Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Алатыря
Чувашской Республики
от 02.07.2018 г. N 473
Административный регламент
исполнения администрацией города Алатырь Чувашской Республики государственной функции по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения администрацией города Алатырь Чувашской Республики государственной функции по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации города Алатыря Чувашской Республики по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензиатами (далее также - организации) обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации (далее также - лицензионные требования).
1.2. Наименование органа местного самоуправления Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию
В соответствии с ч. 8 ст. 1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" администрация города Алатыря (далее - Администрация) вправе осуществлять исполнение государственной функции по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 14)*;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52, ч. 1, ст. 6249)*;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060)*;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) ("Российская газета", 2009, N 85)*;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Вести Чувашии", 2011, N 18)*.
1.4. Предмет государственного контроля
Предметом государственного контроля являются исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (в отношении лицензиата) в части:
- поддержания архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
- содержания мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями;
- содержания земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома;
- осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.
Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения внеплановых (в отношении лицензиата) проверок.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
1.5.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Инспекции имеют право:
1) запрашивать у организации на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от нее информацию и документы, необходимые в ходе проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации (далее - лицензионные требования);
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением лицензионных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения лицензионных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований;
6) привлекать к проведению проверок экспертов и экспертные организации.
1.5.2. При осуществлении государственного контроля должностные лица Администрации обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательств по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Администрации;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
10) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);
1.5.3. При осуществлении государственного контроля должностные лица Администрации не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) требовать от организаций представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Администрация после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Администрации, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Администрацию по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам Администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организацией оборудованию.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является составление должностными лицами Администрации акта проверки соблюдения лицензированной организацией требований, предусмотренных ч. 8 ст. 1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями".
1.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушения лицензионной организацией требований ч. 8 ст. 1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" результатами исполнения государственной функции являются:
выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
составление протокола о неисполнении требований законного предписания и направления материалов проверки в органы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики для рассмотрения вопроса о привлечении лицензиата к административной ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
Информация о месте нахождения и графике работы Администрации
2.1.1. Информация о месте нахождения Администрации, способах получения информации о месте нахождения и графике работы размещается на стендах в местах исполнения государственной функции, в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации), в региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики).
Информация об адресе, номерах телефонов Администрации и уполномоченных подразделений Администрации содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Администрация: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье. Администрация не работает также в праздничные дни.
График личного приема руководителем Администрации: понедельник с 14.00 до 18.00.
2.1.2. Справочные телефоны Администрации
Информация о телефонах Администрации размещается на стендах в местах исполнения государственной функции, в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики.
2.1.3. Адрес официального сайта Администрации, содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты
Информация о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты содержится на официальном сайте Администрации по адресу: http://gov.cap.ru
Также информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить по электронной почте: galatr@cap.ru.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Продолжительность проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней. В случае если организация является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.2. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.3. Срок проведения проверки в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование деятельности по контролю;
2) организация проведения проверок;
3) проведение документарной проверки;
4) проведение выездной проверки;
5) оформление акта проверки;
6) выдача предписания об устранении нарушений условий действия лицензии;
7) составление протокола об административном правонарушении;
8) направление материалов в органы ГЖИ Чувашской Республики.
3.2. Организация проведения проверок
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление основания для проведения проверки.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Администрацией предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступившие в Администрацию обращения, заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении Администрацией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Администрации;
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения организацией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Администрацией предписания.
3.2.2.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.2.2 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций.
3.2.3. При отсутствии достоверной информации об организации, допустившей нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.2 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами Администрация может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организации, имеющихся в распоряжении Администрации, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с организациями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Администрации. В рамках предварительной проверки у организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.2.4. При выявлении по результатам предварительной проверки организаций, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в разделе 1.4 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо Администрации подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункта 3.2.2. настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации к ответственности не принимаются.
3.2.5. По решению главы Администрации предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.2.6. Администрация вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Администрацией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Организация проверки начинается с оформления распоряжения Администрации о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки).
3.3.2. Ответственное должностное лицо готовит проект распоряжения о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (далее - приказ Минэкономразвития РФ).
3.3.3. В распоряжении должно быть указано следующее:
1) наименование Администрации, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения главы Администрации.
3.3.4. Распоряжение о проведении проверки подписывает глава Администрации.
3.3.5. О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Инспекцию, или иным доступным способом.
Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным разделом 1.4 настоящего подраздела, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Результатом административной процедуры является подписание распоряжения о проведении проверки главой Администрации.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.4. Проведение документарной проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение главы администрации о проведении документарной проверки.
3.4.2. Предметом документарной проверки организации являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также сведениям об организации, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении главы Администрации, акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении этой организации контроля.
3.4.4. В случае если сведения, содержащиеся в представленных организацией заявлении и документах, являются неполными, вызывают обоснованные сомнения в их достоверности либо не позволяют оценить исполнение организацией лицензионных требований и условий, должностное лицо Администрации, проводящее проверку, направляет мотивированный запрос организации с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Администрацию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью организации. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении главы Администрации материалах, ответственное должностное лицо готовит в адрес организации информационное письмо об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Администрацию указанные в нем документы.
3.4.7. По результатам документарной проверки составляется акт проверки.
3.4.8. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.5. Проведение выездной проверки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Администрации о проведении выездной проверки.
3.5.2. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Администрацией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Администрацию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении Администрацией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Администрации;
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Администрацией предписания.
3.5.3. Предметом выездных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении нарушений условий действия лицензии.
3.5.4. Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности организации.
3.5.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Администрации, уполномоченным на осуществление проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации обязаны предоставить должностным лицам Администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности помещения, здания, сооружения, к используемым организацией техническим средствам, оборудованию.
3.5.7. При проведении выездной проверки должностное лицо Администрации проверяет организацию на соответствие лицензионным требованиям, которые указаны в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.8. По завершении выездной проверки должностным лицом Администрации, уполномоченным на проведение проверки, в журнале учета проверок организации (при его наличии) осуществляется запись о проведенной выездной проверке, содержащая сведения о наименовании Администрации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.5.9. В случае отсутствия на момент проверки у организации журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.10. По результатам выездной проверки составляется акт проверки.
3.5.11. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием организации, ее уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) организации, ее уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Администрации составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Администрация в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких организаций внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления организации.
3.5.12. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.6. Оформление акта проверки
Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки.
3.6.1. Акт проверки оформляется непосредственно в день завершения проверки, подписывается должностным лицом Администрации, проводившим проверку, руководителем или уполномоченным представителем организации.
3.6.2. По каждому выявленному факту нарушения требований законодательства в акте проверки должны быть четко изложены:
а) вид нарушения, способ и иные обстоятельства его совершения;
б) квалификация совершенного нарушения со ссылками на соответствующие нормы нормативных правовых актов, которые нарушены.
3.6.3. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования. Изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний.
3.6.4. В акте проверки не допускаются подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, и представителя организации.
3.6.5. Акт проверки составляется также в случае, если нарушения в ходе проверки не установлены.
3.6.6. К акту проверки прилагаются копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, объяснения работников организации.
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
3.6.7. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, включенному в лицензионное дело организации.
При наличии согласия проверяемой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.