Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от 22.06.2018 г. N 338
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района" на 2018 - 2020 годы
Паспорт
Программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района" на 2018 - 2020 годы
Ответственные исполнители муниципальной программы |
Администрация Шумерлинского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Шумерлинского района, структурные подразделения администрации Шумерлинского района |
Участники муниципальной программы |
Администрации сельских поселений (по согласованию), предприятия и организации Шумерлинского района (по согласованию) Организации, осуществляющие деятельность в сфере отлова бродячих животных, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключения муниципальных контрактов |
Подпрограммы |
В состав Программы входит: Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса Шумерлинского района Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы" Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Шумерлинского района Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы" Подпрограмма "Развитие ветеринарии в Шумерлинском районе Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы" |
Цели Программы |
- повышение эффективности агропромышленного комплекса; - повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития и эффективного взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности; - повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей; - воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также экологизация производства; - устойчивое развитие сельских территорий - улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Шумерлинского района; - улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях Шумерлинского района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы; - активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях Шумерлинского района, в решении вопросов местного значения; - формирование в Чувашской Республике позитивного отношения к развитию сельских территорий Шумерлинского района. |
Задачи Программы |
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; - осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; - поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; - повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - поддержка малых форм хозяйствования; - повышение качества жизни сельского населения; - развитие биотехнологий; - создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; - развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; - удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях Шумерлинского района, в том числе молодых семей и молодых специалистов; - повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Шумерлинского района; - реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Шумерлинского района с помощью грантовой поддержки; - проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельском развитии Шумерлинского района |
Целевые индикаторы и показатели программы |
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели: - индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,7 процента по отношению к 2016 году; - индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) - 101,2 процента по отношению к 2016 году; - индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) - 102,7 процента по отношению к 2016 году; - индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 105 процента по отношению к 2016 году; - рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - 17,0 процента; - среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - 15,275 тыс. руб. - повышение общественной значимости развития сельских территорий в общереспубликанских интересах и привлекательности сельской местности для проживания и работы; - обеспечить нормативное состояние зданий всех общеобразовательных учреждений в сельской местности; - ввести в действие 1,15 км распределительных газовых сетей; - довести уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности до 90 процентов; - ввести в действие 13,5 км локальных водопроводов; - довести уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 75 процентов; - реализовать 1 проект по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку; |
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм) |
Сроки реализации Программы (подпрограмм, входящих в состав Программы в качестве приложений): 2018 - 2020 годы. Этапы реализации Программы (подпрограмм, входящих в состав Программы в качестве приложений): 2018 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы в целом, по годам реализации и направлениям |
Общий объем финансирования Программы составляет 36539,8 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 13172,0 тыс. рублей; в 2019 году - 11523,5 тыс. рублей; в 2020 году - 11844,3 тыс. рублей; из них средства: |
федерального бюджета - 2060,932 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 463,3 тыс. рублей; в 2019 году - 774,9 тыс. рублей; в 2020 году - 822,727 тыс. рублей; | |
республиканского бюджета Чувашской Республики - 158,85 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 38,67 тыс. рублей; в 2019 году - 58,56 тыс. рублей; в 2020 году - 61,61 тыс. рублей; | |
бюджет Шумерлинского района - 180,0 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 60 тыс. рублей; в 2019 году - 60 тыс. рублей; в 2020 году - 60 тыс. рублей; | |
внебюджетных источников - 34140,0 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 12610,0 тыс. рублей; в 2019 году - 10630,0 тыс. рублей; в 2020 году - 10900,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании районного бюджета Шумерлинского района Чувашской Республики и бюджетов поселений Шумерлинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период | |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
достижение к 2021 году следующих целевых индикаторов и показателей: - увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2021 году по отношению к 2017 году на 0,5 процента; - обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 5 процентов; - повышение рентабельности сельскохозяйственных организаций до 17,0 процента (с учетом субсидий); - рост среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) к 2021 году в 1,15 раза по отношению к 2017 году |
Общая характеристика сферы реализации программы, основные проблемы и прогноз развития АПК на период до 2020 года
Программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2018 - 2020 годы" разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики АПК и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа является продолжением районной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2014 - 2020 годы".
1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития АПК
Разработка Программы связана с необходимостью развития абсолютного большинства сельских поселений, характеризующихся сложными природно-экономическими условиями и аграрной направленностью, сложным финансово-экономическим положением организаций агропромышленного комплекса (в последние годы ликвидировано 1/2 хозяйств и более 1/3 перерабатывающих предприятий), неудовлетворительной обеспеченностью промышленности сырьем и населения основными продуктами питания собственного производства снижением численности и уровня жизни сельского населения, наличием экологических и социальных проблем (безработица, доходящая на селе в отдельные периоды до 13%.
Основными причинами недостаточного развития агропромышленного комплекса и сельских территорий района являются:
- низкая продуктивность сельскохозяйственных животных и земли, высокие риски и соответственно инвестиционная непривлекательность агробизнеса района;
- высокий уровень цен на продукцию, работы, услуги, используемые сельхозтоваропроизводителями (технику, энергоносители, услуги сторонних организаций, включая транспортные и др.), обуславливающий высокий уровень затрат на производство сельскохозяйственной продукции и снижающий эффективность сельскохозяйственного производства;
- ограниченность имеющихся финансовых, трудовых, энергетических и других ресурсов и недостаточная проработка механизмов их эффективного использования;
- значительное снижение технической оснащенности производства во всех отраслях и сферах агропромышленного комплекса; высокий физический и моральный износ фондов, недостаток собственных средств организаций на технико-технологическое перевооружение;
- низкое качество сельскохозяйственной продукции в связи с отсутствием современной техники и оборудования, в том числе для первичной переработки и хранения продукции на местах;
- проблемы доступности кредитов для сельских товаропроизводителей, сферы услуг и жителей села (проблемы залога, сложности в оформлении документов, высокие процентные ставки, недостаток дохода для выплаты кредитов и т.д.);
- сложное финансово-экономическое положение и низкая устойчивость экономики многих организаций;
- недостаточно эффективное разделение труда и специализация производства в АПК;
- отсутствие устойчивых производственно-хозяйственных и финансово-экономических связей между хозяйствующими субъектами АПК, а также с другими отраслями и сферами экономики;
- сокращение численности трудоспособного населения, его старение и значительный отток экономически активного населения из села, в том числе квалифицированных специалистов при одновременном сохранении устойчивого роста безработицы на селе и увеличении числа высвобождаемых работников из агропромышленного производства, усложнении ситуации с трудоустройством сельских граждан;
- низкий уровень социально-культурных, медицинских, образовательных и бытовых условий жизни на селе (жилищных и т.д.);
- ограничение сферы прямого административного воздействия государственных органов на неэффективно хозяйствующие субъекты в АПК;
- недостаточно эффективный механизм госзакупок в региональные продовольственные фонды;
- слабое развитие маркетинговых услуг, отсутствие хорошо отрегулированных каналов реализации продукции;
- недостаточная компетентность жителей села по вопросам ведения собственного бизнеса и участников организаций - в управлении собственностью и организациями АПК;
- самый низкий уровень оплаты труда в сельском хозяйстве среди всех отраслей экономики, что не обеспечивает расширенного воспроизводства рабочей силы на селе и не стимулирует приток специалистов в аграрное производство;
- низкая эффективность малых форм предпринимательства на селе, неспособность большинства личных подсобных хозяйств (далее также - ЛПХ) и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее также - К(Ф)Х) на имеющейся организационно-технической основе к расширенному воспроизводству без господдержки и поддержки иных более крупных структур АПК (коллективных сельскохозяйственных организаций, кооперативов и др.).
Для развития села на перспективу требуются значительные финансовые вложения, налоговая, кредитная и иная государственная поддержка, стимулирование развития внутреннего потенциала сельских территорий.
1.2. Прогноз развития АПК на период до 2020 года
Особенностью развития АПК района на период реализации Программы является настоятельная необходимость в ускорении научно-технического прогресса на основе внедрения всех форм инноваций, что обеспечит интенсивное развитие сельскохозяйственного производства.
Основные направления развития инновационных процессов в отраслях:
- развитие инновационных процессов в растениеводстве предполагает разработку эффективных, технологий первичного и промышленного семеноводства, обеспечивающих повышенный выход высококачественных семян, ускоренное освоение новых сортов и гибридов в производстве, экологическую безопасность для окружающей среды и человека;
- повышение генетического потенциала животных путем совершенствования и использования современных методов селекционно-племенной работы на различных уровнях, внедрения новых методов организации племенной работы в сельскохозяйственных организациях, направленных на увеличение высокопродуктивного поголовья животных;
- организация интенсивного кормопроизводства, направленного на полное удовлетворение потребностей животноводства в обеспечении полноценными кормами, а также организация производства полноценных комбикормов для различных отраслей животноводства;
- разработка комплексных программ восстановления и развития животноводческих комплексов, осуществляющих производство продукции животноводства на базе освоения современных индустриальных, ресурсосберегающих технологий и инновационных процессов;
- разработка организационно-экономического механизма, включающего обоснованные цены на реализуемую продукцию, налоги, субсидии; государственная поддержка производства, переработки и реализации товарной продукции, повышение квалификации кадров;
- разработка программ ветеринарно-санитарного оздоровления животноводческих ферм при выполнении комплекса мер профилактики, оздоровления и соответствующего контроля органами ветеринарно-контрольной службы.
Реализация указанного комплекса мероприятий Программы позволит обеспечить развитие АПК и сельских территорий района, повысить конкурентоспособность и эффективность производства, снизить социальную напряженность на селе, повысить качество и уровень жизни сельского населения.
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику страны и занимает значительное место по территории, трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике.
Однако уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности АПК.
К приоритетам первого уровня относятся:
- в сфере производства - зерновой подкомплекс, включающий семеноводство, размещение и технологию производства и обеспечивающий устойчивость в целом АПК;
- скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества района, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
- в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности района;
- в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий других категорий;
- в экономической сфере - создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК;
- научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного АПК.
Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:
- обеспечение животноводства растительным кормовым белком;
- экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка.
3. Характеристика подпрограмм и основных мероприятий, включенных в Программу
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную безопасность, поступательное социально-экономическое развитие АПК на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.
Подпрограммы развития отраслей агропромышленного комплекса включают четыре блока основных мероприятий: производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, ее переработка, развитие инфраструктуры и регулирование рынков, кредитование и страхование.
Основные мероприятия:
повышение плодородия почв и вовлечение неиспользуемых сельскохозяйственных земель в сельскохозяйственный оборот;
развитие элитного семеноводства;
кредитование подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
снижение рисков в подотраслях растениеводства;
регулирование рынков продукции растениеводства.
племенное животноводство;
развитие молочного скотоводства;
предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Шумерлинского района;
обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий;
кредитование подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
снижение рисков в подотраслях животноводства;
регулирование рынков продукции животноводства.
Индикаторами реализации подпрограммы являются объемы производства основных видов продукции растениеводства, пищевых продуктов, выпускаемых из растениеводческого сырья, удельный вес продукции собственного производства в ресурсах внутреннего рынка зерна, овощей, картофеля, производство молока, скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий, увеличение мощностей по убою скота и его первичной переработке, удельный вес мясной и молочной продукции собственного производства в общих их ресурсах.
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Шумерлинского района Чувашской Республики". Эта подпрограмма рассчитана на период до 2020 года и состоит из следующих основных мероприятий:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие сети общеобразовательных и дошкольных учреждений в сельской местности;
развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности;
развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;
развитие газификации в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности;
поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Индикаторы реализации мероприятий подпрограммы включают ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и специалистов; ввод в действие основных объектов социальной сферы сельских территорий; количество пилотных проектов по комплексной застройке и благоустройству сельских территорий (таблица N 1).
Основные мероприятия Программы, осуществляемые Шумерлинским районом, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования АПК района и реализуются на основе:
софинансирования основной части мероприятий с федеральным и республиканским бюджетом;
разработки, принятия и реализации отдельных мероприятий развития сельского хозяйства, финансируемых за счет средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников.
3.1. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы на период до 2020 года являются:
- обеспечение продовольственной безопасности Шумерлинского района;
- повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли;
- обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов;
- устойчивое развитие сельских территорий.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
- повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- обеспечение функций управления в сфере реализации Программы, совершенствование системы информационного обеспечения АПК;
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.
4. Обоснование выделения подпрограммы и включение в состав муниципальной программы, реализуемых целевых программ
Представленный перечень подпрограмм определен в целях увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и достижения Доктрины продовольственной безопасности по тем направлениям сельскохозяйственного производства, по которым рентабельность недостаточна для их самостоятельного эффективного развития.
За счет средств, направленных на поддержку определенных подотраслей сельского хозяйства, предлагается снизить затраты и повысить уровень рентабельности, что позволит ежегодно увеличивать объемы производимой продукции, наращивать производство и формировать благоприятную среду для привлечения инвесторов.
Структура и перечень подпрограмм соответствует принципам программно-целевого управления экономикой, охватывает все основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологическое, информационное и научное обеспечение, институционное преобразование и социальное развитие сельских территорий, управление реализацией муниципальной программы. Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие агропромышленного комплекса и его основных сфер, получение высокого эффекта в целом по экономике района.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов Шумерлинского района приведены в Таблице 2 к Муниципальной программе.
Основной мерой правового регулирования Муниципальной программы станет формирование нормативно-правовой базы Шумерлинского района, состоящей из документов, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Главы Чувашской Республики.
В состав Программы входит:
Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса Шумерлинского района Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы"
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Шумерлинского района Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы"
Подпрограмма "Развитие ветеринарии в Шумерлинском районе Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы"
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
На реализацию мероприятий подпрограммы планируется привлечь средства
Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет 36539,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году - 13172,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 11523,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 11844,3 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 2060,932 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году - 463,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 774,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 822,727 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 158,85 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 38,67 тыс. рублей;
в 2019 году - 58,56 тыс. рублей;
в 2020 году - 61,61 тыс. рублей;
бюджет Шумерлинского района - 180,0 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 60 тыс. рублей;
в 2019 году - 60 тыс. рублей;
в 2020 году - 60 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 34140,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году - 12610,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 10630,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 10900,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании районного бюджета Шумерлинского района Чувашской Республики и бюджетов поселений Шумерлинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
6. Муниципальное регулирование и управление рисками
Администрация Шумерлинского района:
заключает с муниципальными образованиями сельских поселений района, сельскохозяйственными производственными кооперативами соглашения о выполнении целевых показателей программы по муниципальному образованию на период действия Программы с разбивкой по годам;
ежегодно готовит годовой отчет о результатах реализации и об оценке эффективности Программы (оценка хода реализации Программы в целом, по ее подпрограммам за прошедший год, а по наиболее значимым индикаторам - нарастающим итогом). По каждой подпрограмме анализируется выполнение намеченных задач, достижение предусмотренных в них индикаторов.
При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам относятся:
макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга угроз и рисков развития АПК района и обеспечения продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления АПК.
Таблица N 1
Целевые индикаторы
реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2018 - 2020 годы"
|
|
Единицы измерения |
Значения целевых индикаторов |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Муниципальная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2018 - 2020 годы" | ||||||
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
101,7 |
101,2 |
101,7 |
101,7 |
2. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
102,3 |
101,1 |
100,5 |
101,2 |
3. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
101,3 |
101,1 |
103 |
102,1 |
4. |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
процентов |
12 |
14 |
15 |
17 |
5. |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
рублей |
13075 |
14806,9 |
15041,1 |
15275,2 |
Подпрограмма "Развитие подотраслей агропромышленного комплекса Шумерлинского района Чувашской Республики" | ||||||
|
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: |
|
|
|
|
|
8. |
Зерновых и зернобобовых культур - всего |
тыс. тонн |
8,7 |
8,2 |
8,4 |
8,6 |
9. |
Картофеля в сельскохозяйственных организациях |
тыс. тонн |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
10. |
Овощей в сельскохозяйственных организациях |
тыс. тонн |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. |
Размер посевных площадей, занятых под зерновыми, зернобобовыми и кормовыми культурами |
тыс. гектаров |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
12. |
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов |
% |
10 |
7,9 |
8,7 |
7,5 |
13. |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
тыс. тонн |
0,9 |
0,6 |
0,61 |
0,62 |
14. |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
7,5 |
7,58 |
7,61 |
7,64 |
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Шумерлинского района Чувашской Республики" | ||||||
|
Демографические показатели в Шумерлинском районе |
|||||
1.1 |
Численность сельского населения |
тыс. чел. |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
1.2 |
Численность сельского населения в трудоспособном возрасте |
тыс. чел. |
5,589 |
5,561 |
5,578 |
5,606 |
1.3 |
Коэффициент рождаемости сельского населения (число родившихся на 1000 человек населения) |
тыс. чел |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
1.4 |
Коэффициент смертности сельского населения (число умерших на 1000 человек населения) |
тыс. чел. |
23,4 |
23 |
23 |
23 |
2 |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в Шумерлинском районе |
|||||
2.1 |
Улучшение жилищных условий в сельских поселениях Шумерлинского района |
|||||
2.1.1 |
Количество сельских семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (на конец года) - всего |
ед. |
17 |
17 |
16 |
16 |
|
молодых семей и молодых специалистов |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.2 |
Обеспеченность общеобразовательными учреждениями в сельских поселениях Шумерлинского района |
|||||
2.2.1 |
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях |
чел. |
720 |
700 |
690 |
680 |
2.2.2 |
Численность учащихся в первую смену в сельских общеобразовательных учреждениях |
чел. |
720 |
700 |
690 |
680 |
2.2.3 |
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
чел. |
- |
- |
- |
- |
2.2.4 |
Ввод в действие сельских общеобразовательных учреждений |
мест |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Обеспеченность учреждениями первичной медико-санитарной помощи в сельских поселениях Шумерлинского района |
|||||
2.3.1 |
Наличие ФАПов в сельских поселениях |
ед. |
14 |
14 |
14 |
14 |
|
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
ед. |
- |
- |
- |
- |
2.3.2 |
Наличие офисов врача общей практики в сельских поселениях |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
ед. |
- |
- |
- |
- |
2.3.3 |
Ввод в действие ФАПов в сельских поселениях |
ед. |
- |
- |
- |
- |
2.3.4 |
Ввод в действие офисов врача общей практики в сельских поселениях |
ед. |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями в сельских поселениях Шумерлинского района |
|||||
2.4.1 |
Наличие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях |
ед. |
|
|
|
|
кв. м |
|
|
|
|
||
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
ед. |
|
|
|
|
|
кв. м |
|
|
|
|
||
2.4.2 |
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях |
ед. |
|
|
|
|
кв. м |
|
|
|
|
||
2.5 |
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа сельских поселений Шумерлинского района |
|||||
2.5.1 |
Наличие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях |
ед. |
|
|
|
|
мест |
|
|
|
|
||
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
ед. |
|
|
|
|
|
мест |
|
|
|
|
||
2.5.2 |
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях |
ед. |
|
|
|
|
мест |
|
|
|
|
||
2.6 |
Газоснабжение сельских поселений Шумерлинского района |
|||||
2.6.1 |
Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельских поселениях |
км |
|
|
|
|
2.6.2 |
Уровень износа объектов газоснабжения |
% |
|
|
|
|
2.6.3 |
Уровень газификации жилищного фонда сельских поселений Шумерлинского района |
% |
|
|
|
|
2.7 |
Водоснабжение в сельских поселениях Шумерлинского района |
|||||
2.7.1 |
Строительство локальных водопроводов в сельских поселениях Шумерлинского района |
км |
|
|
|
|
2.7.2 |
Уровень обеспечения населения питьевой водой в сельских поселениях |
% |
|
|
|
|
3 |
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
|||||
3.1 |
Количество населенных пунктов, в которых реализованы проекты комплексного обустройства |
ед. |
|
|
|
|
3.2 |
Объем жилищной застройки |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
4 |
Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельских поселениях Шумерлинского района |
|||||
4.1 |
Количество реализованных проектов местных инициатив |
ед. |
|
|
|
|
4.2 |
Число жителей, принявших участие в реализации проектов местных инициатив |
чел. |
|
|
|
|
5 |
Проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий Шумерлинского района |
|||||
5.1 |
Количество проведенных мероприятий |
ед. |
26 |
26 |
26 |
26 |
6 |
Создание рабочих мест в сельских поселениях Шумерлинского района |
|||||
6.1 |
Количество созданных рабочих мест |
ед. |
20 |
25 |
25 |
25 |
Таблица N 2
Обобщенная характеристика
подпрограмм, реализуемых в составе муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2018 - 2020 годы"
N п/п |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации программы, основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса Шумерлинского района Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы" |
||||||
1. |
Основное мероприятие 1 "Повышение плодородия почв и вовлечение неиспользуемых земель сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2018 год |
2020 год |
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственных угодий, создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственных угодий |
без государственной поддержки объемы применения минеральных удобрений и агрохимического обследования полей будут ежегодно уменьшаться, что приведет к деградации почв, снижению валовых сборов сельскохозяйственных культур |
производство основных сельскохозяйственных культур |
2. |
Основное мероприятие 2 "Развитие элитного семеноводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2018 год |
2020 год |
создание высокоэффективной системы семеноводства позволит обеспечить качественными семенами основных сельскохозяйственных культур не менее 75 процентов потребности внутреннего рынка |
отсутствие условий своевременного проведения сортосмены и сортообновления повышает риск снижения конкурентоспособности отечественных семян |
увеличение объемов производства продукции растениеводства на основе роста урожайности сельскохозяйственных культур за счет доведения удельного веса семенных посевов в общей площади посевов до 20 процентов |
3. |
Основное мероприятие 3 "Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2018 год |
2020 год |
обеспечение доступности субсидируемых инвестиционных, краткосрочных кредитов; на основе модернизации действующих предприятий, увеличение емкости современных хранилищ картофеля и овощей |
спад производства из-за срыва посевных и уборочных работ, нарушений технологии, отсутствия достаточных мощностей переработки и инфраструктуры; отсутствие современной инфраструктуры хранения, транспортно-логистической системы будут сдерживать производство продукции растениеводства, затруднять ее перемещение от производителей к потребителям |
производство зерна, картофеля, овощей; |
4. |
Основное мероприятие 4 "Снижение рисков в подотраслях растениеводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2018 год |
2020 год |
снижение рисков в случаях утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур |
неравномерность сельскохозяйственного производства, возможность массового разорения сельскохозяйственных товаропроизводителей при неблагоприятных погодных условиях |
производство продукции растениеводства: зерно и зернобобовые, картофель |
5. |
Основное мероприятие 5 "Регулирование рынков продукции растениеводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2018 год |
2020 год |
повышение продовольственной безопасности района за счет увеличения производства продукции растениеводства |
отсутствие мер регулирования рынков продукции растениеводства приведет к снижению продовольственной безопасности |
удельный вес отечественного производства зерна, картофеля в общих их ресурсах (процентов) |
6. |
Основное мероприятие 6 "Племенное животноводство" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2018 год |
2020 год |
породное обновление животных позволит повысить их продуктивность, |
низкая доля племенных животных сдерживает породное обновление стада |
повышение доли племенных животных в стаде |
7. |
Основное мероприятие 7 "Развитие молочного скотоводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2018 год |
2020 год |
наращивание производства молока, сохранение и стабилизация поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров |
отсутствие мер поддержки развития молочного скотоводства влияет на дальнейшее снижение поголовья крупного рогатого скота |
увеличение производства молока |
8. |
Основное мероприятие 8 "Развитие овцеводства и козоводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2018 год |
2020 год |
наращивание маточного поголовья овец и коз, повышение занятости, доходов и уровня жизни населения |
необходимость государственной поддержки отрасли овцеводства обусловлена тем, что продукция овцеводства производится и реализуется с наиболее выраженной сезонностью |
увеличение маточного поголовья овец и коз в хозяйствах |
9. |
Основное мероприятие 9 "Государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2018 год |
2020 год |
обеспечение доступности привлекаемых субсидируемых краткосрочных и инвестиционных кредитов. |
нехватка современной инфраструктуры рынков мяса и молока будет сдерживать рост их производства, способствовать сохранению низкого уровня товарности, узкого ассортимента и невысокого качества продукции, что приведет к дальнейшему снижению ее конкурентоспособности и снижению продовольственной безопасности |
производство молока всех видов, производство скота и птицы на убой в живой массе |
10. |
Основное мероприятие 10 "Снижение рисков в подотраслях животноводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2018 год |
2020 год |
сокращение рисков сельскохозяйственных товаропроизводителей в случае гибели сельскохозяйственных животных |
возможность массового банкротства сельскохозяйственных товаропроизводителей при чрезвычайных ситуациях, повлекших массовый падеж скота (птицы) |
производство молока всех видов, производство скота и птицы на убой в живой массе |
11. |
Основное мероприятие 11 "Регулирование рынков продукции животноводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2018 год |
2020 год |
повышение продовольственной безопасности района за счет увеличения удельного веса отечественного мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) в общих их ресурсах молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) |
отсутствие мер регулирования рынков не позволит создать условия равной конкуренции отечественной и ввозимой по импорту продукции, будет сдерживать экспорт отечественной продукции, приведет к снижению продовольственной безопасности |
производство молока всех видов, производство скота и птицы на убой в живой массе |
|
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Шумерлинского района Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы" |
||||||
12. |
Основное мероприятие 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" |
Администрация Шумерлинского района |
2018 год |
2020 год |
закрепление кадров на селе. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов на селе |
уменьшение численности сельского населения, в основном трудоспособного, из-за их миграции в города |
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
13. |
Основное мероприятие 2 Строительство общеобразовательных учреждений в сельской местности" |
Администрация Шумерлинского района |
2018 год |
2020 год |
реализация принципа общедоступности образования, повышение качества образования, повышение конкурентоспособности учащихся при поступлении в образовательные учреждения |
отток населения из малых сел в районные центры и города; невозможность привлечь учителей - молодых специалистов в село |
ввод в действие общеобразовательных учреждений; ввод в действие дошкольных образовательных учреждений |
14. |
Основное мероприятие 3 "Развитие газификации в сельской местности" |
Администрация Шумерлинского района |
2018 год |
2020 год |
повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта |
ухудшение демографической ситуации на селе; ухудшение уровня качества жизни на селе |
ввод в действие распределительных газовых сетей; уровень газификации домов (квартир) сетевым газом |
15. |
Основное мероприятие 4 "Развитие водоснабжения в сельской местности" |
Администрация Шумерлинского района |
2018 год |
2020 год |
обеспечение сельского населения качественной питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения |
ухудшение уровня качества жизни на селе; ухудшение состояния здоровья на селе |
ввод в действие локальных водопроводов; уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой |
16. |
Основное мероприятие 5 "Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов" |
Администрация Шумерлинского района |
2018 год |
2020 год |
повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий |
отрицательно скажется на привлекательности жизни на селе |
количество сельских поселений, в которых реализованы пилотные проекты комплексной компактной застройки и благоустройства |
|
Подпрограмма "Развитие ветеринарии Шумерлинского района Чувашской Республики на 2018 - 2020 годы" |
||||||
17. |
Основное мероприятие 1 "Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Шумерлинского района" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2018 год |
2020 год |
создание условий для предотвращения возникновения и распространения африканской чумы свиней, обеспечения условий выработки запланированного объема качественной свиноводческой продукции |
заболевание приводит к большим убыткам и снижению объемов поставки на продовольственный рынок свиноводческой продукции |
реализация мероприятий позволит снизить риск возникновения и распространения африканской чумы свиней в районе |
18. |
Основное мероприятие 2 "Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2018 год |
2020 год |
своевременное выполнение в полном объеме противоэпизоотических мероприятий на территории района; создание условий для проведения профилактических мероприятий по предупреждению очагов заразных болезней животных, обеспечения населения качественной животноводческой продукцией, поступающей от местных сельскохозяйственных товаропроизводителей |
недостаточное и несвоевременное проведение мероприятий по диагностике и профилактике экономически значимых заразных болезней животных создает риск увеличения количества эпизоотических очагов и их повсеместного распространения по территории района |
реализация мероприятий позволит стабилизировать ситуацию и достичь устойчивого эпизоотического благополучия района по экономически значимым заразным заболеваниям животных, улучшить эпизоотическую ситуацию по заразным болезням животных |
19 |
Основное мероприятие 3 Регулирование численности бродячих животных |
Администрация Шумерлинского района |
2018 год |
2020 год |
обеспечение безопасности жизни населения, стабилизация эпизоотической ситуации, связанной с заболеваниями бешенством. |
бешенство - это острая инфекционная болезнь животных и людей вызываемая вирусом и представляющая смертельную опасность. |
- сокращение до минимума численности бродячих собак; - стабилизация эпизоотической ситуации по заболеванию бешенством |
Таблица N 3
Ресурсное обеспечение
реализации программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2018 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование муниципальной программы Шумерлинского района (подпрограммы муниципальной программы Шумерлинского района), программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
ресурсное обеспечение, тыс. руб. |
|||||||
главный распорядитель средств бюджета |
раздел, подраздел |
группа (подгруппа) вида расходов |
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2018 - 2020 годы" |
ответственный исполнитель - администрация Шумерлинского района, отдел сельского хозяйства и экологии, соисполнители: Госветслужба Шумерлинского района Чувашии; Отдел образования, спорта и молодежной политики; сектор культуры и архивного дела; отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства |
Х |
Х |
Х |
Х |
36539,78 |
13172,0 |
11523,5 |
11844,3 |
2 |
Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса Шумерлинского района Чувашской Республики" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2018 - 2020 годы" |
ответственный исполнитель - администрация Шумерлинского района, отдел сельского хозяйства и экологии |
|
|
|
|
31540,0 |
11810,0 |
9830,0 |
9900,0 |
3 |
Подпрограмма "Развитие ветеринарии Шумерлинского района Чувашской Республики" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2018 - 2020 годы" |
ответственный исполнитель - администрация Шумерлинского района, отдел сельского хозяйства и экологии, соисполнители: Госветслужба Шумерлинского района Чувашии; |
Х |
Х |
Х |
Х |
57,3 |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
6 |
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Шумерлинского района Чувашской Республики" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2018 - 2020 годы" |
ответственный исполнитель - администрация Шумерлинского района, Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ. |
Х |
Х |
Х |
Х |
4942,48 |
1342,87 |
1674,37 |
1925,25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.