Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики
от 29 июня 2018 г. N 429-р
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2019 - 2021 годы (далее - прогноз).
2. Министерству финансов Чувашской Республики при разработке проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов исходить из основных показателей прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2019 - 2021 годы, указанных в приложении к прогнозу.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2017 г. N 492-р;
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2018 г. N 21-р.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Одобрен
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.06.2018 N 429-р
Прогноз
социально-экономического развития Чувашской Республики на 2019 - 2021 годы
Прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2019 - 2021 годы разработан исходя из задач, поставленных в Послании Главы Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2018 год, состояния и тенденций социально-экономического развития Чувашской Республики.
1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Чувашской Республики.
Достигнутый уровень социально-экономического развития Чувашской Республики в 2017 году характеризовался следующими показателями:
объем валового регионального продукта в 2017 году, по оценке, - 100,8% в сопоставимых ценах (по России объем валового внутреннего продукта - 101,5%);
индекс промышленного производства - 104,4% (по России - 101,0%);
рост сельскохозяйственного производства - 101,0% (по России - 102,4%);
объем инвестиций в основной капитал - 101,4% (по России - 104,4%);
объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" на сумму 31959,1 млн. рублей, или 84,0% (по России - 98,6%). Сокращение объемов строительных работ связано со снижением инвестиционной активности строительных организаций;
объем ввода жилья - 96,1% (по России - 98,7%);
потребительская инфляция - 1,4% (по России - 2,5%);
темп роста оборота розничной торговли - 101,5% (по России - 101,3%), объем платных услуг населению - 101,7% (по России - 100,2%);
реальные располагаемые денежные доходы населения - 96,4% (по России - 98,3%);
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на конец года, - 4376 человек (на конец 2016 года - 5075 человек).
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2019 - 2021 годы разработаны в трех вариантах:
консервативный - исходит из менее благоприятного сценария развития экономики, характеризуется сохранением рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса;
базовый - исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития экономики, характеризуется восстановлением экономического роста;
целевой - характеризуется более быстрыми восстановительными процессами в экономике за счет развития конкуренции, импортозамещения, улучшения инвестиционного и делового климата.
В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации базовый вариант прогноза рассматривается как основной. При разработке республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов используется базовый вариант прогноза.
2. Оценка факторов и ограничений экономического роста Чувашской Республики на среднесрочный период.
К основным факторам и ограничениям (рискам) развития на среднесрочный период относятся:
продолжение влияния политики санкций и ограничений в среднесрочном периоде на ситуацию в экономике как в Российской Федерации в целом, так и в Чувашской Республике;
жесткая конкуренция на внутренних и мировых рынках технологий, обусловливающая трудности выхода на эти рынки с инновационной продукцией;
недостаточная инвестиционная активность организаций реального сектора экономики и недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций, не отвечающий потребностям экономики;
дифференциация муниципальных образований Чувашской Республики по уровню социально-экономического развития.
3. Направления социально-экономического развития Чувашской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Чувашской Республики.
Обобщающим показателем социально-экономического развития региона является объем валового регионального продукта, характеризующий достигнутый уровень производства товаров и услуг по основным отраслям экономики. От того, насколько успешно в прогнозируемом периоде будут развиваться основные отрасли экономики, будет зависеть рост валового регионального продукта.
По оценке, в 2018 году валовой региональный продукт в реальном выражении составит 101,8%, в 2019 - 2021 годах - в пределах 102,0-102,8% по базовому варианту.
Индекс промышленного производства в 2018 году, по оценке, составит 104,9%. Прирост индекса промышленного производства, по прогнозу, в 2019 году составит по базовому варианту 5%, в 2020 году - 5,2%, в 2021 году - 5,2%.
Ряд предприятий республики, обладая значительным инновационным потенциалом, сохранят свой высокий статус, они способны в прогнозируемом периоде производить новейшую продукцию, создавать модернизированную технику и внедрять новые технологические идеи.
Прогнозируемые темпы роста производства будут обеспечены за счет:
расширения производственной мощности ООО "Хевел" (увеличение производительности линии HJT);
производства инновационных электротехнических изделий в АО "НПО "Каскад";
производства профессионального кухонного оборудования (картофелеочистительные машины, мясорубки электрические, тестомесильные машины, машины овощерезательные и др.) в АО "Чувашторгтехника";
производства новой продукции - детских пластизольных мячей и усовершенствованной продукции - резиновых мячей с улучшенным рисунком в АО "ЧПО им. В.И. Чапаева";
разработки технологий, создания опытных образцов электродвигателей, преобразователей, выпрямителей, стабилизаторов частоты вращения, станций управления и другого оборудования для комплектации кораблей Военно-Морского Флота и организации их серийного производства в АО "ЧЭАЗ";
создания производства инновационной продукции и технического перевооружения в АО "Лента";
организации производства обуви с противоскользящими свойствами подошвы в ООО "Яхтинг";
производства неорганических химических соединений (минеральных солей) в ООО "Аурат-СВ";
модернизации производств на предприятиях Чувашской Республики (ООО "ИЗВА", ПАО "ЧАЗ", ЗАО "ЧЭМЗ", АО "Электроавтомат" и др.);
производства текстильных контактных лент "липучка" в АО "Лента";
модернизации кремнийорганического комплекса и расширения линейки выпускаемой продукции в ПАО "Химпром";
запуска новой технологической линии по производству сахарного печенья и реализации инвестиционного проекта по строительству логистического центра в АО "АККОНД";
расширения производства и увеличения мощности варочного цеха в 1,5 раза в ОАО "Букет Чувашии";
увеличения переработки сырого молока до 350 тонн (в 1,8 раза) в ОАО "Ядринмолоко";
выпуска сухого обезжиренного молока, творога и твердых сыров в ООО "Новочурашевский молочный завод";
выпуска сыров и масла сливочного в ООО "Аккондмолоко";
расширения производства в ООО "ЧЛВЗ" и ООО "Спиртовой завод "Ядринский" и др.
В среднесрочной перспективе на качественное изменение ситуации в производственной сфере окажет влияние АУ Чувашской Республики "Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" Минэкономразвития Чувашии (далее - Фонд), деятельность которого направлена на предоставление организациям льготных займов на реализацию проектов, а также финансирование строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов. Ожидаемый общий объем инвестиций при реализации инвестиционных проектов с использованием средств Фонда до 2021 года составит не менее 6 млрд. рублей. Всего за указанный период планируется создание более 1000 новых рабочих мест.
Ключевым условием экономического роста и обеспечения конкурентоспособности на рынке является повышение производительности труда. Реализация мероприятий приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости", в том числе льготное финансирование предприятий-участников, создание налоговых стимулов, модернизация производства и внедрение современных производственных и управленческих технологий, обучение работников и повышение их квалификации, распространение опыта в остальных отраслях экономики, позволит обеспечить к 2025 году прирост производительности труда в Чувашской Республике по сравнению с базовым 2016 годом не менее чем на 24%.
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, по оценке, в 2018 году составит 48,4 млрд. рублей, или 101,2% в сопоставимых ценах к уровню 2017 года.
В прогнозируемом периоде планируется ежегодно реализовывать более 100 инвестиционных проектов, таких как строительство коровника на 400 голов (ООО "Победа", Яльчикский район), строительство коровника на 500 голов (СХП "Цивиль" - филиал ЗАО "АФ "Куснар", Цивильский район), строительство молочно-товарной фермы на 1000 голов (ООО "Родина", Ядринский район), строительство коровника на 1000 голов (ООО "ВДС", Цивильский район), строительство коровника на 600 голов (СХПК "Коминтерн" (3 этап), Красночетайский район), строительство молочно-товарной фермы на 1000 голов (ООО АФ "Путь Ильича", Моргаушский район), строительство коровника на 400 голов (ООО "Эмметево", Яльчикский район).
В 2021 году объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, по прогнозу, по базовому варианту составит 57,8 млрд. рублей, или 106,9% в сопоставимых ценах к уровню 2017 года.
Основой для инвестиционного роста в среднесрочный период послужит повышение уровня доверия бизнеса на фоне сохранения стабильных макроэкономических условий. Объем инвестиций в основной капитал, по оценке, в 2018 году составит 52,6 млрд. рублей, или 100,1%, по базовому варианту в 2019 году - 55,2 млрд. рублей, или 101,3%, в 2020 году - 58,2 млрд. рублей, или 101,8%, в 2021 году - 63,9 млрд. рублей (105,8%). Финансовым ресурсом восстановления инвестиционной активности послужит рост прибыли организаций. По прогнозу, прибыль прибыльных организаций в 2021 году составит по базовому варианту 23900,0 млн. рублей и увеличится по сравнению с 2017 годом на 21,8%.
Прогнозируемый рост инвестиций в 2019 - 2021 годах будет связан с реализацией проектов, которые позволят обеспечить заметный вклад в развитие экономики, дать весомый социальный эффект. В настоящее время продолжается реализация следующих инвестиционных проектов:
организация производства танк-контейнеров, предназначенных для хранения и транспортировки жидкостей, сжиженных газов и сыпучих материалов (ЗАО "Чебоксарское предприятие "Сеспель");
создание производства перекиси водорода мощностью 50 тыс. т/год, АО "Группа Оргсинтез", г. Новочебоксарск (ПАО "Химпром");
строительство логистического Центра инфраструктуры индустриального парка торговой марки "АБАТ" (АО "Чувашторгтехника");
расширение производства электротехнического оборудования (ООО "НПП Бреслер");
разработка и освоение производства воздушных автоматических выключателей низковольтных на токи от 630 до 4000 А для всех видов электроэнергетических систем (АО "ЧЭАЗ");
разработка высокотехнологичных энергосберегающих устройств частотного регулирования высоковольтных двигателей (ОАО "ВНИИР");
создание высокотехнологичного производства уплотнительных элементов для нефтегазодобывающей промышленности (АО "ЧПО им. В.И. Чапаева");
модернизация, реконструкция и строительство Чебоксарского городского молочного завода по производству и реализации молочной продукции и напитков в 2017 - 2021 гг. (ООО "ЧГМЗ");
строительство тепличного комплекса "Новочебоксарский" (ООО ТК "Новочебоксарский") и др.
Объем работ, выполняемых по виду деятельности "Строительство", в 2018 году составит, по оценке, 33967,4 млн. рублей, или 102,0% к 2017 году, в 2019 году, по прогнозу, - 101,5% к уровню 2018 года по базовому варианту, в 2020 году - 102,3%, в 2021 году -102,3%.
Повышению темпов роста работ по виду деятельности "Строительство", а также жилищного строительства будет способствовать реализация социальных проектов и программ, таких как:
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Чебоксарской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" до 2018 года и на период до 2025 года;
приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды", предусматривающий благоустройство дворовых территорий и общественных пространств, а также мест массового отдыха населения (парков);
приоритетный проект "Снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и снижения доли захоронения твердых коммунальных отходов";
приоритетный проект "Создание современной образовательной среды для школьников";
программа по стимулированию жилищного строительства, в том числе строительство двух дошкольных образовательных учреждений в мкр. "Новый город", "Соляное" г. Чебоксары; строительство (реконструкция) трех автомобильных дорог в мкр. "Новый город", "Солнечный" и 14 мкр. НЮР, ул. Асламаса г. Чебоксары.
Реализация социальных проектов за счет бюджетных средств будет продолжена до 2025 года, таким образом потенциал строительного комплекса республики будет использован в полном объеме.
В 2018 году запланировано ввести в эксплуатацию 620,0 тыс. кв. м общей площади жилья (102,5% к уровню 2017 года), в 2019 году - 645,0 тыс. кв. м (104,0%), в 2020 году - 685,0 тыс. кв. м (106,2%), в 2021 году - 765,0 тыс. кв. м (111,7%).
Росту жилищного строительства в 2019 - 2021 годах будет способствовать комплексная жилищная застройка территории республики. Наиболее крупные участки комплексного жилищного строительства расположены в гг. Чебоксары, Новочебоксарске: жилой район "Новый город", микрорайоны "Университетский-2", "Соляное", ул. Б. Хмельницкого, III микрорайон центральной части г. Чебоксары (микрорайон "Воскресенский"), IX микрорайон Западного жилого района г. Новочебоксарска.
По оценке, индекс потребительских цен к концу 2018 года составит 103,5% к декабрю предыдущего года. В 2019 - 2021 годах инфляция прогнозируется по базовому варианту не выше 4,0%.
Рост реальной заработной платы наряду с восстановлением потребительского кредитования продолжит оказывать поддержку потребительскому спросу, который будет уверенно расти в течение всего прогнозного периода. По базовому варианту рост объемов розничного товарооборота, по прогнозу, составит в 2019 году 102,9% к предыдущему году, в 2020 году - 103%, в 2021 году - 103,1%. Объем платных услуг населению, по прогнозу, в 2019 году составит 101,8% к уровню предыдущего года, в 2020 году - 102,0%, в 2021 году - 102,2% (по базовому варианту).
Динамика среднемесячной заработной платы предопределила рост фонда оплаты труда, ожидаемый по итогам 2018 года и в среднесрочном периоде. Так, в 2018 году показатель, по оценке, составит 100,7 млрд. рублей, или 109,2% к уровню 2017 года. С учетом планируемых мер, направленных на рост доходов населения, в 2021 году фонд заработной платы по базовому варианту прогнозируется на уровне 126,1 млрд. рублей и увеличится по сравнению с 2017 годом в 1,4 раза. По оценке, в 2018 году реальные располагаемые денежные доходы населения составят 101,6%. Возобновление экономического роста в экономике по базовому варианту в прогнозируемом периоде обеспечит рост реальных располагаемых доходов населения темпами 101,7-102,5%. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума сократится с 19,0% в 2017 году до 17,2% в 2021 году по базовому варианту.
В среднесрочной перспективе определяющими развитие рынка труда факторами будут являться нарастающие демографические ограничения, обусловленные сокращением численности населения трудоспособного возраста, что приведет к снижению численности рабочей силы. В этих условиях высокую важность приобретает политика, направленная на вовлечение в трудовую деятельность отдельных категорий граждан, испытывающих сложности при трудоустройстве (в первую очередь молодого поколения и женщин, имеющих малолетних детей, а также лиц старшего поколения).
В прогнозируемом периоде при базовом сценарии развития экономики численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения, уменьшится с 4,38 тыс. человек на конец 2018 года до 4,35 тыс. человек на конец 2021 года.
В области развития рынка труда основные усилия будут направлены на создание условий для обеспечения экономики республики высокопрофессиональными кадрами и повышение эффективности их использования, а также реализацию прав граждан на защиту от безработицы.
Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения составит, по оценке, в 2018 году 17,5%, или 100,6% к 2017 году, по прогнозу, в 2019 - 2021 годах по базовому варианту - 17,6%, 17,7 и 17,8% соответственно. Ежегодный рост показателя прогнозируется за счет улучшения инвестиционного климата и проводимой государственной политики по созданию дополнительных мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2019 - 2021 годы приведены в приложении.
4. Основные параметры государственных программ Чувашской Республики.
В Чувашской Республике с 2012 года осуществлен переход на формирование и исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики на основе государственных программ Чувашской Республики (далее - госпрограммы), которые являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
В настоящее время удельный вес программных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 100%. Проведена автоматизация процессов управления реализацией госпрограмм и проведения оценки эффективности их реализации.
В настоящее время в Чувашской Республике реализуются 17 госпрограмм, в состав которых входят 88 подпрограмм (без учета подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики"). Всего в госпрограммах обеспечивается достижение 934 целевых индикаторов и показателей.
Принята Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, в соответствии с которой планируется разработка новых 22 госпрограмм вместо действующих 17 госпрограмм.
Приложение
к прогнозу социально-экономического
развития Чувашской Республики
на 2019 - 2021 годы
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2019 - 2021 годы
Целевые показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики |
2017 год отчет |
2018 год оценка |
Прогноз* |
||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||||||
вариант I |
вариант II |
вариант III |
вариант I |
вариант II |
вариант III |
вариант I |
вариант II |
вариант III |
|||
консервативный |
базовый |
целевой |
консервативный |
базовый |
целевой |
консервативный |
базовый |
целевой |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
декабрь к декабрю, процентов к предыдущему году |
101,4 |
103,5 |
104,5 |
103,5 |
103,5 |
104,7 |
103,7 |
103,7 |
105,1 |
104,0 |
104,0 |
в среднем за год, процентов к предыдущему году |
102,5 |
102,0 |
104,0 |
103,0 |
103,0 |
105,2 |
104,3 |
104,3 |
104,8 |
104,2 |
104,2 |
Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
277400,0** |
293406,5 |
308804,5 |
310647,1 |
312169,9 |
325339,7 |
329545,6 |
334401,3 |
343428,6 |
352329,4 |
361340,7 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
100,8 |
101,8 |
101,2 |
102,0 |
102,5 |
101,4 |
102,2 |
103,2 |
101,5 |
102,8 |
104,2 |
Индекс промышленного производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
темп роста, процентов к предыдущему году |
104,4 |
104,9 |
103,9 |
105,0 |
106,3 |
104,2 |
105,2 |
106,7 |
104,9 |
105,2 |
107,0 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами организаций по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах, млн. рублей |
199264,1 |
215000,0 |
225000,0 |
230000,0 |
232000,0 |
238000,0 |
248000,0 |
250000,0 |
255000,0 |
266000,0 |
270000,0 |
темп роста в действующих ценах, процентов к предыдущему году |
107,5 |
107,9 |
104,7 |
107,0 |
107,9 |
105,8 |
107,8 |
107,8 |
107,1 |
107,3 |
108,0 |
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
45223,6 |
48350 |
50500 |
51000 |
52500 |
53200 |
54000 |
57300 |
56000 |
57800 |
62300 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
101,0 |
101,2 |
100,2 |
101,2 |
104,5 |
100,5 |
101,3 |
104,8 |
101,0 |
103,0 |
105,0 |
Инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
51930,7 |
52606,4 |
54818,0 |
55208,8 |
55754,4 |
57527,0 |
58169,6 |
59091,3 |
62878,6 |
63882,1 |
64829,0 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
101,4 |
100,1 |
100,1 |
101,3 |
102,4 |
101,1 |
101,8 |
102,5 |
105,2 |
105,8 |
106,0 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
43404,3 |
44406,4 |
46483,0 |
46558,8 |
47004,4 |
48827,0 |
49119,6 |
49941,3 |
53678,6 |
54322,1 |
55129,0 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
104,8 |
101,1 |
100,5 |
101,2 |
102,3 |
101,2 |
101,9 |
102,8 |
105,8 |
106,5 |
106,7 |
Объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
31959,1 |
33967,4 |
35750,0 |
35787,0 |
35893,5 |
37960,1 |
38037,9 |
38152,1 |
40307,5 |
40430,4 |
40631,5 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
84,0 |
102,0 |
101,2 |
101,5 |
101,9 |
102,0 |
102,3 |
102,5 |
102,1 |
102,3 |
102,6 |
Ввод в действие жилых домов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. кв. метров общей площади |
605,0 |
620,0 |
630,0 |
645,0 |
650,0 |
650,0 |
685,0 |
690,0 |
680,0 |
765,0 |
773,0 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
96,1 |
102,5 |
101,6 |
104,0 |
104,8 |
103,2 |
106,2 |
106,2 |
104,6 |
111,7 |
112,0 |
Оборот розничной торговли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
142187,0 |
151576,5 |
161580,5 |
162055,1 |
163000,5 |
172074,0 |
173593,4 |
175962,3 |
182890,8 |
186133,8 |
190320,1 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
101,5 |
102,8 |
102,5 |
102,9 |
103,6 |
102,3 |
103,0 |
104,0 |
102,1 |
103,1 |
104,2 |
Платные услуги населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
48212,6 |
50033,2 |
52964,4 |
53123,9 |
53492,5 |
56016,7 |
56353,8 |
57302,5 |
59303,3 |
59897,4 |
61443,1 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
101,7 |
101,8 |
101,3 |
101,8 |
103,0 |
101,5 |
102,0 |
103,5 |
101,6 |
102,2 |
103,6 |
Фонд заработной платы, млн. рублей |
92219,7 |
100727,8 |
105133,5 |
108467,6 |
108862,0 |
110498,0 |
116892,0 |
117764,5 |
116432,1 |
126080,8 |
127617,3 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения, процентов к предыдущему году |
96,4 |
101,6 |
100,8 |
101,7 |
102,3 |
101,4 |
102,0 |
102,5 |
101,7 |
102,5 |
103,0 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, процентов от общей численности населения |
19,0 |
18,4 |
18,2 |
18,0 |
17,8 |
17,9 |
17,6 |
17,3 |
17,5 |
17,2 |
16,8 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года), тыс. человек |
4,38 |
4,36 |
4,36 |
4,34 |
4,34 |
4,35 |
4,32 |
4,32 |
4,34 |
4,30 |
4,30 |
Прибыль прибыльных крупных и средних организаций, млн. рублей |
19620,6 |
20500 |
20800 |
21300 |
21800 |
21850 |
22500 |
23300 |
23000 |
23900 |
24900 |
Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, процентов |
17,4** |
17,5 |
17,5 |
17,6 |
17,7 |
17,6 |
17,7 |
17,8 |
17,7 |
17,8 |
17,9 |
------------------------------
* Вариант I (консервативный) исходит из менее благоприятного сценария развития экономики, характеризуется сохранением рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса.
Вариант II (базовый) исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития экономики, характеризуется восстановлением экономического роста.
Вариант III (целевой) характеризуется более быстрыми восстановительными процессами в экономике за счет развития конкуренции, импортозамещения, улучшения инвестиционного и делового климата.
** Оценка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2018 г. N 429-р
Текст распоряжения опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 29 июня 2018 г., в газете "Вести Чувашии" от 7 июля 2018 г. N 26 (1597)
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2019 г. N 546-р настоящее распоряжение признано утратившим силу