Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 16 августа 2018 г. N 1479
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков многодетным семьям"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Чувашской Республики от 01.04.2011 N 10 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике", в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг администрация города Чебоксары постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков многодетным семьям" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации города Чебоксары:
постановление администрации города Чебоксары от 15.05.2014 N 1670 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков многодетным семьям";
постановление администрации города Чебоксары от 22.07.2016 N 2031 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 15.05.2014 N 1670".
3. Управлению информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства.
Глава администрации города Чебоксары |
А.О. Ладыков |
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 16.08.2018 N 1479
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков многодетным семьям"
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков многодетным семьям" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на получение муниципальной услуги (далее - Заявитель) может быть многодетная семья, включенная в Реестр учета многодетных семей, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, либо дачного строительства, либо ведения личного подсобного хозяйства (земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) или земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) в соответствии с Законом Чувашской Республики от 01.04.2011 N 10 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике".
С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Информация об адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций размещены на информационных стендах соответствующих структур, в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальном сайте администрации города Чебоксары на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации города Чебоксары), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МБУ "Управление территориального планирования" города Чебоксары.
В соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией города Чебоксары и автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования города Чебоксары Чувашской Республики (далее - соглашение о взаимодействии) информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Сведения о местах нахождения МФЦ, контактных телефонах для справок размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (www.mfc-gcheb.cap.ru).
1.3.2. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги Заявитель, представитель заявителя (далее также - заинтересованное лицо) вправе обратиться:
в устной форме в отдел исходных данных МБУ "Управление территориального планирования" города Чебоксары (далее - отдел исходных данных) или в соответствии с соглашением в МФЦ;
по телефону в отдел исходных данных или в соответствии с соглашением в МФЦ;
в письменной форме или в форме электронного документа в администрацию города Чебоксары или в соответствии с соглашением в МФЦ;
через официальный сайт администрации города Чебоксары в сети "Интернет", Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о процедуре предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их уполномоченных представителей.
1.3.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
1.3.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальных сайтах администрации города Чебоксары и МФЦ в сети "Интернет", использования информационных стендов, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в месте, доступном для получения информации. На информационных стендах и на официальном сайте администрации города Чебоксары размещается следующая обязательная информация:
полное наименование структурного подразделения администрации города Чебоксары, предоставляющего муниципальную услугу;
почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта органа местного самоуправления, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
формы и образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответов на них;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления либо муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом или подчеркиваются.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
наименование муниципальной услуги;
уникальный реестровый номер муниципальной услуги и дата размещения сведений о ней в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
наименование федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
способы предоставления муниципальной услуги;
описание результата предоставления муниципальной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;
срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
срок, в течение которого заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги лично;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения муниципальной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить для получения муниципальной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме;
сведения о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим муниципальную услугу, в том числе информацию о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела исходных данных либо в соответствии с соглашением специалистом МФЦ при обращении заявителей за информацией:
лично;
по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Специалист, осуществляющий устное информирование, не вправе осуществлять консультирование заинтересованного лица, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае если изложенные в устном обращении заинтересованного лица факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан специалистом устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении заинтересованных лиц осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо посредством электронной почты.
Ответы на письменные обращения заинтересованных лиц направляются в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
"Предоставление земельных участков многодетным семьям".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Чебоксары и осуществляется через структурное подразделение - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары,
Прием заявления и выдача результата муниципальной услуги осуществляются администрацией города Чебоксары либо МФЦ.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется МБУ "Управление территориального планирования" города Чебоксары, сектором по регулированию жилищных отношений Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары.
2.2.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в администрацию города Чебоксары, МФЦ, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Чебоксарским городским Собранием депутатов.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
в случае положительного решения - выдача заявителю постановления администрации города Чебоксары о бесплатном предоставлении земельного участка многодетной семье, состоящей на учете, с кадастровым паспортом земельного участка, договором о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность многодетной семьи и актом приема-передачи земельного участка для регистрации права собственности на земельный участок;
в случае отказа - выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 5 рабочих дней со дня принятия решения (входит в общий срок предоставления муниципальной услуги).
Срок исправления технических ошибок, допущенных при предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица письменного заявления об ошибке.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993 N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30.10.2001 N 211-212, в "Парламентской газете" от 30.10.2001 N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44, ст. 4147);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (текст Кодекса опубликован в изданиях "Российская газета" от 30.12.2004 N 290, в "Парламентской газете" от 14.01.2005, N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005, N 1 (часть 1));
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202, в "Парламентской газете" от 08.10.2003 N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11.05.2006, N 70-71, в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29.07.2006, N 165, в "Парламентской газете" от 03.08.2006 N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31.07.2006, N 31 (часть I), ст. 3451);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010, N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 08.04.2011, N 75, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11.04.2011, N 15, ст. 2036, в "Парламентской газете" от 08-14.04.2011, N 17);
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14.07.2015, в "Российской газете" от 17.07.2015, N 156, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (первоначальный текст Указа опубликован в газете "Российские вести", N 11, май 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14.05.1992, N 19, ст. 1044);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 02.11.2011 N 246, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 31.12.2012 N 303, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.12.2012 N 53 (часть II) ст. 7932);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в "Собрание законодательства Российской Федерации" от 04.02.2013, N 5, ст. 377);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 05.04.2016, в "Российской газете" от 08.04.2016, N 75, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения" (текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17.02.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20.02.2017 N 8, ст. 1249, в "Российской газете" от 01.03.2017 N 42);
Законом Чувашской Республики от 01.04.2011 N 10 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике" (первоначальный текст Закона опубликован в газете "Республика" от 6.04.2011, N 13 (862), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 7.04.2011, N 61 (25716), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 269, в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2011, N 89);
Указом Президента Чувашской Республики от 4.03.2011, N 23 "О дополнительных мерах поддержки многодетных семей в Чувашской Республике" (первоначальный Текст Указа опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 4.03.2011, в газете "Вести Чувашии" от 11.03.2011, N 9 (1219), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011, N 3, ст. 170);
решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.11.2005, N 40 "Об Уставе муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики" (текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 31.12.2005, N 255-260);
решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 03.03.2016 N 187 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанных АО "РосНИПИУрбанистики" в 2015 году" (далее - Правила землепользования и застройки) (текст решения опубликован на официальном сайте города Чебоксары (http://www.gcheb.cap.ru/) 11.03.2016);
постановлением администрации города Чебоксары от 14.04.2011 N 112 "Об утверждении Порядка учета многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" (текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 22.04.2011, N 5 (39);
постановлением администрации города Чебоксары от 20.04.2012 N 90 "Об утверждении Порядка формирования перечня земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно" (текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 23 апреля 2012 г. N 5 (54), в газете "Чебоксарские новости" от 26.04.2012, N 44-45 (4731));
постановлением администрации города Чебоксары от 06.06.2013 N 1776 "О порядке разработки, утверждения и проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций" (текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 28.06.2013, N 11);
постановлением администрации города Чебоксары от 16.10.2013 N 3391 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Чебоксары, территориальных, функциональных, отраслевых органов администрации города Чебоксары, их должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" (текст документа опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 30.10.2013, N 19 (92));
постановлением администрации города Чебоксары от 16.10.2013 N 3392 "Об утверждении порядка предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в городе Чебоксары" (текст документа опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 30.10.2013, N 19 (92)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения муниципальной услуги лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени, оформляют заявление о согласии на получение земельного участка в собственность бесплатно (далее - Заявление о предоставлении муниципальной услуги, Заявление) ручным или машинописным способом по форме, представленной в приложении N 2 к Административному регламенту.
В случае если Заявление подписано представителем заявителя, к Заявлению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть представлено заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Заявление, предоставляемое в форме электронного документ, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги структурное подразделение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
поступление от Заявителя письменного Заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги;
к Заявлению о предоставлении муниципальной услуги не приложена копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, в случае подписания заявления представителем заявителя.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди Заявителя при подаче Заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется в день поступления:
в журнале входящей документации в структурном подразделении администрации города Чебоксары, ответственном за прием и выдачу документов, путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
в автоматизированной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование посадочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, указанные должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, обязан предложить Заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде местной администрации, на официальном сайте органа местного самоуправления, на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении администрации.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение информирования о работе структурного подразделения администрации города Чебоксары и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах Заявителя;
условия доступа к территории, зданию администрации города Чебоксары (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию администрации города Чебоксары, наличие необходимого количества парковочных мест);
обеспечение свободного доступа в здание администрации;
организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, в вопросах предоставления муниципальной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность, внимательность и готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения поступивших обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб.
Специалист структурного подразделения, предоставляющий муниципальную услугу:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение Заявления;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения Заявления документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
При рассмотрении Заявления специалист структурного подразделения, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе:
искажать положения нормативных правовых актов;
предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
вносить изменения и дополнения в любые представленные заявителем документы;
совершать на документах заявителей распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Выполнение административных процедур и административных действий в электронной форме не предусмотрено.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте администрации города Чебоксары.
Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновения претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.16.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в соответствии с соглашением.
В соответствии с соглашением МФЦ осуществляет:
взаимодействие с органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу;
информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют специалисты МФЦ в соответствии с графиком работы МФЦ.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ при наличии указания заявителя на получение результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ специалист отдела делопроизводства или отдела по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксар направляет необходимые документы в МФЦ для их последующей выдачи заявителю.
МФЦ несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по соглашению в соответствии с условиями указанного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.17. Иные положения
Еженедельно по четвергам сектор по регулированию жилищных отношений Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары передает в электронном виде в МБУ "Управление территориального планирования" города Чебоксары сведения из Реестра учета многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков.
По устному запросу по мере утверждения Перечня земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, сектор по регулированию жилищных отношений предоставляет учетные дела в МБУ "Управление территориального планирования" города Чебоксары.
Предоставление земельных участков многодетным семьям осуществляется по мере формирования перечня земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно.
Решение о предоставлении земельного участка многодетным семьям в собственность бесплатно принимается администрацией города Чебоксары только в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет.
В соответствии с очередностью в Реестре, количеством и порядковыми номерами земельных участков, включенных в Перечень, администрация города Чебоксары направляет гражданам, принятым на учет, по адресам, указанным в заявлениях о принятии на учет многодетной семьи в целях предоставления в собственность земельного участка бесплатно, письменное уведомление с предложением о предоставлении конкретного земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно согласно очередности многодетных семей, включенных в Реестр, с указанием сведений об одном из включенных в Перечень земельном участке (кадастровом номере, местоположении, площади, вида разрешенного использования земельного участка) и предложением обратиться в администрацию города Чебоксары с заявлением о согласии либо об отказе на получение данного земельного участка в собственность бесплатно.
В случае если многодетная семья после получения уведомления с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно отказалась от предложенного земельного участка или не представила письменное Заявление в течение одного месяца после получения уведомления с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно, данный земельный участок предлагается другим многодетным семьям, включенным в Реестр, в порядке очередности. При этом многодетной семье, отказавшейся от предложенного земельного участка или не представившей письменное Заявление в установленный срок, присваивается новый порядковый номер учета в конце Реестра.
Орган местного самоуправления в трехдневный срок со дня принятия решения уведомляет многодетную семью о присвоении нового порядкового номера учета многодетной семьи.
Администрация города Чебоксары обеспечивает размещение информации о предоставлении муниципальной услуги посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО), в порядке и объеме, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
Размещенная информация о мерах социальной поддержки может быть получена посредством использования ЕГИССО в порядке и объеме, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления о предоставлении муниципальной услуги;
проверка Заявления о предоставлении муниципальной услуги и его рассмотрение на предмет возможности предоставления муниципальной услуги;
подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. В администрации города Чебоксары.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары Заявления.
В случае представления Заявления в отдел по работе с обращениями граждан представителем заявителя необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя. В ходе приема специалист отдела по работе с обращениями граждан проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Специалист отдела по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает Заявление о предоставлении муниципальной услуги, выполняя при этом следующие действия:
принимает Заявление о предоставлении муниципальной услуги;
регистрирует Заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с порядком регистрации входящих документов, установленным в администрации города Чебоксары;
направляет Заявление о предоставлении муниципальной услуги главе администрации города Чебоксары.
Заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня путем присвоения входящего номера и даты поступления. Специалист отдела по работе с обращениями граждан выдает Заявителю или его представителю расписку в получении Заявления с указанием приложения и даты получения.
3.1.2. В МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является представление лично либо представителем заявителя Заявления в МФЦ.
При отсутствии копии документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) копии документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, в случае подписания заявления представителем заявителя, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет представителя заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги и предлагает принять меры по их устранению.
В случае принятия Заявления специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращение Заявителя в системе электронного документооборота (далее - АИС МФЦ) с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в АИС МФЦ готовит расписку о принятии Заявления, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает Заявителю, 2-ой с Заявлением направляется в отдел по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары, 3-ий остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
согласие на обработку персональных данных;
данные о Заявителе;
уведомление о принятии заявления;
порядковый номер заявления;
дата поступления заявления;
подпись специалиста;
перечень принятых документов;
сроки предоставления услуги;
расписка о выдаче результата.
После регистрации Заявления специалист МФЦ в течение одного рабочего дня организует доставку представленного Заявителем Заявления из МФЦ в отдел по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "отправлено в ведомство".
Результатом административной процедуры является зарегистрированное Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Проверка заявления о предоставлении муниципальной услуги и его рассмотрение на предмет возможности предоставления муниципальной услуги
Поступившее Заявление рассматривается главой администрации города Чебоксары и с резолюцией направляется в порядке делопроизводства заместителю главы администрации города Чебоксары по вопросам архитектуры и градостроительства - начальнику управления архитектуры и градостроительства.
Заместитель главы администрации города Чебоксары по вопросам архитектуры и градостроительства - начальник управления архитектуры и градостроительства рассматривает поступившее Заявление с резолюцией в порядке делопроизводства направляет начальнику МБУ "Управление территориального планирования" города Чебоксары.
Начальник МБУ "Управление территориального планирования" города Чебоксары рассматривает поступившее обращение и направляет данное обращение в порядке делопроизводства начальнику отдела исходных данных.
Начальник отдела исходных данных рассматривает поступившее обращение и направляет данное обращение в порядке делопроизводства специалисту отдела исходных данных для оказания муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий по приему, регистрации и направлению заявления специалисту отдела исходных данных составляет 1 рабочий день.
Специалист отдела исходных данных рассматривает Заявление на соответствие требованиям и условиям, указанным в подразделе 2.6 Административного регламента, в течение 2 рабочих дней со дня его регистрации.
Результатом административной процедуры является рассмотрение Заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
В случае отсутствия оснований, предусмотренных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист отдела исходных данных не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации Заявления готовит проект постановления о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (далее - постановление).
Проект постановления о предоставлении должен быть согласован структурными подразделениями администрации города Чебоксары в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Согласованный проект постановления направляется главе администрации города Чебоксары для рассмотрения и подписания в течение 2 рабочих дней. Подписанное главой администрации города Чебоксары постановление регистрируется в отделе делопроизводства администрации города Чебоксары.
Специалист отдела исходных данных не позднее 5 рабочих дней со дня принятия постановления:
выдает гражданину постановление администрации города Чебоксары о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с приложением кадастрового паспорта земельного участка; договор о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность многодетной семьи и акт приема-передачи земельного участка для подписания;
вносит соответствующие сведения в Реестр.
В случае наличия оснований, предусмотренных подразделом 2.9 Административного регламента, специалист отдела исходных данных в течение 2 рабочих дней готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства в течение 3 рабочих дней заместителю главы администрации города Чебоксары - начальнику управления архитектуры и градостроительства для подписания.
После подписания уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю. Срок исполнения административного действия составляет не более 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.4. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте администрации города Чебоксары в сети "Интернет".
Заявитель имеет возможность получения информации по вопросам, входящим в компетенцию администрации города Чебоксары, посредством размещения вопроса в разделе "Интерактивная приемная" на официальном сайте администрации города Чебоксары в сети "Интернет".
Поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные п. 2.4 Административного регламента.
2) Заявление на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Указанные заявление подписывается электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
3) Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги в случае, если заявление было представлено через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Раздел IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет глава администрации либо по его поручению заместитель главы администрации по вопросам архитектуры и градостроительства, курирующий предоставление муниципальной услуги, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании утвержденного плана работы, не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуются на основании распоряжений администрации города Чебоксары.
По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей глава администрации города Чебоксары рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами;
затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами;
отказ структурного подразделения, его должностного лица (специалиста), МФЦ, его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
5.3. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в администрацию города Чебоксары в адрес заместителя главы администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги, либо в адрес главы администрации, в МФЦ в адрес руководителя, а также организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в адрес её руководителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронном виде с использованием сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - информационная система досудебного (внесудебного) обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба (приложение N 4 к Административному регламенту) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, её руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лиц;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, его работника, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, её работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, его работника, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, её работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах седьмом-десятом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию города Чебоксары, МФЦ, организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации города Чебоксары, МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы администрация города Чебоксары, МФЦ, организация, предусмотренная частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностные лица администрации города Чебоксары, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме по жалобе, поступившей в письменной форме и в электронной форме, по жалобе, поступившей в форме электронного документа. В случае подачи жалобы посредством информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, МФЦ, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя этой организации, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа местного самоуправления, руководителе МФЦ, руководителе организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационном стенде в структурном подразделении администрации города Чебоксары, МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органа местного самоуправления, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме;
в форме электронного документа;
по телефону;
в письменной форме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Сведения
о месте нахождения и графике работы администрации города Чебоксары
Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 36
Адрес сайта администрации города Чебоксары в сети "Интернет": www.gcheb.cap.ru
Адрес электронной почты администрации города Чебоксары: gcheb@cap.ru
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
График приёма |
Глава администрации города Чебоксары |
240 |
(8352) 62-85-37 |
по графику |
Заместитель главы администрации по вопросам архитектуры и градостроительства - начальник управления архитектуры и градостроительства |
233 |
(8352) 23-50-03 |
по графику |
Заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства |
435 |
(8352) 23-51-80 |
по графику |
График
работы отдела по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары
Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 36
Адрес электронной почты: people@gcheb.cap.ru
Должность |
N каб. |
N телефона |
График работы |
начальник отдела |
2 |
23-50-35 |
понедельник - пятница, 8.00 - 17.00 |
главный специалист-эксперт |
1 |
23-50-34 |
понедельник - пятница, 8.00 - 18.00, четверг - профилактический день суббота - 9.00 - 12.00 |
главный специалист-эксперт | |||
ведущий специалист-эксперт |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - воскресенье.
График
работы отдела делопроизводства администрации города Чебоксары
Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 36
Адрес электронной почты: gcheb@cap.ru
Должность |
N каб. |
N телефона |
График работы |
начальник отдела |
211 |
23-50-30 |
понедельник - пятница, 8.00 - 17.00 |
ведущий специалист-эксперт |
119 |
23-50-28 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - суббота, воскресенье.
Сведения
о месте нахождения и графике работы МБУ "Управление территориального планирования" города Чебоксары
Адрес: 428000, город Чебоксары, ул. Дзержинского, 20/29
Адрес электронной почты: utp@gcheb.cap.ru
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
|
Начальник |
4 |
23-12-70 |
понедельник - пятница, 8.00 - 17.00 |
Заместитель начальника |
2 |
23-12-32 |
по графику |
Начальник отдела исходных данных |
5 |
23-12-27 |
по графику |
Главный специалист-эксперт отдела исходных данных |
6 |
23-12-28 |
по графику |
Начальник отдела делопроизводства |
7 |
23-12-74 |
понедельник - пятница, 8.00 - 15.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения
о месте нахождения и графике работы автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики
Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 36, ул. Энтузиастов, 36/9, б-р Эгерский, 36а, пр-кт Московский, 37
Адрес сайта в сети "Интернет" - www.mfc-gcheb.cap.ru
Адрес электронной почты: mfc@cap.ru
Тел.: 224-800 (reception), 224-777 (справочно-информационная служба (call-center), 231-323
Должность |
Контактный телефон |
директор |
22-47-08 |
заместитель директора |
22-47-05 |
начальник отдела по обслуживанию граждан и юридических лиц |
22-47-17 |
начальник отдела по обслуживанию граждан и юридических лиц обособленного подразделения |
23-13-23 23-13-36 |
График работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование: понедельник - пятница с 8.00 ч. до 20.00 ч., суббота - с 9.00 ч. до 14.00 ч. без перерыва на обед; выходной день - воскресенье.
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
|
Главе администрации города Чебоксары |
|||||
|
от |
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
(фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии) |
|||||
|
дата рождения |
|
||||
|
гражданство |
|
||||
|
пол |
|
|
|||
|
документ, удостоверяющий личность |
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
место и дата выдачи |
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
страховой номер индивидуального лицевого |
|||||
|
счета (СНИЛС) |
|
||||
|
адрес регистрации по месту жительства: |
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
контактный телефон |
|
||||
|
адрес электронной почты |
|
заявление
о согласии на приобретение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Чувашской Республики "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике"
Рассмотрев Ваше уведомление от _________________________ - о наличии
(дата и номер письма)
земельного участка с кадастровым номером _______________________________,
площадью _________ кв. м., расположенного по адресу Чувашская Республика,
________________________________________________________________________,
для _____________________________________________________________________
(указать цель использования земельного участка
(для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства
или для ведения личного подсобного хозяйства)
сообщаю о согласии (об отказе) на предоставление моей семье данного
земельного участка в собственность бесплатно.
Сведения о страховых номерах индивидуальных лицевых счетов членов
семьи (заполняется на каждого члена семьи):
1. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии)
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) __________________
2. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии)
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) __________________
3. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии)
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) __________________
4. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии)
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) __________________
5. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии)
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) __________________
6. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии)
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) __________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку предоставленных персональных данных, а также на размещение данной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО).
Приложение:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
|
|
|
подпись заявителя |
|
фамилия, имя, отчество заявителя |
|
|
|
|
|
"___" ____________ 20__ г. |
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков многодетным семьям
/--------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о предоставлении |
| муниципальной услуги |
| (срок - 1 рабочий день) |
\--------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Проверка заявления и его рассмотрение на предмет |
| возможности предоставления муниципальной услуги |
| (срок - 2 рабочих дня) |
\--------------------------------------------------/
/------------\ /-----------\
| Да | | Нет |
\------------/ \-----------/
/---------------------\ /--------------------\
| Подготовка и | | Подготовка и |
| подписание | | подписание решения |
| постановления о | | об отказе в |
| бесплатном | | бесплатном |
| предоставлении | | предоставлении |
| многодетной семье | | многодетной семье |
| земельного участка | | земельного участка |
| (срок - 7 рабочих | | (срок - 5 рабочих |
| дней) | | дней) |
\---------------------/ \--------------------/
/--------------------------------------------------\
| Выдача (направление) заявителю документа, |
| являющегося результатом предоставления |
| муниципальной услуги) |
| (срок - 5 рабочих дней) |
\--------------------------------------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
|
|
|||
|
должностное лицо, которому направляется жалоба |
|||
|
от |
|
||
|
|
Ф.И.О., полностью |
||
|
|
, |
||
|
зарегистрированного(-ой) по адресу: |
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
телефон |
|
ЖАЛОБА
на действия (бездействия) или решения, осуществленные (принятые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
|
(наименование структурного подразделения, должность, Ф.И.О. должностного лица администрации, МФЦ, Ф.И.О. руководителя, работника, организации, Ф.И.О. руководителя, работника, на которых подается жалоба) |
1. Предмет жалобы (краткое изложение обжалуемых действий (бездействий) или решений)
|
|
|
2. Причина несогласия (основания, по которым лицо, подающее жалобу, несогласно с действием (бездействием) или решением со ссылками на пункты административного регламента, либо статьи закона)
|
|
|
3. Приложение: (документы, либо копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства)
|
|
|
Способ получения ответа (нужное подчеркнуть):
- при личном обращении;
- посредством почтового отправления на адрес, указанного в заявлении;
- посредством электронной почты ____________________________________.
|
|
|
подпись заявителя |
|
фамилия, имя, отчество заявителя |
|
|
|
|
|
"___" ____________ 20__ г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 августа 2018 г. N 1479 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков многодетным семьям"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Чебоксары (http://www.gcheb.cap.ru/) 21 августа 2018 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 4 сентября 2018 г. N 18 (т. 1)
Постановлением Администрации города Чебоксары от 9 декабря 2022 г. N 4380 настоящий документ признан утратившим силу с 12 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 23 ноября 2021 г. N 2055
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2021 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 апреля 2021 г. N 755
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2021 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 июля 2020 г. N 1243
Изменения вступают в силу с 22 июля 2020 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 декабря 2019 г. N 3194
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 ноября 2018 г. N 2144
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2018 г.