Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Алатыря
Чувашской Республики
от 25.05.2018 г. N 373
Муниципальный доклад
о состоянии условий и охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики за 2017 год
Муниципальный доклад о состоянии условий и охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики в за 2017 год подготовлен отделом экономики администрации города Алатыря Чувашской Республики с использованием материалов и анализа данных Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Чувашской Республике - Чувашии, территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в г. Шумерля, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии.
Содержательная часть доклада включает в себя:
1. Показатели состояния условий и охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики в 2017 году.
1.1. Условия труда.
2. Реализация государственной политики в области охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики.
1. Показатели состояния условий и охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики в 2017 году
В 2017 году совместные усилия органов местного самоуправления, территориальных органов государственного надзора и контроля, профсоюзов и работодателей были направлены на снижение уровня профессиональных рисков, что позитивно сказалось на общем снижении численности работников, занятых с вредными и (или) опасными условиями труда.
1.1. Условия труда
По состоянию на 1 января 2018 года в городе осуществляют деятельность 290 организации.
Численность работающих в организациях города Алатыря в 2017 году составила 8965 человек.
Таблица 1
Динамика численности работающих на территории города Алатыря
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Численность работающих, всего |
10158 |
9925 |
9758 |
8965 |
Вместе с тем, анализ условий труда работающих в организациях города Алатыря, показывает, что общая численность работающих во вредных условиях труда в 2017 году составила 1839 человек (20,5% от общей численности работников), что составляет 83,4% уровня 2017 года.
Таблица 2
Динамика занятости работающих во вредных условиях труда (по данным Фонда социального страхования)
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Численность работающих во вредных условиях труда, всего |
2093 |
1937 |
2206 |
1839 |
% от общей численности работающих |
18,2 |
17,5 |
19,9 |
20,5 |
Состояние условий труда в организациях города характеризуется показателями, полученными на основании статистических данных Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии.
Производственный контроль с проведением лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства по инициативе администрации хозяйствующих объектов, осуществлен на 2 хозяйствующих объектах из 43: АО "Электроавтомат", ООО "Алатырский механический завод".
Администрация предприятия АО "Завод "Электроприбор" в течение 2017 года провела мероприятия по осуществлению лабораторного контроля на местах временного хранения отходов производства и потребления, СЗЗ предприятия в контрольной точке, ежеквартально исследовал сточную воду предприятия.
В 2017 году из 166 исследованных проб воздуха рабочей зоны и воздуха закрытых помещений по санитарно-химическим показателям, с превышением ПДК выявлено 5,4% (вещества 1 и 2 классов опасности 9 проб), в 2016 году из 110 исследованных проб, превышающих ПДК, не выявлено.
Характеристика воздушной среды закрытых помещений и воздуха рабочей зоны на предприятиях промышленности, строительства, сухопутного транспорта, связи представлена в таблице 3.
На пыль и аэрозоли воздуха рабочей зоны исследовано всего 67 проб, из них с превышением ПДК - 4 пробы, в том числе веществ 1 и 2 классов опасности 26 проб, из них с превышением - 4 пробы (в 2016 году исследовано всего 57 проб, из них с превышением ПДК - 3 пробы, в том числе веществ 1 и 2 классов опасности - 27 проб, с превышением не выявлено).
На пары и газы исследовано 99 проб, из них с превышением ПДК - 4 пробы (в 2016 году - 53 пробы, из них с превышением ПДК не выявлено).
В 2017 году исследованы в том числе вещества 1 и 2 классов опасности - 51 проба, с превышением ПДК - 5 проб (в 2016 году: вещества 1 и 2 классов опасности - 24 пробы, с превышением ПДК не выявлено).
Таблица 3
Результаты контроля состояния воздушной среды закрытых помещений и воздуха рабочей зоны на объектах г. Алатырь за 2015 - 2017 гг.
Показатели |
годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|
Всего объектов, находящихся на контроле |
38 |
43 |
43 |
Всего обследовано предприятий |
- |
1 |
2 |
Количество объектов, обследованных с применением лабораторных методов исследований |
3 |
1 |
2 |
Число исследованных проб на пары и газы |
24 |
53 |
99 |
в т.ч. 1-2 класса опасности |
13 |
24 |
51 |
Удельный вес проб на пары и газы, превышающих ПДК (%) |
- |
- |
5,05 |
Удельный вес проб веществ 1-2 класса опасности, превышающих ПДК (%) |
- |
- |
9,8 |
Число исследованных проб на пыль и аэрозоли |
27 |
57 |
67 |
в т.ч. 1-2 класса опасности |
18 |
27 |
26 |
Удельный вес проб на пыль и аэрозоли, превышающих ПДК (%) |
- |
5,2 |
6,0 |
Удельный вес проб веществ 1-2 класса опасности, превышающих ПДК (%) |
- |
- |
15,3 |
Отмечается последовательное присутствие и увеличение уровней загрязнения воздуха рабочей зоны пылью, аэрозолями, парами и газами, в т.ч. веществами 1 и 2 класса опасности.
Основная часть рабочих мест охваченных лабораторными исследованиями воздуха рабочей зоны, приходится на промышленные предприятия города, входящих в контрольную группу объектов, где постоянно выполняется производственный контроль за состоянием воздушной среды рабочей зоны.
На рабочих местах преимущественно исследования проводились по веществам 3-4 классов опасности: углерода оксид, азота оксид и диоксид, аммиак, железа оксид, капролактам, бензин, стирол, толуол, ксилол, пыль различного происхождения, аэрозоли минерального масла, этилацетат, ацетальдегид. Кроме того, в воздухе рабочей зоны определялось содержание веществ 1 и 2 классов опасности: кислота серная, щелочи, сернистый ангидрид, формальдегид, фенол, хлорид водорода, озон, марганец в сварочных аэрозолях.
В 2017 году условия труда по физическим факторам на объектах не соответствовали требованиям санитарных норм по таким показателям, как шум - 29,6%; ЭМП - 11,7%; освещенность - 26,9% (в 2016 году - шум - 5,5%, освещенность - 11,9%).
Результаты исследования физических факторов на предприятиях промышленности, строительства, сухопутного транспорта, связи, представлены в таблице 4.
Уровни шума исследованы на 54 рабочих местах, из них превышение ПДУ выявлено на 16 рабочих местах (в 2016 году - на 54 рабочих местах, из них превышение ПДУ выявлено на 3 рабочих местах).
Уровни вибрации измерены на 23 рабочих местах, из них с превышением ПДУ не выявлено (в 2016 году - на 38 рабочих местах, из них с превышением ПДУ не выявлено).
По микроклиматическим условиям исследовано 36 рабочих мест, из них не соответствующих гигиеническим нормативам выявлено не было (в 2016 году - 55 рабочих мест, из них не соответствующих гигиеническим нормативам выявлено не было).
Уровни электромагнитного поля измерены на 17 рабочих местах, из них не соответствует санитарным нормам 2 рабочих места (в 2016 году - на 21 рабочем месте, из них не соответствующих гигиеническим нормативам выявлено не было).
Уровни искусственной освещенности измерены на 63 рабочих местах, из них ниже ПДУ освещенность на 17 рабочих местах (в 2016 году - на 151 рабочем месте, из них ниже ПДУ освещенность на 18 рабочих местах).
Таблица 4
Результаты исследования физических факторов на объектах г. Алатырь
Показатели |
Годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|
Число объектов, обследованных лабораторно на шум |
2 |
7 |
8 |
Из них не соответствует санитарным нормам |
1 |
2 |
2 |
Число обследованных рабочих мест всего |
24 |
54 |
54 |
Из них не соответствует санитарным нормам |
1 |
3 |
16 |
Число объектов, обследованных лабораторно на вибрацию |
1 |
7 |
6 |
Из них не соответствует санитарным нормам |
- |
- |
- |
Число обследованных рабочих мест всего |
2 |
38 |
23 |
Из них не соответствует санитарным нормам |
- |
- |
- |
Число объектов, обследованных лабораторно на микроклимат |
2 |
5 |
5 |
Из них не соответствует санитарным нормам |
- |
- |
- |
Число обследованных рабочих мест всего |
42 |
55 |
36 |
Из них не соответствует санитарным нормам |
- |
- |
- |
Число объектов, обследованных лабораторно на ЭМП |
2 |
5 |
6 |
Из них не соответствует санитарным нормам |
- |
- |
1 |
Число обследованных рабочих мест всего |
3 |
21 |
17 |
Из них не соответствует санитарным нормам |
9 |
- |
- |
Число объектов, обследованных лабораторно на освещенность |
7 |
2 |
5 |
Из них не соответствует санитарным нормам |
6 |
1 |
4 |
Число обследованных рабочих мест всего |
114 |
36 |
63 |
Из них не соответствует санитарным нормам |
67 |
3 |
17 |
Среди факторов производственной среды, несоответствующих гигиеническим нормативам, приоритетными по-прежнему остаются физические факторы неионизирующей природы, что объясняется их разнообразием и более выраженной гигиенической значимостью. Поэтому оценка интенсивности воздействия физических факторов должна осуществляется практически на всех видах промышленных предприятиях города, стройиндустрии, на объектах транспорта, связи.
Крупные промышленные предприятия города продолжили работу по техническому перевооружению и модернизации производственных мощностей.
На многих предприятиях не осуществляется производственный контроль состояния условий труда.
Наблюдается положительная динамика санитарно-эпидемиологического благополучия объектов по условиям труда (таблица 5). Количество объектов надзора, полностью, удовлетворяющих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (объекты 1-й группы надзора) составляет 23,2% (в 2016 году - 18,6%). Количество неблагополучных в санитарно-эпидемиологическом отношении объектов 2-й группы надзора составляет 76,7% (в 2016 году - 81,4%).
Таблица 5
Санитарно-гигиеническая характеристика объектов, используемых субъектами надзора при осуществлении деятельности
Годы |
Удельный вес объектов по группам, в % |
|||||
I группы удовлетворительное |
II группы неудовлетворительное |
III группы крайне неудовлетворительное |
||||
ЧР |
Алатырь |
ЧР |
Алатырь |
ЧР |
Алатырь |
|
2015 |
34,0 |
31,58 |
57,9 |
68,42 |
8,1 |
- |
2016 |
34,56 |
18,6 |
59,67 |
81,4 |
5,77 |
- |
2017 |
- |
23,2 |
- |
76,7 |
- |
- |
Число предприятий III группы (крайне неудовлетворительное) по г. Алатырь сократилось, в 2017 году такие объекты в обзоре не представлены.
1.2. Профессиональные заболевания. Медицинские осмотры
В целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний организуются и проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Охват периодическими медицинскими осмотрами остается на стабильно высоком уровне и составляет 99,99%, по плану подлежало ПМО всего 4627 человек, осмотрено - 4622.
На предприятиях и организациях города впервые не выявлено больных с начальными признаками профессиональных заболеваний.
В 2017 году больных с начальными признаками профессиональных заболеваний, не выявлено, под наблюдение не взято. Под наблюдение в 2016 году было взято 3 больных, в 2015 году - 2 больных.
Всего лиц с профессиональным заболеванием, состоящих на диспансерном учете в ЛПУ с установленным профессиональным заболеванием, составляет 84 человека, из них 2 группы - 3 человека, 3 группы - 28 человек, из них мужчин - 61 человек, женщин - 23 человека.
В возрасте 45-49 лет на учете состоят 2 больных с установленным профессиональным заболеванием, 50-54 года - 3 больных, 55-59 лет - 16 больных, 60-64 года - 24 больных, 65-69 лет - 26 больных, 70-74 года - 5 больных, старше 75 лет - 8 больных.
В 2017 году 48 человек утратили трудоспособность, 28 человек имеют 3 группу инвалидности, 3 человека - 2 группу инвалидности (в 2016 году 48 человек утратили трудоспособность, 32 человека имели 3 группу инвалидности, 4 человека - 2 группу инвалидности).
Профессиональные болезни - это группа заболеваний, возникающий исключительно или преимущественно в результате воздействия на организм неблагоприятных условий труда и профессиональных вредностей.
Стремление юридических лиц и предпринимателей к получению быстрой прибыли приводит к усилению тенденции сокрытия имеющихся рисков развития профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости, а также к допуску работников к профессиональной деятельности без учета, а иногда и вопреки медицинским заключениям, расторжению трудовых отношений при заболевании работника, нежеланию реализовывать определенные законодательством социальные гарантии.
Структура профессиональной заболеваемости:
- профессиональная вегетосенсорная полиневропатия - 13 (в 2016 г. - 13, в 2015 г. - 15);
- вибрационная болезнь - 30 (в 2016 г. - 32, в 2015 г. - 34);
- профессиональная вегетосенсорная радикулопатия - 9 (в 2016 г. - 10, в 2015 г. - 10);
- профессиональная свинцовая интоксикация - 1 (в 2016 г. - 1, в 2015 г. - 1);
- профессиональный туберкулез легких - 2 (в 2016 г. - 2, в 2015 г. - 2);
- профессиональная хроническая экзема - 1 (в 2016 г. - 1, в 2015 г. - 1);
- профессиональный хронический бронхит - 6 (в 2016 г. - 6, в 2015 г. - 6);
- профессиональный аллергоз - 2 (в 2016 г. - 2, в 2015 г. - 2);
- профессиональный бронхиальная астма - 4 (в 2016 г. - 4, в 2015 г. - 4);
- профессиональный вегетомиофасцит - 2 (в 2016 г. - 3, в 2015 г. - 3);
- профессиональные артрозы, артриты - 8; (в 2016 г. - 8, в 2015 г. - 8);
- профессиональная двусторонняя НСТ - 4 (в 2016 г. - 4, в 2015 г. - 4);
- профессиональная хроническая интоксикация растворителями - 2 (в 2015 г. - 2).
Основными причинами развития случаев профессиональных заболеваний являются: высокий уровень тяжелого ручного труда, неблагоприятные микроклиматические условия (низкая температура воздуха, высокая влажность, сквозняки), работа на устаревшем оборудованием, отсутствие систем общеобменной и местной механической вентиляции на рабочих местах, где имеется пылевыделение и выделение вредных химических веществ в воздух рабочей зоны, отсутствие средств индивидуальной защиты, отсутствие производственного лабораторного контроля за вредными производственными факторами.
По представленным спискам подлежало периодическим медосмотрам работников с вредными и опасными условиями труда 4616 человек, из них женщин - 3302 человек; осмотрено 4611 человек, из них женщин 3300 человек, или 99,94% от числа подлежавших осмотру (в 2016 г. по представленным спискам подлежало периодическим медосмотрам работников с вредными и опасными условиями труда 4548 человек, из них женщин - 3118 человек, осмотрено 4544 человек, из них женщин 3117 человек, или 99,96% от числа подлежавших осмотру).
По результатам профилактических медосмотров выявлены лица, нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном переводе на другую работу 14 работников, подлежащие направлению на санаторно-курортное лечение 16 работников. Выявлены 18 работников, которые отнесены к группе повышенного риска развития профессиональных заболеваний.
1.3. Производственный травматизм
Травматизм на производстве характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при непосредственном исполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету.
Таблица 6
Динамика и структура производственного травматизма по степени тяжести
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего несчастных случаев, в том числе |
16 |
7 |
2 |
4 |
4 |
- тяжёлых случаев |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
- со смертельным исходом |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери.
Этому способствует ряд причин:
- несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- недостаточное внимание и пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого и среднего предпринимательства;
- нахождение работников в состоянии алкогольного опьянения;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования;
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.
Снижение производственного травматизма требует осуществления комплекса организационных, правовых, социально-экономических, технических мероприятий, побуждающих работодателей соблюдать законодательство и нормативные требования по охране труда.
2. Реализация государственной политики в области охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики
2.1. Муниципальное управление охраной труда
Работа по улучшению условий и охраны труда имеет комплексный и целенаправленный характер. Состояние безопасности труда предусматривает взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединения работодателей и работников. Сформированная система управления охраной труда позволяет реализовывать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, предупреждать производственный травматизм, оказывать практическую помощь организациям города.
Муниципальное управление охраной труда реализуется через осуществление полномочий, предоставленных Законом Чувашской Республики от 02 мая 2013 года N 16 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями".
В 2017 году продолжила своё действие подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатыре Чувашской Республики" муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы, утверждённой постановлением администрации города Алатыря Чувашской Республики от 17.01.2014 N 27. Программа разрабатывалась в целях повышения эффективности основных направлений государственного управления охраной труда на территории города, совершенствования его нормативной и методической базы, оказания информационного содействия работодателям по вопросам охраны труда, организационного и технического обеспечения безопасности на производстве, улучшения системы обучения и проверки знаний требований охраны труда.
Фактический объем финансирования программных мероприятий в 2017 году составил 54048,4 тыс. рублей, в том числе 79,0 тыс. рублей - средства бюджета города Алатыря (100,0% программных значений), 53969,4 тыс. рублей - средства организаций.
Улучшению условий и охраны труда способствует конструктивный диалог сторон социального партнерства на различных уровнях.
Основные обязательства работодателей, профсоюзов и администрации города Алатыря, достигнутые в ходе этой работы, содержались в Соглашении о социальном партнёрстве между администрацией города Алатыря Чувашской Республики, объединением работодателей города Алатыря и Координационным советом организаций профсоюзов города Алатыря на 2015 - 2017 годы, в котором стороны взяли на себя обязательства по реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда и экологической безопасности.
При этом ключевую роль в защите интересов работников на безопасные условия труда через систему социального партнерства играют коллективные договоры в организациях.
Всего по состоянию на 1 января 2018 года коллективные договоры действуют в 45 организациях города Алатыря. Во всех коллективных договорах имеются разделы по охране труда. Ими охвачено 3790 человека или 38,0% работников организаций, осуществляющих деятельность на территории города Алатыря.
Анализ процесса заключения коллективных договоров показывает, что инициаторами ведения переговоров и заключения коллективных договоров на предприятиях чаще всего являются профсоюзные организации. Профсоюзы остаются одной из наиболее заинтересованных и последовательных сторон социального партнерства, они осуществляют контроль за выполнением коллективного договора через уполномоченных (доверенных) лиц, входят в состав комиссии по охране труда.
В учреждениях, где отсутствуют первичные профсоюзные организации, коллективные переговоры о заключении коллективного договора ведут члены Совета трудового коллектива
Большой проблемой остается принятие коллективных договоров в организациях малого и среднего бизнеса, в том числе у работодателей - индивидуальных предпринимателей. В организациях малого бизнеса часто доминируют неформальные отношения найма, что затрудняет регулирование социально-трудовых отношений и, тем более, социальное партнерство.
Координацию деятельности органов, территориальных органов государственного надзора и контроля, органов социального страхования, объединений профсоюзов и работодателей по реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории города Алатыря осуществляет Координационный совет по охране и условиям труда города Алатыря Чувашской Республики.
В 2017 году проведено 4 заседания комиссии, на которых рассмотрены актуальные вопросы охраны труда: о состоянии условий и охраны труда, соблюдении трудового законодательства, об уровне производственного травматизма, причинах профессиональных заболеваний, о ходе проведения специальной оценки условий труда, санитарно-эпидемиологическом благополучии.
Организация системы качественного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций города, как одна из мер, направленная на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, для администрации города Алатыря является одним из главных направлений в сфере управления охраной труда.
В последние годы показатели обучения по охране труда сохраняют положительную динамику.
В 2017 году численность руководителей и специалистов предприятий и организаций, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, составила 296 человек.
Проведена специальная оценка условий труда на 2609 рабочих местах, в том числе с классом условий труда 1 и 2 - 1950 рабочих мест, с классом условий труда 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4 - 659 рабочих мест.
По итогам 2017 года проведен смотр-конкурс по охране труда среди организаций города. Победителями конкурса признаны следующие организации города:
по I группе организаций (от 500 работающих и более):
I место - АО "Электроавтомат" и ООО "Молочное дело - Ивня";
II место - БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии;
III место - АО "Завод "Электроприбор",
по II группе организаций (от 100 до 500 работающих):
I место - АО "5 арсенал";
II место - АО "Алатырский механический завод";
III место - МУП "Алатырское предприятие объединённых котельных и тепловых сетей";
по III группе организаций (от 50 до 100 работающих):
I место - Филиал АО "Газпром газораспределение Чебоксары" в г. Алатыре; II место - МУП "Алатырские городские электрические сети".
С 1 по 30 апреля 2017 года в рамках проведения Всемирного дня охраны труда, прошел городской месячник по улучшению условий и охраны труда на организациях города Алатыря. Целями месячника являются привлечение внимания работодателей и работников к вопросам охраны труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганда положительного опыта по улучшению условий и охраны труда в организациях.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.1. Затраты по финансированию мероприятий по охране труда на производстве
Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, осуществляется за счет средств Фонда обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем представления всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
По данным Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике численность получателей страховых выплат, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в связи со страховыми случаями, зарегистрированными на предприятиях г. Алатыря, за 2017 год составила 118 человек.
В 2017 году единовременная страховая выплата произведена по 1 страховому случаю и составила 28,2 тыс. рублей. Расходы на ежемесячные страховые выплаты составили 6376,6 тыс. рублей. Сумма дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших составила 2798,5 тыс. рублей.
В 2017 году 8 страхователей направили средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на мероприятия по охране труда; сумма направленных средств составила 246,9 тыс. рублей.
Таблица 7
Страхователи, направившие средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на мероприятия по охране труда
Наименование страхователя |
Сумма расходов, руб. |
ФКУ "Исправительная колония N 2" УФСИН по Чувашской Республике - Чувашии |
16210,98 |
АО "Электроавтомат" |
992147,54 |
АО "Завод "Электроприбор" |
243131,0 |
ООО "Алатырская бумажная фабрика" |
125779,6 |
Филиал АО "Газпром распределение Чебоксары" в г. Алатыре |
1149,21 |
АО "Алатырский механический завод" |
749590,3 |
АО "5 арсенал" |
329289,0 |
МУП "Водоканал" города Алатыря Чувашской Республики |
9324,03 |
На выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями в 2017 году израсходовано 99,2 тыс. рублей, в том числе в связи с несчастными случаями на производстве - 99,2 тыс. рублей, в связи с профессиональными заболеваниями - 0. Общее число оплаченных дней по временной нетрудоспособности составило 193, в том числе в связи с несчастными случаями на производстве - 193, в связи с профессиональными заболеваниями - 0.
Обеспечение работодателями финансирования работ по охране труда является одним из важнейших направлений создания безопасных условий и охраны труда работников.
В 2017 году на мероприятия по охране труда работодателями было израсходовано 53969,4 тыс. рублей или 7530,3 рублей на одного работающего.
Таблица 8
Объём средств, направленных предприятиями города Алатыря на мероприятия по охране труда
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Средства, затраченные предприятиями города на мероприятия по охране труда (тыс. рублей) |
31944,0 |
25747,4 |
44025,6 |
53969,4 |
в т.ч. на одного работника (рублей) |
7200 |
5878 |
6500,1 |
7530,3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 25 мая 2018 г. N 373 "Об утверждении Муниципального доклада... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.