Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации
города Чебоксары
от 03.09.2018 N 1625
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Повышение безопасности
жизнедеятельности населения и
территории города Чебоксары"
Подпрограмма
"Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в городе Чебоксары"
Паспорт подпрограммы
Нормативные правовые акты, послужившие основанием для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2011 N 502 "О государственной программе Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики". |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация города Чебоксары. |
Соисполнители Подпрограммы |
Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары; Управление образования администрации города Чебоксары; Управление информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары; Управление физкультуры и спорта администрации города Чебоксары; МБУ "Спортивная школа имени олимпийского чемпиона А.И. Тихонова; МБУ "СШ" Спартак" г. Чебоксары; МБУ "СШ им. В.С. Соколова" г. Чебоксары; Администрации районов города Чебоксары; КУ ЦЗН города Чебоксары (по согласованию); МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Чебоксары"; МБУ "Городская реклама"; УМВД России по городу Чебоксары (по согласованию); Отделение лицензионно-разрешительной работы (по городам Чебоксары и Новочебоксарску) отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республики# (по согласованию) |
Цель Подпрограммы |
укрепление законности и правопорядка, повышение уровня защищенности граждан и общества на основе противодействия терроризму и экстремизму, профилактики их проявлений в городе Чебоксары. |
Задачи Подпрограммы |
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Чувашской Республики в городе Чебоксары, подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Чебоксары, организаций в вопросах профилактики экстремизма и терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности; укрепление технической защиты объектов повышенной опасности с массовым пребыванием людей, особо важных объектов |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
достижение к 2021 году следующих показателей: доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи - 89,5 процента; удельный вес населения города Чебоксары, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - 40,3 процента; снижение доли безработных граждан из числа молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, с 31, 6 до 31,0 процента; доля объектов социального назначения, подвергшихся преступному проникновению, не оборудованных системами безопасности, охранно-пожарной сигнализацией от общего количества таких объектов - 0% процентов |
Срок реализации Подпрограммы |
2015 - 2020 годы. |
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации |
прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2015 - 2020 годах составят 20 472,8 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 240,0 тыс. руб. в 2016 году - 120,0 тыс. руб. в 2017 году - 1 040,3 тыс. руб. в 2018 году - 18 632,5 тыс. руб. в 2019 году - 220,0 тыс. руб. в 2020 году - 220,0 тыс. руб. из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 12 612,5 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 12 612,5 тыс. руб. бюджета города Чебоксары - 7 860,3 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 240,0 тыс. руб. в 2016 году - 120,0 тыс. руб. в 2017 году - 1 040,3 тыс. руб. в 2018 году - 6 020,0 тыс. руб. в 2019 году - 220,0 тыс. руб. в 2020 году - 220,0 тыс. руб. Объемы финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета города Чебоксары. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются: своевременное выявление предпосылок экстремистских и террористических проявлений, их предупреждение; сохранение в городе Чебоксары стабильности в обществе и правопорядка; повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории города Чебоксары; возрастание количества жителей города Чебоксары, негативно относящихся к экстремистским и террористическим проявлениям; сужение социальной базы для экстремистских и террористических организаций; стабилизация оперативной обстановки; оказание содействия в сборе информации о лицах, причастных к террористическим актам и экстремистской деятельности, объектах, подлежащих защите; оказание содействия в повышении защищенности общества и населения города Чебоксары от актов терроризма и проявлений экстремизма; усиление антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей. |
Система организации контроля за выполнением Подпрограммы |
контроль за исполнением Подпрограммы возложен на ответственных исполнителей Подпрограммы. Ответственные исполнители и соисполнители Подпрограммы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий Подпрограммы. Отчет о выполнении Подпрограммных мероприятий представляется ответственными исполнителями Подпрограммы в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. |
Раздел I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма содержит мероприятия по профилактике экстремистской деятельности и терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в городе Чебоксары, направленные на обеспечение социально-политической стабильности, повышение уровня защищенности граждан и общества от актов терроризма и проявлений экстремизма.
Реализация на территории города Чебоксары федеральных законов "О противодействии экстремистской деятельности", "О противодействии терроризму" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики способствует сохранению общественной безопасности, позитивной общественно-политической ситуации, межнациональному и межконфессиональному согласию в муниципальном образовании.
Органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления города Чебоксары в последние годы проделана значительная работа по профилактике террористических актов и экстремистских проявлений, однако их угроза сохраняется. В связи с этим необходимо принять специальные меры, направленные на профилактику экстремистской деятельности и терроризма, а также на минимизацию и (или) ликвидацию последствий его проявлений, на что нацелены основные мероприятия Подпрограммы.
Необходимость принятия Подпрограммы вызвана также тем, что ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Это относится и к Чувашской Республике. Так, в 2013 году количество зарегистрированных уголовных дел, возбужденных по фактам совершения преступлений экстремистского характера, по сравнению с 2010 годом в республике увеличилось с 12 до 16 единиц (в 1,33 раза).
Анализ миграционной обстановки в Чувашской Республике и в городе Чебоксары показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильным общественно-политическим и социально-экономическим положением имеет устойчивую тенденцию к увеличению. За 10 месяцев 2014 года в городе Чебоксары число поставленных на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства возросло на 13,22 процента (с 10328 человек в 2013 году до 11902 человек в 2014 году).
Итоги переписи населения 2010 года показали, что в городе Чебоксары проживают представители 101 национальности и 8 этнических групп. Представительство основных этнических групп республики - чувашей, русских, татар, мордвы и марийцев уменьшилось с 98,47 до 94,98 процента в общей численности населения республики.
По состоянию на 1 декабря 2014 г. в городе Чебоксары действуют 309 зарегистрированных религиозных объединений 14 конфессий. Их количество за последние 5 лет увеличилось на 41. Действуют незарегистрированные религиозные группы деструктивного характера. Функционируют 700 общественных объединений.
Регулярно проводятся крупные культурно-зрелищные и спортивные мероприятия с участием большого количества зрителей и участников, требующие обеспечения их безопасности.
По территории города Чебоксары проходят республиканские автомобильные дороги общего пользования, железная дорога с большим потоком пассажиров. Имеются воздушный и водный виды транспорта. Расположены важные объекты, которые отнесены к категории потенциально опасных и подлежат защите.
Прямые и косвенные последствия преступлений террористической и экстремистской направленности затрагивают все сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную и духовную. Повышение уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города Чебоксары требует комплексного подхода к организации и содержанию работы по профилактике терроризма и экстремистской деятельности.
Программа носит межведомственный характер, поскольку эффективное решение задач профилактики терроризма и экстремизма, ксенофобии, а также гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений не может быть обеспечено только в рамках деятельности органов местного самоуправления. В сложившихся условиях лишь с помощью программно-целевого и комплексного подхода можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города Чебоксары.
Раздел II. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации Подпрограммы
Приоритеты, цель и задачи Подпрограммы определены в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 (в части экстремистской деятельности националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, как основного источника угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности и необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма).
Целью Подпрограммы является укрепление законности и правопорядка, повышение уровня защищенности граждан и общества на основе противодействия терроризму и экстремизму, профилактики их проявлений в городе Чебоксары.
Для достижения указанной цели необходимо:
повышать эффективность взаимодействия органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Чувашской Республики в городе Чебоксары, подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Чебоксары, организаций в вопросах профилактики экстремизма и терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
обеспечить профилактику конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
выявлять и устранять причины и условия, способствующие осуществлению террористической и экстремистской деятельности;
укреплять техническую защиту объектов повышенной опасности с массовым пребыванием людей, особо важных объектов.
Срок реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
В результате выполнения поставленной цели и задач Подпрограммы к 2021 году будут достигнуты следующие показатели (по сравнению с 2014 годом):
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи - 89,5 процента;
удельный вес населения города Чебоксары, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - 40,3 процента;
снижение доли безработных граждан из числа молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, с 31,6 до 31,0 процента;
доля объектов социального назначения, подвергшихся преступному проникновению, не оборудованных системами безопасности, охранно-пожарной сигнализацией от общего количества таких объектов - 0 процентов.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач Подпрограммы необходимо реализовать следующий комплекс основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Мероприятия по профилактике и соблюдению правопорядка на улицах и в других общественных местах.
Данное мероприятие предусматривает:
проведение научно-практических конференций и круглых столов по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, формирования толерантности в современных условиях;
разработку текстов лекций и методических рекомендаций по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;
проведение мониторинга состояния стабильности в обществе;
осуществление мер по противодействию терроризму в муниципальном образовании;
организацию работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения;
организацию взаимодействия с МВД по ЧР, УФСБ по ЧР, МЧС по ЧР, Антитеррористической комиссией ЧР, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности по вопросам координации действий в профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
поддержание в постоянной готовности сил и средств, привлекаемых для участия в мероприятиях по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов.
Основное мероприятие 2. Профилактическая работа по укреплению стабильности в обществе
Данное мероприятие предусматривает:
взаимодействие с руководителями организаций в целях обеспечения социального, национального и конфессионального согласия в обществе;
проведение комплексных обследований образовательных организаций, учреждений культуры и спорта и прилегающих к ним территорий в целях проверки их антитеррористической защищенности и пожарной безопасности;
оказание содействия в трудоустройстве выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
проведение мероприятий, направленных на правовое просвещение населения, формирование толерантности, укрепление стабильности в обществе:
Основное мероприятие 3. Образовательно-воспитательные, культурно-массовые и спортивные мероприятия.
Данное мероприятие предусматривает:
вовлечение молодежи и несовершеннолетних в клубные, внеклассные и внешкольные формирования, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;
проведение мероприятий, направленных на организацию содержательного досуга молодежи и несовершеннолетних;
формирование патриотизма, духовно-нравственных ценностей в обществе:
Основное мероприятие 4. Информационная работа по профилактике терроризма и экстремистской деятельности.
Данное мероприятие предусматривает:
освещение в муниципальных СМИ хода реализации Подпрограммы;
размещение в местах массового пребывания людей наружной социальной рекламы, направленной на профилактику терроризма и экстремизма;
оформление в образовательных организациях, учреждениях культуры и спорта тематических стендов и витрин, направленных на профилактику терроризма, минимизацию и (или) ликвидацию его проявления, и экстремизма, пропаганду здорового образа жизни;
участие в республиканских конкурсах среди журналистов и СМИ на лучшее произведение в области профилактики терроризма и экстремизма;
информирование граждан о способах и средствах противодействия терроризму, а также минимизации и (или) ликвидации его проявления, о работе органов местного самоуправления и других субъектов профилактики в данной сфере.
Данное мероприятие включает в себя:
приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования: арочных и ручных досмотровых металлодетекторов, газоанализаторов, передвижных металлических барьеров;
оборудование образовательных организаций, учреждений культуры и спорта шлагбаумами, турникетами, декоративными железобетонными конструкциями, средствами для принудительной остановки автотранспорта;
монтаж охранно-пожарной и тревожной сигнализации в жилых домах на этапе их строительства.
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме с указанием исполнителей и сроков их проведения.
Раздел IV. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 20 472,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 240,0 тыс. руб.
в 2016 году - 120,0 тыс. руб.
в 2017 году - 1 040,3 тыс. руб.
в 2018 году - 18 632,5 тыс. руб.
в 2019 году - 220,0 тыс. руб.
в 2020 году - 220,0 тыс. руб.
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 12 612,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году - 12 612,5 тыс. руб.
бюджета города Чебоксары - 7 860,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 240,0 тыс. руб.
в 2016 году - 120,0 тыс. руб.
в 2017 году - 1 040,3 тыс. руб.
в 2018 году - 6 020,0 тыс. руб.
в 2019 году - 220,0 тыс. руб.
в 2020 году - 220,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета города Чебоксары.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 3 к настоящей Подпрограмме и ежегодно будет уточняться.
Раздел V. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, муниципальных нормативно-правовых актов, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.
Организационные риски.
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Подпрограммы, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы, недостижение ее целей и невыполнение задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы.
Основными мерами управления (снижения) организационными рисками являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Подпрограммы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторинга реализации Подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы.
VI. Механизм реализации Подпрограммы, организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации и выполнением Подпрограммы осуществляется ответственными исполнителями Подпрограммы.
Ответственные исполнители и соисполнители Подпрограммы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий Подпрограммы.
Информация о ходе и полноте выполнения Подпрограммных мероприятий представляется ответственными исполнителями в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 сентября 2018 г. N 1625 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.