Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
от 27.09.2018 г. N 681
Порядок
оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, устанавливающий механизм предоставления субсидий муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - муниципальная поддержка), осуществляемый в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
4) Законом Чувашской Республики от 30.07.2013 N 41 "О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики";
5) Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2014 N 77 "Об утверждении Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 - 2043 годы и Порядка разработки и утверждения краткосрочных республиканского и муниципальных планов реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 - 2043 годы" (в редакции от 30.12.2017).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
2) Региональная программа - план проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, содержащий перечень и предельные сроки проведения данных работ в отношении каждого включенного в него многоквартирного дома, утверждаемый постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики;
3) краткосрочный план - план реализации Региональной программы, утверждаемый постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики сроком на три года с распределением многоквартирных домов, планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта по годам в пределах указанного срока.
1.3. Муниципальная поддержка предоставляется в форме субсидий, в целях реализации мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, размер субсидии определяется в соответствии с утвержденным краткосрочным планом.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, предоставляющим субсидии, является администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - администрация).
1.5. В соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации
Получателем субсидии является управляющие организации, осуществляющие обслуживание многоквартирных домов, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, Некоммерческая организация "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" являющиеся владельцами специального счета и обеспечивающие проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мариинско-Посадского района (далее - оператор, получатели субсидии).
Критерием отбора для предоставления субсидии является:
1) получатель субсидии является владельцем специального счета;
2) обеспечение получателем субсидии проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мариинско-Посадского района.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии, в соответствии с пунктами 2.6, 2.7, на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемым в соответствии с типовой формой, утвержденной администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - договор).
Дополнительная помощь (субсидия) оказывается в случае возникновения неотложной необходимости проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем тепло-, газоснабжения и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью собственников помещений в многоквартирном доме, проживающих в этом доме;
Обеспечение доли участия района на территории которого, необходимо провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в результате возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в размере не менее 50% от объема денежных средств, недостающих для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе банкротства, реорганизации, ликвидации;
4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
6) в случае возникновения неотложной необходимости проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем тепло-, газоснабжения и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью собственников помещений в многоквартирном доме, проживающих в этом доме, софинансирование собственниками помещений в многоквартирном доме в размере 50% стоимости работ по проведению капитального ремонта в данном многоквартирном доме;
7) Обязательство по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт, собираемость должна быть не менее 90%, высокая собираемость взносов может позволить перенести капитальный ремонт с позднего срока на более ранний при подтверждении необходимости его проведения. Средства фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирном доме, используются на проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
2.2 При возникновении неотложной необходимости проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем тепло-, газоснабжения и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью собственников помещений в многоквартирном доме, проживающих в этом доме в размере - 25% стоимости работ по капитальному ремонту в соответствии с проектной документацией;
при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, пострадавшем в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера - в размере разницы между стоимостью проведения капитального ремонта в соответствии с проектной документацией и договором подряда на выполнение работ по капитальному ремонту и объемом средств некоммерческой организации, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 23 Закона предназначенных для обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности, но не более 25 процентов стоимости работ по капитальному ремонту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 19 названного Закона
Для получения субсидии в соответствии с 1 пункта 7 настоящего Порядка представляются следующие документы:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац первый настоящего пункта
1) заявление (в произвольной форме) на предоставление субсидии с указанием юридического адреса, ИНН некоммерческой организации, подписанное руководителем некоммерческой организации;
2) копию устава некоммерческой организации;
3) перечень многоквартирных домов, в которых планируется выполнение работ по проведению капитального ремонта (далее перечень МКД);
4) Протоколы общих собраний собственников помещений в МКД, содержащие решения собственников:
о проведения капитального ремонта в данном МКД с использованием субсидий из республиканского и местного бюджетов;
о долевом финансировании работ по капитальному ремонту в размере 50% стоимости работ по проведению капитального ремонта в данном многоквартирном доме;
5) заключение проектной организации о неотложной необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим постановлением;
6) надлежащим образом заверенная копия проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с положительным заключением о проверке достоверности сметной стоимости;
7) сведения о размере денежных средств, находящихся на счетах некоммерческой организации, по каждому многоквартирному дому в соответствии с перечнем МКД;
8) платежное поручение, подтверждающее поступление на счет некоммерческой организации субсидий из местного бюджета на финансовое обеспечение части затрат в связи с проведением капитального ремонта, в размере, предусмотренном пунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункта 4 пункта 6 нет
9) документы, подтверждающие расходы на погашение соответствующих займов и (или) кредитов, привлеченных получателями субсидий для проведения работ по капитальному ремонту (в случае привлечения заемных средств).
Копии документов, указанные в настоящем Порядке, представляются получателем субсидии с предъявлением оригиналов документов для обозрения.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств, проверяет копии документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на их соответствие оригиналам и возвращает оригиналы документов заявителю.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных главному распорядителю как получателю бюджетных средств документов и сведений в них.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии (далее Соглашение), об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрашиваются главным распорядителем как получателем бюджетных средств посредством межведомственного взаимодействия.
Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документа осуществляет проверку документов, на полноту и соответствие требований настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе ее предоставления.
2.3. Размер субсидии устанавливается в соответствии с краткосрочным планом Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики.
2.4. В течение 14 календарных дней со дня получения средств, предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, комиссия по принятию решения о предоставлении субсидии из бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - Комиссия), уточняет распределение данных средств между многоквартирными домами, которые включены в краткосрочный план.
2.4.1. Комиссия формируется в количестве не менее семи человек, включая председателя и секретаря комиссии. Заседание комиссии правомочны, если в заседаниях принимает участие не менее половины состава комиссии.
2.4.2. Председатель комиссии, а во время его отсутствия - заместитель председателя комиссии проводит заседания, руководит работой комиссии. При временном отсутствии члена комиссии в связи с отпуском, командировкой, болезнью и прочими причинами, в заседании комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности.
2.4.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - решение о распределении субсидии), оформляется в двух экземплярах и подписывается председателем комиссии.
2.4.4. В течение 7 (семи) календарных дней с даты принятия решения о распределении субсидии, администрация обязана уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;
2) непредставление получателями субсидии, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах, документов, приведенных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка.
2.6. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете оператора, осуществляется в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Порядка.
2.6.1. Средства бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики перечисляются администрацией на отдельный банковский счет оператора после заключения договора между администрацией и оператором в соответствии с решением о распределении субсидии.
2.6.2. В случае выявления фактов нарушения условий, предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, а также возникновения экономии субсидии, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неиспользуемые средства перечисляются по согласованию в доход бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
2.7. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется в соответствии с пунктами 2.7.1 - 2.7.3 настоящего Порядка.
2.7.1. Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и направляется в администрацию:
1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом;
3) утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смета расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики на текущий год.
2.7.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, администрация заключает договор с получателем субсидии и перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
2.7.3. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, а также в случае возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
2.8. Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с администрацией и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.9. Отказ администрации в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.
3. Требования к отчетности о расходовании субсидии
Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию финансовый отчет о целевом использовании денежных средств по форме предусмотренной договором, с приложением к Порядку финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в следующих случаях:
1) неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
2) нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля администрации и органами муниципального финансового контроля;
3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
5) реорганизации или банкротства получателя субсидии;
6) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией и органами муниципального финансового контроля;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных Договором о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.3. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
4.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
4.5. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются администрацией и органами муниципального финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
4.7. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
4.8. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
Отчет
о ходе реализации муниципальной программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, за ____ квартал _____ года
N п/п |
Наименование объектов |
Наименование подрядной организации |
Перечислено средств получателю субсидий |
Фактическая стоимость капитального ремонта согласно исполнительной документации |
Использовано субсидии (фактически перечислено средств) |
Возврат средств в местный бюджет |
Остаток средств (4 - 6 - 7) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель: ____________________ (_______________________________)
Бухгалтер: _______________________ (_______________________________)
Исполнитель: _____________________ (_______________________________)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.