Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Козловского района
Чувашской Республики
от 27.03.2018 г. N 172
Приложение 2
к Муниципальной программе
Козловского района Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства
в Козловского района Чувашской Республики
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы" муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства в Козловском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы" муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее также - федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы), указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.
Поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем:
- предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
- выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Красноармейском районе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам активной части молодежи, направленным на улучшение их жилищных и социально-бытовых условий;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Мероприятия Подпрограммы
В настоящее время в Чувашской Республике и в Козловском районе создана определенная нормативно-правовая база для реализации Подпрограммы:
Закон Чувашской Республики от 30 июля 1992 г. "О государственной молодежной политике в Чувашской Республике" (в ред. от 14 июня 1996 г. N 10, от 23 октября 2000 г. N 24, от 21 июня 2001 г. N 26);
Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2002 г. N 202 "Об утверждении Порядка субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике";
Действуют эффективные финансовые механизмы и выделяются бюджетные средства на приобретение, строительство жилья для молодежи.
В решении жилищных проблем молодых семей задействованы органы местного самоуправления, сельские поселения, предприятия и организации различных форм собственности.
Однако в целях дальнейшего развития молодежного жилищного строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание комплексной системы поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Подпрограммы.
Подпрограмма включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
IV. Механизмы реализации Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы осуществляет муниципальный заказчик - администрация Козловского района в лице отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ с участием структурных подразделений администрации Козловского района, сельских поселений и других заинтересованных организаций.
Муниципальный заказчик осуществляет:
координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Подпрограммы;
подготовку предложений на очередной финансовый год по объемам и условиям предоставления средств из республиканского бюджета, бюджета Козловского района Чувашской Республики на реализацию Подпрограммы по сельским поселениям;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Подпрограммы;
подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе, проводимом Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках Подпрограммы, для получения средств из федерального бюджета;
сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых сельскими поселениями и формирование единой информационной базы данных об участниках Подпрограммы по Козловскому району;
организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы.
Задачами органов местного самоуправления района и сельских поселений являются:
разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
формирование списков молодых семей на территории Козловского района и представление их муниципальному заказчику;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.
Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей в рамках Подпрограммы является субсидия. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Государственная поддержка направляется на:
софинансирование до 2020 года в размере не менее 25 процентов субсидий, предоставляемых молодым семьям как не имеющим детей, так и имеющим 1 и более ребенка, а также на предоставление дополнительной субсидии в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в соответствии с подпрограммой;
субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике". Субсидированию подлежат проценты за пользование ипотечными кредитами, привлеченными в коммерческих банках на приобретение или строительство жилья, в том числе: молодым семьям, имеющим детей, - в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, 10 процентов в последующие годы с условием равномерного погашения кредитов в течение 15 лет; молодым семьям, имеющим трех и более детей, или в которых один из членов признан инвалидом, а также проживающим в сельской местности, один из членов которых является молодым специалистом с высшим образованием, заключившим в установленном законодательством порядке трудовой договор на срок не менее 5 лет, - полное субсидирование процентных ставок. Субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита до полного его погашения;
на предоставление дополнительной субсидии в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Для поддержки индивидуальных застройщиков субсидии и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов.
В соответствии с подпрограммой возможными формами участия организаций в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Подпрограммы, а также иные формы поддержки.
Для расчета размера субсидии устанавливается следующая норма площади жилья: для семьи, получающей субсидию, 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. м общей площади - на семью из двух человек; для инвалидов, имеющих право в соответствии с законодательством на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты, дополнительно - 18 кв. м на инвалида. Субсидия для приобретения жилья предоставляется гражданам при условии оплаты ими части стоимости квартиры в размере, равном разнице между полной стоимостью квартиры и субсидией.
Свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение субсидий, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий.
В случае если исчерпан список молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, не включенным в сводный список участников подпрограммы, но изъявившим желание стать участниками подпрограммы в планируемом году после утверждения сводного списка.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
а) средства федерального бюджета в соответствии с подпрограммой;
б) средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
в) средства местного бюджета;
г) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья;
д) средства кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
е) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов организаций, используемые для предоставления займов молодой семье.
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составляет 40 313,85 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 9597,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 7550,55 тыс. рублей;
в 2016 году - 6958,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 6526,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 5660,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 2010,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 2010,1 тыс. рублей.
Из них средства:
Федерального бюджета 8492,80 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 3061,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 2862,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 2568,5 тыс. рублей.
Республиканского бюджета Чувашской Республики 11375,40 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 2763,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 2581,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 2010,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 2010,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 2010,1 тыс. рублей.
Средства районного бюджета 18905,45 тыс. рублей, в том числе:
В 2014 году - 8057,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 7550,55 тыс. рублей;
в 2016 году - 1133,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 1082,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 1082,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
Средства бюджета поселений 1540,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1540,2 тыс. рублей;
VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в районе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
развитие интереса молодежи к трудовой деятельности;
создание новых рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности.
"Приложение N 1
к муниципальной подпрограмме
"Государственная поддержка
молодых семей в решении жилищной
проблемы" муниципальной программы
Козловского района Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства
и сферы жилищно-коммунального
хозяйства в Козловском районе
Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной подпрограммы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы" муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства в Козловском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Статус |
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республики (основного мероприятия, мероприятия) |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Код бюджетной классификации |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
|||||||||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Раздел, подраздел |
Целевая статья расходов |
Группа (подгруппа) вида расходов |
2014
|
2015 |
2016
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Подпрограмма |
"Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы" муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства в Козловском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы |
х |
х |
х |
х |
х |
Всего |
9597,5 |
7550,55 |
6958,4 |
6526,6 |
5660,6 |
2010,1 |
2010,1 |
х |
х |
х |
х |
х |
районный бюджет |
8057,3 |
7550,55 |
6958,4 |
6526,6 |
5660,6 |
2010,1 |
2010,1 |
||
х |
х |
х |
х |
х |
бюджет поселений |
1540,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие Мероприятие 1 |
Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье". Обеспечение жильем молодых семей в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации |
х |
х |
х |
х |
х |
всего |
9597,5 |
7550,55 |
6958,4 |
6526,6 |
5660,6 |
2010,1 |
2010,1 |
Администрация Козловского района |
903 |
1003 |
Ц12Д011 |
300 |
районный бюджет |
8057,3 |
7550,55 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
||
903 |
1003 |
Ц120150200 |
300 |
Федеральный бюджет |
|
|
3061,7 |
|
|
|
|
|||
903 |
1003 |
Ц1201R0200 |
300 |
Республиканский бюджет |
|
|
2763,5 |
|||||||
903 |
1003 |
Ц1201L0200 |
300 |
Районный бюджет |
|
|
1133,2 |
|||||||
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ |
932 |
1003 |
Ц1203L0200 |
300 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
2862,6 |
2568,5 |
|
|
||
Республиканский бюджет |
2581,6 |
2010,1 |
2010,1 |
2010,1 |
||||||||||
Районный бюджет |
1082,4 |
1082,0 |
|
|
||||||||||
х |
х |
х |
х |
х |
всего |
1540,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Администрации поселений; администрация Козловского района |
993 |
1003 |
Ц12Ю011 |
314 |
бюджет поселений |
1540,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
993 |
1003 |
Ц12Ю011 |
314 |
Бюджет Андреево-Базарского с/п |
98,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
993 |
1003 |
Ц12Ю011 |
314 |
Бюджет Аттиковского с/п |
187,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
993 |
1003 |
Ц12Ю011 |
314 |
Бюджет Байгуловского с/п |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
993 |
1003 |
Ц12Ю011 |
314 |
Бюджет Еметкинского с/п |
329,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
993 |
1003 |
Ц12Ю011 |
314 |
Бюджет Карамышевского с/п |
79,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
993 |
1003 |
Ц12Ю011 |
314 |
Бюджет Карачевского с/п |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
993 |
1003 |
Ц12Ю011 |
314 |
Бюджет Козловского г/п |
844,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
993 |
1003 |
Ц12Ю011 |
314 |
Бюджет Солдыбаевского с/п |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
993 |
1003 |
Ц12Ю011 |
314 |
Бюджет Тюрлеминского с/п |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
993 |
1003 |
Ц12Ю011 |
314 |
Бюджет Янгильдинского с/п |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
".
Приложение N 2
к подпрограмме "Государственная
поддержка молодых семей в решении
жилищной проблемы" муниципальной программы
Козловского района Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства
и сферы жилищно-коммунального
хозяйства в Козловском районе
Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Перечень
основных мероприятий по реализации муниципальной подпрограммы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2014 - 2020 годы" по Козловскому району
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Совершенствование механизма взаимодействия с кредитными организациями по вопросам льготного долгосрочного ипотечного кредитования молодых семей на (строительство) приобретение жилья. |
2014 - 2020 г. |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района. |
2 |
Разработка комплекса мер, направленных на использование вторичного рынка жилья для улучшения жилищных условий молодых семей. |
2014 - 2020 г. |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района. |
3 |
Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для мониторинга хода реализации Подпрограммы и подготовки информационно-аналитических материалов. |
2014 - 2020 г. |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района. |
4. |
Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы. |
2014 - 2020 г. |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района. |
5. |
Подготовка списков молодых семей для участия реализации подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей", входящей в состав федеральной целевой подпрограммы "Жилище" на 2015-2020 годы |
Ежегодно к 1 июня |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района. |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 27 марта 2018 г. N 172 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.