Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений в Красночетайском районе Чувашской Республики"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Администрация Красночетайского района Чувашской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Субъекты профилактики правонарушений и преступлений: - отдел образования администрации Красночетайского района Чувашской Республики; - отдел культуры, архивного дела и туризма администрации Красночетайского района Чувашской Республики; - отдел специальных программ администрации Красночетайского района Чувашской Республики; - сектор опеки и попечительства администрации Красночетайского района Чувашской Республики; - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Красночетайского района Чувашской Республики; - административная комиссия при администрации Красночетайского района Чувашской Республики; - комиссия по профилактике правонарушений и Антинаркотическая комиссия в Красночетайском районе Чувашской Республики; - отделение полиции по Красночетайскому району МО МВД РФ "Шумерлинский" (далее ОМВД) (по согласованию); - БУ "Красночетайский центр социального обслуживания населения" Министерства труда и социального развития Чувашской Республики (по согласованию); - БУ "Красночетайская РБ" Минздрава Чувашии (по согласованию); - КУ Чувашской Республики "Центр занятости населения Красночетайского района" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (по согласованию); - Районная газета "Наша жизнь" (по согласованию); - общественные организации населения Красночетайского района Чувашской Республики (добровольная народная дружина, родительские комитеты, Женсоветы, Совет отцов, религиозные объединения и др.) (по согласованию); - администрации сельских поселений Красночетайского района Чувашской Республики (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
- |
совершенствование взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления Красночетайского района Чувашской Республики (далее - ОМСУ), граждан, их объединений, участвующих в охране общественного порядка (далее - общественные формирования) в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью; укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств |
Задачи подпрограммы |
- |
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов местного самоуправления и всех звеньев правоохранительной системы; повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений; повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; снижение уровня рецидивной преступности, тяжких и особо тяжких преступлений против личности, собственности, в т.ч. краж и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления; активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания; оказание помощи в ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; повышение уровня правовой культуры и информированности населения; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
к 2020 году предусматривается достижение следующих показателей: доля ранее судимых лиц от общего числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности, - 50 процентов; доля преступлений, совершенных на улицах, - 9,5 процента; доля преступлений, совершенных в общественных местах, - 13,5 процента; доля лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, от общего числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности, - 40 процентов; число несовершеннолетних, совершивших преступления, в возрасте от 14 до 18 лет - 7 человек; доля расследованных преступлений превентивной направленности в общем массиве расследованных преступлений - 40,0 процентов. доля трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в центры занятости населения, в общем количестве лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в органы службы занятости, - 56,5 процента; доля трудоустроенных лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в центры занятости населения, в общем количестве лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, и обратившихся в органы службы занятости, - 51,5 процента; доля осужденных к исправительным работам, охваченных трудом, в общем количестве лиц, подлежащих привлечению к отбыванию наказания в виде исправительных работ, - 99,99 процента. |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2018 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
- |
прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в 2018 - 2020 годах составят 368,000 рубля, в том числе: за счет средств бюджета Красночетайского района - 369,000 рублей, из них: в 2018 году - 179,000 рублей; в 2019 году - 95,000 рублей; в 2020 году - 95,000 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются: стабилизация оперативной обстановки; снижение количества общественно-опасных преступлений за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; сокращение уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижение криминогенности общественных мест; снижение тяжести последствий от преступных посягательств, дорожно-транспортных происшествий и повышение возмещаемости нанесенного гражданам ущерба; увеличение количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер; повышение доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения; сохранение трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств. |
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Чувашской Республики действует многоуровневая система профилактики правонарушений. Приняты законы Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике" и от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике". Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в Чувашской Республике.
В Красночетайском районе Чувашской Республики созданы постоянные комиссии правоохранительной направленности: Комиссия по профилактике правонарушений в Красночетайском районе Чувашской Республики, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района, Административная комиссия при администрации района, Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения в Красночетайском районе, Антинаркотическая комиссия в Красночетайском районе Чувашской Республики.
Налажено тесное взаимодействие и сотрудничество государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан с полицией.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики правонарушений и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности.
Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся неработающие, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, злоупотребляющие алкоголем. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. В Красночетайском районе Чувашской Республики их доля в общем числе выявленных преступников составила 60%. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства и алкоголизма. Не в полной мере решены вопросы выделения в медицинских учреждениях палат для доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах, хищениями, связанными с автотранспортом. Удельный вес уличных преступлений за 2018 год составил 9.3%.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В прошлых годах отмечалось снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, но ситуация по профилактике правонарушений как со стороны несовершеннолетних, так и в отношении них самих остается сложной.
Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, народная дружина Красночетайского района Чувашской Республики, хотя в 2018 году были приняты меры по материально-техническому обеспечению народной дружины для профилактической деятельности на обслуживаемых территориях.
Сложное положение в сфере экономики привело к расширению интересов криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, на рынке ценных бумаг, в топливно-энергетическом комплексе. Имеет место значительный уровень латентности преступлений, связанных с легализацией незаконно приобретенного имущества.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений против личности.
Остается тревожной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности (38,8 процента).
Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия, а также материально-техническом обеспечении мероприятий правоохранительной направленности.
Реализация подпрограммы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий и противодействия преступности, совершенствованию взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных формирований и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Красночетайском районе Чувашской Республики.
Раздел II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации подпрограммы
Приоритетным направлением в сфере профилактики правонарушений и противодействия преступности являются обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, снижение уровня преступности.
Подпрограмма носит ярко выраженный социальный характер. Реализация программных мероприятий окажет влияние на различные стороны жизнедеятельности граждан, функционирование правоохранительной и уголовно-исполнительной систем.
Основными целями настоящей подпрограммы являются:
совершенствование взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных формирований и граждан в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, в том числе удержание контроля над криминогенной ситуацией в районе;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих задач:
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов местного самоуправления и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
оказание помощи в ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка.
Подпрограмма реализуется в 2018 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуется ежегодно с установленной периодичностью.
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы и приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
В результате выполнения поставленных целей и задач подпрограммы к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
доля ранее судимых лиц от общего числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности, - 23.8 процента;
уровень преступлений, совершенных на улицах, - 9,5 процента;
уровень преступлений, совершенных в общественных местах, - 13,5 процента;
доля лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, от общего числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности, - 40 процентов;
число несовершеннолетних, совершивших преступления, в возрасте от 14 до 18 лет - 7 человек;
доля расследованных преступлений превентивной направленности в общем массиве расследованных преступлений - 40 процентов.
доля трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в центры занятости населения, в общем количестве лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в органы службы занятости, - 56,5 процента;
доля трудоустроенных лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в центры занятости населения, в общем количестве лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, и обратившихся в органы службы занятости, - 51,5 процента;
доля осужденных к исправительным работам, охваченных трудом, в общем количестве лиц, подлежащих привлечению к отбыванию наказания в виде исправительных работ, - 99,99 процента.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия по финансовому обеспечению, организационные мероприятия.
Подпрограмма объединяет шесть основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений. Данное мероприятие включает в себя:
проведение комплекса мероприятий по организации деятельности Советов профилактики;
проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, ответственными за координацию профилактической деятельности, правоохранительными органами и добровольными народными дружинами, общественными объединениями правоохранительной направленности;
проведение межведомственных совещаний по проблемным вопросам, возникающим при работе с лицами, осужденными к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом;
организацию физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий с массовым участием населения всех возрастов и категорий;
организацию получения дополнительного профессионального образования организаторами воспитательного процесса в образовательных организациях республики с привлечением ученых и практиков;
проведение совместных профилактических мероприятий по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, незаконно привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также по пресечению нелегальной миграции, выявлению адресов регистрации и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства, установлению лиц, незаконно сдающих им в наем жилые помещения;
организацию встреч с руководителями (представителями) хозяйствующих субъектов, привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, с целью разъяснения им норм миграционного законодательства в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также с руководителями национально-культурных объединений Чувашской Республики с целью получения информации об обстановке внутри национальных объединений, предупреждения возможных негативных процессов в среде мигрантов, а также профилактики нарушений иностранными гражданами и лицами без гражданства законодательства Российской Федерации в сфере миграции;
приведение помещений, занимаемых участковыми уполномоченными полиции, в надлежащее состояние и в этих целях проведение необходимых ремонтных работ;
организация взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, хозяйствующих субъектов, представителей бизнеса и предпринимательства по созданию условий, эффективно препятствующих совершению имущественных преступлений, мошенничества, распространению фальшивых денежных знаков;
организацию профилактической работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения.
Основное мероприятие 2. Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Данное мероприятие включает:
проведение в образовательных организациях профилактической работы по разъяснению обучающимся норм административного, уголовного законодательства;
принятие мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей;
проведение с детьми, проходящими реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, мероприятий по правовой тематике;
подготовку и издание информационных материалов по содействию занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
содействие в формировании единой базы данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети;
организацию участия несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в мероприятиях физкультурно-досуговых и спортивных учреждений;
обеспечение на весь период летних каникул охвата организованными формами отдыха детей, их оздоровления и занятости детей путем привлечения к профилактической работе общественных воспитателей, специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, членов общественных формирований правоохранительной направленности и волонтеров, в том числе организация профильных смен для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
освещение в средствах массовой информации (далее - СМИ) опыта деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
привлечение несовершеннолетних к занятиям в клубах по интересам;
проведение практических занятий и семинаров, тренингов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, организацию их досуга, труда и отдыха;
организацию профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также несовершеннолетних, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы;
содействие в организации профессионального обучения, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
содействие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
взаимодействие с общественными и религиозными организациями по разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий;
привлечение добровольцев и общественных воспитателей к социальному сопровождению несовершеннолетних;
проведение семинаров-тренингов по обучению технологии ювенальной пробации штатных работников, членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
организация экскурсий в исправительные учреждения УФСИН России по Чувашской Республике;
организация и проведение конкурса "Лучший общественный воспитатель".
Основное мероприятие 3. Профилактика и предупреждение рецидивной преступности, ресоциализация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. Данное мероприятие предусматривает:
содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к исправительным работам;
оказание комплекса услуг по реабилитации и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
организацию проверки возможности проживания освобождающегося осужденного и направление в месячный срок по запросам исправительных учреждений заключений о возможности бытового устройства лица, освобождаемого из мест лишения свободы;
содействие в оказании помощи в направлении в дома престарелых и инвалидов лиц, освобождаемых из исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, по состоянию здоровья нуждающихся в постороннем уходе и не имеющих постоянного места жительства;
информирование осужденных по вопросам оказания медицинских, социальных, юридических и иных услуг через СМИ, информационные стенды и буклеты;
оказание помощи в медико-социальной экспертизе для установления инвалидности осужденному.
Социальная адаптация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействие в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощь в трудовом и бытовом устройстве. Данное мероприятие предусматривает:
выявление граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и на ранних стадиях социального неблагополучия;
формирование максимальной доступности социальной помощи для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
предоставление лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
привлечение общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации.
Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях. Данное мероприятие предусматривает:
организацию мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
разъяснение существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;
оказание психологической помощи;
содействие в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей;
оказание помощи организациями социального обслуживания в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. N 475 "О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике".
Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Данное мероприятие предусматривает:
оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.
Основное мероприятие 4. Профилактика и предупреждение бытовой преступности, тяжких и особо тяжких преступлений против личности, а также преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. В рамках реализации данного мероприятия необходимо обеспечить:
организацию межведомственного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, организаций и должностных лиц социальной сферы, сферы оказания услуг по выявлению семей с длящимися бытовыми и межличностными противоречиями, их учета, внедрению и развитию системы социального патронажа за семьями, члены которых проявляют склонность к бытовому насилию, агрессивным формам разрешения противоречий, совершенствованию традиционных и новых форм и методов профилактического воздействия на семьи с социально-бытовым неблагополучием;
разработка и реализация мер по развитию традиционных форм семейных отношений, укреплению института семьи, ответственного отношения к содержанию и воспитанию детей, обеспечению их безопасности в неблагополучных семьях, проживающих на условиях сожительства (в "гражданском браке");
проведение ежеквартального анализа бытовой преступности, тяжких и особо тяжких преступлений против личности, преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
организация выявления и проведения адресных профилактических мероприятий в отношении граждан, между которыми продолжительное время развиваются неприязненные взаимоотношения, на основе соседских и иных бытовых противоречий;
проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений;
организацию профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним;
освещение в СМИ результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
участие в профилактических мероприятиях по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ;
организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов распространения в образовательных организациях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе новых веществ, не внесенных в список запрещенных, но обладающих психоактивным воздействием на организм человека;
организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий антинаркотической направленности среди лиц призывного возраста;
проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с продажей алкогольной продукции и табачных изделий;
организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий по выявлению и пресечению деятельности притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, их содержателей и иных лиц, причастных к деятельности притонов;
проведение профилактической работы с населением по недопущению употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции в присутствии несовершеннолетних и вовлечения их в употребление.
Основное мероприятие 5. Мероприятия по профилактике и соблюдению правопорядка на улицах и в других общественных местах. Данное мероприятие включает в себя:
внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование";
модернизация, установка и обслуживание в образовательных организациях, учреждениях культуры и спорта систем видеонаблюдения (видеокамер и мониторов), оборудование их системами пультовой охраны, тревожными кнопками;
монтаж средств видеонаблюдения в жилых домах на этапе их строительства, ориентированных во внутреннее помещение общего пользования и дворовые территории;
привлечение общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин к охране общественного порядка и общественной безопасности, их материально-техническое обеспечение.
Основное мероприятие 6. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений и повышение уровня правовой культуры населения. В рамках выполнения данного основного мероприятия предусматривается:
размещение в СМИ материалов о примерах проявлении гражданами высокой правосознательности и активной жизненной позиции при пресечении и раскрытии преступлений и иных правонарушений, эффективном взаимодействии субъектов профилактики правонарушений и представителей гражданского общества, позитивных результатах деятельности правоохранительных органов, лучших сотрудниках;
проведение информационных выставок, социальных акций, направленных на профилактику правонарушений;
информирование граждан о преступлениях и проводимых сотрудниками органов внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также предлагаемых услугах по защите личного имущества граждан через СМИ, в том числе с использованием возможностей операторов сотовой связи;
содействие в проведении конкурса профессионального мастерства среди участковых уполномоченных полиции, сотрудников подразделений дознания, следствия, сотрудников следственных подразделений;
проведение семинаров, круглых столов и совещаний с участием представителей правоохранительных органов, представителей органов местного самоуправления, СМИ, общественных и религиозных объединений по актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел, укрепления общественного порядка, предупреждения социальной и межнациональной напряженности;
организация мероприятий, направленных на правовое воспитание лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
организация и проведение тематических совещаний, методических семинаров с участием представителей СМИ, общественных и религиозных объединений по актуальным вопросам борьбы с бытовой преступностью, преступностью несовершеннолетних, незаконным оборотом наркотических средств, профилактики алкоголизма и пьянства в целях максимального привлечения населения к реализации мероприятий профилактического характера;
организация и проведение конкурса "Лучшее муниципальное образование".
Основное мероприятие 7. Материальное стимулирование деятельности народных дружинников. Данное мероприятие включает в себя:
привлечение общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин к охране общественного порядка и общественной безопасности, их материально-техническое обеспечение;
материальное стимулирование деятельности народных дружинников;
предоставление компенсаций народным дружинникам и единовременных пособий членам их семей.
Мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Раздел IV. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы в 2018 - 2020 годах составит 596,8 тыс. рублей, за счет средств бюджета Красночетайского района.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 3 к настоящей подпрограмме и ежегодно будет уточняться.
V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Для достижения целей и ожидаемых результатов реализации подпрограммы будет осуществляться координация деятельности всех субъектов, участвующих в реализации подпрограммы.
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей (соисполнителей), неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы, а также зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета района*, местных бюджетов, а также предусмотренные ею меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Приложение N 1
к подпрограмме "Профилактика
правонарушений в Красночетайском
районе Чувашской Республики"
Муниципальной программы "Повышение
безопасности жизнедеятельности
населения и территорий Красночетайского
района Чувашской Республики"
на 2018 - 2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы "Профилактика правонарушений в Красночетайском районе Чувашской Республики" муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Красночетайского района Чувашской Республики" на 2018 - 2020 годы и их значениях
N пп |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Доля ранее судимых лиц от общего числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности |
% |
43,0 |
42,0 |
41,0 |
2. |
Доля преступлений, совершенных на улицах |
% |
10,0 |
9,8 |
9,5 |
3. |
Доля преступлений, совершенных в общественных местах |
% |
14,0 |
13,8 |
13,5 |
4. |
Доля лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, от общего числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности |
% |
24,8 |
24,3 |
23,8 |
5. |
Число несовершеннолетних, совершивших преступления в возрасте от 14 до 18 лет |
человек |
4,1 |
4,0 |
3,9 |
6. |
Доля расследованных преступлений превентивной направленности в общем массиве расследованных преступлений |
% |
36,5 |
37,0 |
37,2 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Профилактика
правонарушений в Красночетайском
районе Чувашской Республики"
Муниципальной программы "Повышение
безопасности жизнедеятельности
населения и территорий Красночетайского
района Чувашской Республики"
на 2018 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений в Красночетайском районе Чувашской Республики" муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Красночетайского района Чувашской Республики" на 2018 - 2020 годы за счет всех источников финансирования
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||
Главн. распорядитель бюджетных средств |
раздел, подраздел |
группа (подгруппа) вида расходов |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма |
"Профилактика правонарушений в Красночетайском районе Чувашской Республики" |
всего |
903 |
|
|
|
бюджет Красночетайского района |
84,000 |
95,000 |
95,000 |
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы - Администрация района соисполнители подпрограммы: ОМВД (по согласованию), Субъекты профилактики (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнители подпрограммы: субъекты профилактики |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
сельские поселения |
|
|
|
|
|
5,0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1 |
Развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений |
всего |
903 |
0314 |
Ц820170380 |
200 |
|
77,000 |
0 |
0 |
|
Материальное стимулирование деятельности народных дружинников |
Ответственный исполнитель мероприятия - Администрация района, ОМВД (по согласованию) |
|
|
|
|
Бюджет Красночетайского района |
77,000 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 2 |
Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
всего |
903 |
0113 |
Ц820272540 |
200 |
бюджет Красночетайского района |
2,000 |
|
|
|
Разработка изготовление и распространение информационных буклетов по профилактике и предупреждению наркомании среди несовершеннолетних |
ответственный исполнитель мероприятия - администрация района соисполнитель мероприятия- субъекты профилактики (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация и проведение конкурса "Лучший общественный воспитатель" |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Привлечение несовершеннолетних к участию физкультурно-спортивных мероприятиях |
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 3 |
Основное мероприятие "Профилактическая работа по укреплению стабильности в обществе" |
всего |
903 |
0113 |
Ц820476280 |
200 |
|
2,000 |
2,000 |
2,000 |
|
Реализация мероприятий, направленных на предупреждение рецидивной преступности, ресоциализацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 4 |
Реализация мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение бытовой преступности, а также преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения |
всего |
903 |
0113 |
Ц820476280 |
200 |
бюджет Красночетайского района |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
|
Изготовление и размещение в местах массового скопления людей ящиков для приема анонимной информации о фактах преступных деяний |
ответственный исполнитель мероприятия - Администрация района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация мероприятий, направленных на предупреждение рецидивной преступности, ресоциализацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
соисполнитель мероприятия - ОМВД (по согласованию) Главы сельских поселений (по согласованию) Антинаркотическая комиссия в Красночетайском районе (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 5 |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений и повышение уровня правовой культуры населения |
всего |
903 |
0113 |
Ц820572560 |
200 |
бюджет Красночетайского района |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
|
Обеспечение создания и размещения в средствах массовой информации информационных материалов, направленных на предупреждение отдельных видов преступлений, социальной рекламы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 6 |
Основное мероприятие "Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений" |
Всего |
903 |
0314 |
Ц8207S8160 |
500 |
|
100,000 |
0 |
0 |
|
Приведение помещений, занимаемых участковыми уполномоченными полиции, в надлежащее состояние, в том числе проведение необходимых ремонтных работ |
бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
95,000 |
0 |
0 |
Сельские поселения |
|
|
|
|
|
5,000 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 21 августа 2018 г. N 351 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.