Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шемуршинского района
от 19 июня 2018 г. N 260
Подпрограмма
"Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Шемуршинского района Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы"
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
|
Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Шемуршинского района Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата её утверждения |
|
|
Нормативные документы, послужившие основанием для разработки подпрограммы |
|
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293ГС |
Заказчик подпрограммы Разработчики подпрограммы |
|
администрация Шемуршинского района администрация Шемуршинского района; ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский" (по согласованию) |
Цели и задачи подпрограммы |
|
Основной целью подпрограммы является создание социально-экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в Шемуршинском районе. Обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город". Задачи подпрограммы: - обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений; - создание надёжной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов; - обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и парковочных местах; - обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений. |
Целевые индикаторы подпрограммы и их значения |
|
- снижение количества преступлений, совершаемых в 2020 году, по району на 8,0%, в общественных местах на 10,0%; - повышение раскрываемости преступлений, совершаемых в 2020 году, по району на 12,0%, в общественных местах на 15,0%; - обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей в 2020 году 23 камеры; - снижение и предотвращение ДТП в 2020 году в три раза. |
Срок реализации подпрограммы |
|
Подпрограмма рассчитана на реализацию в течение 2018 - 2020 годов |
Основные мероприятия подпрограммы |
|
Основное мероприятие 1. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Чувашской Республики. Основное мероприятие 2. Обеспечение управления оперативной обстановкой в муниципальном образовании. |
Основные исполнители Подпрограммы |
|
Администрация Шемуршинского района; ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский" (по согласованию). |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
|
Подпрограмма реализуется за счёт средств районного бюджета Шемуршинского района. Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 300,0 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 100,0 тыс. руб.; в 2019 году - 100,0 тыс. руб.; в 2020 году - 100,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
|
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах и повышение их раскрываемости; - обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей; - повышение оперативности реагирования на сообщения граждан; - профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности; - улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ним последствий, активизация работы по розыску похищенных транспортных средств и лиц, их совершивших; - снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общественного порядка в жилом секторе; - усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.). |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
|
Реализация Подпрограммы будет осуществляться путем совместной деятельности, ответственных за выполнение мероприятий. Общее руководство реализацией Подпрограммы осуществляет ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский" (по согласованию). О ходе выполнения плановых мероприятий ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский" (по согласованию) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию в администрацию Шемуршинского района. |
Подпрограмма
"Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Шемуршинского района Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В исследуемый период в Шемуршинском районе Чувашской Республики наметившаяся тенденция к росту количества преступлений, совершенных в населенных пунктах района, на улицах с. Шемурша, в общественных местах сохранилась.
В целях стабилизации криминогенной обстановки в общественных местах принимались меры по уплотнению патрульных нарядов. Вносились соответствующие коррективы в план единой дислокации постов и маршрутов. Организовывались заслонно-засадные мероприятия, был ужесточен контроль за несением службы ночными нарядами.
Показатель уровня преступности является основным индикатором состояния защищенности населения от криминальных проявлений. Обеспечение безопасности жителей от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, является одним из приоритетов правоохранительных органов.
На профилактику правонарушений значительное влияние оказало оборудование систем видеонаблюдения, которые позволили контролировать обстановку и своевременно реагировать на различные криминальные проявления.
С каждым годом растет количество проводимых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий и рекламных акций. Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при их проведении задействуется значительное количество сил и средств правоохранительных органов и других служб и ведомств.
Распределение ДТП в течение суток претерпевает некоторые изменения, однако основной массив аварийности, как и в предыдущие годы, приходится на вечернее время суток, по пятницам и субботам, а самым "пиковым" является период с 17 до 23 часов, когда сильно повышается интенсивность движения и увеличивается количество пешеходов на улицах и дорогах.
Однако, обеспечение безопасного и бесперебойного движения по улично-дорожной сети Шемуршинского городского поселения и дорожной сети района в целом до сих пор не отвечает современным требованиям.
Выше перечисленные факторы определяют напряженность оперативно-служебной деятельности ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский". Для повышения эффективности деятельности ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский" необходимо применение современных информационных и технических средств, в том числе комплексных систем видеонаблюдения, экстренной связи, управления патрульными нарядами, систем распознавания номеров автомобилей и идентификации лиц.
Анализ практики показывает, что системы видеонаблюдения начали активно применяться более чем в 54 субъектах Российской Федерации. По данным главного информационного аналитического центра МВД России с использованием видеоинформации в Российской Федерации осуществлялось:
- раскрытие преступлений по ст.ст. 158 (кража), 161 (грабёж), 162 (разбой) УК РФ, др.;
- задержание лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, изъятие разыскиваемых предметов;
- привлечение к ответственности лиц за совершение административных правонарушений.
В общественных местах, где установлены камеры видеонаблюдения, криминогенная обстановка стабилизируется.
Системы видеонаблюдения эффективны в борьбе с кражами автотранспорта, дорожно-транспортными происшествиями.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан в населенных пунктах района, на улицах Шемуршинского сельского поселения и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский" современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития Шемуршинского района.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности на территории Шемуршинского района.
Система позволяет осуществлять мониторинг патрульных автомашин ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский" и выполняет главную задачу - дает в руки операторов системы, принимающих решения, эффективный инструмент управления сотрудниками и вверенной им техники, предоставляя оперативную, полную и достоверную информацию, обеспечивающую контроль за исполнением руководящих указаний.
Работа Системы осуществляется как в повседневном режиме, так и в особых условиях (во время проведения массовых мероприятий, при проведении антитеррористических и профилактических мероприятий, при чрезвычайных ситуациях).
Переход Системы из режима повседневной деятельности в режимы повышенной готовности, террористической акции или чрезвычайной ситуации обеспечивается действиями дежурных частей (сфера оперативного информирования) по специальным оперативным планам.
Структура Системы представляет собой комплекс технических средств, управление которыми осуществляется с центрального пульта видеонаблюдения в ДЧ ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский" и включает в себя:
- систему видеоконтроля за оперативной обстановкой в населенных пунктах, на улицах Шемуршинского сельского поселения, местах массового сосредоточения граждан, как правило, имеющую возможность обеспечивать решение задач по конкретным направлениям (идентификации личности по биометрическим данным, похищенного автотранспорта по регистрационным номерам, визуального контроля и т.д.);
- сеть стационарных пунктов вызова полиции, обеспечивающих передачу сигналов тревоги от граждан с населенных пунктов района, с улиц Шемуршинского сельского поселения;
- комплексы мониторинга подвижных объектов (нарядов ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский", охраняемого транспорта и т.п.);
- аппаратно-программные и информационно-аналитические комплексы, обеспечивающие работу по конкретным направлениям деятельности и доступу к базам данных (розыск преступников, похищенного автотранспорта, оружия и похищенных вещей, адресного стола, управления нарядами ("Протей-РВ", "Интеллект", "Сова", "Поток", "Арго-Страж", ИБД-Р и др.)).
Работа Системы строится на следующих основных модулях:
- Модуль видео мониторинга включает в себя комплексную систему видеонаблюдения и телевизионного контроля на основе распределенной сети видеокамер и одним центром обработки и анализа видеоинформации. Модуль является основой АПК "Безопасный город" и тесно связан с другими, отдельные элементы которых включаются в его структурное построение (например, видеокамеры на пунктах экстренной связи "Гражданин - полиция"). В эту систему, наряду с видеокамерами контроля за состоянием оперативной обстановкой, включены видеосистемы аппаратно-программных комплексов по направлениям деятельности ("Поток", "Сова", "Интеллект" и др.).
- Модуль архивация информации обеспечивает хранение информации, получаемой с камер видеонаблюдения Системы (видеоархив), ее архивацию для использования в интересах правоохранительных органов и оперативных служб.
- Модуль приема, обработки и регистрации информации (сообщения), поступающей от систем экстренной связи населения с полицией, телефонным и иным линиям связи, обращения граждан в ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский".
- Данный модуль может быть объединен с рабочим местом оператора "02" дежурной части органа внутренних дел и обеспечивать экспресс-регистрацию информации.
Раздел II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание социально-экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в Шемуршинском районе. Обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения путем создания аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Задачи подпрограммы:
- обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений;
- создание надёжной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов;
- обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и парковочных местах;
- обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений.
Раздел III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий позволяет объединить и скоординировать работу ответственных за выполнение мероприятий.
Подпрограмма состоит из следующих разделов:
Основное мероприятие 1. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Чувашской Республики.
Основное мероприятие 2. Обеспечение управления оперативной обстановкой в муниципальном образовании.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования районного бюджета Шемуршинского района.
Подпрограмма реализуется за счёт средств районного бюджета Шемуршинского района.
Объем расходов на осуществление Подпрограммы может ежегодно уточняться исходя из возможностей районного бюджета.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Подпрограммы являются:
- снижение количества преступлений, совершаемых в населенных пунктах района, на улицах Шемуршинского сельского поселения, в общественных местах и повышение их раскрываемости;
- обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей;
- повышение оперативности реагирования на сообщения граждан;
- профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности;
- улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ним последствий, активизация работы по розыску похищенных транспортных средств и лиц, их совершивших;
- снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общественного порядка в жилом секторе;
- усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.).
Раздел VI. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом её реализации
В силу межотраслевого характера обеспечения безопасности граждан механизм реализации Подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учётом имеющихся социально-экономических условий.
В связи с высокими темпами технологических и общественных изменений отдельные мероприятия Подпрограммы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Реализация Подпрограммы будет осуществлена путем совместной деятельности, ответственных за выполнение ее мероприятий. Общее руководство реализацией Подпрограммы осуществляет ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский", формирует сводную бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации мероприятий Подпрограммы, вносит по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования Подпрограммы с учётом складывающейся социально-экономической ситуации. Взаимодействие ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский" с исполнителями осуществляется на основании Подпрограммы, а в случае необходимости - на основе договоров и соглашений.
Исполнители мероприятий подпрограммы предоставляют информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в администрацию Шемуршинского района ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский" информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляет в администрацию Шемуршинского района ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приложение N 1
к подпрограмме "Построение (развитие)
аппаратно-программного комплекса
"Безопасный город" на территории
Шемуршинского района Чувашской
Республики на 2018 - 2020 годы"
Основные мероприятия
подпрограммы "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Шемуршинского района Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители (по согласованию) |
Сроки исполнения |
Финансирование (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Чувашской Республики |
Администрация Шемуршинского района; ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский" |
2018 2019 2020 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 |
2 |
Обеспечение управления оперативной обстановкой в муниципальном образовании: - Внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; - Содержание и развитие единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) |
Администрация Шемуршинского района; ОП по Шемуршинскому району МО МВД России "Батыревский" |
2018 2019 2020 |
908,0 908,0 908,0 |
2724,0 |
Итого: |
|
|
|
2724,0 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Построение (развитие)
аппаратно-программного комплекса
"Безопасный город" на территории
Шемуршинского района Чувашской
Республики на 2018 - 2020 годы"
Расчет
финансирования по подпрограмме "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Шемуршинского района Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы
Сроки исполнения (годы) |
Финансирование (тыс. рублей) |
2018 г. |
100,0 тыс. руб. |
2019 г. |
100,0 тыс. руб. |
2020 г. |
100,0 тыс. руб. |
Всего: |
300,0 тыс. руб. |
Приложение N 3
к подпрограмме "Построение (развитие)
аппаратно-программного комплекса
"Безопасный город" на территории
Шемуршинского района Чувашской
Республики на 2018 - 2020 годы"
Индикаторы
оценки эффективности реализации подпрограммы "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Шемуршинского района Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы
N п/п |
Цели, задачи, показатели результатов |
Ед. изм. |
Отчетный период (текущий и два предыдущих года) |
Плановый среднесрочный период (последующие года после текущего) |
||||
2016 |
2017 |
|
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений |
|||||||
1.1 |
Количество преступлений, совершаемых на улицах |
ед. |
5 |
7 |
|
5 |
5 |
5 |
1.2 |
Количество преступлений, совершаемых в общественных местах |
ед. |
6 |
7 |
|
7 |
6 |
6 |
2. |
Уровень раскрываемости преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных |
|||||||
2.1 |
Раскрываемость преступлений совершаемых на улицах |
% |
100,0 |
100,0 |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.2 |
Раскрываемость преступлений совершаемых в общественных местах |
% |
100,0 |
100,0 |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. |
Обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей |
|||||||
3.1 |
Количество кабин экстренной связи с полицией |
ед. |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
3.2 |
Количество видеокамер по линии охраны общественного порядка |
ед. |
15 |
18 |
|
18 |
23 |
23 |
3.3 |
Количество видеокамер по линии ГИБДД |
ед. |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
4. |
Снижение и предотвращение ДТП |
|||||||
4.1 |
Количество дорожно-транспортных происшествий |
ед. |
30 |
30 |
|
31 |
30 |
30 |
Приложение N 4
к подпрограмме "Построение (развитие)
аппаратно-программного комплекса
"Безопасный город" на территории
Шемуршинского района Чувашской
Республики на 2018 - 2020 годы"
Система
видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка
Система видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка (проектируемая)
N п/п |
Код |
Наименование объекта |
Место расположения видеокамеры |
Тип и количество видеокамер |
1. |
к_в_1 |
На ул. Советская, с. Шемурша |
При входе в здание Дома Культуры |
цветная стационарная обзорная |
2. |
к_в_2 |
На ул. Советская, с. Шемурша |
При входе в здание Дома Культуры |
цветная стационарная обзорная |
3. |
к_в_3 |
На ул. Космовского, с. Шемурша |
Перед рестораном "Красный бор" |
цветная стационарная обзорная |
4. |
к_в_4 |
На ул. Космовского, с. Шемурша |
Перед магазином "Магнит" ЗАО Тандер |
цветная стационарная обзорная |
5. |
к_в_5 |
На ул. Ленина, с. Шемурша |
Возле здания "Аптека" |
цветная стационарная обзорная |
6. |
к_в_6 |
На ул. Карла Маркса, с. Шемурша |
Возле въезда на "Старый рынок" |
цветная стационарная обзорная |
7. |
к_в_7 |
На ул. Автовокзальная, с. Шемурша |
На территории "Шемуршинская автостанция" |
цветная стационарная обзорная |
8. |
к_в_8 |
На ул. Юбилейная, с. Шемурша |
Территория МБОУ "Шемуршинская СОШ" |
цветная стационарная обзорная |
9. |
к_в_9 |
Ипподром, с. Шемурша |
Территория ипподрома |
цветная стационарная обзорная |
10. |
к_в_10 |
Ипподром, с. Шемурша |
Территория ипподрома |
цветная стационарная обзорная |
11. |
к_в_11 |
Ипподром, с. Шемурша |
Территория ипподрома |
цветная стационарная обзорная |
12. |
к_в_12 |
Перекресток ул. Ленина и ул. Урукова, с. Шемурша |
Возле здания "Росгосстрах" |
цветная стационарная обзорная |
13 |
к_в_13 |
Перекресток ул. Космовского и ул. Урукова, с. Шемурша |
Возле въезда на "Шемуршинский рынок" |
цветная стационарная обзорная |
14. |
к_в_14 |
Перекресток ул. Урукова и ул. Карла Маркса, с. Шемурша |
Возле магазина "Шумер" |
цветная стационарная обзорная |
15. |
к_в_15 |
Перекресток ул. Космовского и ул. Автовокзальная с. Шемурша |
На въезде в с. Шемурша |
цветная стационарная обзорная |
16. |
к_в_16 |
На выезде с ул. Южная на федеральную дорогу А151, с. Шемурша |
На выезде с улицы Южная на федеральную дорогу А151 возле здания АЗС "Лукойл" |
цветная стационарная обзорная |
17. |
к_в_17 |
Перекресток ул. Шоссейная и ул. Лесхозная, с. Шемурша |
Возле МУП "Коммунальник" |
цветная стационарная обзорная |
18. |
к_в_18 |
На выезде с ул. Красный Бор на федеральную дорогу А151 и въезд на АБЗ, с. Шемурша |
На выезде с улицы Красный Бор на федеральную автодорогу А151 и въезд на АБЗ |
цветная стационарная обзорная |
Сокращения, используемые в подпрограмме:
ООП - обеспечение общественного порядка.
БДД - безопасность дорожного движения.
ПДД - правила дорожного движения.
ДТП - дорожно-транспортное происшествие.
ДЧ - дежурная часть.
МВД по Чувашии - Министерство внутренних дел по Чувашской Республике.
МО МВД - межмуниципальный отдел Министерство внутренних дел.
ОГИБДД - отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения.
КАИАС - комплексная автоматизированная информационно-аналитическая система "Безопасное муниципальное образование".
ВОЛС - волоконно-оптические линии связи.
АППГ - аналогичный период прошлого года.
АРМ - автоматизированное рабочее место.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 19 июня 2018 г. N 260 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.