Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
города Чебоксары
от 03.09.2018 N 1621
Положение
о проекте "Народный бюджет" в городе Чебоксары
1. Цели, задачи проекта "Народный бюджет"
В настоящем Положении под проектом "Народный бюджет" (далее - Проект) понимается проект, направленный на определение и реализацию социально значимых проектов на территориях муниципального образования города Чебоксары с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения. Объем средств, подлежащий распределению, определен пунктом 6.1 раздела 6 настоящего Положения. Из числа граждан, подавших заявки на участие в данном Проекте, будет создана бюджетная комиссия.
1.1. Целью Проекта является обеспечение участия населения города Чебоксары в решении вопросов местного значения города Чебоксары, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, посредством формирования заявок, содержащих описание проблем социально-экономического характера.
1.2. Задачи проекта:
1) активное вовлечение населения муниципального образования в деятельность по выявлению и определению степени приоритетности решения вопросов местного значения;
2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне;
3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
4) повышение информированности и финансовой грамотности населения.
2. Организаторы Проекта
Организатором проекта "Народный бюджет" является администрация города Чебоксары (далее - администрация города) в лице Управления по регулированию тарифов, экономики предприятий и инвестиций администрации города Чебоксары (далее - Управление).
3. Сроки реализации Проекта
3.1. Размещение информационного сообщения о сборе заявок на участие в Проекте на сайтах администрации города Чебоксары и её отраслевых, территориальных органов управления в информационно-коммуникационной сети Интернет и в газете "Чебоксарские новости" - ежегодно до 01 июля.
3.2. Сбор заявок на участие в Проекте в течение 20 календарных дней со дня размещения информационного сообщения о сборе заявок на участие в Проекте.
3.3. Проведение жеребьёвки для создания бюджетной комиссии - в течение 10 календарных дней со дня окончания сбора заявок на участие в Проекте.
3.4. Обучение членов бюджетной комиссии и разъяснение порядка формирования и исполнения бюджета муниципального образования города Чебоксары (далее - бюджет города Чебоксары) осуществляется специалистами отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города не позднее 15 календарных дней со дня формирования бюджетной комиссии.
3.5. Заседания бюджетной комиссии, рассмотрение инициативных предложений на заседаниях бюджетной комиссии (с участием заместителей главы администрации города, представителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, членов Рабочей группы по реализации проекта "Народный бюджет" в городе Чебоксары, определение инициативных предложений, подлежащих включению в проект бюджета города Чебоксары на текущий финансовый год) - в течение 1 месяца со дня формирования бюджетной комиссии.
3.6. Работа с отобранными инициативными предложениями и подача соответствующих заявлений в постоянную комиссию по бюджету Чебоксарского городского Собрания депутатов при текущем уточнении бюджета города Чебоксары, в части включения их главными распорядителями бюджетных средств в потребность бюджета города Чебоксары на текущий финансовый год - в течение 15 календарных дней со дня проведения заседания бюджетной комиссии по определению инициативных предложений, подлежащих включению в проект бюджета города Чебоксары на текущий финансовый год.
4. Участники Проекта
4.1. Право на участие в Проекте имеют дееспособные совершеннолетние граждане, проживающие на территории муниципального образования города Чебоксары, не являющиеся депутатами представительного органа местного самоуправления, муниципальными служащими и иными работниками органов местного самоуправления, подавшими заявку на участие в Проекте. Заседания бюджетной комиссии открыты для посещения всеми желающими.
4.2. Организаторы Проекта объявляют о сборе заявок на участие в Проекте в срок, предусмотренный в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Положения.
4.3. Заявку на участие в Проекте можно подать в срок, предусмотренный в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения по форме согласно приложению N 1, являющейся неотъемлемой частью настоящего Положения, одним из следующих способов:
по адресу: 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 36;
факсимильной связью: 8 (8352) 23-50-73;
по e-mail: ivs2@gcheb.cap.ru.
5. Отбор участников Проекта
5.1. Организаторами Проекта назначается время и место проведения заседания по формированию бюджетной комиссии путем размещения уведомления на официальном сайте администрации города.
5.2. Отбор участников Проекта осуществляется путём проведения жеребьевки среди граждан, которые подали заявки в установленный настоящим Положением срок и присутствуют на собрании по формированию бюджетной комиссии. Заявки тех, кто не пришёл на собрание, к жеребьевке не допускаются. В ходе жеребьевки отбирается состав бюджетной комиссии в количестве 15 человек и 15 членов резерва бюджетной комиссии.
До начала проведения жеребьевки организатор Проекта в лице Управления регистрирует прибывших для участия в нем граждан, подавших заявки на участие в Проекте.
5.3. Проведение жеребьевки осуществляется в назначенное организаторами Проекта время в два этапа:
первый этап жеребьевки осуществляется в целях отбора 15 участников бюджетной комиссии (при наличии количества имеющихся заявок с указанием "На участие в проекте "Народный бюджет")";
второй этап - в целях формирования 15 членов резерва бюджетной комиссии.
5.4. Жеребьевка проводится в помещении, оборудованном сидячими местами в количестве, достаточном для размещения всех приглашенных.
5.5. Количество заявок для проведения жеребьевки равно числу присутствующих и предъявивших заявок граждан. На заявках указываются фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) предъявивших заявки граждан. Граждане сворачивают и опускают заявки в непрозрачную урну.
После этого начинается отбор участников, когда председатель бюджетной комиссии вытягивает заявку с озвучиванием фамилии, имени и отчества, указанных в заявке.
5.6. Проведение жеребьевки прекращается, как только определены 15 членов бюджетной комиссии с правом голоса и 15 членов резерва бюджетной комиссии.
5.7. По результатам проведенной жеребьевки секретарем бюджетной комиссии составляется протокол, который подписывается председателем бюджетной комиссии.
6. Деятельность бюджетной комиссии
6.1. Общие положения бюджетной комиссии
Бюджетная комиссия является коллегиальным органом и собирается для принятия решений по определению целей расходования выделенных средств администрацией города по Проекту. Объём средств бюджета города Чебоксары, который будет распределяться, составляет сумму в размере 15 млн. рублей.
Решения бюджетной комиссии принимаются совместно с председателем бюджетной комиссии и представителями администрации города, входящими в состав рабочей группы по реализации проекта "Народный бюджет", утвержденной распоряжением администрации города Чебоксары (далее - рабочая группа).
Председателем бюджетной комиссии является заместитель главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам, который осуществляет проведение заседаний бюджетной комиссии и, в случае необходимости, контрольные мероприятия по реализации инициативных предложений, которые подлежат включению в бюджет города Чебоксары.
Секретарь бюджетной комиссии - начальник отдела инвестиций, промышленности, внешнеэкономических связей администрации города Чебоксары, обеспечивающий:
разработку и утверждение председателем бюджетной комиссии Регламента заседания бюджетной комиссии;
подготовку и рассылку документов для участников бюджетной комиссии;
регистрацию членов бюджетной комиссии;
оформление протокола заседания бюджетной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания;
формирование перечня с внесенными на рассмотрение проектами.
В целях участия в Проекте представителей администрации города создается рабочая группа по реализации проекта "Народный бюджет" в городе Чебоксары, утвержденная распоряжением администрации города (далее - рабочая группа).
Члены Рабочей группы в обязательном порядке приглашаются организаторами Проекта на заседания бюджетной комиссии в ходе реализации проекта "Народный бюджет".
В срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения жеребьевки организаторами Проекта назначается время и место проведения первого заседания бюджетной комиссии.
В работе бюджетной комиссии принимают участие заместители главы администрации города Чебоксары, члены рабочей группы, представители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, не вошедшие в состав Рабочей группы, в целях ознакомления членов бюджетной комиссии с запланированными мероприятиями на текущий финансовый год.
Инициативные предложения, оформленные согласно приложению N 2 к настоящему Положению, в сроки, установленные Планом мероприятий по реализации проекта "Народный бюджет" (далее - План), сформированным Управлением, утвержденным председателем бюджетной комиссии, направляются секретарем бюджетной комиссии соответствующим отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города для определения экономической и социальной эффективности, актуальности данного направления, предварительной оценки сметной стоимости.
Указанные инициативные предложения подлежат рассмотрению лицами, которым они направлены, в течение пяти рабочих дней со дня получения.
По истечении установленного срока по рассмотренным инициативным предложениям в адрес Управления направляется заключение соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации города, с учётом заключения территориальных органов администрации города Чебоксары.
Отраслевой (функциональный) орган администрации города Чебоксары выносит отрицательное заключение на направленное инициативное предложение при наличии следующих оснований:
выгодополучателями инициативного предложения (группа населения, которая будет пользоваться результатами) не являются физические лица - жители города Чебоксары;
реализация инициативного предложения окажет отрицательное воздействие на состояние окружающей среды;
средства на реализацию инициативного предложения уже запланированы в бюджете города Чебоксары на текущий год или плановый период;
срок реализации инициативного предложения выходит за рамки текущего финансового года.
Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное заключение соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации города, с учётом заключения территориальных органов управления администрации города, не принимаются к дальнейшему рассмотрению.
Заседание бюджетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов бюджетной комиссии.
Заседания бюджетной комиссии проводит председатель бюджетной комиссии. По результатам заседания бюджетной комиссии секретарем бюджетной комиссии составляется протокол заседания бюджетной комиссии, который подписывается председателем бюджетной комиссии.
Заседания бюджетной комиссии открыты для посещения всеми желающими.
6.2. Права членов бюджетной комиссии
6.2.1. Каждый член бюджетной комиссии имеет право на выдвижение не более одной инициативы по направлению расходования средств.
6.2.2. Члены бюджетной комиссии имеют право на получение интересующей их информации, связанной с их инициативными предложениями. В целях получения информации на заседания бюджетной комиссии приглашаются представители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, не вошедшие в состав Рабочей группы, члены Рабочей группы.
6.2.3. Члены бюджетной комиссии в случае отклонения их инициатив имеют право на письменные разъяснения причин этого отклонения соответствующим отраслевым (функциональным) органом управления администрации города Чебоксары и на личную встречу с представителями администрации города, курирующими направление деятельности заявленного инициативного предложения.
6.3. Обязанности членов бюджетной комиссии
6.3.1. Представлять свои инициативные предложения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению в сроки, утверждённые Планом, с обязательным указанием суммы средств, привлекаемых в целях софинансирования, и мероприятий, проводимых в рамках софинансирования, для реализации инициативного предложения, а также обязательным приложением презентационных материалов к ним.
6.3.2. Информировать Председателя бюджетной комиссии о пропусках заседаний или опозданиях по форме, которая будет принята на первом заседании бюджетной комиссии большинством голосов.
6.4. Правила вывода членов бюджетной комиссии (замены члена бюджетной комиссии на члена резерва бюджетной комиссии).
Замена члена бюджетной комиссии осуществляется Председателем бюджетной комиссии по следующим основаниям:
вследствие пропуска двух заседаний без уважительной причины;
за неоднократное нарушение хода заседания бюджетной комиссии. После третьего предупреждения Председатель бюджетной комиссии имеет право на замену члена комиссии. Предупреждения могут быть получены в ходе одного или нескольких заседаний.
К нарушениям относятся:
превышение времени, отведённого Председателем бюджетной комиссии на выступление;
нарушение порядка выступлений и обсуждений (перебивание других членов бюджетной комиссии, выступление без разрешения Председателя бюджетной комиссии и т.д.);
присутствие члена бюджетной комиссии на заседании в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
употребление недопустимых форм речевой коммуникации (оскорбления и т.д.);
невыполнение двух и более заданий в установленный срок (инициатив, оформленных в письменной форме, и т.д.). Срок выполнения заданий определяется Председателем бюджетной комиссии в конце каждого заседания (с учётом мнений членов комиссии, однако право окончательного определения срока остается за Председателем бюджетной комиссии).
Выбывший член бюджетной комиссии заменяется членом резерва бюджетной комиссии. Член резерва выбирается по порядку, установленному при проведении жеребьевки из числа присутствующих на заседании членов резерва. Заместивший члена бюджетной комиссии член резерва включается в текущий этап работы. Если этап выдвижения инициативных предложений, установленный Планом, пройден, новый член не может выдвигать свое инициативное предложение, но может голосовать за одно из выдвигаемых инициативных предложений и участвовать в его разработке.
6.5. Права и обязанности членов резерва бюджетной комиссии
Члены резерва бюджетной комиссии имеют право на устное выступление перед бюджетной комиссией до или после заседания (время выступления согласовывается с Председателем бюджетной комиссии). Во время выступления (срок которого определяется Председателем бюджетной комиссии) член резерва бюджетной комиссии имеет право озвучить собственную инициативу.
У членов резерва бюджетной комиссии нет права какими-либо способами вмешиваться в непосредственный ход заседания. Они могут говорить только в том случае, если Председатель бюджетной комиссии предоставляет им право слова. Член резерва бюджетной комиссии выбывает из его состава в случаях:
организации шума, препятствующего проведению заседания бюджетной комиссии;
появления на заседаниях в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения;
недопустимых форм речевого поведения во время заседания.
После третьего предупреждения Председателя бюджетной комиссии член резерва бюджетной комиссии выбывает из его состава. Однако он может быть удален и после первого предупреждения по решению Председателя бюджетной комиссии в случае, если нарушения касаются двух последних случаев, указанных выше.
6.6. Права и обязанности Председателя бюджетной комиссии
Заседания бюджетной комиссии ведёт Председатель бюджетной комиссии. Председатель бюджетной комиссии обладает исключительным правом управления заседанием бюджетной комиссии.
Председатель бюджетной комиссии обязан на каждом заседании бюджетной комиссии:
а) информировать о целях и задачах текущего заседания;
б) отвечать на вопросы членов бюджетной комиссии по порядку проведения заседания;
в) предоставлять возможность для прояснения правил и положений настоящего Положения.
Председатель бюджетной комиссии обладает исключительным правом на замену члена бюджетной комиссии членом резерва бюджетной комиссии в случаях, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Положения.
В начале каждого заседания Председателем бюджетной комиссии определяются:
формат заседания и время, отведённое на выступление каждого члена бюджетной комиссии;
порядок выступлений (каким образом членам комиссии предоставляется право слова, описание порядка очередности выступающих и т.д.).
7. Порядок рассмотрения инициативных предложений
7.1. Инициативные предложения подлежат рассмотрению бюджетной комиссией на предмет соответствия предложений полномочиям органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и отсутствия дублирования мероприятий, финансовое обеспечение которых предусмотрено в бюджете города Чебоксары на соответствующий финансовый год и (или) включенных в муниципальные программы, в сроки, утверждённые Планом.
Не подлежат рассмотрению инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное заключение соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации города, с учётом заключения территориальных органов администрации города.
Решение об одобрении инициативных предложений принимается 2/3 голосов от числа присутствующих на основании результатов проведённого голосования.
7.2. По одобренным инициативным предложениям проводится отбор для их включения в бюджет города Чебоксары. Членам бюджетной комиссии раздаются листы голосования с перечисленными внесёнными на рассмотрение инициативными предложениями по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Каждый участник бюджетной комиссии проставляет баллы от 0 до 1 не более чем по двум инициативным предложениям, за исключением своего. Подлежат включению в проект бюджета города Чебоксары и (или) соответствующие муниципальные программы инициативные предложения, набравшие наибольшее количество баллов.
7.3. На рассмотрение Постоянной комиссии по бюджету Чебоксарского городского Собрания депутатов по подготовке проекта бюджета муниципального образования города Чебоксары на текущий год и плановый период, утверждаемого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов, и включению в бюджет города Чебоксары направляются инициативные предложения, набравшие наибольшее количество баллов.
7.4. Контроль за средствами, направленными на реализацию инициативных предложений, включенных в бюджет города Чебоксары, осуществляется соответствующими главными распорядителями бюджетных средств в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Информация о реализации инициативных предложений в рамках Проекта соответствующими главными распорядителями бюджетных средств ежеквартально направляется в Управление, а также размещается на официальных сайтах соответствующих главных распорядителей бюджетных средств в информационно-коммуникационной сети Интернет.
7.5. В случае изменения величины предварительной сметной стоимости в ходе проведения мероприятий по реализации инициативного предложения, включенного в бюджет города Чебоксары, организаторами Проекта собирается внеочередное заседание бюджетной комиссии, одобрившей проект, с направлением уведомления:
председателю бюджетной комиссии;
лицу, заявившему инициативное предложение;
членам бюджетной комиссии;
представителям администрации города, курирующему направление деятельности заявленного инициативного предложения;
членам рабочей группы.
Решение о дальнейшем направлении средств, предусмотренных в бюджете города Чебоксары на реализацию рассматриваемого инициативного предложения, принимается простым большинством голосов.
По результатам заседания бюджетной комиссии секретарем бюджетной комиссии составляется протокол заседания бюджетной комиссии, который подписывается Председателем и секретарем бюджетной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.