Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Чувашской Республики
от 16 июля 2018 г. N 285
Ведомственная программа
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по профилактике нарушений обязательных требований за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, на 2018 год
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по профилактике нарушений обязательных требований за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, на 2018 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Разработчик программы |
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики |
Цели программы |
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований); 2) достижение показателей: - "Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, %" не менее 5%; - "Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %" не менее 0,75%; - "Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год, ед." не менее 0,4 ед.; - "Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости, %" не менее 82,0%; - "Удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, %" не менее 1,50%; - "Удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, %" не менее 60%; 3) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований; 4) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения у центров занятости населения в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики (далее - центры занятости населения); 5) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Задачи программы |
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 3) оценка состояния подконтрольной среды; 4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5) повышение квалификации кадрового состава Министерства; 6) создание системы консультирования центров занятости населения, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; 7) создание электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов с центрами занятости населения, в том числе проведение профилактических мероприятий, предоставление необходимой информации центрам занятости населения и т.д.; 8) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; 9) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; 10) повышение уровня правовой грамотности у центров занятости населения, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 11) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на центры занятости населения |
Сроки и этапы реализации программы |
2018 год. Первый этап: I-III кварталы 2018 г. Второй этап: IV квартал 2018 г. |
Источники финансирования |
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) минимизация ресурсных затрат у всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; 2) проведение мероприятий без взаимодействия с центрами занятости населения с выдачей предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; 3) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований |
Структура программы |
Программой отдельных подпрограммных мероприятий не предусмотрено |
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях предупреждения нарушений центрами занятости населения обязательных требований за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Министерство), обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению центрами занятости населения обязательных требований за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - обязательные требования), и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Программа реализуется по следующему виду государственного контроля (надзора): надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
На основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. N 367, Министерство осуществляет надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" гражданам Российской Федерации гарантируются:
- свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда,
- защита от безработицы,
- бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости,
- информирование о положении на рынке труда.
В целях обеспечения граждан вышеуказанными гарантиями Министерством в 2017 году проведена следующая работа.
Министерство в 2017 году сотрудничало с федеральными, республиканскими и местными газетами и журналами ("Российская газета", "Аргументы и факты", "Советская Чувашия", "Хыпар", "Чебоксарские новости", "Грани", "Вести Чувашии", "Республика", "Служба занятости", "Моя империя"), телевизионными каналами (канал "Россия 1", а также каналом "5+"), радиостанциями "Радио России", "Национальное радио".
Ежедневно размещалась информация в разделе "Новости", "Актуально", в среднем, 145 кратких информационных материалов в месяц. Центры занятости населения размещали на своих Интернет-страницах в среднем 46 новостей в месяц. Ежемесячно пополняется раздел "Статистика и отчеты" и другие разделы.
Услуга по информированию населения о положении на рынке труда неопределенному кругу лиц в Министерстве, центрах занятости населения оказывается с помощью привлечения средств массовой информации, в том числе электронных (радио, телевидение).
В федеральных, республиканских, городских и районных печатных изданиях, на радио и телевидении в 2017 году размещено более 700 информационных материалов и сюжетов по вопросам занятости населения, из них 679 - на страницах газет и в теле радиоэфире подготовлены центрами занятости населения.
В 2017 году центрами занятости населения организовано и проведено 227 ярмарок вакансий, в том числе 124 ярмарки вакансий - в сельской местности, 3 специализированных ярмарки вакансий - для женщин, 40 - для молодежи, 12 - для граждан, находящихся в исправительных учреждениях, 13 - для содействия в трудоустройстве инвалидов.
За 2017 год в ярмарках вакансий приняли участие 499 работодателей, трудоустроено по результатам посещения ярмарок вакансий 1351 человек, что составляет 32,2% от численности граждан, посетивших ярмарки вакансий.
В целях организации проведения оплачиваемых общественных работ в 2017 году с работодателями Чувашской Республики на создание временных рабочих мест был заключен 906 договор, в указанном мероприятии приняли участие 6852 безработных и ищущих работу граждан, финансовые затраты из средств республиканского бюджета на реализацию данного мероприятия составили 5250,3 тыс. рублей или 100% к запланированному объему.
В 2017 году центрами занятости населения заключен 794 договор с организациями и учебными заведениями республики на создание временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, в соответствии с которым на временные рабочие места в свободное от учебы время и в период летних каникул трудоустроено 16243 подростка, что составляет 100,9% от контрольного задания на год.
Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются подростки из числа находящихся в трудной жизненной ситуации и в группе "риска". В 2017 году трудоустроено 9675 подростков указанной категории, что составляет 59,6% от общей численности трудоустроенных несовершеннолетних граждан.
В области надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, ключевыми показателями являются:
- "Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, %" не менее 5%;
- "Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %" не менее 0,75%;
- "Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год, ед." не менее 0,4 ед.;
- "Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости, %" не менее 82,0%;
- "Удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, %" не менее 1,50%;
- "Удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, %" не менее 60%.
Предметом надзора и контроля является соблюдение центрами занятости населения требований за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, по регистрации инвалидов в качестве безработных.
В 2015 году Министерством проведены проверки в отношении всех 22 центров занятости населения, находящихся в Чувашской Республике. Провести повторные проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" представляется возможным по истечении 3 лет с даты их последней проверки (в 2018 году).
1.2. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р о целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации в Чувашской Республике с 2017 года реализуется целевая модель регулирования и правоприменения по приоритетному направлению улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Чувашской Республике" (далее - Целевая модель).
В рамках профилактики предупреждения нарушений требований, установленных Целевой моделью, приказом Министерства от 26 июня 2017 г. N 270 утвержден Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
На постоянной основе проводится мониторинг Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для центров занятости населения реализована возможность оставить замечания и предложения, в том числе по Перечню правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования.
Приказом Министерства от 8 августа 2017 г. N 359 утвержден Порядок организации учета подконтрольных субъектов (объектов) при осуществлении Министерством контрольно-надзорной деятельности. Перечень центров занятости населения, в отношении которых Министерством проводятся контрольно-надзорные мероприятия, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерством постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению нарушений центрами занятости населения обязательных требований за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан. Информация о выявленных нарушениях ежеквартально обсуждается не заседаниях Коллегии Министерства с участием заинтересованных лиц органов исполнительной власти Чувашской Республики, общественных организаций и центров занятости населения.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" обобщенная информация о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
Кроме того, в свободном доступе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются нормативные акты, регламентирующие деятельность Минтруда Чувашии. В качестве информационного ресурса также используются публикации в СМИ, трансляции в теле- и радиопередачах.
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Основными проблемами подконтрольной среды являются:
нарушения центрами занятости населения порядка, условий и сроков обеспечения безработных граждан государственными гарантиями в области содействия занятости населения;
необоснованные отказы центрами занятости населения в обеспечении граждан государственными гарантиями в области содействия занятости населения;
недостаточная информационная работа центров занятости населения с безработными гражданами.
Пути решения проблем:
повышение уровня профессиональной квалификации работников центров занятости населения по обеспечению граждан государственными гарантиями в области содействия занятости населения;
оказание методической помощи центрам занятости населения в области занятости населения;
повышение уровня информированности безработных граждан в области занятости населения.
2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы
2.1. Цели проведения профилактической работы
Целями проведения профилактической работы являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), сохранение показателей, приведенных в пункте 1 настоящей Ведомственной программы;
2) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований;
3) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения у центров занятости населения;
4) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2.2. Задачи проведения профилактической работы
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) оценка состояния подконтрольной среды;
4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
5) повышение квалификации кадрового состава Министерства;
6) создание системы консультирования для центров занятости населения, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7) создание электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов с центрами занятости населения, в том числе проведение профилактических мероприятий, предоставление необходимой информации центрам занятости населения и т.д.;
8) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
9) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
10) повышение уровня правовой грамотности у центров занятости населения, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
11) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на центры занятости населения.
2.3. Основные этапы реализации Программы
2.3.1. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы: 2018 год.
Основные этапы реализации Программы:
первый этап - I-III квартал 2018 г.;
второй этап - IV квартал 2018 г.
2.3.2. Первый этап
1) освоение действующих каналов "обратной связи" с центрами занятости населения и разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы "обратной связи") для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
2) качественное проведение аналитической работы по мониторингу и определению состояния подконтрольной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска нарушения обязательных требований;
3) проведение профилактических мероприятий:
формирование и ведение Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору);
проведение публичных обсуждений правоприменительной практики с участием центров занятости населения;
индивидуальное и общее консультирование центров занятости населения по вопросам соблюдения обязательных требований;
размещение информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
реализация порядка и механизмов досудебного (внесудебного) обжалования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) разработка системы мер поощрения и стимулирования добросовестных центров занятости населения.
2.3.3. Второй этап
1) совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения подходов к осуществлению профилактической деятельности;
2) разработка и внедрение механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности в рабочие процессы с целью налаживания эффективной взаимосвязи между всеми элементами контрольно-надзорной деятельности;
3) достижение показателей:
- "Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, %" не менее 5%;
- "Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %" не менее 0,75%;
- "Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год, ед." не менее 0,4 ед.;
- "Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости, %" не менее 82,0%;
- "Удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, %" не менее 1,50%;
- "Удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, %" не менее 60%;
4) внедрение и аналитическое использование в рамках профилактической деятельности механизмов общественного контроля и средств дистанционного мониторинга;
5) периодический анализ зарубежного опыта в части профилактики нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.
3. Перечень профилактических мероприятий
Перечень профилактических мероприятий и план-график их реализации приведен в приложении к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы будет осуществляться имеющимся кадровым составом Министерства:
- сектора контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой работы (штатная численность отдела - 2 штатных единиц, на которые возложены обязанности по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований);
- отдела организации трудоустройства населения (штатная численность отдела - 1 штатная единица, на которые возложены обязанности по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований).
Государственные гражданские служащие, осуществляющие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, имеют высшее образование.
Финансовое обеспечение деятельности по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется за счет республиканского бюджета Чувашской Республики.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Координатор Программы
Координатором Программы является Фадеев Михаил Николаевич, заведующий сектором контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства, тел. (8352) 55-26-85, e-mail: slzn_kpo4@cap.ru.
В обязанности координатора Программы входят:
организация исполнения уполномоченными должностными лицами Министерства мероприятий профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренных разделом 3 настоящей Программы;
подготовка внесения изменений в настоящую Программу;
подготовка ежегодного доклада о результативности и эффективности Программы.
5.2. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
Должностные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий:
Краснова Ольга Олеговна, главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства, тел. (8352) 55-26-85, e-mail: slzn_kpo4@cap.ru;
Маштакова Анастасия Анатольевна, главный специалист-эксперт отдела организации трудоустройства населения Министерства, тел. (8352) 57-44-74 (доб. 1815), e-mail: slzn_trud5@cap.ru.
6. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется координатором Программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях конструктивного сотрудничества с центрами занятости населения в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;
2) проведение мероприятий без взаимодействия с центрами занятости населения с выдачей предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований.
Количественные показатели оценки эффективности Программы:
1) количество проведенных профилактических мероприятий;
2) количество центров занятости населения, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
3) доля центров занятости населения, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
4) количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов;
5) количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
6) достижение показателей:
- "Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, %" не менее 5%;
- "Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %" не менее 0,75%;
- "Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год, ед." не менее 0,4 ед.;
- "Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости, %" не менее 82,0%;
- "Удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, %" не менее 1,50%;
- "Удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, %" не менее 60%.
Результаты оценки уровня развития профилактической работы и анализ влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям включаются в итоговый годовой отчет о деятельности Министерства и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.