Государственный Совет Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в Регламент Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденный постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 15 марта 2012 года N 63 (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2012, N 94; газета "Республика", 2012, 17 ноября; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2013, N 2, 7; 2014, N 6; 2016, N 6, 11; 2017, N 11), следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 12 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) о замещении вакантной должности депутата Государственного Совета, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.";
2) в статье 25:
а) дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. Решение о месте и времени проведения заседания Государственного Совета с участием политических партий, не представленных в Государственном Совете, вопросах, предлагаемых для обсуждения, а также о сроке представления ими документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимается Президиумом Государственного Совета.
1.2. Информация, указанная в пункте 1.1 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Государственного Совета.";
б) в абзаце первом пункта 2 слова "не менее чем за 35 дней до рассмотрения вопросов" исключить;
в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Президиум Государственного Совета по предложению профильного комитета определяет перечень политических партий, не представленных в Государственном Совете, представители которых вправе выступать на заседании Государственного Совета, а также устанавливает порядок их выступлений. От каждой политической партии, не представленной в Государственном Совете, право на выступление на заседании Государственного Совета имеет один представитель.";
г) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Представители политических партий, не представленных в Государственном Совете, участвующие в заседании Государственного Совета, обязаны подчиняться требованиям председательствующего, не вправе вмешиваться в ход обсуждения вопросов, прерывать его выкриками или иным образом создавать препятствия проведению заседания.";
д) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Постановление Государственного Совета по итогам заслушивания выступлений представителей политических партий, не представленных в Государственном Совете, не принимается.";
3) в пункте 3 статьи 32 слова "с указанием проекта повестки дня сессии Государственного Совета" исключить;
4) в статье 42:
а) в пункте 2 слова "30 минут" заменить словами "20 минут", слова "20 минут" заменить словами "шести минут", дополнить предложением следующего содержания: "Продолжительность вопроса не должна превышать двух минут.";
б) в пункте 3 слова "10 минут" заменить словами "шести минут";
в) в пункте 4 слова "до трех минут" заменить словами "до двух минут";
5) пункт 2 статьи 43 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случаях, установленных настоящим Регламентом, предложения по повестке дня сессии вносятся Президиумом Государственного Совета.";
6) статью 45 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Председательствующий имеет право предоставить слово для выступления Прокурору Чувашской Республики в любое время по обсуждаемому вопросу.";
7) в пункте 1 статьи 65 слова ", подготовки заключения по законопроекту" исключить;
8) в пункте 3 статьи 68 слова "на своем заседании" заменить словами "на своем очередном заседании";
9) статьи 78 и 79 изложить в следующей редакции:
"Статья 78
1. Закон, отклоненный Главой Чувашской Республики, передается Председателем Государственного Совета в ответственный комитет, который в течение 14 дней рассматривает мотивированное обоснование отклонения.
2. По итогам рассмотрения мотивированного обоснования отклонения ответственный комитет может рекомендовать Государственному Совету одно из следующих решений:
а) согласиться с решением Главы Чувашской Республики об отклонении закона и снять его с дальнейшего рассмотрения Государственного Совета;
б) принять закон в редакции Главы Чувашской Республики;
в) создать по предложению либо с согласия Главы Чувашской Республики специальную комиссию для выработки согласованного текста закона по отклоненному Главой Чувашской Республики закону с учетом предложений Главы Чувашской Республики (далее - специальная комиссия);
г) одобрить закон в ранее принятой редакции.
3. Отклоненный Главой Чувашской Республики закон рассматривается по решению Президиума Государственного Совета в срок, не превышающий 90 дней со дня поступления его в Государственный Совет.
4. О дате и времени повторного рассмотрения закона, отклоненного Главой Чувашской Республики, не позднее чем за пять дней до его рассмотрения на заседании Государственного Совета сообщается Главе Чувашской Республики.
Статья 79
1. Повторное рассмотрение закона, отклоненного Главой Чувашской Республики, начинается с выступления представителя Главы Чувашской Республики в Государственном Совете. Затем выступает представитель ответственного комитета и по предложению ответственного комитета принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 2 статьи 78 настоящего Регламента.
Если Государственный Совет примет решение о проведении обсуждения перед голосованием, то по обсуждаемому вопросу открываются прения. Во время обсуждения закона новые предложения депутатов и Главы Чувашской Республики к принятому закону не рассматриваются.
2. Постановление Государственного Совета о согласии с решением Главы Чувашской Республики об отклонении закона и снятии его с дальнейшего рассмотрения Государственного Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета.
Если Государственный Совет не согласился с решением Главы Чувашской Республики об отклонении закона, то председательствующим на заседании Государственного Совета на голосование ставится вопрос об одобрении закона в ранее принятой Государственным Советом редакции.
3. Постановление Государственного Совета о принятии закона в редакции Главы Чувашской Республики принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета.
Принятый закон в редакции Главы Чувашской Республики в течение пяти дней направляется Главе Чувашской Республики для подписания и обнародования.
В случае, если Государственный Совет не согласился с предложением ответственного комитета принять закон в редакции Главы Чувашской Республики, председательствующим на заседании Государственного Совета на голосование ставится вопрос об одобрении закона в ранее принятой Государственным Советом редакции.
4. Постановление Государственного Совета о создании специальной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета.
В случае, если Государственный Совет не согласился с предложением ответственного комитета создать специальную комиссию, ответственный комитет вносит на рассмотрение Государственного Совета проект постановления Государственного Совета, в котором рекомендует Государственному Совету одно из решений, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 статьи 78 настоящего Регламента.
В состав специальной комиссии включаются представители от Государственного Совета и Главы Чувашской Республики (далее также - стороны) на паритетных началах. Персональный состав представителей от Главы Чувашской Республики в специальной комиссии определяется по предложению Главы Чувашской Республики.
Заседание специальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов от каждой из сторон. Решение специальной комиссии принимается раздельным голосованием членов специальной комиссии от Государственного Совета и от Главы Чувашской Республики. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании специальной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается не принятым.
Результаты работы специальной комиссии оформляются протокольно.
Депутаты Государственного Совета, не входящие в состав специальной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении закона с правом совещательного голоса.
Организационное, информационное и документационное обеспечение деятельности специальной комиссии осуществляет ответственный комитет во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Государственного Совета.
Если сторонами не преодолено разногласие хотя бы по одному предложению Главы Чувашской Республики, специальная комиссия принимает решение о прекращении дальнейшей работы, которое направляется в ответственный комитет. Ответственный комитет информирует Государственный Совет об итогах работы специальной комиссии и вносит на рассмотрение проект постановления Государственного Совета, в котором предлагает Государственному Совету одно из решений, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 статьи 78 настоящего Регламента.
По окончании работы специальной комиссии, выработавшей согласованный текст закона, на повторное рассмотрение Государственного Совета вносится закон в редакции специальной комиссии. При рассмотрении закона в редакции специальной комиссии с докладом выступает представитель специальной комиссии от Государственного Совета. Затем может выступить представитель Главы Чувашской Республики в Государственном Совете.
Постановление Государственного Совета о принятии закона в редакции специальной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета.
В случае отклонения закона в редакции специальной комиссии председательствующим на заседании Государственного Совета на голосование ставится вопрос об одобрении закона в ранее принятой Государственным Советом редакции.
5. Постановление Государственного Совета об одобрении закона в ранее принятой Государственным Советом редакции принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета.
Одобренный закон в ранее принятой Государственным Советом редакции в течение пяти дней направляется Главе Чувашской Республики для подписания и обнародования.
Если предложение об одобрении закона в ранее принятой Государственным Советом редакции не набрало необходимого для его принятия числа голосов, то закон считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит. Результат голосования оформляется постановлением Государственного Совета без дополнительного голосования.";
10) в наименовании главы 13 слова "программ социально-экономического развития Чувашской Республики," исключить;
11) в пункте 1 статьи 81 слова "программы социально-экономического развития Чувашской Республики," исключить;
12) в статье 87 слова "и о выполнении программ социально-экономического развития Чувашской Республики, утвержденных Государственным Советом, с представлением ежегодных отчетов" заменить словами ", представляет в Государственный Совет ежегодные отчеты";
13) в статье 88:
а) в пункте 1:
в абзаце первом слова "Главы Чувашской Республики" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Предложение о включении в повестку дня сессии вопроса о ежегодном отчете о результатах деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики вносится Президиумом.";
б) в пункте 2 первое предложение дополнить словами "или по его поручению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики";
в) в пункте 3 слова "Главы Чувашской Республики" исключить;
14) статью 93 дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1. До внесения проекта федерального закона на рассмотрение сессии Государственного Совета ответственный комитет направляет его для предварительного рассмотрения в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее - Совет законодателей).
Заключение Совета законодателей направляется субъекту права законодательной инициативы, в том числе в электронном виде, в течение трех рабочих дней со дня поступления указанного заключения в Государственный Совет.
После получения заключения Совета законодателей субъект права законодательной инициативы вправе доработать проект федерального закона с учетом замечаний, изложенных в заключении Совета законодателей.
8.2. В случае, когда при рассмотрении ответственным комитетом проект федерального закона не набрал необходимого количества голосов депутатов для его одобрения и внесения на рассмотрение сессии Государственного Совета, то проект федерального закона считается отклоненным ответственным комитетом. Если субъект права законодательной инициативы, внесший проект федерального закона, не согласен с таким решением, то субъект права законодательной инициативы или его представитель имеет право направить на имя Председателя Государственного Совета письменное предложение о включении проекта федерального закона в проект повестки дня сессии Государственного Совета. В этом случае окончательное решение по проекту федерального закона принимает Государственный Совет на своем очередном заседании.";
15) в статье 104.1:
а) пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Регламенте в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";
б) в пункте 11:
абзац первый дополнить словами ", за исключением случаев, установленных статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
в абзаце втором слова "по предложению профильного комитета направляет" заменить словами "направляет, а в случаях, установленных подпунктами "в", "з" и "и" пункта 19 статьи 16.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", по предложению профильного комитета направляет";
16) в статье 104.2:
а) абзац четвертый пункта 1.1 дополнить словами "с цветной фотографией 4 x 6, а также автобиографию с указанием обстоятельств в соответствии со статьей 5, пунктами 4, 7-9 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 2 октября 2012 года N 55 "Об Уполномоченном по правам ребенка в Чувашской Республике";
б) пункт 3 признать утратившим силу;
в) в пункте 4 слова "по включению (невключению) кандидатов в список кандидатур на должность Уполномоченного по правам ребенка" исключить;
г) пункт 5 признать утратившим силу;
д) пункт 6 дополнить предложением первым следующего содержания: "Кандидат на должность Уполномоченного по правам ребенка вправе заявить самоотвод до начала голосования, который принимается без обсуждения и голосования.";
17) в пункте 3 статьи 105 слова "не позднее чем за 2 месяца" заменить словами "не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца";
18) в статье 107:
а) в пункте 1 слова "не позднее чем за один месяц" заменить словами "не ранее чем за два месяца и не позднее чем за один месяц", слова "со дня освобождения от должности заместителя председателя" заменить словами "со дня досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, аудиторов";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Кандидаты на должности заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты одновременно с заявлением о согласии на внесение их кандидатур в Государственный Совет и назначение на должности заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты представляют:
копию паспорта гражданина Российской Федерации (иного документа, удостоверяющего личность);
заявление с обязательством в случае их назначения прекратить деятельность, несовместимую со статусом заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты;
анкету с биографическими сведениями о кандидате;
согласие на обработку персональных данных;
документ о высшем образовании кандидата, а также по желанию кандидата - о дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, присвоении классного чина, квалификационного разряда, ученой степени, ученого звания, награждении государственными наградами и почетными званиями;
копию трудовой книжки, иные документы о трудовой и (или) об общественной деятельности, подтверждающие опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции;
сведения о доходах кандидатов, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должностей заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, и об обязательствах кандидата имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должностей заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты (на отчетную дату);
сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи кандидатами документов для замещения должностей заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также сведения об имуществе, при надлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должностей заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты (на отчетную дату);
письменное уведомление о том, что кандидат на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.";
в) в пункте 2 слово "согласования" заменить словом "рассмотрения";
19) в статье 123 слово "Кандидатура" заменить словами "Представление Генерального прокурора Российской Федерации о назначении";
20) дополнить главой 25.2 следующего содержания:
"Глава 25.2. Порядок заслушивания информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Чувашской Республике
Статья 127.4
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" по приглашению Государственного Совета руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти выступает на заседаниях Государственного Совета с информацией о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти и отвечает на вопросы депутатов Государственного Совета с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 127.5
1. Примерный план заслушивания информаций о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на очередной год на заседаниях Государственного Совета (далее - примерный план) утверждается Президиумом Государственного Совета по предложениям комитетов, депутатских объединений и депутатов Государственного Совета и направляется территориальным органам федеральных органов исполнительной власти.
2. Предложение о включении в повестку дня сессии вопроса об информации о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти вносится Президиумом Государственного Совета в соответствии с примерным планом.
3. Приглашение на заседание Государственного Совета с указанием интересующих депутатов Государственного Совета вопросов направляется руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания.
4. В случае невозможности присутствия на заседании Государственного Совета руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти не позднее чем за один день до дня проведения заседания уведомляет об этом Государственный Совет с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. В этом случае Государственный Совет согласовывает выступление на заседании указанного должностного лица либо согласовывает с руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти возможность его выступления на другом заседании Государственного Совета.
5. Регламент рассмотрения Государственным Советом информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Государственного Совета.
6. По итогам заслушивания информации о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти Государственный Совет принимает постановление.".
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Государственного |
В.Н. Филимонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 14 июня 2018 г. N 542 "О внесении изменений в Регламент Государственного Совета Чувашской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 15 июня 2018 г., в газете "Республика" от 20 июня 2018 г. N 23