Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация государственной политики в области построения (развития) аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" на территории Моргаушского района Чувашской Республики в пределах предоставленных полномочий осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р.
Обеспечение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Моргаушского района является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности населения, соблюдения законных прав и свобод граждан, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
В настоящее время в Моргаушском районе функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, Единая дежурно-диспетчерская служба, которая осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и ЧС) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения в городах, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы и т.д. поставили перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях).
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях и чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы. Следует отметить, что угрозу наступления наиболее тяжких последствий несут происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие именно комплексного решения.
Актуальность проблемы обусловливается сохранением большого количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия и ЧС (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и ЧС.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения и актуализации баз данных, поддержку принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов.
В результате внедрения системы-112 прогнозируются снижение уровня смертности и числа пострадавших при происшествиях и ЧС, обеспечение роста безопасности и благополучия граждан, проживающих в Моргаушском районе, а также улучшение информационного взаимодействия органов управления районного звена ТП РСЧС, в том числе единой дежурно-диспетчерской службы, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.
При этом сохраняется возможность осуществления вызова экстренных оперативных служб пользователем услуг связи посредством набора номера, предназначенного для вызова отдельной экстренной оперативной службы (в настоящее время это "01", "02", "03" и т.д.).
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных оперативных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных оперативных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
Такой подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышение экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий органов власти.
Общей характерной особенностью угроз на современном этапе является их взаимосвязанный характер, выражающийся в том, что одно бедствие (или реализация угрозы) может вызывать целую цепочку других катастрофических процессов (эффект домино), что определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности среды обитания и общественной безопасности муниципального образования.
Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р, предполагает создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а именно:
единых дежурно-диспетчерской службы Моргаушского района;
служб скорой медицинской помощи;
дежурных служб территориальных центров медицины катастроф;
дежурных служб районного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях;
дежурно-диспетчерских служб объектов экономики;
дежурно-диспетчерских служб "01";
Муниципальный уровень является базовым уровнем единой межведомственной информационной среды, создаваемой в рамках построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование".
В реализации задач обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания населения на муниципальном уровне участвуют все органы местного самоуправления и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
В рамках построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" предполагается достичь единого уровня информатизации, степень технической оснащенности телекоммуникационной инфраструктурой и информационными ресурсами должна соответствовать рекомендуемым техническим требованиям указанного комплекса.
Реализация мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" на территории Моргаушского района должна обеспечить возможность:
моделирования различных сценариев возникновения потенциальных угроз безопасности населения и принятия мер по устранению таких угроз;
регистрации и отслеживания статусов сообщений о всевозможных происшествиях (авариях на предприятиях, в том числе на транспорте, пожарах, несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях и т.д.);
улучшения имиджа администрации Моргаушского района;
обеспечения администрации Моргаушского района эффективными и прозрачными инструментами решения задач в сфере обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания на основе оптимального взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней, специализированных служб, предприятий, учреждений и населения;
управления муниципальной инфраструктурой за счет реализации мероприятий по координации градостроительной политики района, оптимизации транспортных потоков, обеспечению возможности взаимодействия населения и органов власти;
составления комплексных и взаимоувязанных планов проведения различных работ;
агрегирования информации через единую информационную среду на уровне главы администрации Моргаушского района.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого научно обоснованного и системного воздействия государства на объекты управления с целью повышения безопасности населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.