Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Внести в муниципальную программу Комсомольского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Комсомольского района Чувашской Республики" (далее - муниципальная программа), утвержденную постановлением администрации Комсомольского района N 374 от 09.12.2016 г., следующие изменения:
1. В паспорте муниципальной программы Комсомольского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Комсомольского района" (далее - муниципальная программа):
в позиции "Подпрограммы муниципальной программы":
переименовать подпрограмму:
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах";
Дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" на территории Комсомольского района";
абзац пятый считать абзацем шестым;
позицию "Цели муниципальной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"создание на базе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений";
в позиции "Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы":
в абзаце восьмом цифры "62,1" заменить цифрами "52,5";
дополнить восьмой абзац следующего содержания:
"доля населения Чувашской Республики, проживающего на территории Комсомольского района, в котором развернута система-112, в общей численности населения Чувашской Республики - 100 процентов";
позицию "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечить всему населению Комсомольского района возможность обращения к экстренным оперативным службам по типу "одного окна" и снизить экономические затраты на осуществление взаимодействия экстренных оперативных служб".
2. В разделе II муниципальной программы:
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"создание на базе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.";
абзацы седьмой - двадцать девятый считать соответственно абзацами восьмым - тридцатым;
дополнить новым абзацем двадцать девятым следующего содержания:
"обеспечить всему населению Комсомольского района возможность обращения к экстренным оперативным службам по типу "одного окна" и снизить экономические затраты на осуществление взаимодействия экстренных оперативных служб.";
абзац тридцатый считать соответственно абзацем тридцать первым;
в таблице 1:
в графе 4 пункта 3 цифры "62,1" заменить цифрами "52,2";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
3. Раздел III муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей в течение срока действия муниципальной программы.
В 2012 - 2017 годах задачи муниципальной программы решались в рамках подпрограмм "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах, построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" на территории Комсомольского района", "Профилактика правонарушений в Комсомольском районе", "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Комсомольском районе", "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Комсомольском районе" и "Обеспечение реализации муниципальной программы Комсомольского района "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Комсомольского района".
В 2018 - 2020 годах задачи муниципальной программы будут решаться в рамках подпрограмм "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории Комсомольского района", "Профилактика правонарушений в Комсомольском районе", "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Комсомольском районе", "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Комсомольском районе", "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" на территории Комсомольского района" и "Обеспечение реализации муниципальной программы Комсомольского района "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Комсомольского района".
Подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах, построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Комсомольского района" в 2012 - 2017 годах объединяет пять основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Комсомольского района.
Предусматриваются обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров для устойчивого функционирования объектов экономики и организаций на территории Комсомольского района, оснащение противопожарной оборудованием и имуществом
Основное мероприятие 2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Комсомольского района.
Предусматриваются реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий Комсомольского района от ЧС, поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС.
Основное мероприятие 3. Обучение населения Комсомольского района действиям в чрезвычайных ситуациях.
В рамках выполнения мероприятия предусматривается реализация мер, направленных на подготовку руководителей, других должностных лиц и специалистов администрации Комсомольского района и организаций к исполнению ими своих функций и полномочий в области ГО, защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.
Основное мероприятие 4. Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предусматриваются:
развитие материально-технической базы ГКЧС Чувашии и подведомственных ему учреждений, создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Чувашской Республики;
В рамках выполнения основного мероприятия планируется:
оказание содействия в содержании материально-технических запасов в целях гражданской обороны.
реализация мероприятий по развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112), предполагающих повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб при их совместных действиях в экстремальных ситуациях с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, снижения затрат финансовых, медицинских, материально-технических и других ресурсов на экстренное реагирование, организацию удобного обращения к экстренным оперативным службам по типу "одного окна" и снижение экономических затрат на осуществление взаимодействия экстренных оперативных служб.
Основное мероприятие 5. Обеспечение безопасности на транспорте.
В рамках выполнения основного мероприятия планируется:
внедрение современных технических средств обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и раскрытия преступлений;
повышение безопасности дорожного движения.
В 2018 - 2020 годах подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории Комсомольского района" объединяет пять основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Комсомольского района.
Предусматриваются обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров для устойчивого функционирования объектов экономики и организаций на территории Комсомольского района, оснащение противопожарной оборудованием и имуществом
Основное мероприятие 2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Комсомольского района.
Предусматриваются реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий Комсомольского района от ЧС, поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС.
Основное мероприятие 3. Обучение населения Комсомольского района действиям в чрезвычайных ситуациях.
В рамках выполнения мероприятия предусматривается реализация мер, направленных на подготовку руководителей, других должностных лиц и специалистов администрации Комсомольского района и организаций к исполнению ими своих функций и полномочий в области ГО, защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.
Основное мероприятие 4. Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предусматриваются:
содержание материально-технических запасов в целях гражданской обороны;
проведение регламентных работ специального оборудования гражданской обороны.
Основное мероприятие 5. Совершенствование функционирования органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики, систем оповещения и информирования населения
Предусматриваются создание и развитие на территории Комсомольского района комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Комсомольском районе" объединяет девять основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений
Данное мероприятие включает в себя:
проведение комплекса мероприятий по организации деятельности Советов профилактики;
проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, ответственными за координацию профилактической деятельности, правоохранительными органами и народными дружинами, общественными объединениями правоохранительной направленности;
проведение межведомственных совещаний по проблемным вопросам, возникающим при работе с лицами, осужденными к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
разработку и заключение соглашения об основных направлениях сотрудничества между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике в Комсомольском районе - Чувашии (далее - УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии), Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Минтруд Чувашии), Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии), Министерством внутренних дел по Чувашской Республике (далее - МВД по Чувашской Республике) и органами местного самоуправления с целью содействия социально-трудовой адаптации лиц, освобождаемых из учреждений, исполняющих наказания, в том числе несовершеннолетних, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом;
организацию физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий с массовым участием населения всех возрастов и категорий;
организацию получения дополнительного профессионального образования организаторами воспитательного процесса в образовательных организациях республики с привлечением ученых и практиков;
проведение совместных профилактических мероприятий по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, незаконно привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также по пресечению нелегальной миграции, выявлению адресов регистрации и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства, установлению лиц, незаконно сдающих им в наем жилые помещения;
организацию встреч с руководителями (представителями) хозяйствующих субъектов, привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, с целью разъяснения им норм миграционного законодательства в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также с руководителями национально-культурных объединений Чувашской Республики с целью получения информации об обстановке внутри национальных объединений, предупреждения возможных негативных процессов в среде мигрантов, а также профилактики нарушений иностранными гражданами и лицами без гражданства законодательства Российской Федерации в сфере миграции;
привлечение общественных формирований правоохранительной направленности к охране общественного порядка и общественной безопасности;
осуществление в средствах массовой информации (далее - СМИ) пропаганды положительного опыта работы лиц, добровольно участвующих в охране общественного порядка;
"Проведение конкурса "Лучший народный дружинник Комсомольского района";
приведение помещений, занимаемых участковыми уполномоченными полиции, в надлежащее состояние, в том числе проведение необходимых ремонтных работ.
Основное мероприятие 2. Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Данное мероприятие включает:
проведение в образовательных организациях профилактической работы по разъяснению обучающимся норм административного, уголовного законодательства;
принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей;
проведение с детьми, проходящими реабилитацию в организациях социального обслуживания семьи и детей, мероприятий по правовой тематике;
подготовку и издание информационных материалов по содействию занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
формирование единой базы данных о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
организацию участия несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в мероприятиях физкультурно-досуговых и спортивных учреждений;
обеспечение на весь период летних каникул полного охвата детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости путем привлечения к профилактической работе общественных воспитателей, специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, членов общественных формирований правоохранительной направленности и волонтеров, в том числе организацию профильных смен для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
освещение в СМИ опыта деятельности организаций социального обслуживания семьи и детей по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организацию проведения ежегодного районного конкурса среди общественных воспитателей несовершеннолетних;
проведение мероприятий по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними;
выявление фактов семейного неблагополучия на ранней стадии;
привлечение несовершеннолетних к занятиям в клубах по интересам в организациях социального обслуживания семьи и детей;
проведение практических занятий и семинаров, тренингов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, организацию их досуга, труда и отдыха;
организацию профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также несовершеннолетних, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы;
организацию профессионального обучения, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
проведение целевых мероприятий по предупреждению повторных преступлений несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
взаимодействие с общественными и религиозными организациями по разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий;
привлечение добровольцев и общественных воспитателей к социальному сопровождению несовершеннолетних;
проведение семинаров-тренингов по обучению технологии ювенальной пробации штатных работников, членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Основное мероприятие 3. Профилактика и предупреждение рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы
Данное мероприятие предусматривает:
организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы (по направлению из исправительных учреждений УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии), в том числе официально зарегистрированных в качестве безработных;
содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к исправительным работам;
оказание адресной помощи в предварительном решении вопросов трудоустройства осужденных, готовящихся к освобождению, путем организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в исправительных учреждениях УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии;
оказание комплекса услуг по реабилитации и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
организацию проверки возможности проживания освобождающегося осужденного и направление в месячный срок по запросам исправительных учреждений заключений о возможности бытового устройства лица, освобождаемого из мест лишения свободы;
оказание помощи в направлении в дома престарелых и инвалидов лиц, освобождаемых из исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, по состоянию здоровья нуждающихся в постороннем уходе и не имеющих постоянного места жительства;
информирование осужденных по вопросам оказания медицинских и социальных услуг;
оказание помощи в медико-социальной экспертизе для установления инвалидности осужденному;
оказание бесплатной юридической помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в течение трех месяцев со дня освобождения.
Основное мероприятие 4. Социальная адаптация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействие в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощь в трудовом и бытовом устройстве
Данное мероприятие включает в себя:
выявление граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и на ранних стадиях социального неблагополучия;
формирование максимальной доступности социальной помощи для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
предоставление лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
привлечение общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации;
оказание бесплатной юридической помощи в экстренных случаях гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Основное мероприятие 5. Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях
Данное мероприятие включает в себя:
организацию мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях:
разъяснение существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;
оказание психологической помощи;
содействие в восстановлении утраченных документов, социально полезных связей;
оказание помощи в социальной реабилитации организациями социального обслуживания в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. N 475 "О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике".
Основное мероприятие 6. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми
Данное мероприятие включает в себя:
оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.
Основное мероприятие 7. Профилактика и предупреждение бытовой преступности, а также преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения
В рамках реализации данного мероприятия необходимо обеспечить:
проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений;
организацию профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним;
освещение в СМИ результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
проведение профилактических мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ;
организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов распространения в образовательных организациях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе новых веществ, не внесенных в список запрещенных, но обладающих психоактивным воздействием на организм человека;
организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий антинаркотической направленности среди лиц призывного возраста;
организацию и проведение в районе антинаркотической акции "День профилактики наркомании" с привлечением сотрудников всех заинтересованных служб;
проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с продажей алкогольной продукции и табачных изделий;
организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий по выявлению и пресечению деятельности притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, их содержателей и иных лиц, причастных к деятельности притонов;
проведение профилактической работы с населением по недопущению употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции в присутствии несовершеннолетних и вовлечения их в употребление.
Основное мероприятие 8. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений и повышение уровня правовой культуры населения
В рамках выполнения данного основного мероприятия также предусматриваются:
размещение в СМИ материалов о позитивных результатах деятельности правоохранительных органов, лучших сотрудниках;
проведение информационных выставок, социальных акций, направленных на профилактику правонарушений;
информирование граждан о преступлениях и проводимых сотрудниками органов внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также предлагаемых услугах по защите личного имущества граждан через СМИ, в том числе с использованием возможностей операторов сотовой связи;
проведение с населением встречи с участием сотрудников МО МВД России "Комсомольский" об ответственности по изготовлению, хранению, перевозке и сбыту поддельных денег и ценных бумаг;
распространение среди населения информацию о признаках подлинности денежных знаков и способах выявления подделок;
изготовление и распространение буклетов, памяток о средствах защиты денежных знаков, которые кроме указанных сведений, концентрировали бы в себе сведения об элементарных, доступных способах визуальной экспресс-проверки подлинности платежных средств и правилах обращения с денежными знаками, а также правила поведения в случае получения сомнительных или поддельных денежных знаков;
содействие в проведении конкурса профессионального мастерства среди участковых уполномоченных полиции, сотрудников подразделений дознания, следствия, сотрудников следственных подразделений;
проведение пресс-конференций, брифингов, семинаров, круглых столов и совещаний с участием руководителей подразделений МВД по Чувашской Республике, представителей органов государственной власти Чувашской Республики, СМИ, общественных и религиозных объединений по актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел, укрепления общественного порядка, предупреждения социальной и межнациональной напряженности;
организация мероприятий, направленных на правовое воспитание лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
правовое информирование лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, через виртуальную справочную службу "Электронный советник" на базе БУ Чувашской Республики "Национальная библиотека Чувашской Республики" Минкультуры Чувашии;
организация и проведение тематических совещаний, методических семинаров с участием представителей СМИ, общественных и религиозных объединений по актуальным вопросам борьбы с бытовой преступностью, преступностью несовершеннолетних, незаконным оборотом наркотических средств, профилактики алкоголизма и пьянства в целях максимального привлечения населения к реализации мероприятий профилактического характера;
обеспечение создания и размещения в СМИ информационных материалов по вопросам профилактики правонарушений, совершаемых с использованием банковских карт, средств мобильной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проведение классных часов, радио- и телепередач, публикация статей по проблемам подростковой преступности, неблагополучных семей, противоправных посягательств в отношении несовершеннолетних, безнадзорности и беспризорности, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди молодежи, взрослого населения;
размещение в СМИ материалов, направленных на профилактику асоциального поведения несовершеннолетних.
Основное мероприятие 9. Осуществление отдельных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
Данное мероприятие включает:
подписание соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике";
ежегодное подписание протокола согласования потребности в материальных и финансовых средствах на реализацию полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
выделение финансовых средств, необходимых для исполнения отдельных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях.
Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Комсомольском районе" объединяет шесть основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления Комсомольского района и институтов гражданского общества в работе по профилактике терроризма и экстремистской деятельности
Данное мероприятие предусматривает:
проведение научно-практических конференций и круглых столов по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, формирования толерантности в современных условиях;
разработку текстов лекций и методических рекомендаций по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;
проведение мониторинга состояния стабильности в обществе;
повышение квалификации и обучение педагогов-психологов образовательных организаций по профилактике терроризма и экстремистской деятельности.
Основное мероприятие 2. Профилактическая работа по укреплению стабильности в обществе
Данное мероприятие предусматривает:
взаимодействие с руководителями организаций в целях обеспечения социального, национального и конфессионального согласия в обществе;
проведение комплексных обследований организаций культуры, образования, физической культуры и спорта и прилегающих к ним территорий в целях проверки их антитеррористической защищенности и пожарной безопасности;
оказание содействия в трудоустройстве выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
проведение мероприятий, направленных на правовое просвещение населения, формирование толерантности, укрепление стабильности в обществе;
проведение районных конкурсов по антитеррористической тематике среди обучающихся общеобразовательных организаций.
Основное мероприятие 3. Образовательно-воспитательные, культурно-массовые и спортивные мероприятия
Данное мероприятие предусматривает:
оказание на конкурсной основе финансовой поддержки социально ориентированным организациям на выполнение мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма;
вовлечение молодежи и несовершеннолетних в клубные, внеклассные и внешкольные формирования, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;
проведение мероприятий, направленных на организацию содержательного досуга молодежи и несовершеннолетних;
формирование патриотизма, духовно-нравственных ценностей в обществе.
Основное мероприятие 4. Информационная работа по профилактике терроризма и экстремистской деятельности
Данное мероприятие предусматривает:
освещение в СМИ хода реализации подпрограммы;
размещение в местах массового пребывания людей наружной социальной рекламы, направленной на профилактику терроризма и экстремизма;
оформление в образовательных организациях, учреждениях культуры и спорта тематических стендов и витрин, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, пропаганду здорового образа жизни;
участие в республиканском конкурсе среди журналистов и СМИ на лучшее освещение темы противодействия идеологии терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений и развития толерантности в СМИ "Чувашия против террора".
Основное мероприятие 5. Мероприятия по профилактике и соблюдению правопорядка на улицах и в других общественных местах
Данное мероприятие предусматривает приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования: арочных и ручных досмотровых металлодетекторов, газоанализаторов, передвижных металлических барьеров, организацию профилактической работы, способствующей добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения.
Основное мероприятие 6. Профилактика правонарушений со стороны членов семей участников религиозно-экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности
Данное мероприятие предусматривает проведение рабочих встреч по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, формирования толерантности в современных условиях, организацию в учреждениях культуры и образования профилактической работы, направленной на недопущение вовлечения детей и подростков в деятельность религиозных сект и экстремистских организаций.
Подпрограмма "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Комсомольском районе" объединяет одно основное мероприятие:
Основное мероприятие 1. Совершенствование организационно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности в Комсомольском районе
Данное мероприятие предусматривает:
совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных, органов местного самоуправления в Комсомольском районе, институтов гражданского общества и населения Комсомольского района в организации системы профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
организацию и проведение антинаркотических акций с привлечением сотрудников всех заинтересованных органов.
Подпрограмма "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Комсомольского района" объединяет пять основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Комсомольского района.
Предусматривается реализация мероприятий по развитию системы-112 на территории Комсомольского района, предполагающих повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб при их совместных действиях в экстремальных ситуациях с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба от ЧС, снижения затрат финансовых, медицинских, материально-технических и других ресурсов на экстренное реагирование, организацию удобного обращения к экстренным оперативным службам по типу "одного окна" и снижение экономических затрат на осуществление взаимодействия экстренных оперативных служб, дополнительное профессиональное образование преподавателей для подготовки персонала системы-112.
Основное мероприятие 2. Обеспечение безопасности населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры
Мероприятие 2.1. Модернизация и обслуживание ранее установленных систем видеонаблюдения и видеофиксации преступлений и административных правонарушений.
Мероприятие 2.2. Модернизация, установка и обслуживание в образовательных организациях, учреждениях культуры и спорта, иных объектах с массовым пребыванием граждан систем видеонаблюдения, оборудование их системами прямой, экстренной связи со службами экстренного реагирования посредством специальных устройств (типа "гражданин - полиция").
Мероприятие 2.3. Монтаж средств видеонаблюдения, ориентированных на внутреннее помещение общего пользования и дворовые территории, в жилых домах на этапе их строительства.
Основное мероприятие 3. Обеспечение безопасности на транспорте
Предусматриваются модернизация и обслуживание ранее установленных систем видеонаблюдения и видеофиксации, осуществляющих круглосуточную регистрацию фактов нарушения правил дорожного движения, фиксацию в автоматическом режиме правонарушений в области дорожного движения и передачу полученной информации в центры автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения, выявление потенциально опасных событий на дорогах и объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта, дорожного хозяйства.
Основное мероприятие 4. Обеспечение экологической безопасности
Предусматриваются информационное обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере охраны окружающей среды, организация контроля за процессами сбора, транспортировки, переработки и утилизации отходов, мониторинг состояния окружающей среды в районах размещения отходов и мониторинг экологической обстановки территорий городов в целях предотвращения и выявления несанкционированных мест размещения и захоронения отходов.
Основное мероприятие 5. Обеспечение управления оперативной обстановкой в Комсомольском районе
Предусматриваются развитие единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Комсомольского района и создание на его базе единого центра оперативного реагирования, включающего в себя ситуационный центр и обеспечивающего управление многофункциональным центром обработки вызовов, регистрацию и обработку обращений, контроль выполнения поручений, управление инцидентами, геомониторинг муниципальных служб, оперативное управление логистикой оперативных служб.".
4. В разделе V муниципальной программы:
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" на территории Комсомольского района" (приложение N 6 к настоящей муниципальной программе);";
абзацы седьмой и восьмой считать соответственно абзацами восьмым и девятым.
5. Приложение N 1 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
6. В приложении N 2 к муниципальной программе:
в паспорте подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах, построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" на территории Комсомольского района" муниципальной программы (далее - подпрограмма):
абзац четвертый позиции "Цели подпрограммы" признать утратившим силу;
абзацы шестой - девятый позиции "Задачи подпрограммы" признать утратившими силу;
позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
позицию "Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации" изложить в следующей редакции:
в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
абзацы седьмой и восьмой признать утратившими силу;
абзацы восемнадцатый - сорок первый раздела I подпрограммы признать утратившими силу;
7. Разделы II и III подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы и срока реализации подпрограммы
Приоритеты в вопросах обеспечения защиты населения и территорий Комсомольского района от ЧС определены Стратегией социально-экономического развития Комсомольского района до 2020 года и основными целями муниципальной программы.
Основными целями подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории Комсомольского района" (далее - подпрограмма) являются:
повышение уровня готовности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
сокращение количества зарегистрированных пожаров и количества людей, получивших травмы и погибших на пожарах;
подготовка, переподготовка (повышение квалификации) руководителей, других должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам гражданской обороны и защиты от ЧС.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих задач:
организация и осуществление профилактических мероприятий, направленных на недопущение возникновения ЧС;
организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе ЧС;
организация и осуществление профилактики пожаров;
организация и осуществление тушения пожаров, спасания людей и материальных ценностей при пожарах;
организация и проведение обучения, тренировок и учений с различными слоями населения по обучению правилам поведения в случае возникновения ЧС и проведение мероприятий, направленных на пропаганду спасательного дела через средства массовой информации;
планирование и организация учебного процесса по повышению квалификации;
совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий Комсомольского района от ЧС.
Подпрограмма реализуется в 2012 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуется ежегодно с установленной периодичностью.
В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2021 году ожидается достижение следующих результатов:
снижение факторов, способствующих возникновению ЧС;
снижение количества пострадавших в ЧС;
снижение экономического ущерба от ЧС;
повышение уровня защищенности населения и территорий от угрозы воздействия ЧС;
поддержание высокого уровня готовности и профессионального мастерства спасателей и сотрудников службы к действиям в условиях ЧС;
снижение факторов, способствующих возникновению пожаров;
повышение уровня знаний и приобретение практических навыков руководителями, другими должностными лицами и специалистами органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
увеличение доли оправдавшихся прогнозов ЧС (достоверность прогнозов системы мониторинга и прогнозирования ЧС).
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на выполнение поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
В 2012 - 2017 годах подпрограмма объединяла девять основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Комсомольского района.
Предусматриваются обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров для устойчивого функционирования экономики Комсомольского района, что включает в себя:
оказание содействия в осуществлении тушения пожаров в населенных пунктах;
оказание содействия в оснащении противопожарной службы техникой, оборудованием и имуществом, разработку и внедрение новых технологий пожаротушения.
Основное мероприятие 2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Комсомольского района.
Предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий Комсомольского района от ЧС, что включает в себя:
предупреждение возникновения и развития ЧС;
снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;
организацию экстренного реагирования по спасанию людей и проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших ЧС;
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС.
Основное мероприятие 3. Обучение населения Комсомольского района действиям в чрезвычайных ситуациях.
В рамках выполнения мероприятия предусматривается реализация мер, направленных на подготовку руководителей, других должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления и организаций к исполнению ими своих функций и полномочий в области ГО, защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.
Основное мероприятие 4. Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В рамках выполнения мероприятия планируются:
проектирование системы-112 на базе разработанного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий программно-технического комплекса автоматизированной системы обмена информацией между объектами системы-112;
развертывание сети связи и передачи данных системы-112;
накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;
замена существующих запасов средств индивидуальной и коллективной защиты на более эффективные образцы.
Основное мероприятие 5. Обеспечение безопасности населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры
Мероприятие 5.1. Модернизация и обслуживание ранее установленных систем видеонаблюдения и видеофиксации преступлений и административных правонарушений.
Мероприятие 5.2. Модернизация, установка и обслуживание в образовательных организациях, учреждениях культуры и спорта, иных объектах с массовым пребыванием граждан систем видеонаблюдения, оборудование их системами прямой, экстренной связи со службами экстренного реагирования посредством специальных устройств (типа "гражданин - полиция").
Мероприятие 5.3. Монтаж средств видеонаблюдения, ориентированных на внутреннее помещение общего пользования и дворовые территории, в жилых домах на этапе их строительства.
Предусматривается создание следующих сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование":
обеспечение правопорядка, безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
предупреждение и защита муниципальных образований от ЧС, обеспечение пожарной безопасности;
обеспечение взаимодействия с реестрами объектов капитального строительства, электросетей, трасс линий электропередачи и энергетического хозяйства, сетей и сооружений водоснабжения, тепловых сетей, дорог, телекоммуникаций, мест обработки и утилизации отходов, социальным реестром.
В рамках выполнения данных мероприятий планируются:
обеспечение функций общественного контроля деятельности представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
создание системы контроля качества работы коммунальных служб и состояния коммунальной инфраструктуры;
обеспечение возможности оперативного управления пожарно-спасательными подразделениями с использованием пространственной информации;
обеспечение оперативного мониторинга состояния опасных производственных объектов, а также используемых, производимых, перерабатываемых, хранимых и транспортируемых радиоактивных, пожаровзрывоопасных, опасных химических и биологических веществ;
ведение реестров объектов капитального строительства, электросетей, трасс линий электропередачи и энергетического хозяйства, сетей и сооружений водоснабжения, тепловых сетей, дорог, телекоммуникаций, мест обработки и утилизации отходов, социального реестра;
санитарно-эпидемиологический контроль, в том числе мониторинг заболеваемости населения, мониторинг инфекционных, паразитарных болезней и отравлений людей, мониторинг особо опасных болезней сельскохозяйственных животных и рыб, мониторинг карантинных и особо опасных болезней.
Основное мероприятие 6. Обеспечение безопасности на транспорте
Предусматривается создание следующих сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование":
обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на дорогах, объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
обеспечение безопасности дорожного движения;
обеспечение безопасности на транспорте.
В рамках выполнения данных мероприятий планируются:
модернизация и обслуживание ранее установленных систем видеонаблюдения и видеофиксации, осуществляющих:
круглосуточную регистрацию фактов нарушения правил дорожного движения;
фиксацию в автоматическом режиме правонарушений в области дорожного движения и передачу полученной информации в центры автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения;
выявление потенциально опасных событий на дорогах и объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта, дорожного хозяйства;
видеомониторинг и анализ оперативной обстановки на объектах транспортной инфраструктуры;
отслеживание маршрутов транспортных средств;
создание единой транспортной диспетчерской;
организация и управление муниципальным парковочным пространством;
создание системы экстренной связи на транспортных средствах (автомобильном, железнодорожном, водном и воздушном транспорте), системы автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других ЧС, а также геолокацию точки вызова;
обеспечение контроля маршрутов движения общественного транспорта;
обеспечение контроля за результатами технического мониторинга объектов транспортной инфраструктуры;
организация системы информирования населения о работе общественного транспорта и дорожной ситуации.
Основное мероприятие 7. Обеспечение экологической безопасности
Предусматривается создание следующих сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование":
геоэкологическое планирование;
предоставление гидрометеорологической информации;
обеспечение экологического мониторинга.
В рамках выполнения данных мероприятий планируются:
организация контроля за процессами сбора, транспортировки, переработки и утилизации отходов;
мониторинг состояния окружающей среды в районах размещения отходов и мониторинг экологической обстановки территории района в целях предотвращения и выявления несанкционированных мест размещения и захоронения отходов;
мониторинг загрязнения окружающей среды;
мониторинг гидрологической обстановки и обеспечения безопасности при наводнениях;
мониторинг гидрометеорологической обстановки;
мониторинг лесопожарной опасности;
прогнозирование сценариев развития и последствий природных и техногенных инцидентов с учетом погодных условий;
мониторинг экологической обстановки на особо охраняемых природных территориях местного значения.
Основное мероприятие 8. Обеспечение управления оперативной обстановкой в Комсомольском районе
В рамках выполнения основного мероприятия предусматриваются:
развитие единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Комсомольского района и создание на его базе единого центра оперативного реагирования, включающего в себя ситуационный центр и обеспечивающего управление многофункциональным центром обработки вызовов, регистрацию и обработку обращений, контроль выполнения поручений, управление инцидентами, геомониторинг муниципальных служб, оперативное управление логистикой оперативных служб;
создание единой информационной системы Комсомольского района, включающей в себя геоинформационную систему оперативного градостроительного комплекса и обеспечивающей межведомственное взаимодействие и ведение официального сайта единой информационной системы Комсомольского района;
создание системы безопасного хранения и обработки данных, включающей в себя муниципальный архивный комплекс, муниципальный отчетно-аналитический комплекс и комплекс информационной безопасности.
Основное мероприятие 9. Совершенствование функционирования органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики, систем оповещения и информирования населения
В рамках выполнения основного мероприятия предусматриваются:
создание и развитие на территории Чувашской Республики комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
модернизация и развитие региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
оснащение пунктов управления современными средствами связи и программно-аналитическими комплексами оценки обстановки и поддержки принятых решений.
В 2018 - 2020 годах подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории Комсомольского района" объединяет пять основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Комсомольского района.
Предусматриваются обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров для устойчивого функционирования экономики Комсомольского района, что включает в себя:
осуществление тушения пожаров в населенных пунктах;
оснащение противопожарной службы техникой, оборудованием и имуществом, разработку и внедрение новых технологий пожаротушения.
Основное мероприятие 2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Комсомольского района.
Предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий Комсомольского района от ЧС, что включает в себя:
предупреждение возникновения и развития ЧС;
снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;
организацию экстренного реагирования по спасанию людей и проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших ЧС;
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС.
Основное мероприятие 3. Обучение населения Комсомольского района действиям в чрезвычайных ситуациях.
В рамках выполнения мероприятия предусматривается реализация мер, направленных на подготовку руководителей, других должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления и организаций к исполнению ими своих функций и полномочий в области ГО, защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.
Основное мероприятие 4. Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В рамках выполнения мероприятия планируются:
накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;
развитие материально-технической базы противопожарной службы и спасательных сил на территории Комсомольского района и оснащение их современными средствами пожаротушения и спасания людей;
накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;
замена существующих запасов средств индивидуальной и коллективной защиты на более эффективные образцы.
Основное мероприятие 5. Участие в совершенствовании функционирования органов управления районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, систем оповещения и информирования населения
В рамках выполнения основного мероприятия предусматриваются:
создание и развитие на территории Комсомольского района комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
модернизация и развитие региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
оснащение пунктов управления современными средствами связи и программно-аналитическими комплексами оценки обстановки и поддержки принятых решений.";
8. раздел VI подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 147 тыс. рублей, в том числе:
в 2017 году - 23,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 64,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 29,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 29,5 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении N 1 к подпрограмме и ежегодно будет уточняться.";
9. приложение N 3 к подпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 1 к названной подпрограмме
10. В приложении N 4 к муниципальной программе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 3 к названной муниципальной программе
в паспорте подпрограммы "Профилактика правонарушений в Комсомольском районе" муниципальной программы (далее - подпрограмма):
в позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы":
в абзаце втором слова "53,5 процента" заменить словами "55,5 процента";
в абзаце пятом слова "27,2 процента" заменить словами "25,8 процента";
в абзаце первом раздела I подпрограммы слова "от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике" и от 25 ноября 2003 г. N 38" заменить словами "от 27 декабря 2014 г. N 97 "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Чувашской Республики" и от 22 февраля 2017 г. N 5";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике" содержатся в абзаце втором названного раздела
11. Раздел III подпрограммы дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"проведение конкурса "Лучший народный дружинник Комсомольского района";";
абзацы шестнадцатый - шестьдесят пятый считать соответственно абзацами семнадцатым - семьдесят вторым;
дополнить новыми абзацами семьдесят первым - семьдесят шестым следующего содержания:
"Основное мероприятие 9. Осуществление отдельных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
Данное мероприятие включает:
подписание соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике";
ежегодное подписание протокола согласования потребности в материальных и финансовых средствах на реализацию полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
выделение финансовых средств, необходимых для исполнения отдельных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях.";
абзац семьдесят второй считать соответственно абзацем семьдесят седьмым.
12. Приложение N 5 к подпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложение N 1 к названной подпрограмме
13. В приложении N 6 к муниципальной программе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 4 к названной Муниципальной программе
в разделе III подпрограммы:
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"повышение квалификации и обучение педагогов-психологов образовательных организаций по профилактике терроризма и экстремистской деятельности;";
абзацы седьмой - двадцать второй считать соответственно абзацами восьмым - двадцать третьим;
абзац двадцать третий считать абзацем двадцать четвертым и изложить его в следующей редакции:
"проведение республиканского конкурса среди журналистов и СМИ на лучшее освещение темы противодействия идеологии терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений и развития толерантности в СМИ "Чувашия против террора", победители которого награждаются дипломами и денежными премиями. Размеры денежных премий и порядок их выплаты утверждаются приказом Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.";
абзацы двадцать четвертый - тридцать шестой считать соответственно абзацами двадцать пятым - тридцать седьмым;
14. В приложении N 8 к муниципальной программе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 6 к названной Муниципальной программе
в паспорте подпрограммы "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Комсомольском районе" муниципальной программы (далее - подпрограмма):
в позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы":
в абзаце втором цифры "62,1" заменить цифрами "52,5";
в абзаце третьем цифры "5,5" заменить цифрами "5,1";
в абзаце четвертом цифры "57,9" заменить цифрами "78,5";
в абзаце пятом цифры "5,2" заменить цифрами "4,0".
15. Дополнить приложением N 10 к муниципальной программе согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "Дополнить приложением N 10 к муниципальной программе согласно приложению N 5" имеется в виду "дополнить приложением N 1 к Подпрограмме согласно приложению N 4"
16. Паспорт подпрограммы
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация муниципальной политики в области построения (развития) аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" на территории Комсомольского района в пределах предоставленных полномочий осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р.
Обеспечение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Комсомольского района является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности населения, соблюдения законных прав и свобод граждан, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
В настоящее время в Комсомольском районе функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и ЧС) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения в городах, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы и т.д. поставили перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях).
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях и чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы. Следует отметить, что угрозу наступления наиболее тяжких последствий несут происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие именно комплексного решения.
Актуальность проблемы обусловливается сохранением большого количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия и ЧС (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и ЧС.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения и актуализации баз данных, поддержку принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов.
В результате внедрения системы-112 прогнозируются снижение уровня смертности и числа пострадавших при происшествиях и ЧС, обеспечение роста безопасности и благополучия граждан, проживающих в Чувашской Республике, а также улучшение информационного взаимодействия органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.
При этом сохраняется возможность осуществления вызова экстренных оперативных служб пользователем услуг связи посредством набора номера, предназначенного для вызова отдельной экстренной оперативной службы (в настоящее время это "01", "02", "03" и т.д.).
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных оперативных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных оперативных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
Такой подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышение экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Мероприятия по созданию и развертыванию системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение механизма реализации федеральных целевых программ при создании системы-112 в Чувашской Республике обосновано прежде всего:
высокой социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером;
необходимостью обеспечения научной, технической и информационной составляющих системы-112 в Комсомольском районе;
необходимостью межведомственной координации деятельности территориальных органов федеральных органов местного самоуправления, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики) на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям.
При применении механизма реализации федеральных целевых программ будут осуществляться:
развитие и использование научного потенциала при исследовании реагирования экстренных оперативных служб при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций;
внедрение современных информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность экстренных оперативных служб;
совершенствование координации действий экстренных оперативных служб при оперативном реагировании на вызовы (сообщения и происшествия) населения;
внедрение современных методов обучения.
Общей характерной особенностью угроз на современном этапе является их взаимосвязанный характер, выражающийся в том, что одно бедствие (или реализация угрозы) может вызывать целую цепочку других катастрофических процессов (эффект домино), что определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности среды обитания и общественной безопасности Комсомольского района.
Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р, предполагает создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а именно:
центров управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
служб скорой медицинской помощи;
дежурных служб территориальных центров медицины катастроф;
дежурных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации;
дежурных служб территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях;
подразделений госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях;
дежурных служб линейных управлений, отделов и отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
дежурных служб территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
дежурно-диспетчерских служб объектов экономики;
дежурно-диспетчерских служб "01";
дежурно-диспетчерских служб Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта;
Федерального агентства морского и речного транспорта и открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
иных служб оперативного реагирования администрации Комсомольского района, в функции которых входит обеспечение управления муниципальным хозяйством и инфраструктурой.
Муниципальный уровень является базовым уровнем единой межведомственной информационной среды, создаваемой в рамках построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
В реализации задач обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания населения на муниципальном уровне участвуют все органы местного самоуправления и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
В рамках построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" предполагается достичь единого уровня информатизации муниципальных образований, степень технической оснащенности всех органов местного самоуправления телекоммуникационной инфраструктурой и информационными ресурсами должна соответствовать рекомендуемым техническим требованиям указанного комплекса.
Реализация мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" на территории Комсомольского района должна обеспечить возможность:
моделирования различных сценариев возникновения потенциальных угроз безопасности населения и принятия мер по устранению таких угроз;
регистрации и отслеживания статусов сообщений о всевозможных происшествиях (авариях на предприятиях, в том числе на транспорте, пожарах, несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях и т.д.);
улучшения имиджа администрации Комсомольского района;
обеспечения администрации Комсомольского района эффективными и прозрачными инструментами решения задач в сфере обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания на основе оптимального взаимодействия специализированных служб, предприятий, учреждений и населения;
составления комплексных и взаимоувязанных планов проведения различных работ;
агрегирования информации через единую информационную среду на уровне высшего должностного лица Комсомольского района.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого научно обоснованного и системного воздействия района на объекты управления с целью повышения безопасности населения.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы и срока реализации подпрограммы
Приоритеты в вопросах построения (развития) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Чувашской Республики определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р и основными целями Государственной программы.
Основными целями подпрограммы являются:
создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное реагирование и взаимодействие всех служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
повышение безопасности жизнедеятельности населения Комсомольского района и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращении населения по единому номеру "112";
создание на базе администрации Комсомольского района комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих задач:
развитие существующих и создание новых функциональных компонентов безопасности для эффективного функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование";
создание телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры системы-112;
дооснащение единых дежурно-диспетчерской службы Комсомольского района и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб района программно-техническими комплексами системы-112;
организация подготовки персонала системы-112;
внедрение современных технических средств обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и раскрытия преступлений, а также повышения безопасности дорожного движения.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на территории Комсомольского района, где развернута система-112, по сравнению с 2013 годом;
охват опасных объектов, грузов, опасных природных объектов, процессов и явлений системами мониторинга (полнота мониторинга);
сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения граждан по номеру "112" на территории Комсомольского района по сравнению с 2016 годом.
В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2021 году ожидается достижение следующих результатов:
сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения граждан по номеру "112" на территории Чувашской Республики;
повышение охвата опасных объектов, грузов, опасных природных объектов, процессов и явлений системами мониторинга (полнота мониторинга);
повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий, сокращение общего времени на поиск, обработку и передачу информации.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на выполнение поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Реализация основных мероприятий обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Подпрограмма объединяет пять основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Комсомольского района.
Предусматривается реализация мероприятий по развитию системы-112 на территории Комсомольского района, предполагающих повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб при их совместных действиях в экстремальных ситуациях с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба от ЧС, снижения затрат финансовых, медицинских, материально-технических и других ресурсов на экстренное реагирование, организацию удобного обращения в экстренную оперативную службу по типу "одного окна" и снижение экономических затрат на осуществление взаимодействия экстренных оперативных служб.
В рамках выполнения основного мероприятия предусматриваются:
проектирование системы-112 на базе разработанного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий программно-технического комплекса автоматизированной системы обмена информацией между объектами системы-112;
развертывание сети связи и передачи данных системы-112;
сопряжение существующей инфраструктуры связи Комсомольского района с системой-112;
дополнительное профессиональное образование преподавателей для подготовки персонала системы-112.
Основное мероприятие 2. Обеспечение безопасности населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры
Мероприятие 2.1. Модернизация и обслуживание ранее установленных систем видеонаблюдения и видеофиксации преступлений и административных правонарушений.
Мероприятие 2.2. Модернизация, установка и обслуживание в образовательных организациях, учреждениях культуры и спорта, иных объектах с массовым пребыванием граждан систем видеонаблюдения, оборудование их системами прямой, экстренной связи со службами экстренного реагирования посредством специальных устройств (типа "гражданин - полиция").
Мероприятие 2.3. Монтаж средств видеонаблюдения, ориентированных на внутреннее помещение общего пользования и дворовые территории, в жилых домах на этапе их строительства.
Предусматривается создание следующих сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование":
обеспечение правопорядка, безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
предупреждение и защита Комсомольского района от ЧС, обеспечение пожарной безопасности;
обеспечение работы с реестрами объектов капитального строительства, электросетей, трасс линий электропередачи и энергетического хозяйства, сетей и сооружений водоснабжения, тепловых сетей, дорог, телекоммуникаций, мест обработки и утилизации отходов, социальным реестром.
В рамках выполнения данных мероприятий планируются:
обеспечение функций общественного контроля деятельности представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
создание системы контроля качества работы коммунальных служб и состояния коммунальной инфраструктуры;
обеспечение возможности оперативного управления пожарно-спасательными подразделениями с использованием пространственной информации;
обеспечение оперативного мониторинга состояния опасных производственных объектов, а также используемых, производимых, перерабатываемых, хранимых и транспортируемых радиоактивных, пожаровзрывоопасных, опасных химических и биологических веществ;
ведение реестров объектов капитального строительства, электросетей, трасс линий электропередачи и энергетического хозяйства, сетей и сооружений водоснабжения, тепловых сетей, дорог, телекоммуникаций, мест обработки и утилизации отходов, социального реестра;
санитарно-эпидемиологический контроль, в том числе мониторинг заболеваемости населения, мониторинг инфекционных, паразитарных болезней и отравлений людей, мониторинг особо опасных болезней сельскохозяйственных животных и рыб, мониторинг карантинных и особо опасных болезней.
Основное мероприятие 3. Обеспечение безопасности на транспорте
Предусматривается создание следующих сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование":
обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на дорогах, объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
обеспечение безопасности дорожного движения;
обеспечение безопасности на транспорте.
В рамках выполнения данных мероприятий планируются:
модернизация и обслуживание ранее установленных систем видеонаблюдения и видеофиксации, осуществляющих:
круглосуточную регистрацию фактов нарушения правил дорожного движения;
фиксацию в автоматическом режиме правонарушений в области дорожного движения и передачу полученной информации в центры автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения;
выявление потенциально опасных событий на дорогах и объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта, дорожного хозяйства;
видеомониторинг и анализ оперативной обстановки на объектах транспортной инфраструктуры;
отслеживание маршрутов транспортных средств;
создание единой транспортной диспетчерской;
организация и управление муниципальным парковочным пространством;
создание системы экстренной связи на транспортных средствах (автомобильном, железнодорожном, водном и воздушном транспорте), системы автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других ЧС, а также геолокацию точки вызова;
обеспечение контроля маршрутов движения общественного транспорта;
обеспечение контроля за результатами технического мониторинга объектов транспортной инфраструктуры;
организация системы информирования населения о работе общественного транспорта и дорожной ситуации.
Основное мероприятие 4. Обеспечение экологической безопасности
Предусматривается создание следующих сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город":
геоэкологическое планирование;
предоставление гидрометеорологической информации;
обеспечение экологического мониторинга.
В рамках выполнения данных мероприятий планируются:
информационное обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере охраны окружающей среды;
организация контроля за процессами сбора, транспортировки, переработки и утилизации отходов;
мониторинг состояния окружающей среды в районах размещения отходов и мониторинг экологической обстановки территорий городов в целях предотвращения и выявления несанкционированных мест размещения и захоронения отходов;
мониторинг загрязнения окружающей среды;
мониторинг гидрологической обстановки и обеспечения безопасности при наводнениях;
мониторинг гидрометеорологической обстановки;
мониторинг лесопожарной опасности;
прогнозирование сценариев развития и последствий природных и техногенных инцидентов с учетом погодных условий;
мониторинг экологической обстановки на особо охраняемых природных территориях местного значения.
Основное мероприятие 5. Обеспечение управления оперативной обстановкой в муниципальном образовании
В рамках выполнения основного мероприятия предусматриваются:
развитие единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального образования и создание на его базе единого центра оперативного реагирования, включающего в себя ситуационный центр и обеспечивающего управление многофункциональным центром обработки вызовов, регистрацию и обработку обращений, контроль выполнения поручений, управление инцидентами, геомониторинг муниципальных служб, оперативное управление логистикой оперативных служб;
создание единой информационной системы муниципального образования, включающей в себя геоинформационную систему оперативного градостроительного комплекса и обеспечивающей межведомственное взаимодействие и ведение официального сайта единой информационной системы муниципального образования;
создание системы безопасного хранения и обработки данных, включающей в себя муниципальный архивный комплекс, муниципальный отчетно-аналитический комплекс и комплекс информационной безопасности.
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в 2018 - 2020 годах
Общий объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2020 годах составит 4 513,421 тыс. рублей, в том числе за счет средств муниципального бюджета - 1762,2 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении к подпрограмме.
Раздел V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя и (или) соисполнителей подпрограммы, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Реализации подпрограммы также угрожает риск ухудшения состояния экономики, которым сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
В целях управления финансовыми рисками планируются мероприятия по снижению величины риска путем ежегодного уточнения финансирования подпрограммы. В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в настоящую подпрограмму.
Непредвиденные риски, которые связаны с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными катастрофами и катаклизмами.
<< Назад |
Раздел II >> Раздел II |
|
Содержание Постановление Администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 19 июня 2018 г. N 305 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.