Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Канаш
от 04.10. 2013 г. N 1016
Положение
об оценке результативности муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Положение об оценке результативности муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики (далее - Положение) определяет механизм проведения оценки результативности муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики (далее - муниципальных программ или программ) в целях формирования перечня муниципальных программ, предлагаемых для финансирования из бюджета города Канаш на очередной финансовый год и плановый период, а также подготовки предложений о необходимости внесения в них изменений в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Оценка результативности программ осуществляется путем проведения трех видов оценок:
целесообразности решения проблем социально-экономического развития города Канаш на основе предлагаемого программно-целевого метода;
проектов целевых программ;
эффективности реализации целевых программ.
II. Критерии, применяемые для оценки программ
2.1. Система определения оценок целесообразности решения проблем социально-экономического развития города Канаш на основе программно-целевого метода и эффективности реализации программ основана на расчете комплексных критериев:
- комплексный критерий целесообразности решения проблем программно-целевым методом;
- комплексный критерий оценки проектов программ;
- комплексный критерий оценки эффективности программ.
Каждый комплексный критерий рассчитывается на основе частных критериев (), определенных путем умножения весового коэффициента (
) на одну из балльных оценок (
), по формуле
где:
- порядковый номер частного критерия;
- порядковый номер комплексного критерия;
- весовой коэффициент;
- балльная оценка;
- частный критерий;
- комплексный критерий.
Комплексная система оценки критериев ( представлена в приложении N 1 к настоящему Положению).
2.2. Степень соответствия программы (отдельных ее разделов) частным критериям оценивается муниципальным заказчиком программы по десятибалльной шкале с аргументацией присвоенной балльной оценки и с возможным документальным ее подтверждением.
2.3. Балльная оценка () определяется наибольшим соответствием программы одной из градаций, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению.
III. Интегральная оценка результативности программ
3.1. В зависимости от полученных комплексных оценок рассчитывается интегральная оценка результативности, в соответствии с которой программы ранжируются по следующей шкале:
Интегральная оценка результативности действующей программы, полученная как сумма количественных значений комплексных критериев ( |
Интегральная оценка результативности проекта программы, полученная как сумма количественных значений комплексных критериев ( |
Ранг уровня |
Качественная характеристика программы |
80-120 |
60-75 |
I |
высокоэффективная |
40-80 |
30-60 |
II |
умеренно эффективная |
менее 40 |
менее 30 |
III |
неэффективная |
3.2. Действующие программы, которым по итогам оценок присвоен ранг первого уровня, подлежат включению в перечень муниципальных программ города Канаш, предлагаемых для финансирования из бюджета города Канаш на очередной финансовый год и плановый период с объемом финансирования не менее объемов отчетного года, скорректированных на расчетный индекс по материальным затратам в части средств, направляемых на реализацию мероприятий программ, а в части объемов капитальных вложений - в сумме не менее объемов отчетного года, скорректированных на расчетный индекс по капитальным вложениям, при этом общий объем предусматриваемых средств по отдельной программе не должен превышать объемов, утвержденных программой на соответствующий год.
3.3. По программам, которым присвоен ранг второго уровня, необходима корректировка объемов финансирования на очередной финансовый год, программных мероприятий и показателей эффективности программы, которая осуществляется исполнителем программы в месячный срок после представления докладов о выполнении программ.
3.4. Программы, которым по итогам оценок присвоен ранг третьего уровня, не включаются в перечень муниципальных программ города Канаш, предлагаемых для финансирования из бюджета города Канаш на очередной финансовый год и плановый период, и по ним рассматриваются предложения о досрочном прекращении реализации либо их доработке с приостановлением финансирования этих программ из бюджета города Канаш. Решение о досрочном прекращении реализации программ либо их доработке с приостановлением финансирования из бюджета города Канаш принимается муниципальным заказчиком.
3.5. Результаты оценки результативности программ подводятся ежегодно исполнителями программ, и до 1 апреля представляются в отдел экономики администрации города Канаш для формирования сводной оценочной таблицы, которая представляется в финансовый отдел администрации города Канаш для принятия решений по дальнейшему финансированию муниципальных программ.
IV. Порядок проведения оценки результативности программ
4.1. Оценка результативности программ осуществляется исполнителями муниципальных программ путем расчета показателя эффективности, определяемого как отклонение фактического значения индикатора эффективности реализации программы от его планового значения:
в отношении индикаторов, большее значение которых соответствует большей эффективности, по формуле
;
в отношении индикаторов, большее значение которых соответствует меньшей эффективности, по формуле
,
где:
- показатель эффективности за отчетный период для i-го индикатора;
- фактическое значение i-го индикатора эффективности реализации программы за отчетный период;
- плановое значение i-го индикатора эффективности реализации программы за отчетный период.
В случае получения отрицательного значения показателя эффективности исполнителем муниципальной программы проводится анализ факторов, повлиявших на результаты оценки. При анализе выделяются внутренние (на которые исполнитель муниципальной программы мог повлиять) и внешние (не зависящие от исполнителя муниципальной программы, включая форс-мажорные обстоятельства) факторы. Результаты факторного анализа представляются в составе отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.