Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Вурнарского района
от 16 августа 2018 года N 36/14
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений в Вурнарском районе Чувашской Республики
1. Общие положения
Принимаемые нормативные правовые акты в соответствии с Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений в Вурнарском районе Чувашской Республики (далее - Положение) распространяют свое действие на территории Вурнарского района Чувашской Республики (далее - район).
Настоящее Положение закрепляет порядок проведения общественных обсуждений в районе.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также - проекты) в соответствии с настоящим Положением проводятся общественные обсуждения, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом и другими федеральными законами.
2. Организатор общественных обсуждений
Организатором общественных обсуждений является разработчик проектов нормативных правовых актов - Администрация Вурнарского района Чувашской Республики (далее - администрация района).
3. Сроки проведения общественных обсуждений
Срок проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана района, и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план района, по проекту правил благоустройства территорий, по проекту планировки территории и проекту межевания территории, и по проектам, вносящим в них изменения, по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет один месяц.
Срок проведения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки составляет два месяца со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений один месяц.
Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов района) при получении от администрации района проекта нормативного правового акта, вынесенного на общественные обсуждения, принимает решение о проведении общественных обсуждений по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта и принимает решение об оповещении о начале проведения общественных обсуждений в срок, установленный пунктом 7.1.1 настоящего Положения.
Проект соответствующего муниципального правового акта, вынесенного на общественные обсуждения, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 5 дней до дня проведения общественных обсуждений.
Решение о проведении общественных обсуждений принимается не позднее, чем за 12 дней до дня проведения общественных обсуждений.
4. Официальный сайт Вурнарского района
Проекты муниципальных правовых актов и информационные материалы к ним, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях, размещаются на официальном сайте Вурнарского района на официальном портале органов государственной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), также как и информация об открытии экспозиции или экспозиций такого проекта.
Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту в помещениях администрации района).
Официальный сайт должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) предоставления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
5. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений
Информационные стенды должны быть размещены около здания администрации района, в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты. На информационном стенде размещается оповещение о начале общественных обсуждений.
6. Участники общественных обсуждений
Участниками общественных обсуждений по проектам нормативных правовых актов района и информационных материалов к ним являются жители Вурнарского района, достигшие к моменту проведения общественных обсуждений 18 лет.
Участниками общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
7. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
7.1. Назначение общественных обсуждений.
7.1.1. Решение о проведении общественных обсуждений принимается Собранием депутатов Вурнарского района.
7.1.2. Решение о проведении общественных обсуждений должно содержать:
- информацию о проекте (проекте решения), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
- информацию об органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений;
- информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту (проекту решения), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о дате их проведения.
7.1.3. Решение о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию не позднее 2 дней со дня принятия в официальных печатных изданиях в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Вурнарского района.
7.2. Процедура проведения общественных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений в форме принятия решения Собрания депутатов района;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Вурнарского района, указанного в пункте 4 настоящего Положения, и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
7.2.1. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, с использованием которого будут проводиться общественные обсуждения.
Оповещение о начале общественных обсуждений:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит официальному опубликованию в печатном издании Вурнарского района "Вестник Вурнарского района";
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации Вурнарского района, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
7.2.2. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Вурнарского района, и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта.
Проект нормативного правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте администрации Вурнарского района не позднее чем через 2 дня с момента принятия решения о проведении общественных обсуждений. Экспозиция или экспозиция проекта нормативного правового акта открывается в срок не позднее 10 дней до дня рассмотрения проекта на общественных обсуждениях.
7.2.3. Порядок проведения экспозиции проекта, а также порядок консультирования посетителей.
В течение всего периода размещения проекта нормативного правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется уполномоченными представителями администрации района (далее - организатор общественных обсуждений).
Организатор общественных обсуждений организует экспозицию или экспозиции проекта, в том числе обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции или экспозиций проекта.
На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) решение о проведении общественных обсуждений;
2) оповещение о начале общественных обсуждений;
3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях и информационные материалы к нему.
На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.