Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Вурнарского района
от 16 августа 2018 года N 36/14
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений в Вурнарском районе Чувашской Республики
1. Общие положения
Принимаемые нормативные правовые акты в соответствии с Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений в Вурнарском районе Чувашской Республики (далее - Положение) распространяют свое действие на территории Вурнарского района Чувашской Республики (далее - район).
Настоящее Положение закрепляет порядок проведения общественных обсуждений в районе.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также - проекты) в соответствии с настоящим Положением проводятся общественные обсуждения, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом и другими федеральными законами.
2. Организатор общественных обсуждений
Организатором общественных обсуждений является разработчик проектов нормативных правовых актов - Администрация Вурнарского района Чувашской Республики (далее - администрация района).
3. Сроки проведения общественных обсуждений
Срок проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана района, и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план района, по проекту правил благоустройства территорий, по проекту планировки территории и проекту межевания территории, и по проектам, вносящим в них изменения, по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет один месяц.
Срок проведения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки составляет два месяца со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений один месяц.
Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов района) при получении от администрации района проекта нормативного правового акта, вынесенного на общественные обсуждения, принимает решение о проведении общественных обсуждений по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта и принимает решение об оповещении о начале проведения общественных обсуждений в срок, установленный пунктом 7.1.1 настоящего Положения.
Проект соответствующего муниципального правового акта, вынесенного на общественные обсуждения, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 5 дней до дня проведения общественных обсуждений.
Решение о проведении общественных обсуждений принимается не позднее, чем за 12 дней до дня проведения общественных обсуждений.
4. Официальный сайт Вурнарского района
Проекты муниципальных правовых актов и информационные материалы к ним, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях, размещаются на официальном сайте Вурнарского района на официальном портале органов государственной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), также как и информация об открытии экспозиции или экспозиций такого проекта.
Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту в помещениях администрации района).
Официальный сайт должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) предоставления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
5. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений
Информационные стенды должны быть размещены около здания администрации района, в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты. На информационном стенде размещается оповещение о начале общественных обсуждений.
6. Участники общественных обсуждений
Участниками общественных обсуждений по проектам нормативных правовых актов района и информационных материалов к ним являются жители Вурнарского района, достигшие к моменту проведения общественных обсуждений 18 лет.
Участниками общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
7. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
7.1. Назначение общественных обсуждений.
7.1.1. Решение о проведении общественных обсуждений принимается Собранием депутатов Вурнарского района.
7.1.2. Решение о проведении общественных обсуждений должно содержать:
- информацию о проекте (проекте решения), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
- информацию об органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений;
- информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту (проекту решения), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о дате их проведения.
7.1.3. Решение о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию не позднее 2 дней со дня принятия в официальных печатных изданиях в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Вурнарского района.
7.2. Процедура проведения общественных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений в форме принятия решения Собрания депутатов района;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Вурнарского района, указанного в пункте 4 настоящего Положения, и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
7.2.1. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, с использованием которого будут проводиться общественные обсуждения.
Оповещение о начале общественных обсуждений:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит официальному опубликованию в печатном издании Вурнарского района "Вестник Вурнарского района";
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации Вурнарского района, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
7.2.2. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Вурнарского района, и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта.
Проект нормативного правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте администрации Вурнарского района не позднее чем через 2 дня с момента принятия решения о проведении общественных обсуждений. Экспозиция или экспозиция проекта нормативного правового акта открывается в срок не позднее 10 дней до дня рассмотрения проекта на общественных обсуждениях.
7.2.3. Порядок проведения экспозиции проекта, а также порядок консультирования посетителей.
В течение всего периода размещения проекта нормативного правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется уполномоченными представителями администрации района (далее - организатор общественных обсуждений).
Организатор общественных обсуждений организует экспозицию или экспозиции проекта, в том числе обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции или экспозиций проекта.
На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) решение о проведении общественных обсуждений;
2) оповещение о начале общественных обсуждений;
3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях и информационные материалы к нему.
На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
В период размещения проекта нормативного правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию личности, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта;
2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Внесенные предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением случая, выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
Не требуется документальное подтверждение идентификации лиц, вносящих предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте. При этом для подтверждения идентификации личности участника общественных обсуждений может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
7.2.4. Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений.
Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
Протокол подписывается председательствующим и хранится в администрации района.
К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
7.2.5. Подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
Форма заключения прилагается к настоящему Положению.
Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию в печатном издании Вурнарского района "Вестник Вурнарского района" и размещению на официальном сайте района не позднее чем через пять дней после проведения общественных обсуждений.
8. Муниципальный правовой акт, проект которого рассмотрен на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Вурнарского района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.