Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Государственной инспекции
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов
техники Чувашской Республики
от 7.02.2018 N 24-од
Порядок (методика)
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики
1. Порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики (далее соответственно - Методика оценки, Гостехнадзор Чувашии), разработан в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 октября 2017 г. N 433 "Об утверждении Порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Чувашской Республики".
В целях использования Методики оценки применяются следующие понятия:
"результативность государственного контроля (надзора)" - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
"эффективность регионального контроля (надзора)" - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
"ключевые показатели" - показатели результативности государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить Гостехнадзор Чувашии;
"индикативные показатели" - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
2. Основными задачами внедрения Методики оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности Гостехнадзора Чувашии и достигнутых общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в Гостехнадзоре Чувашии организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Гостехнадзора Чувашии складывается по четырем видам регионального государственного контроля:
а) региональный государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
б) региональный государственный надзор за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
в) региональный государственный надзор за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования агропромышленного комплекса;
г) надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники на территории Чувашской Республики.
Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определены в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
4. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности Гостехнадзора Чувашии соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
5. Инспекция Гостехнадзора Чувашии ежегодно до 25 января осуществляет анализ результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящей Методикой оценки.
6. Оценка фактических (достигнутых) значений осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности является степень отклонения фактического (достигнутого) значения от целевого значения:
если фактическое (достигнутое) и целевое значения равны, присваивается 3 балла;
если степень снижения (увеличения) фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения не более 20 процентов, присваивается 2 балла;
если степень снижения (увеличения) фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения не более 50 процентов, присваивается 1 балл;
если степень снижения (увеличения) фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения более 50 процентов, присваивается 0 баллов.
7. Результаты расчета и оценки фактических (достигнутых) значений оформляются по форме согласно приложению к Порядку (методике) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2017 N 433 и ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляются в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
8. На официальном сайте Гостехнадзора Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются:
порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Гостехнадзором Чувашии;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей и оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. По итогам оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности начальник Гостехнадзора Чувашии принимает решение о материальном стимулировании сотрудников.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.