Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Чувашской Республики
от 16 июля 2018 г. N 284
Ведомственная программа
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по профилактике нарушений обязательных требований в области занятости населения по регистрации инвалидов в качестве безработных на 2018 год
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по профилактике нарушений обязательных требований в области занятости населения по регистрации инвалидов в качестве безработных на 2018 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Разработчик программы |
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики |
Цели программы |
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), достижение уровня показателя "Удельный вес зарегистрированных инвалидов в качестве безработных в общем количестве инвалидов, обратившихся в центры занятости населения за регистрацией в качестве безработных" не менее 75%; 2) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований; 3) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения у центров занятости населения в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики (далее - центры занятости населения); 4) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Задачи программы |
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 3) оценка состояния подконтрольной среды; 4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5) повышение квалификации кадрового состава Министерства; 6) создание системы консультирования центров занятости населения, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; 7) создание электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов с центрами занятости населения, в том числе проведение профилактических мероприятий, предоставление необходимой информации центрам занятости населения и т.д.; 8) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; 9) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; 10) повышение уровня правовой грамотности у сотрудников центров занятости населения, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 11) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на центры занятости населения |
Сроки и этапы реализации программы |
2018 год. Первый этап: I-III кварталы 2018 г. Второй этап: IV квартал 2018 г. |
Источники финансирования |
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; 2) проведение мероприятий без взаимодействия с центрами занятости населения с выдачей предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; 3) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований |
Структура программы |
Программой отдельных подпрограммных мероприятий не предусмотрено |
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях предупреждения нарушений центрами занятости населения обязательных требований в области занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Министерство), обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению центрами занятости населения обязательных требований в области занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных (далее - обязательные требования), и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Программа реализуется по следующему виду государственного контроля (надзора): надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
На основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. N 367, Министерство осуществляет надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
По данным Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии в республике проживает 84,1 тыс. инвалидов или 7,0% жителей, из них в трудоспособном возрасте 26,0 тыс. человек. Около 9,1 тыс. инвалидов в трудоспособном возрасте имеют показания к труду, из них 7,0 тыс. инвалидов заняты трудовой деятельностью, это - 26,9% от общей численности трудоспособного возраста и 76,9% от численности инвалидов, имеющих показания к труду.
По состоянию на 31 декабря 2017 г. в Чувашской Республике зарегистрировано в качестве безработных 412 инвалидов, для которых центрами занятости населения подбираются рабочие места и ведется работа с работодателями для их трудоустройства.
В области надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных ключевым показателем является "Удельный вес зарегистрированных инвалидов в качестве безработных в общем количестве инвалидов, обратившихся в центры занятости населения за регистрацией в качестве безработных", т.е. выполнение центрами занятости населения обязанностей по регистрации инвалидов в качестве безработных и недопущению необоснованных отказов в регистрации. Данный показатель в 2017 году по Чувашской Республике составил 79,2%.
Предметом надзора и контроля является соблюдение центрами занятости населения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области содействия занятости населения, по регистрации инвалидов в качестве безработных.
В 2015 году Министерством проведены проверки в отношении всех 22 центров занятости населения Чувашской Республике. Провести повторные проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" представляется возможным по истечении 3 лет с даты их последней проверки (в 2018 году).
1.2. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р о целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации в Чувашской Республике с 2017 года реализуется целевая модель регулирования и правоприменения по приоритетному направлению улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Чувашской Республике" (далее - Целевая модель).
В рамках профилактики предупреждения нарушений требований, установленных Целевой моделью, приказом Министерства от 26 июня 2017 г. N 270 утвержден Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
На постоянной основе проводится мониторинг Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для центров занятости населения реализована возможность оставить замечания и предложения, в том числе по Перечню правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования.
Приказом Министерства от 8 августа 2017 г. N 359 утвержден Порядок организации учета подконтрольных субъектов (объектов) при осуществлении Министерством контрольно-надзорной деятельности. Перечень центров занятости населения, в отношении которых Министерством проводятся контрольно-надзорные мероприятия, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерством постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению нарушений центрами занятости населения обязательных требований в области занятости населения по регистрации инвалидов в качестве безработных. Информация о выявленных нарушениях ежеквартально обсуждается не заседаниях Коллегии Министерства с участием заинтересованных лиц органов исполнительной власти Чувашской Республики, общественных организаций и центров занятости населения.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" обобщенная информация о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
Кроме того, в свободном доступе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются нормативные акты, регламентирующие деятельность Минтруда Чувашии. В качестве информационного ресурса также используются публикации в СМИ, трансляции в теле- и радиопередачах.
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Основными проблемами подконтрольной среды являются:
нарушения центрами занятости населения порядка и сроков регистрации инвалидов в качестве безработных;
необоснованные отказы центрами занятости населения в регистрации инвалидов в качестве безработных;
недостаточная информационная работа центров занятости населения с безработными инвалидами.
Пути решения проблем:
повышение уровня профессиональной квалификации работников центров занятости населения по регистрации инвалидов в качестве безработных;
оказание методической помощи центрам занятости населения в области занятости населения;
повышение уровня информированности безработных инвалидов в области занятости населения.
2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы
2.1. Цели проведения профилактической работы
Целями проведения профилактической работы являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), достижение уровня показателя "Удельный вес зарегистрированных инвалидов в качестве безработных в общем количестве инвалидов, обратившихся в центры занятости населения за регистрацией в качестве безработных" не менее 75%;
2) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований;
3) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения у центров занятости населения;
4) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2.2. Задачи проведения профилактической работы
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) оценка состояния подконтрольной среды;
4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
5) повышение квалификации кадрового состава Министерства;
6) создание системы консультирования для центров занятости населения, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7) создание электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов с центрами занятости населения, в том числе проведение профилактических мероприятий, предоставление необходимой информации центрам занятости населения и т.д.;
8) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
9) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
10) повышение уровня правовой грамотности у центров занятости населения, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
11) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на центры занятости населения.
2.3. Основные этапы реализации Программы
2.3.1. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы: 2018 год.
Основные этапы реализации Программы:
первый этап - I-III квартал 2018 г.;
второй этап - IV квартал 2018 г.
2.3.2. Первый этап
1) освоение действующих каналов "обратной связи" с центрами занятости населения и разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы "обратной связи") для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
2) качественное проведение аналитической работы по мониторингу и определению состояния подконтрольной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска нарушения обязательных требований;
3) проведение профилактических мероприятий:
формирование и ведение Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору);
проведение публичных обсуждений правоприменительной практики участием центров занятости населения;
индивидуальное и общее консультирование центров занятости населения по вопросам соблюдения обязательных требований;
размещение информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
объявлений предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
реализация порядка и механизмов досудебного (внесудебного) обжалования;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) разработка системы мер поощрения и стимулирования добросовестных работников центров занятости населения.
2.3.3. Второй этап
1) совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения подходов к осуществлению профилактической деятельности;
2) разработка и внедрение механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности в рабочие процессы с целью налаживания эффективной взаимосвязи между всеми элементами контрольно-надзорной деятельности;
3) достижение показателя "Удельный вес зарегистрированных инвалидов в качестве безработных в общем количестве инвалидов, обратившихся в центры занятости населения за регистрацией в качестве безработных" не менее 75%;
4) внедрение и аналитическое использование в рамках профилактической деятельности механизмов общественного контроля и средств дистанционного мониторинга;
5) периодический анализ зарубежного опыта в части профилактики нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.
3. Перечень профилактических мероприятий
Перечень профилактических мероприятий и план-график их реализации приведен в приложении к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы будет осуществляться имеющимся кадровым составом Министерства:
- сектора контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой работы (штатная численность отдела - 2 штатных единиц, на которые возложены обязанности по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований);
- отдела организации трудоустройства населения (штатная численность отдела - 1 штатная единица, на которые возложены обязанности по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований).
Государственные гражданские служащие, осуществляющие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, имеют высшее образование.
Финансовое обеспечение деятельности по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется за счет республиканского бюджета Чувашской Республики.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Координатор Программы
Координатором Программы является Фадеев Михаил Николаевич, заведующий сектором контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства, тел. (8352) 55-26-85, e-mail: slzn_kpo4@cap.ru.
В обязанности координатора Программы входят:
организация исполнения уполномоченными должностными лицами Министерства мероприятий профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренных разделом 3 настоящей Программы;
подготовка внесения изменений в настоящую Программу;
подготовка ежегодного доклада о результативности и эффективности Программы.
5.2. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
Должностные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий:
Краснова Ольга Олеговна, главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства, тел. (8352) 55-26-85, e-mail: slzn_kpо4@cap.ru;
Шашкина Елена Владимировна, главный специалист-эксперт отдела организации трудоустройства населения Министерства, тел. (8352) 55-53-40 (доб. 1807), e-mail: slzn_trud2@cap.ru.
6. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется координатором Программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях конструктивного сотрудничества с центрами занятости населения в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;
2) проведение мероприятий без взаимодействия с центрами занятости населения с выдачей предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
3) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований.
Количественные показатели оценки эффективности Программы:
1) количество проведенных профилактических мероприятий;
2) количество центров занятости населения, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
3) доля центров занятости населения, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
4) количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
5) удельный вес зарегистрированных инвалидов в качестве безработных в общем количестве инвалидов, обратившихся в центры занятости населения за регистрацией в качестве безработных.
Результаты оценки уровня развития профилактической работы и анализ влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям включаются в итоговый годовой отчет о деятельности Министерства и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.