Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 09.06.2018 N 207
(приложение N 3)
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на реализацию проектов, направленных на повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления в 2018 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на реализацию проектов, направленных на повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры (далее соответственно - субсидия, проект).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов на реализацию проектов, содержащих мероприятия по:
созданию, капитальному и (или) текущему ремонту, технической модернизации (приобретение мебели, оборудования и оргтехники, автотранспорта и т.д.) объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, объектов сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов, объектов благоустройства территории населенных пунктов, придомовых территорий многоквартирных домов, объектов уличного освещения;
капитальному и (или) текущему ремонту, технической модернизации (приобретение мебели, оборудования и оргтехники, автотранспортных средств и т.д.) объектов социально-культурной сферы, в том числе сельских домов культуры, школ, детских дошкольных объектов, объектов физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов и т.д.);
капитальному и (или) текущему ремонту мест массового отдыха населения;
созданию, капитальному и (или) текущему ремонту детских и игровых площадок;
созданию, капитальному и (или) текущему ремонту, технической модернизации (приобретение мебели, оборудования и оргтехники, автотранспортных средств и т.д.) объектов для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
поощрению и популяризации достижений сельских и городских поселений в сфере развития сельских территорий, в том числе приобретению автотранспортных средств.
II. Порядок финансирования
2.1. В соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на финансирование расходов по реализации проектов, является Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Минсельхоз Чувашии).
Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных по разделу 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", подразделу 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера", в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минсельхозу Чувашии.
Минсельхоз Чувашии обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования субсидий в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, на территориях которых предусматривается реализация проектов, прошедших конкурсный отбор в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.3. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального района муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий;
наличие в решении о бюджете муниципального района на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, связанного с реализацией проекта, с учетом установленного уровня софинансирования.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального района, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального района исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального района, заключенным между Минсельхозом Чувашии и органом местного самоуправления муниципального района по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее соответственно - соглашение, Минфин Чувашии), значений показателей результативности использования субсидии.
2.4. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, определяется по формуле
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района;
- объем средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики в текущем финансовом году на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, на территориях которых предусмотрена реализация проектов;
- коэффициент, характеризующий долю стоимости проекта, реализуемого на территории i-го муниципального района, в общей стоимости проектов, который определяется по формуле
,
где:
- стоимость реализуемого на территории i-го муниципального района g-го проекта за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
кп - общее количество проектов, отобранных к реализации.
Уровень софинансирования расходов на реализацию проектов, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, за счет субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики составляет не более 99 процентов от стоимости проекта.
Уровень финансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального района обеспечивается в размере не менее 1 процента от стоимости проекта.
Общий объем субсидий, а также средств местных бюджетов не должен превышать сметной стоимости и (или) предельного значения стоимости проекта.
В случае, если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального района, не соответствует уровню финансирования, установленному абзацем двенадцатым настоящего пункта, размер субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
2.5. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов утверждается нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики.
2.6. Субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, предоставляются на основании соглашения.
Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Кабинета Министров Чувашской Республики о распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов.
2.7. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых индикаторов и показателей государственных программ Российской Федерации и государственных программ Чувашской Республики, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.8. Предоставление субсидий осуществляется после направления администрациями муниципальных районов в Минсельхоз Чувашии заявок на получение субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию проектов, направленных на повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры (далее - заявка), по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам с приложением заверенных копий:
муниципальных контрактов, договоров, подтверждающих принятие бюджетных обязательств, а также документов, подтверждающих факт выполненных работ, приобретение мебели, оборудования, оргтехники, автотранспортных средств;
выписки из решения о бюджете муниципального района, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального района на исполнение расходного обязательства с учетом установленного уровня софинансирования.
Рассмотрение заявок осуществляется Минсельхозом Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
2.9. Перечисление субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - Минсельхоза Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - УФК по Чувашской Республике), для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов.
Минсельхоз Чувашии доводит на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - Минсельхоза Чувашии, открытый в УФК по Чувашской Республике для муниципального района, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования расходов.
2.10. Администрация муниципального района ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минсельхоз Чувашии отчет об использовании субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию проектов, направленных на повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - отчет).
2.11. Минсельхоз Чувашии в пятидневный срок после получения отчетов, указанных в пункте 2.10 настоящих Правил, составляет и представляет в Минфин Чувашии сводный отчет по муниципальным районам об использовании субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию проектов, направленных на повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
2.12. Эффективность использования субсидии оценивается Минсельхозом Чувашии исходя из степени достижения муниципальным районом значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением.
При недостижении значений показателей результативности использования субсидии данная субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в порядке и сроки, которые установлены соглашением, пропорционально недостижению значений показателей результативности использования субсидии.
Размер субсидии, подлежащей возврату, определяется по формуле
,
где:
- размер субсидии, полученной бюджетом муниципального района;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество невыполненных показателей результативности использования субсидии;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии.
Основанием для освобождения органа местного самоуправления муниципального района от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
2.13. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии, определяемом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
2.14. При наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Минсельхоза Чувашии, согласованным с Минфином Чувашии, может быть использован муниципальным районом в текущем финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.15. Органы местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных заявках и отчетах, целевое использование субсидий и соблюдение условий предоставления субсидий.
III. Осуществление контроля
3.1. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального района условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением, орган местного самоуправления муниципального района обязан возвратить субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в полном объеме, а в случае нецелевого использования субсидий - в размере суммы нецелевого использования субсидий. Минсельхоз Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидий направляет органу местного самоуправления муниципального района уведомление о возврате субсидий в республиканский бюджет Чувашской Республики.
3.2. В случае если орган местного самоуправления муниципального района не возвращает субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение одного месяца со дня получения уведомления или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.3. Минсельхоз Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют обязательную проверку соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.