Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, осуществляемых для достижения целей и выполнения задач Программы
3.1. Виды и формы профилактических мероприятий
Для решения задачи "Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения":
анализ и обобщение правоприменительной практики***, выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, классификация причин и условий возникновения типовых нарушений обязательных требований по следующим основаниям:
неясность или неоднозначность трактовки обязательных требований;
отсутствие информации в публичном доступе о наличии и содержании обязательного требования;
избыточность, дублирование обязательного требования;
высокий уровень издержек по соблюдению обязательного требования по сравнению с уровнем возможной ответственности;
отсутствие прямой связи несоблюдения обязательного требования с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям;
правовая неграмотность или правовой нигилизм подконтрольных субъектов;
проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики совместно с общероссийскими общественными объединениями предпринимателей (Торгово-промышленная палата Чувашской Республики, Региональное отделение общероссийской общественной организации "ОПОРА РОССИИ", Региональное отделение общероссийской общественной организации "Деловая Россия), уполномоченным по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике, отраслевыми ассоциациями, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, средствами массовой информации.
Для решения задачи "Разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов":
проведение профилактических мероприятий обучающего характера, направленных на формирование у должностных лиц и граждан законопослушного поведения (обучающих семинаров, открытых уроков, тематических занятий и т.д.);
информирование неопределенного круга лиц по вопросам повышения культуры безопасного поведения (выступления на радио, телевидении, подготовка статей для печатных СМИ, подготовка материалов для социальной наружной рекламы, социальных сетей, для комплексной системы "ОКСИОН" - при наличии и др.).
Для решения задачи "Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов":
разъяснительная работа относительно процедур контроля, в том числе размещение в открытых источниках описаний процессов проведения (административных процедур) контрольно-надзорных мероприятий;
размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора;
информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений, в том числе:
рассмотрение жалоб, полученных по "горячей линии";
опубликование обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет;
размещение информаций о требованиях, сгруппированных по видам предпринимательской деятельности;
подготовка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований;
подготовка комментариев об изменениях в законодательстве;
проведение консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований;
проведение семинаров, вебинаров, конференций, заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований.
Для решения задачи "Сохранение эффективности контроля за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах с учетом внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность органов надзорной деятельности ГКЧС Чувашии":
проведение профилактических осмотров и обследований в отношении подконтрольных субъектов с целью выявления наиболее опасных рисков, которые могут привести к наиболее высокому уровню ущерба охраняемым законом ценностям;
проведение практических отработок:
эвакуации людей из зданий,
действий людей при получении сигналов оповещения ГО, угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации,
регламентов взаимодействия с администрациями объектов, обслуживающим и дежурным персоналом объектов,
организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Для решения задачи "Снижение уровня издержек (финансовых, организационных, административных, временных и иных) по соблюдению обязательного требования до сопоставимого с возможной ответственностью за его несоблюдение":
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Для решения задачи "Мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов":
выдвижение представителей подконтрольных субъектов в общественные и экспертные органы при органе надзорной деятельности;
присуждение подконтрольному субъекту условного репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение подконтрольным субъектом обязательных требований в подконтрольной сфере общественных отношений;
абстрактная оценка деятельности подконтрольного субъекта по итогам реализации в отношении него контрольно-надзорных мероприятий;
внесение подконтрольного субъекта в реестр ("белый список") добросовестных подконтрольных субъектов и (или) рейтинг социальной ответственности подконтрольных субъектов;
привлечение подконтрольных субъектов к разработке, доработке и актуализации нормативно-правовых актов, стандартов и иных документов, устанавливающих обязательные требования, на основе принципов экспертного и (или) общественного участия;
иные меры стимулирования и поощрения подконтрольных субъектов.
3.3. Перечень профилактических мероприятий, проводимых ключевыми участниками Программы
Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совместно с Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике:
осуществляет мониторинг обстановки с пожарами на территории Чувашской Республики, организует проведение на основе данного мониторинга необходимых профилактических мероприятий;
организует проведение на территории Чувашской Республики сезонных профилактических операций ("Новый год", "Лето", "Особый противопожарный режим", "Водоисточник", "Победа", "Отдых", "Школа", "Отопительный сезон"), а также профилактических мероприятий в жилье, на объектах социальной защиты, в рамках уборочной кампании;
организует деятельность инструкторов пожарной профилактики, работников подразделений пожарной охраны, направленную на организацию противопожарной пропаганды, обучения населения мерам пожарной безопасности;
ведет анализ противопожарного состояния территорий населенных пунктов Чувашской Республики, готовит предложения о включении в региональный бюджет расходов на вопросы пожарной безопасности;
в целях организации и проведения профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти, местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации.
Органы местного самоуправления:
организуют работу пожарно-технических комиссий в муниципальных районах, городских округах, в том числе по направлениям деятельности (в структурных подразделениях администраций);
осуществляют мониторинг обстановки с пожарами на территории муниципального образования, проводят на основе данного мониторинга необходимые профилактические мероприятия;
ведут учет объектов профилактики, в том числе жилищного фонда, мест проживания категорий граждан, являющихся наиболее частыми виновниками пожаров и подверженных наибольшему риску гибели на пожаре, в том числе: одиноких престарелых граждан, многодетных семей, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и иных социально-неадаптированных граждан;
разрабатывают поадресные графики осуществления профилактических мероприятий на объектах профилактики, проводят анализ степени обследования жилищного фонда, мест проживания граждан в течение года;
организуют на территориях муниципальных образований системную работу профилактических групп из числа работников администрации муниципального образования, социальной защиты населения, сотрудников полиции, сотрудников (работников) государственной противопожарной службы, представителей муниципальной и добровольной пожарной охраны, инструкторов пожарной профилактики, граждан;
оказывают содействие органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством осуществления противопожарной пропаганды;
осуществляют контроль противопожарного состояния территорий населенных пунктов и межселенных территорий, обеспечивают в рамках реализации первичных мер пожарной безопасности своевременное устранение нарушений требований пожарной безопасности;
определяют ответственных должностных лиц за соблюдение и обеспечение пожарной безопасности на территории населенных пунктов, а также за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения;
утверждают перечни первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря, используемых в помещениях и строениях, находящихся в собственности (пользовании) граждан;
организуют работу муниципальной пожарной охраны, создают условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
организуют рассмотрение представительными органами предложений по включению в бюджеты расходов на вопросы пожарной безопасности;
организуют и участвуют в проведении на территории муниципального образования сезонных профилактических операций ("Новый год", "Лето", "Особый противопожарный режим", "Водоисточник", "Победа", "Отдых", "Школа", "Отопительный сезон"), а также профилактических мероприятий в жилье, на объектах социальной защиты, в рамках уборочной кампании.
3.4. План-график профилактических мероприятий
Форма План-графика профилактических мероприятий Программы приведена в Приложении N 1 и содержат для каждого вида профилактических мероприятий: краткое описание формата выбранного мероприятия, периодичность проведения, адресатов мероприятия (подконтрольные субъекты по видам и (или) объекты), ожидаемые результаты проведенного мероприятия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 2 к настоящей Программе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.