Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Канашского района
Чувашской Республики
от 17.05.2018 г. N 30/3
Отчет
о деятельности Контрольно-счетного органа Канашского района Чувашской Республики за 2017 год
1. Общие положения
Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счетного органа Канашского района Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетный орган) подготовлен и представляется на рассмотрение в Собрание депутатов Канашского района в соответствии с требованиями п. 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", п. 13.2 раздела 13 Положения о Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Канашского района от 25.06.2012 г. N 19/2 (далее - Положение) и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетного органа в 2017 году.
Контрольно-счетный орган в отчетном периоде осуществлял свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на 2017 год неизменно ориентируясь на укрепление и развитие основополагающих принципов, являющихся базовыми для эффективной деятельности контрольного органа в области муниципальных финансов: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения "О Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики" Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Собранием депутатов Канашского района Чувашской Республики и подотчетен ему.
Его полномочия определены пунктами 2.1., 2.2. Положения "О Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики".
В соответствии с пунктом 7.1. Положения "О Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики" внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, как и ранее, явившихся приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетного органа в 2017 году, где внимание уделялось контролю за формированием и исполнением бюджета Канашского района, оценке эффективности и целевого использования средств местного бюджета, контролю за управлением объектами муниципальной собственности, исполнением бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств и администраторами поступлений в бюджет Канашского района, проведению работы по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса, экспертизе проектов нормативных правовых актов Канашского района.
2. Экспертно-аналитическая и контрольная деятельность Контрольно-счетного органа
В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетного органа составляла основу внешнего финансового контроля над бюджетом Канашского района Чувашской Республики и осуществлялась по всем направлениям его деятельности. Контрольно-счетный орган в соответствии с полномочиями, установленными в разделе 2 Положения "О Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики" проводил финансовую экспертизу проектов правовых актов Канашского района Чувашской Республики, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Канашского района Чувашской Республики, и (или) влияющих на формирование и исполнение бюджета Канашского района Чувашской Республики, в ходе чего осуществлялся анализ наиболее значимых вопросов бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Канашском районе Чувашской Республики.
Всего по поступившим на экспертизу в Контрольно-счетный орган проектов правовых актов Канашского района было проведено 11 экспертно-аналитических мероприятий, из них 10 экспертно-аналитических мероприятий по проектам правовых актов прямо касающихся вопросов исполнения бюджета Канашского района и внесения в них изменений, и 1 - по другим вопросам финансово-бюджетной политики и жизнедеятельности района. В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ основных характеристик бюджета Канашского района Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетный орган в 2017 году подготовил заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета за 2016 год и представил его в Собрание депутатов Канашского района.
В отчетном периоде Контрольно-счетным органом вновь проводилась работа по экспертизе проектов муниципальных правовых актов, регулирующих налоговые и бюджетные правоотношения, подготовленных с целью приведения их в соответствие с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в отчетном периоде Контрольно-счетным органом подготовлено:
- три заключения на проекты решений Собрания депутатов Канашского района "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Канашского района от 02 декабря 2016 г. N 13/1 "О бюджете Канашского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
- заключение на проект решения Собрания депутатов Асхвинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики "О внесении изменения в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Асхвинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Асхвинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 16.06.2016 г. N 9/2";
- заключение на проект решения Собрания депутатов Асхвинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики "О внесении изменения в решение Собрания депутатов Асхвинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 26.11.2014 г. N 50/4 "Об утверждении Положения "О вопросах налогового регулирования в Асхвинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
- заключение на проект решения Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики "О внесении изменения в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 02.12.2016 г. N 13/3";
- заключение на проект решения Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики "Об утверждении отчета об исполнении бюджета Канашского района Чувашской Республики за 2016 год";
- заключение на проект решения Собрания депутатов Канашского района "О частичной замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Канашского района Чувашской Республики дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц";
- заключение на проект решения Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики "О внесении изменения в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 02.12.2016 г. N 13/3";
- заключение на проект решения Собрания депутатов Канашского района "Об утверждении Положения об Общественном совете Канашского района Чувашской Республики";
- заключение по результатам экспертизы проекта решения Собрания депутатов Канашского района "О бюджете Канашского района Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Экспертные заключения Контрольно-счетного органа, подготовленные по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий, с указанными в них выводами, рекомендациями и предложениями представлялись в Собрание депутатов Канашского района в установленные сроки и в необходимых случаях доводились в администрацию Канашского района Чувашской Республики.
В рамках осуществления контрольных мероприятий осуществлены:
- по письменному запросу Канашской межрайонной прокуратуры и в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе контрольное мероприятие "Аудит закупок по результатам аукциона в электронной форме в III квартале 2016 года на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на объекте "Газоснабжение комплексной жилой застройки с 49 индивидуальными и 3 многоквартирными домами по ул. Лунная, ул. Северная, ул. Придорожная в д. Малые Бикшихи Канашского района Чувашской Республики". Объем проверенных средств в ходе аудита в сфере закупок составил всего 1009,8 тыс. рублей;
- параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики контрольное (аналитическое) мероприятие в администрации Канашского района Чувашской Республики по вопросу поступления неналоговых доходов в консолидированный бюджет Канашского района Чувашской Республики от управления (использования) муниципальной собственности (за 2016 год);
- совместное контрольное мероприятие "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Малобикшихского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики" за период с 01.01.2015 г. по 30.12.2016 г.";
- совместное с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики контрольное мероприятие по вопросу законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013 - 2017 годы, государственной программы Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства", за 2015 - 2016 годы (III этап Программы)";
- аналитическое мероприятие по оценке эффективности предоставления налоговых и иных льгот, установленных законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления за 2015 - 2016 годы;
- контрольные мероприятия на объектах модульных фельдшерско-акушерских пунктов в рамках проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики" государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" в части строительства модульных фельдшерско-акушерских пунктов.
Объем проверенных средств бюджетов всех уровней составил всего 129418,0 тыс. руб. При этом в ходе проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий были установлены отдельные нарушения и недостатки при формировании и исполнении бюджета муниципального района, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью сельских поселений, а также иные. В частности установлены факты неэффективного использования бюджетных средств, выразившихся:
- в расходах (в сумме 223,6 тыс. руб. за 2013 - 2016 г.) на сопровождение программного обеспечения для ведения реестра муниципального имущества, которое не предусматривает совместимость и взаимодействие с другими информационными системами и фактически не отражает всю необходимую информацию, что не позволяет дать полноценную оценку возможностей муниципальных образований в т.ч. и в части администрирования доходов от аренды муниципального имущества;
- в расходах сельского поселения по оплате договоров на оказание юридических услуг, административных штрафов и др. (80,6 тыс. руб.).
Кроме того, установлена низкоэффективная работа в части администрирования платы от сдачи в наем муниципального жилищного фонда.
Также проводился аудит в сфере закупок в 2017 году на объектах проведения контрольных мероприятий с затрагиванием вопросов соблюдения законодательства в области закупок.
Поручений от Собрания депутатов Канашского района, Председателя Собрания депутатов Канашского района, Главы Канашского района, Собраний депутатов сельских поселений Канашского района, председателей Собраний депутатов сельских поселений Канашского района, глав сельских поселений Канашского района на проведение контрольных мероприятий в 2017 году не поступало.
По обращению граждан (физических лиц) в 2017 году контрольно-счетным органом проведена одна проверка (ответ направлен заявителю).
3. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
Контрольно-счетный орган в лице председателя является членом Совета контрольно-счетных органов Чувашской Республики в соответствии с действующим договором о создании Совета от 26 июня 2013 года. Кроме того, действует Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве от 25 декабря 2013 года, заключенное с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики. В отчетном году в целях выработки и применения единообразных методологических подходов к контрольной и экспертно-аналитической деятельности продолжено взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики и контрольно-счетными органами муниципальных образований Чувашской Республики, принималось участие в общих собраниях контрольно-счетных органов Чувашской Республики.
В целях определения общих принципов информационного взаимодействия, а также дальнейшего развития информационных связей и для повышения эффективности работы Контрольно-счетным органом Канашского района Чувашской Республики и Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике действует совместное Соглашение об информационном взаимодействии за N 15-06-62/1 от 11.03.2013 г.
Контрольно-счетный орган в соответствии с имеющимися Соглашениями исполняет полномочия контрольно-счетных органов всех 24-х сельских поселений Канашского района Чувашской Республики.
Действует Соглашение с Канашской межрайонной прокуратурой о взаимодействии и информационном обмене при осуществлении полномочий по контролю и надзору за исполнением бюджетного законодательства.
Председатель Контрольно-счетного органа является председателем административной комиссии Канашского района Чувашской Республики.
Председатель Контрольно-счетного органа является членом Совета по противодействию коррупции Канашского района Чувашской Республики.
В отчетном периоде также принималось участие в проведении рейдов по профилактике правонарушений, противопожарной безопасности и благоустройству в сельских поселениях Канашского района Чувашской Республики.
4. Информирование общественности о деятельности Контрольно-счетного органа
В соответствии с требованиями пунктов 13.1.-13.3. Положения "О Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики" в соответствующем информационном разделе на сайте органа местного самоуправления Канашского района Чувашской Республики в сети Интернет в течение отчетного периода размещались планы работы, основные результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения на муниципальные правовые акты, другая информация о деятельности Контрольно-счетного органа.
5. Организация и обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
В соответствии с требованиями пункта 3.1. Положения "О Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики" Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа. В состав аппарата Контрольно-счетного органа, согласно вышеуказанным требованиям, входят инспекторы и иные штатные работники. При этом, в отчетном 2017 году средняя фактическая численность работников Контрольно-счетного органа, исходя из предельной штатной численности в количестве 2,0 шт. ед. (муниципальных служащих), утверждённой решением Собрания депутатов Канашского района от 17.08.2012 г. N 20/3 "Об утверждении структуры контрольно-счетного органа Канашского района Чувашской Республики", составила в количестве 1 человека - председателя Контрольно-счетного органа.
Исходя из вышеизложенного следует, что в отчетном периоде аппарат Контрольно-счетного органа фактически полностью не был сформирован. Все мероприятия по исполнению полномочий Контрольно-счетного органа проводились единолично председателем.
В соответствии с требованиями пункта 6.1. Положения "О Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики" Контрольно-счетный орган в 2017 году осуществлял свою деятельность на основе плана, который разрабатывался и утверждался им самостоятельно. При этом, планирование работы Контрольно-счетного органа на очередной год строится с учетом рассмотрения поступивших в адрес Контрольно-счетного органа предложений о включении в план тех или иных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
В 2017 году действия должностных лиц Контрольно-счетного органа в судах не обжаловались, иски не предъявлялись.
При осуществлении контроля Контрольно-счетный орган руководствуется утвержденными и внедренными в практику стандартами внешнего муниципального финансового контроля и методическими рекомендациями.
6. Заключительные положения
В отчетном периоде в целом Контрольно-счетным органом обеспечена реализация целей и задач, возложенных на него Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов Канашского района от 25 июня 2012 года N 19/2 и иными правовыми актами.
В 2018 году Контрольно-счетным органом будет продолжена работа по осуществлению контроля формирования и исполнения местного бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического обеспечения муниципального финансового контроля на территории Канашского района Чувашской Республики, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 17 мая 2018 г. N 30/3 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.