Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Шумерля
от 07.05.2018 г. N 340
Муниципальная программа
города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"
Раздел I. Характеристика текущего состояния в сфере занятости и на рынке труда города Шумерля Чувашской Республики, прогноз ее развития
На ситуацию в сфере занятости и на рынке труда города оказывают влияние процессы, происходящие на макро- и микроэкономическом уровнях в основных отраслях экономики, как в целом в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике.
Разразившийся мировой финансовый кризис уже в конце 2008 года, отразившись на объемах промышленного производства продукции, повлиял на рынок труда в городе.
За 2008 - 2009 годы наблюдалось снижение (на 6%) численности работников, занятых в организациях города, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.
Благодаря устойчивой работе экономики города удалось снизить уровень безработицы.
Так, уровень безработицы по состоянию на 01.01.2013 составил 0,8% (на 01.01.2012 - 1,27%)
Коэффициент напряженности на рынке труда снизился соответственно с 0,9 до 0,26 единиц.
Число вакансий, заявленных в течение 2012 года, составило 3882 единицы.
В ходе выполнения программных мероприятий Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011 - 2013 годы и Республиканской целевой программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2012 год в отчетном году при содействии органов службы занятости трудоустроено на постоянную и временную работу 822 человека. В целях материальной поддержки безработных граждан, а также сохранения мотивации к трудовой деятельности Центром занятости населения города Шумерли организуются оплачиваемые общественные работы. В 2011 году было заключено 26 договоров на организацию общественных работ сроком от 1 до 3 месяцев. Всего участниками общественных работ стали 106 человек.
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Система государственного управления охраной труда в городе направлена на реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Анализ состояния здоровья работающих за последние годы свидетельствует о его существенном улучшении, но в некоторых организациях состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой. Это связано как с недостатком инвестиций на обновление основных производственных фондов, внедрение новых технологий, так и с нарушениями требований охраны труда организационного характера.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются:
- несоблюдение работодателями, ответственными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
- воздействие опасных и вредных производственных факторов на работающих в связи с отсутствием финансовых средств организаций на улучшение условий и реконструкцию рабочих мест;
- несовершенства технологических процессов;
- неприменения средств индивидуальной защиты;
- несоблюдение правил и инструкций по охране труда самими работающими;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда;
- личная неосторожность пострадавших.
В последние годы в городе Шумерля активизировалась работа по созданию нормативной правовой базы охраны труда, формированию служб охраны труда, обучению по охране труда работников организаций.
На большинстве предприятий и организаций города функционируют службы охраны труда. Внедряются системы управления охраной труда. Возросла численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда.
Оценка сложившейся ситуации в области охраны труда показывает, что проблема охраны труда требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий. В настоящее время необходимо дальнейшее применение программного подхода в качестве средства комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда в городе Шумерля.
Особое внимание в последние годы уделяется трудоустройству незанятых инвалидов, созданию условий для их трудоустройства. В образовательных учреждениях работает 23 инвалида.
Раздел II. Приоритеты, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, основные ожидаемые результаты и сроки реализации программы
Главными целями Программы являются:
- снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда;
- оказание дополнительной поддержки занятости населения города Шумерля;
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Для достижения указанных целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- внедрение работодателями современных систем управления охраны труда;
- информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения;
- развитие системы обучения по охране труда;
- создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью, путем трудоустройства на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- организация наставничества для социальной адаптации инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Достижение к 2021 году следующих показателей:
- количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - 1,15 человек;
- доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих - 1,48%.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- снижение производственного травматизма и первичной профессиональной заболеваемости;
- увеличение количества рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам;
- увеличение количества оборудованных мест для инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Программа рассчитана на 2014 - 2020 годы.
Раздел III. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм (основных мероприятий)
Выстроенная в рамках настоящей Программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Программы.
Задачи Программы будут решаться в рамках двух Подпрограмм Программы.
Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих" включает пять основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих.
Мероприятия направлены на подготовку ежегодного доклада о состоянии условий, охраны труда и здоровья работающих, разработку мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях.
Основное мероприятие 2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия включают проведение мониторинга условий и охраны труда, разработку и внедрение в организациях современных систем управления охраной труда, проведение различных смотров-конкурсов, участие в республиканском съезде специалистов по охране труда, семинаров-совещаний, дней охраны труда, участие в республиканском месячнике по охране труда, посвященного Всемирному дню, организация и проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенно-опасных производств, перевод женщин детородного возраста из условий воздействия химических веществ 1, 2 классов опасности и веществ, обладающих аллергенным, канцерогенным, эмбриотропным, мутагенным и тератогенным действиями, создание, реконструкция и оборудование комнат личной гигиены женщин, комнат отдыха, психологической разгрузки и других санитарно-бытовых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации, участие в ежегодном всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности", развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятий массовым спортом по месту жительства и работы, проведение в клубно-досуговых учреждениях и модельных библиотеках мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, пропаганду здорового образа жизни и отказ от вредных привычек. Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений. Мероприятия направлены на обеспечение государственной политики в области охраны труда, организацию обучения по охране труда работников организаций, информирование руководителей в области охраны труда, трудовых отношений, организацию сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда, уведомительной регистрации коллективных договоров, трудовых споров в 2014 - 2020 годах.
Основное мероприятие 3. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих.
Мероприятия включают в себя проведение физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, соревнований), мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, уровня первичного выхода на инвалидность, профессиональной заболеваемости, организация и проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний работающим.
Основное мероприятие 4. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятие направлены на ведение раздела на сайте "Охрана труда", пропаганде охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации.
Основное мероприятие 5. Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений.
Мероприятия направлены на обеспечение государственной политике в области охраны труда, организацию обучения по охране труда работников организаций, информирование руководителей в области охраны труда, трудовых отношений, организацию сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда, уведомительной регистрации коллективных договоров, трудовых споров в 2014 - 2020 годах.
Подпрограмма "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" включает одно основное мероприятие.
Основное мероприятие "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения за счет субсидии, представляемой из федерального бюджета".
Мероприятие направлено на организацию рабочих мест инвалидам в двух дошкольных образовательных учреждениях и установку наружного видеонаблюдения для эффективной работы сторожа.
Раздел IV. Основные меры правового регулирования
В случае изменения законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики в сфере охраны труда и в целях эффективной реализации мероприятий муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" в течение периода ее действия администрация города Шумерля вносит изменения в действующие нормативные правовые акты города Шумерля в указанной сфере, а также разрабатывает проекты новых нормативных правовых актов города Шумерля.
Принятие и выполнение Программы позволит усовершенствовать систему управления охраной труда, снизить производственный травматизм и профессиональную заболеваемость, повысить эффективность использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда, позволит увеличить количество оборудованных мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих инвалидов, многодетных родителей.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы обусловлены деятельностью организаций города Шумерля в сфере улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих на ближайшие годы, создания условий для работы инвалидов, родителей, воспитывающих инвалидов, многодетных родителей.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет всех источников финансирования
Мероприятия программы финансируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, за счет внебюджетных источников. Общий объем финансирования составляет 124301,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7179,8 тыс. рублей;
2015 год - 16717,2 тыс. рублей;
2016 год - 20079,0 тыс. рублей;
2017 год - 20079,0 тыс. рублей;
2018 год - 20082,1 тыс. рублей;
2019 год - 20082,1 тыс. рублей;
2020 год - 20082,1 тыс. рублей
из них средства:
федерального бюджета - 138,2 тыс. рублей (0,24 процента), в том числе:
2015 год - 138,2 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 563,1 тыс. рублей (0,96 процента), в том числе:
2014 год - 79,8 тыс. рублей;
2015 год - 79,0 тыс. рублей;
2016 год - 79,0 тыс. рублей;
2017 год - 79,0 тыс. рублей;
2018 год - 82,1 тыс. рублей;
2019 год - 82,1 тыс. рублей;
2020 год - 82,1 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 123600,0 тыс. рублей (99,5 процента), в том числе:
2014 год - 7100,0 тыс. рублей;
2015 год - 16500,0 тыс. рублей;
2016 год - 20000,0 тыс. рублей;
2017 год - 20000,0 тыс. рублей;
2018 год - 20000,0 тыс. рублей;
2019 год - 20000,0 тыс. рублей;
2020 год - 20000,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение 1
к Муниципальной программе города
Шумерли Чувашской Республики
"Содействие занятости населения"
на 2014 - 2020 годы"
Сведения
о целевых индикаторах, показателях Муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" | ||||||||||
1. |
Количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих |
человек |
1,49 |
1,44 |
1,39 |
1,34 |
1,29 |
1,24 |
1,19 |
1,15 |
2. |
Доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих |
% |
1,29 |
1,31 |
1,34 |
1,36 |
1,39 |
1,41 |
1,44 |
1,48 |
Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих" | ||||||||||
1. |
Количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих |
человек |
1,49 |
1,44 |
1,39 |
1,34 |
1,29 |
1,24 |
1,19 |
1,15 |
2. |
Доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих |
% |
1,29 |
1,31 |
1,34 |
1,36 |
1,39 |
1,41 |
1,44 |
1,48 |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей | ||||||||||
1 |
Доля трудоустроенных инвалидов на оборудованные для них места |
% |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение 2
к Муниципальной программе города
Шумерли Чувашской Республики
"Содействие занятости населения"
на 2014 - 2020 годы"
Обобщенная характеристика,
реализуемых в составе муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" подпрограмм (основных мероприятий)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
||||
начала реализации подпрограммы, основного мероприятия |
окончания реализации подпрограммы, отдельного мероприятия |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Связь подпрограммы, основного мероприятия с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 "Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих" | |||||||
1 |
Основное мероприятие 1.1: Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих |
Организационно-правовой отдел администрации города Шумерля |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
реализация конституционных и законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда; обеспечение правовой и социальной защищенности работающих в области охраны труда; привлечение внимания общества к вопросам охраны труда, создание условий для улучшения условий и охраны труда в организациях |
рост травматизма и профессиональных заболеваний, количества нарушений в области охраны труда |
данное мероприятие оказывает влияние на достижение всех целевых индикаторов и показателей Программы |
2 |
Основное мероприятие 1.2: Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих |
Организационно-правовой отдел администрации города Шумерля |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
обеспечение правовой и социальной защищенности работающих в области охраны труда |
снижение уровня социальной защиты работающих в области охраны труда; снижение роли охраны труда в системе социального партнерства, системе государственного управления |
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - 1,15 процента к 2021 году; доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих - 1,48 процента к 2021 году |
3 |
Основное мероприятие 1.3: Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих |
Организационно-правовой отдел администрации города Шумерля |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работников; восстановление работников, получивших травмы на производстве и профессиональные заболевания |
рост уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, количества нарушений в области охраны труда |
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - 1,15 процента к 2021 году; доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих - 1,48 процента к 2021 году |
4 |
Основное мероприятие 1.4: Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих |
Организационно-правовой отдел администрации города Шумерля |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
формирование и пропаганда здорового образа жизни среди населения; активизация освещения вопросов охраны труда в СМИ, по радио и телевидению |
рост количества работников с профессиональными заболеваниями, инвалидов в результате производственных травм и профессиональных заболеваний |
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - 1,15 процента к 2021 году; доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих - 1,48 процента к 2021 году |
5 |
Основное мероприятие 1.5: Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений |
Организационно-правовой отдел администрации города Шумерля |
01.01.2014 |
31.12.2015 |
обеспечение государственной политике в области охраны труда, рост обученных работников по охране труда, информирование руководителей в области охраны труда, трудовых отношений |
нарушения законодательства в области охраны труда, недостатка информации о состоянии условий и охране труда |
данное мероприятие оказывает влияние на достижение всех целевых индикаторов и показателей Программы |
Подпрограмма 2 "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" | |||||||
1 |
Основное мероприятие 2.1 Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения за счет субсидии, представляемой из федерального бюджета |
Отдел образования администрации города Шумерля |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
обеспечение организации рабочих мест инвалидам в дошкольных образовательных учреждениях |
нарушение закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" |
данное мероприятие оказывает влияние на достижение индикаторов и показателей Программы |
Приложение 3
к Муниципальной программе города
Шумерли Чувашской Республики
"Содействие занятости населения"
на 2014 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
программы за счет всех источников финансирования
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия) |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Код бюджетной классификации |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
|||||||||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Раздел, подраздел |
Целевая статья расходов |
группа (подгруппа) вида расходов |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
Подпрограмма 1 |
Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих |
Организационно-правовой отдел администрации города Шумерли |
х |
х |
х |
х |
всего |
7179,8 |
16579,0 |
20079,0 |
20079,0 |
20082,1 |
20082,1 |
20082,1 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
79,8 |
79,0 |
79,0 |
79,0 |
82,1 |
82,1 |
82,1 |
|||
х |
х |
х |
х |
бюджет города Шумерля |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
7100,0 |
16500,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
|||
Основное мероприятие 1.1 |
Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих |
Организационно-правовой отдел администрации города Шумерли |
х |
х |
х |
х |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
бюджет города Шумерля |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие 1.2 |
Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих |
Организационно-правовой отдел администрации города Шумерли |
х |
х |
х |
х |
всего |
7100,0 |
16500,0 |
20079,0 |
20079,0 |
20082,1 |
20082,1 |
20082,1 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
79,0 |
79,0 |
82,1 |
82,1 |
82,1 |
|||
х |
х |
х |
х |
бюджет города Шумерля |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
7100,0 |
16500,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
|||
Мероприятие 1.2.1 |
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики |
Организационно-правовой отдел администрации города Шумерли |
х |
х |
х |
х |
всего |
0,0 |
0,0 |
79,0 |
79,0 |
82,1 |
82,1 |
82,1 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
903 |
0113 |
Ц 6301124 40 |
120 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
79,0 |
79,0 |
82,1 |
82,1 |
82,1 |
|||
х |
х |
х |
х |
бюджет города Шумерля |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Мероприятие 1.2.2. |
Обеспечение охраны труда и здоровья работающих на предприятиях, организациях и учреждениях |
Организационно-правовой отдел администрации города Шумерли |
х |
х |
х |
х |
всего |
7100,0 |
16500,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
бюджет города Шумерля |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
7100,0 |
16500,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
|||
Основное мероприятие 1.3. |
Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих |
Организационно-правовой отдел администрации города Шумерли |
х |
х |
х |
х |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
бюджет города Шумерля |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие 1.4. |
Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих |
Организационно-правовой отдел администрации города Шумерли |
х |
х |
х |
х |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
бюджет города Шумерля |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие 1.5 |
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений |
Организационно-правовой отдел администрации города Шумерли |
х |
х |
х |
х |
всего |
79,8 |
79,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
903 |
0113 |
Ц63Б001 |
120 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
79,8 |
79,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
бюджет города Шумерля |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 2 |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
Отдел образования администрации города Шумерля |
х |
х |
х |
х |
всего |
0,0 |
138,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
974 |
0701 |
Ц625083 |
612 |
федеральный бюджет |
0,0 |
138,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
бюджет города Шумерля |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие 2.1. |
Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета" |
Отдел образования администрации города Шумерля |
974 |
0701 |
Ц625083 |
612 |
федеральный бюджет |
0,0 |
138,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
бюджет города Шумерля |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к Муниципальной программе города
Шумерли Чувашской Республики
"Содействие занятости населения
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих" муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих" муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, прогноз развития
Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих" (далее - подпрограмма) направлена на улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории города Шумерли Чувашской Республики. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Система государственного управления охраной труда в городе направлена на реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Анализ состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости в г. Шумерля показывает, что ситуация в области условий и охраны труда во многих организациях продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой. Это связано как с недостатком инвестиций на обновление основных производственных фондов, внедрение новых технологий, так и с нарушениями требований охраны труда организационного характера.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются:
- несоблюдение работодателями, ответственными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
- воздействие опасных и вредных производственных факторов на работающих в связи с отсутствием финансовых средств организаций на улучшение условий и реконструкцию рабочих мест;
- несовершенство технологических процессов;
- неприменение средств индивидуальной защиты;
- несоблюдение правил и инструкций по охране труда самими работающими;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда;
личная неосторожность пострадавших.
В последние годы в городе Шумерля активизировалась работа по созданию нормативной правовой базы охраны труда, формированию служб охраны труда, обучению по охране труда работников организаций.
На большинстве предприятий и организаций города функционируют службы охраны труда. Внедряются системы управления охраной труда. Возросла численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда.
Оценка сложившейся ситуации в области охраны труда показывает, что проблема охраны труда требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий. В настоящее время необходимо дальнейшее применение программного подхода в качестве средства комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда в городе Шумерля.
Раздел II. Приоритеты, цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, основные ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Главными целями Подпрограммы являются:
- снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда.
Для достижения указанных целей Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- внедрение работодателями современных систем управления охраны труда;
- информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения;
- развитие системы обучения по охране труда.
Достижение к 2021 году следующих показателей:
- количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - 1,15 человек;
- доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих - 1,48%.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:
- достижение к 2021 году следующих показателей;
- снижение производственного травматизма и первичной профессиональной заболеваемости;
- увеличение количества рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Подпрограмма включает пять основных мероприятий.
1. Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих.
Мероприятия направлены на подготовку ежегодного доклада о состоянии условий, охраны труда и здоровья работающих, разработку мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях.
2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих. Мероприятия включают проведение мониторинга условий и охраны труда, разработку и внедрение в организациях современных систем управления охраной труда, проведение различных смотров-конкурсов, участие в республиканском съезде специалистов по охране труда, семинаров-совещаний, дней охраны труда, участие в республиканском месячнике по охране труда, посвященного Всемирному дню, организацию и проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенно-опасных производств, перевод женщин детородного возраста из условий воздействия химических веществ 1, 2 классов опасности и веществ, обладающих аллергенным, канцерогенным, эмбриотропным, мутагенным и тератогенным действиями, создание, реконструкции и оборудования комнат личной гигиены женщин, комнат отдыха, психологической разгрузки и других санитарно-бытовых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации, участие в ежегодном всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности", развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятий массовым спортом по месту жительства и работы, проведение в клубно-досуговых учреждениях и модельных библиотеках мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, пропаганду здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.
3. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих.
Мероприятия включают в себя проведение физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, соревнований), мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, уровня первичного выхода на инвалидность, профессиональной заболеваемости, организация и проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний работающим.
4. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятие направлены на ведение раздела на сайте "Охрана труда", пропаганде охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации.
5. Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений. Мероприятия направлены на обеспечение государственной политике в области охраны труда, организацию обучения по охране труда работников организаций, информирование руководителей в области охраны труда, трудовых отношений, организацию сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда, уведомительной регистрации коллективных договоров, трудовых споров.
IV. Обеспечение реализации подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, за счет внебюджетных источников.
Общий объем финансирования составляет 124301,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7179,8 тыс. рублей;
2015 год - 16717,2 тыс. рублей;
2016 год - 20079,0 тыс. рублей;
2017 год - 20079,0 тыс. рублей;
2018 год - 20082,1 тыс. рублей;
2019 год - 20082,1 тыс. рублей;
2020 год - 20082,1 тыс. рублей
из них средства:
федерального бюджета - 138,2 тыс. рублей (0,24 процента), в том числе:
2015 год - 138,2 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 563,1 тыс. рублей (0,96 процента), в том числе:
2014 год - 79,8 тыс. рублей;
2015 год - 79,0 тыс. рублей;
2016 год - 79,0 тыс. рублей;
2017 год - 79,0 тыс. рублей;
2018 год - 82,1 тыс. рублей;
2019 год - 82,1 тыс. рублей;
2020 год - 82,1 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 123600,0 тыс. рублей (99,5 процента), в том числе:
2014 год - 7100,0 тыс. рублей;
2015 год - 16500,0 тыс. рублей;
2016 год - 20000,0 тыс. рублей;
2017 год - 20000,0 тыс. рублей;
2018 год - 20000,0 тыс. рублей;
2019 год - 20000,0 тыс. рублей;
2020 год - 20000,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение N 5
к Муниципальной программе города
Шумерли Чувашской Республики
"Содействие занятости населения
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
отдел образования администрации города Шумерля |
Соисполнители подпрограммы |
- |
образовательные организации, подведомственные отделу образования |
Цель подпрограммы |
- |
оказание дополнительной поддержки занятости населения города Шумерля; содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. |
Задачи подпрограммы |
- |
создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью, путем трудоустройства на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; организация наставничества для социальной адаптации инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
доля трудоустроенных инвалидов на оборудованные для них места - 100% |
Этапы и срок реализации подпрограммы |
- |
2015 год |
Объем финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 138,2 тыс. рублей (0,24 процента), в том числе: 2015 год - 138,2 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 138,2 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 138,2 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение количества оборудованных мест для инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, прогноз развития
Подпрограмма "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" (далее - подпрограмма) направлена на улучшение условий труда в целях социальной адаптации инвалидов в образовательных организациях, подведомственных отделу образования администрации города Шумерля. В целях оказания дополнительной поддержки занятости населения города, а также содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей в 2012 году реализована Республиканская целевая программа по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике на 2012 год, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 года N 647, включенная в состав государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 года N 362.
В городе Шумерля ведется целенаправленная работа по социальной защите инвалидов и других маломобильных групп населения, направленная на улучшение их социального положения, повышение качества жизни, обеспечение занятости лиц трудоспособного возраста. С этой целью принят Закон Чувашской Республики "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике", которым организациям с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников организации.
Тем не менее, даже в условиях экономической стабильности возможности для трудоустройства вышеуказанных категорий граждан ограниченны, так как они не могут на равных конкурировать с высококвалифицированными специалистами, занятыми поиском подходящей работы. Причинами отказа работодателей в приеме на работу лиц с ограниченными возможностями являются отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других маломобильных групп населения, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании их труда.
Реализация с 2015 года подпрограммы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" позволит определить пути решения проблемы и привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. Она представляет собой комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, и направленных на поддержание занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Особое внимание в подпрограмме уделяется трудоустройству женщин - многодетных матерей либо воспитывающих детей-инвалидов, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью.
Основанием для разработки подпрограммы стали Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 2411-р, распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2012 года N 296-р.
Раздел II. Приоритеты, цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, основные ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Главными целями Подпрограммы являются:
- оказание дополнительной поддержки занятости населения города Шумерля;
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Для достижения указанных целей Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью, путем трудоустройства на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- организация наставничества для социальной адаптации инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Достижение к 2016 году следующих показателей:
- доля трудоустроенных инвалидов на оборудованные для них места - 100%.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:
увеличение количества оборудованных мест для инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Подпрограмма рассчитана на 2015 год.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятия.
Подпрограмма включает одно основное мероприятие.
В ходе реализации основного мероприятия "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения за счет субсидии, представляемой из федерального бюджета" организованы рабочие места инвалидам в дошкольных образовательных учреждениях и наружное видеонаблюдения для эффективной работы сторожа.
Подпрограмма имеет выраженную социальную направленность, проявляющуюся в содействии трудоустройству категорий граждан, отличающихся более низкой конкурентоспособностью на рынке труда. Особое внимание в подпрограмме уделяется трудоустройству женщин - многодетных матерей либо воспитывающих детей-инвалидов.
Результаты реализации мероприятий подпрограммы будут оказывать позитивное влияние на рост уровня занятости инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью, обеспечение стабильности на рынке труда и на достижение одной из основных целей Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года - повышение уровня и качества жизни населения.
IV. Обеспечение реализации подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования составляет 138,2 тыс. рублей (0,24 процента), в том числе:
2015 год -138,2 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 138,2 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 138,2 тыс. рублей;
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шумерли Чувашской Республики от 7 мая 2018 г. N 340 "О внесении изменений в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.