Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Чувашской Республики
от 6 февраля 2018 г. N 39
Порядок (методика)
расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 октября 2017 г. N 433 "Об утверждении Порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Чувашской Республики".
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Минтруд Чувашии) осуществляется в отношении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях (далее - контрольно-надзорная деятельность).
1.3. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Минтрудом Чувашии (далее - система оценки), направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
а) выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
б) определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
в) разработка и внедрение методик результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
г) формирование механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности Минтруда Чувашии и достигнутых общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
д) внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
е) интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
ж) формирование в Минтруде Чувашии организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
II. Порядок сбора и обеспечения доступности данных для расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. При осуществлении сбора сведений, необходимых для расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности используется информация, содержащаяся в:
а) актах проведенных проверок;
б) предписаниях об устранении выявленных нарушений;
в) протоколах об административных правонарушениях;
г) постановлениях по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;
д) планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
е) федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" (далее - единый реестр проверок);
ж) в федеральной и ведомственной статистической отчетности, в том числе, содержащиеся в ГАС "Управление".
2.2. Значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год.
2.3. Результативность контрольно-надзорной деятельности заключается в достижении Минтрудом Чувашии значений показателей, характеризующих минимизацию причинения вреда (ущерба) инвалидам в результате несоблюдения работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
2.4. Эффективность контрольно-надзорной деятельности заключается в достижении Минтрудом Чувашии значений показателей, характеризующих снижение риска причинения вреда (ущерба) инвалидам в результате несоблюдения работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом минимально используемого Минтрудом Чувашии объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также минимально возможного воздействия на деятельность работодателей.
2.5. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется Минтрудом Чувашии один раз в год в срок до 25 января года, следующего за отчетным периодом.
2.6. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности проводится на основании анализа и оценки показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, перечень которых утверждается Минтрудом Чувашии.
2.7. Расчет показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется на основании сведений о результатах проведенных Минтрудом Чувашии за отчетный период проверок, а также сведений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.8. Фактические (достигнутые) значения за отчетный период размещаются на официальном сайте Минтруда Чувашии в течение 10 рабочих дней со дня их расчета и оценки.
2.9. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений осуществляется по каждому показателю результативности и эффективности.
2.10. Оценка фактических (достигнутых) значений осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности является степень отклонения фактического (достигнутого) значения от целевого значения:
если фактическое (достигнутое) и целевое значения равны, присваивается 3 балла;
если степень снижения (увеличения) фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения не более 20 процентов, присваивается 2 балла;
если степень снижения (увеличения) фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения не более 50 процентов, присваивается 1 балл;
если степень снижения (увеличения) фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения более 50 процентов, присваивается 0 баллов.
2.11. Результаты расчета и оценки фактических (достигнутых) значений оформляются по форме согласно приложению к Порядку (методике) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 октября 2017 г. N 433, и ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляются в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
2.12. Доступность показателей контрольно-надзорной деятельности Минтруда Чувашии обеспечивается механизмом свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности, который включает необходимость:
а) своевременного размещения информации в едином реестре проверок;
б) своевременного размещения на официальном сайте Минтруда Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих материалов:
обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Минтруда Чувашии с включением в него сведений о достижении показателей результативности и эффективности;
доклада об осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
обзора судебной практики.
III. Порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. В целях контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности должна быть сформирована система мер организационного, правового и информационного характера, предусматривающая систему достоверной оценки достигнутых показателей, стремящаяся к исключению субъективного характера оценки.
3.2. Подготовка сводной информации о результатах достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется сектором контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Минтруда Чувашии.
3.3. Вопросы стимулирования сотрудников сектора контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Минтруда Чувашии по результатам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отнесены к ведению министра Минтруда Чувашии (или лица, его замещающего).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.