Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Шумерля
от 22.06.2018 г. N 463
Административный регламент
администрации города Шумерля по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента администрации города Шумерля по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов" (далее - регламент) являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов (далее - муниципальная услуга).
Настоящий регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги. Регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги является собственник объекта адресации по собственной инициативе либо лицо, обладающее одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненного наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.1. Способ получения сведений о местонахождении и режиме работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, их структурных подразделений, организаций, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных сайтах в сети Интернет (Приложение N 1 к настоящему регламенту), в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Чувашской Республики" (далее - Портал) http://gosuslugi.cap.ru, на официальном сайте автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Шумерли Чувашской Республики (далее - МФЦ) http://gov.cap.ru/?gov_id=843.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела строительства и архитектуры Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля (далее - специалист отдела строительства), специалистом МФЦ.
График работы специалистов отдела строительства и архитектуры:
Приемные дни: вторник, пятница - с 8.00 до 17.00
Не приёмные дни: понедельник, среда, четверг
перерыв - с 12.00 до 13.00
выходные - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
График работы специалистов МФЦ:
понедельник: 8:00 - 18:30
вторник: 8:00 - 18:30
среда: 8:00 - 20:00
четверг: 8:00 - 18:30
пятница: 8:00 - 18:30
суббота: 8:00 - 14:00
воскресенье: выходной
1.3.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела строительства либо к специалисту МФЦ;
- в письменной форме почтовым отправлением в адрес главы администрации города Шумерля либо в МФЦ;
- по электронной почте в администрацию города Шумерля gshum@cap.ru либо в МФЦ smev-mfc@gshum.cap.ru;
- через официальный сайт города Шумерля www.gshum.cap.ru, официальный сайт МФЦ http://gov.cap.ru/?gov_id=843. Портал http://gosuslugi.cap.ru;
На Портале размещается следующая информация:
- полное наименование и полный почтовый адрес администрации города Шумерля, МФЦ;
- справочные номера телефонов, адреса электронной почты;
- график работы структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации города Шумерля, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием заполнения электронной формы документов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210).
1.3.3. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.4. Обязанности специалистов отдела строительства при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела строительства, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
Во время разговора специалист отдела строительства должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист отдела строительства проводит личный прием граждан, то в этом случае он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела строительства, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела строительства должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Специалист отдела строительства, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист отдела строительства осуществляет не более 15 минут.
Специалист отдела строительства не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию города Шумерля осуществляется путем почтовых отправлений либо посредством направления электронного документа на электронный адрес администрации города Шумерля.
1.3.5. Обязанности специалистов МФЦ при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МФЦ, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес (при необходимости - способ проезда к нему), график работы МФЦ.
Во время разговора специалист МФЦ должен произносить слова четко. В конце информирования специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечение компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в МФЦ осуществляется посредством почтовых отправлений, либо вручением лично заинтересованному лицу.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается директором МФЦ. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица) в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование: "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Шумерля и осуществляется через отдел строительства и архитектуры Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля (далее - отдел строительства).
Прием заявления и выдача результата муниципальной услуги осуществляется через отдел строительства, либо МФЦ.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией города Шумерля.
2.2.1. Государственные муниципальные органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги отдел строительства взаимодействует с:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- Отделом земельных и имущественных отношений администрации города Шумерля;
- МУП "Шумерлинское городское БТИ";
- Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чуваштехинвентаризация" Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики"
- МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае аннулирования, изменения или присвоения почтового адреса объектам недвижимости - подготовка и выдача постановления администрации города Шумерля;
- в случае подтверждения почтового адреса объекта недвижимости - подготовка выписки из Адресного реестра города Шумерля;
- в случае принятия решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании адреса - решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 11 декабря 2014 года N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (далее - Решение).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 18 рабочих дней начиная со дня регистрации в отделе строительства, либо в МФЦ заявления с документами.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила);
- Приказ Минфина России от 11 декабря 2014 года N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями Заявления по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 11 декабря 2014 года N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" в МФЦ, либо в отдел строительства.
В Заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- фамилия, имя, отчество гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя);
- место нахождения или жительства, контактный телефон;
- адрес или детальное описание местоположения здания, сооружения, адрес которого необходимо присвоить (или уточнить).
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 Правил);
и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 Правил).
Заявитель (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему вышеназванные документы, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, администрации города Шумерля либо подведомственных государственным органам и администрации города Шумерля организаций.
Копии документов не находящихся в распоряжении органа государственной власти, администрации города Шумерля либо подведомственных государственным органам и администрации города Шумерля организаций, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке либо должны быть представлены с подлинниками.
2.6.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 7 ФЗ N 210 МФЦ, администрация города Шумерля, предоставляющие муниципальные услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210 государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 ФЗ N 210 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 6 статьи 7 названного Федерального закона
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ N 210.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
- наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
- непредставление представителем заявителя оформленной в установленном действующим законодательством порядке доверенности на осуществление действий от имени заявителя.
2.8. Основания для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются основания, указанные в пункте 40 Правил.
Основаниями для приостановления муниципальной услуги являются:
- письменное обращение заявителя о приостановлении муниципальной услуги в МФЦ, либо в отдел строительства;
- на основании определения или решения суда.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста отдела строительства при получении консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди в МФЦ:
- для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
- для подачи документов не должно превышать 15 минут;
- для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявления с приложением документов, согласно пункту 2.6. регламента в МФЦ либо в отдел строительства заявителем лично либо его уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется:
- в журнале входящей документации в отделе строительства (путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 дня с даты поступления;
- в СЭД с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 дня с даты поступления.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации города Шумерля оформлен вывеской с указанием основных реквизитов на русском и чувашском языках. На прилегающей территории администрации города Шумерля находится парковка как для сотрудников администрации города Шумерля, так и для посетителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Приём заинтересованных лиц для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
Здание, в котором размещается МФЦ (далее - здание), располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ на русском и чувашском языках, а также информацию о режиме работы МФЦ.
Операционный зал МФЦ располагаются на первом этаже здания, с удобным входом для заявителей.
В операционном зале предусмотрены:
- сектор ожидания;
- сектор информирования.
Общее количество окон по предоставлению муниципальных услуг - не менее 7.
Операционные залы обеспечены естественным и искусственным освещением, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Для возможности заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные столами с бланками документов, авторучками. Сектор ожидания обеспечивается стульями, креслами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
Сектор информирования граждан совмещен с сектором ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
В зоне обслуживания ведут работу специалисты МФЦ, которые осуществляют организационную и консультационную помощь гражданам и организациям, обратившимся в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг.
При обслуживании заявителей - льготных категорий граждан (ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп) предусматривается принцип их приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение государственной (муниципальной) услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне основной очереди.
Заявители, имеющие льготы, предъявляют администратору МФЦ документы, подтверждающие их принадлежность к льготной категории лиц.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- фамилия, имя, отчество специалиста.
К местам осуществления административных процедур должен быть обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения.
Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ, предусматривающая: повышенные условия комфортности;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- первичный прием документов;
- формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение принятых документов;
- решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
- подготовка и выдача постановления администрации города Шумерля, выписки из адресного реестра города Шумерля;
- направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 2 к регламенту).
3.1.1. Прием документов.
В отделе строительства:
Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявление с приложением документов, согласно пункту 2.6. настоящего регламента в МФЦ, или отдел строительства лично либо его уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
При приеме документов на заявлении проставляется номер входящей корреспонденции согласно реестру учета в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Поступившее заявление с приложением документов регистрируется специалистом отдела строительства и направляется главе администрации города Шумерля для рассмотрения в течение дня предоставления Заявление с приложением документов заявителем.
Глава администрации города Шумерля рассматривает представленное заявление с приложением документов в течение дня со дня регистрации документов и накладывает визу для рассмотрения начальнику отдела строительства и архитектуры Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля - главному архитектору (далее - начальник отдела строительства).
Начальник отдела строительства в течение дня со дня рассмотрения главой администрации города Шумерля заявления с приложением документов рассматривает и накладывает визу для рассмотрения специалистом отдела строительства.
При подготовке документов, предоставляемых в администрацию города Шумерля, не допускается применение факсимильных подписей.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей).
Заявитель может направить заявление с приложением документов по почте.
В случае принятия документов специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в СЭД с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в СЭД готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-ой с заявлением и принятым пакетом документов направляется в отдел строительства, 3-ий остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
- согласие на обработку персональных данных;
- данные о заявителе;
- расписка-уведомление о принятии документов;
- порядковый номер заявления;
- дата поступления документов;
- подпись специалиста;
- перечень принятых документов;
- сроки предоставления услуги;
- расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение 1 дня, организуют доставку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в отдел строительства, при этом меняя статус в СЭД на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 17.00 или в субботу, днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами.
Результатом является регистрация заявления с приложениями документами в журнале регистрации входящих документов.
3.1.2. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос администрации города Шумерля о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 2 рабочих дней с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.1.3. Рассмотрение принятых документов.
Основанием для получения муниципальной услуги является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
Специалист отдела строительства рассматривает Заявление с прилагаемыми к нему документами, согласно пункту 2.6. настоящего регламента в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в отдел строительства.
В течение указанного времени в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист отдела строительства должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня уведомления.
В случае, если заявление с документами поступило из МФЦ в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня уведомления, документы, свидетельствующие об устранении замечаний, должны быть доставлены из МФЦ в отдел строительства.
В случае, если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист отдела строительства в течение 3 рабочих дней готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае поступления заявления с неполным пакетом документов от заявителя специалист отдела строительства в течение 2 рабочих дней готовит запрос документов в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия, для получения документов указанных в п. 2.6. данного регламента необходимых для оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявление с документами передается в отдел строительства для подготовки постановления администрации города Шумерля или выписки из адресного реестра.
Результатом является передача заявления с приложением документов, согласно пункту 2.6. в отдел строительства для подготовки постановления администрации города Шумерля или выписки из адресного реестра.
3.1.4. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием является выявление фактов, указанных в пункте 40 Правил или представление заявителем документов не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего регламента, либо представлены не в полном объеме, специалист отдела строительства в течение 7 рабочих дней со дня установления факта неустранения замечаний составляет и отправляет почтовым отправлением письменное Решение администрации города Шумерля (1 экз., оригинал), с указанием причин отказа, которое подписывается главой администрации города Шумерля.
В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ, специалист отдела в течение 3 рабочих дней со дня установления факта неустранения замечаний составляет и отправляет в МФЦ письменное уведомление администрации города Шумерля об отказе (1 экз., оригинал) с указанием причин отказа и возможностей их устранения. К Решению прилагаются все представленные документы.
Специалист МФЦ в день поступления от администрации города Шумерля письменного Решения фиксирует в СЭД о смене статуса документа на "отказано в услуге" и извещает заявителя по телефону.
Решение администрации города Шумерля об отказе, с указанием причин отказа выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом МФЦ, ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов. Специалист МФЦ фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в разделе расписки "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на "выдано". Заявителю выдается 1 экз. уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
Результатом является выдача Решения с указанием причин отказа.
3.1.5. Подготовка и выдача постановления администрации города Шумерля, выписки из адресного реестра города Шумерля.
Основанием подготовки специалистом отдела строительства постановления администрации города Шумерля, является соответствие испрашиваемых документов требованиям действующего законодательства. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела строительства, являющийся ответственным исполнителем, в течение 6 рабочих дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых документов готовит постановления администрации города Шумерля или выписку из адресного реестра. Постановление администрации города Шумерля, выписка из адресного реестра подписывается главой администрации города Шумерля.
Результатом является подписанное и зарегистрированное постановление администрации города Шумерля или выписка из адресного реестра.
3.1.6. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием является подписанное и зарегистрированное постановление администрации города Шумерля, выписка из адресного реестра или Решение.
Специалист отдела строительства в течение двух рабочих дней с момента регистрации постановления администрации города Шумерля или справки уведомляет заявителя по телефону о необходимости получить результат предоставления муниципальной услуги и согласовывает время совершения данного действия.
Заявитель или его представитель при получении результата муниципальной услуги расписывается в журнале регистрации.
В случае, если в течение двух дней со дня согласования времени получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель не явился в отдел строительства и ему не был выдан лично под расписку о получении в экземпляре Заявления результат предоставления муниципальной услуги, отдел строительства направляет сопроводительное письмо с приложениями посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по указанному в Заявлении почтовому адресу в течение 1 дня по истечении 2 дней со дня согласования времени получения результата предоставления муниципальной услуги. В случае если Заявление содержит просьбу о направлении результата предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления, специалист отдела строительства направляет сопроводительное письмо с приложениями посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по указанному в Заявлении почтовому адресу в течение дня, следующего за днем подписания главой администрации города Шумерля сопроводительного письма.
В случае, если Заявление с приложенными документами поступило из МФЦ специалист отдела строительства организует доставку в МФЦ сопроводительного письма заявителю, подписанного главой администрации города Шумерли, вместе с подготовленным пакетом документов в течение 2 дней со дня получения результата принятого решения отделом строительства.
Специалист МФЦ в день поступления от отдела строительства конечного результата предоставления услуги фиксирует в СЭД о смене статуса документа на "готово к выдаче". Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на "выдано".
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления администрации города Шумерля или справки.
В случае издания постановления администрации города Шумерля о присвоении, изменении или изъятии адреса объекта недвижимости, специалист отдела строительства, добавляет данное постановление в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС) в течение 3 рабочих дней.
3.2. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Портале и официальном сайте города Шумерля.
Заявитель имеет возможность получения информации по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного структурного подразделения администрации города Шумерля, посредством размещения вопроса в разделе "Интерактивная приемная" на официальном сайте города Шумерля.
Поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные п. 2.4. настоящего регламента.
Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Портала, с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации - начальником управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля. Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования, подготовленных специалистом отдела строительства документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц по вопросам выполнения муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Текст приводится в соответствии с источником
Порядок проведения проверок осуществляется путём заместителем главы администрации - начальником управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля, курирующим предоставление муниципальной услуги проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела строительства положений настоящего регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей заместитель главы администрации - начальник управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет необходимые документы главе администрации города Шумерля для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист отдела строительства несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность внесения записи в журнал учёта входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям действующего законодательства;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста отдела строительства закрепляется его должностной инструкцией.
Предоставление муниципальной услуги контролируются общественными объединениями и гражданами посредством информации, размещенной на официальном сайте города Шумерля, о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, которые установлены статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в администрацию города Шумерля по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органа местного самоуправления;
- Единого портала;
- Портала.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию города Шумерля, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа структурного подразделения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ местная администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы администрация города Шумерля принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации города Шумерля, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие муниципальную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на Едином портале, Портале, на официальном сайте органа местного самоуправления, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме;
в форме электронного документа;
по телефону;
в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.