытия (разнообразные геосетки и нетканые синтетические материалы), георешетки и габионы (для укрепления откосов при устройстве подпорных стенок, для укрепления основания дорожной одежды, для предотвращения размывов насыпи и берегоукрепления), различные виды ресайклинга (регенерации асфальтобетонного покрытия) и фрезерования, новые технологии шероховатой поверхностной обработки, различные добавки для улучшения характеристик асфальтобетона (в том числе придающие покрытию противогололедные свойства), новые виды асфальтобетона с улучшенными характеристиками. Необходимо применять также новые технологии при ремонте и содержании мостов: разработанные прогрессивные материалы и технологии гидроизоляции, прогрессивные конструкции деформационных швов и т.д., специальные составы для обеспечения коррозионной стойкости, ремонта разрушений и сколов бетона, а также его защиты.
Сдерживающими факторами внедрения инноваций остаются:
- отсутствие необходимого уровня финансового обеспечения;
- отсутствие целенаправленной налоговой политики, которая бы отвечала интересам инновационного развития дорожного хозяйства и дорожного машиностроения;
- отсутствие законодательных механизмов, формирующих материальную заинтересованность подрядчика и заказчика во внедрении инноваций;
- недостаточность бюджетных средств на финансирование научных разработок.
С увеличением интенсивности движения и количества автотранспортных средств возникли серьезные проблемы с пропуском автомобильного транспорта по улично-дорожной сети г. Ядрин и других населенных пунктов, обостряются проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. Федеральная и межмуниципальные трассы не имеют соответствующих объездов населенных пунктов и в, особенности, города Ядрин, д. Стрелецкая, пропуск транзитного тяжеловесного транспорта осуществляется по населенным пунктам, не приспособленным для такого движения, что создает дополнительную транспортную и экологическую нагрузку на улично-дорожную сеть. Значительная протяженность улично-дорожной сети г. Ядрин не имеет усовершенствованного покрытия. Из-за недостаточного финансирования дорожных работ не обеспечивается восстановление изношенного дорожного покрытия. Из-за большого отставания уровня развития магистральной и улично-дорожной сети, недостаточного технического уровня организации дорожного движения обостряются экологические и социальные проблемы в городе. На отдельных участках магистралей, исчерпавших свою пропускную способность, создаются пробки, сопровождающиеся чрезмерным загрязнением городской среды выхлопными газами и шумами. На фоне роста автомобилизации транспортные проблемы в сегменте городской улично-дорожной сети усиливаются.
В существующем жилищном фонде на территории г. Ядрин, д. Стрелецкая, п. Совхозный, с. Советское Ядринского района Чувашской Республики проезжая часть дворовых территорий и проезды к ним за многолетний период эксплуатации пришли в неудовлетворительное состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров в связи с тем, что много лет из-за недостаточного финансирования отрасли практически не производился его ремонт. На данный момент требуют ремонта 39 дворовых территорий площадью 17750 кв. м. и 31 проезд к ним площадью 5820 кв. м. Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
В целом транспортная система Ядринского района Чувашской Республики представляет собой сложный комплексный объект, играющий важную роль в экономической и социальной сферах. В настоящее время требуется принятие неотложных мер, направленных на модернизацию и развитие транспортной системы в рамках Программы.
В 2016 - 2020 годах Программой предусматривается:
- привести в нормативное состояние 6,0 км автомобильных дорог местного значения за счет выполнения комплекса работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- отремонтировать 4,0 тыс. кв.м. дворовых территорий и подъездов к ним по г. Ядрин.
Транспортное обслуживание пассажиров
Наиболее значимой транспортной организацией, обеспечивающей транспортное обслуживание населения по Ядринскому району, является Ядринское АТП - филиал ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии. Транспортное обслуживание населения на территории Ядринского района осуществляется по 15 пригородным (муниципальным) регулярным автобусным маршрутам, из них 13 маршрутов обслуживает Ядринское АТП - филиал ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии, 2 маршрута - индивидуальный предприниматель. Кроме этого с Ядринской автостанции осуществляется перевозка пассажиров по межмуниципальным маршрутам (Аликово, Моргауши, Шумерля, Чебоксары, Канаш, Алатырь, Н. Новгород, Москва).
Техническое перевооружение транспорта в сложившихся условиях является важной задачей. Без этого нельзя добиться существенного улучшения использования транспортного потенциала и эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность перевозок и охрану окружающей среды.
При обновлении и пополнении парков транспортных средств перевозчиками должны приобретаться новые перспективные типы транспортных средств, имеющие более высокий коэффициент полезного действия, потребляющие меньше энергоресурсов, более полно удовлетворяющие требованиям по безопасности перевозок и охране окружающей среды. По состоянию на 01.01.2016 г. в Ядринском АТП имеется 24 автобуса, из них в 2014 г. обновлен 1 автобус.
Автобусным сообщением охвачено 115 сельских населенных пунктов (без учета школьных маршрутов, расстояние от остановки до населенного пункта менее 3,0 км), не охвачено 10 сельских населенных пунктов, в которых проживает 520 чел. (1,8% от общей численности населения района).
С 1 декабря 2011 г. в Чувашской Республике (в том числе и по Ядринскому району) официально начала действовать система безналичной оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте. С 2015 г. безналично оплатить проезд можно во всех автобусах ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии, весь подвижной состав которого оснащен мобильными терминалами кондуктора. Безналичная оплата проезда возможна при помощи общегражданской карты типа "электронный кошелек", временного социального проездного билета для отдельных категорий граждан или транспортного приложения универсальной электронной карты.
Железнодорожный транспорт
В рамках реализации Указа Президента РФ от 16 марта 2010 г. N 321 "О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации" планируется строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Казань - Екатеринбург" (ВСМ-2) со скоростью движения поездов до 400 км/ч, при этом время в пути в сообщениях составит:
"Чебоксары - Москва" - около 3 часов;
"Чебоксары - Казань" - около 35 минут.
Финансирование строительства объекта предусмотрено на условиях государственно-частного партнерства.
В Чувашской Республике ВСМ пройдет по территориям Ядринского, Моргаушского, Чебоксарского, Мариинско-Посадского районов. В Ядринском районе планируется размещение остановочного пункта вблизи с. Полянки.
Для Ядринского района Чувашской Республики важность проекта ВСМ состоит в обеспечении доступности и улучшении качества услуг транспортного комплекса. Реализация проекта послужит мощным катализатором для развития территории в целом, будет способствовать внедрению научно-технических достижений и современных технологий. На этапе строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали потребуется большой приток кадров. Новый проект также даст импульс развитию жилищного и дорожного строительства. Проектируемая магистраль принесет экономические выгоды в виде дополнительных налоговых отчислений в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики, появятся новые рабочие места. Таким образом, строительство проектируемой ВСМ в Чувашской Республике будет способствовать решению важнейших проблем социально-экономического характера, росту деловой активности населения, развитию экономики.
Внедрение систем спутниковой навигации
В Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" идет активное внедрение российской глобальной системы позиционирования.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" в число требований, предъявляемых к соискателям лицензии, входит использование ими транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Оснащение автотранспорта аппаратурой спутниковой навигации осуществляется в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23281).
В Чувашской Республике приняты нормативные правовые акты, определяющие порядок внедрения технологий ГЛОНАСС, принята подпрограмма "Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чувашской Республики" республиканской целевой программы "Информационное общество Чувашии (2011 - 2020 годы)".
В целях дальнейшего внедрения технологий ГЛОНАСС в соответствии с Правилами в Чувашской Республике создается региональная навигационно-информационная система, включающая в свой состав единый навигационно-информационный центр и подсистемы мониторинга. Региональная навигационно-информационная система будет консолидировать мониторинговую информацию об автотранспортных средствах, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, и направлять указанную информацию в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Аппаратура спутниковой навигации позволит вести наблюдение за местоположением транспортных средств, направлением движения, осуществлять контроль скоростного режима, соблюдения графика, обеспечивать экстренную связь с аварийными службами. По состоянию на 31.12.2014 г. все автобусы Ядринского АТП оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Внедрение газомоторного топлива на пассажирском автомобильном транспорте
На территории Ядринского района Чувашской Республики имеется 2 действующие автогазозаправочные станции. Топливная система большей части автобусов переведена на сжиженный газ.
В рамках Программы по переводу автомобильного транспорта Чувашской Республики на газомоторное топливо в 1996 - 2005 годах для работы на сжиженном нефтяном газе (далее - СНГ) большая часть подвижного состава общественного транспорта переведена на газомоторное топливо. Данная мера позволила улучшить экологическую обстановку на территории региона, снизить объем вредных выбросов в атмосферу.
Из 247,5 тыс. зарегистрированных в Чувашской Республике транспортных средств 4,9 тыс. единиц оснащены газобаллонным оборудованием. В Ядринском АТП на 01.01.2016 г. из 24 автобусов 22 автобуса работали на газомоторном топливе, 2 автобуса - на дизельном топливе.
Безопасность дорожного движения
Текущая ситуация с аварийностью в Ядринском районе Чувашской Республики характеризуется следующими параметрами: на территории Ядринского района ЧР за 2016 год зарегистрировано 46 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 11, получили телесные повреждения различной степени тяжести 55 человек. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 2,2%, количество погибших увеличилось на 37,5%, количество получивших телесные повреждения снизилось на 3,5%.
В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит на автодороге федерального значения "Волга" М-7 (20 ДТП из 46, при которых погибло 2 и ранено 17 человек), на автодорогах республиканского значения (15 ДТП, при которых погибло 4 и ранено 26 человек). В населенных пунктах районах произошло 3 ДТП. Основной объем ДТП происходит по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения: 8 ДТП совершено водителями в нетрезвом состоянии, в 12 случаях ДТП способствовали неудовлетворительное состояние дорожных условий и недостаточное освещение, в 5 случаях ДТП произошли из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами. Основными видами ДТП продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: столкновение (17 ДТП), опрокидывание (9 ДТП), наезд на препятствие (8 ДТП), наезда на пешехода (7 ДТП).
В Ядринском районе создана комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, раз в квартал проводятся заседания комиссии, на которых рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения на территории Ядринского района.
Главный результат реализации Программы будет заключаться в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Проблема аварийности на транспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Международная федерация общества Красного креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, определяет дорожно-транспортное происшествие как одну из важнейших и обостряющих проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Ядринском районе. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Ежегодно на высоком уровне остается количество ДТП с участием пешеходов.
Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, также рост количества ДТП.
Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задачи в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Количество дорожно-транспортных происшествий и их последствия на территории Ядринского района
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в районе относятся:
низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность водителей при управлении транспортными средствами;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности и состоянием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Приведенные данные в таблицах показывают, что практически по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние годы.
Показатели аварийности по Ядринскому району
годы |
количество |
||
ДТП (единиц) |
погибших (чел.) |
Раненых (чел.) |
|
2008 |
54 |
8 |
78 |
2009 |
47 |
13 |
66 |
2010 |
50 |
10 |
71 |
2011 |
63 |
14 |
73 |
2012 |
48 |
8 |
66 |
2013 |
62 |
13 |
78 |
2014 |
55 |
12 |
69 |
2015 |
45 |
8 |
57 |
2016 г |
46 |
11 |
55 |
Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна.
Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:
низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях;
низкая дисциплина водителей;
неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
несоответствие состояния и пропускной способности автомобильных дорог федерального и республиканского значения существующей интенсивности движения.
Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления.
Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержания состояния проезжей части, дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Основные цели и задачи Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы определены Стратегией социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики до 2020 года.
Стратегия социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики до 2020 года базируется на реализации стратегических целей:
повышение уровня и качества жизни населения;
обеспечение высоких темпов экономического роста;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности.
Основными целями Муниципальной программы, взаимоувязанными с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики до 2020 года, являются:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Ядринского района Чувашской Республики.
Для достижения целей Муниципальной программы предполагается решение следующих задач:
формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики;
развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения Ядринского района Чувашской Республики;
повышение уровня безопасности на транспорте;
развитие рыночных отношений в транспортном комплексе.
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограммы Муниципальной программы, включенных в состав Муниципальной программы (табл. 1).
Основной целью Программы является сокращение лиц, погибших в результате ДТП и количество ДТП с пострадавшими.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий.
Для реализации указанных целей необходимо:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
техническое перевооружение ОГИБДД;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма.
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы намечено осуществить за счет средств:
республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета;
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 196670,462 тыс. рублей, из них средства: внебюджетные - 3,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 141551,1 тыс. рублей; местных бюджетов - 55116,362 тыс. рублей.
4. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в населенных пунктах, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и населенных пунктах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Кроме того, сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.