В целях реализации Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий гражданам при получении государственных и муниципальных услуг", постановления Кабинета Министров "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" от 29 апреля 2011 г. N 166 администрация Яльчикского района Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в административные регламенты администрации Яльчикского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальных услуг:
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 08 августа 2016 года N 262);
"Организация отдыха детей в каникулярное время" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 08 августа 2016 года N 260);
"Постановка на учет многодетных семей, имеющих право на получение земельных участков в собственность бесплатно" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 17 марта 2014 года N 117);
"Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 28 февраля 2014 года N 93);
"Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 29 декабря 2017 года N 1211);
"Заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, расположенных на территории Яльчикского района Чувашской Республики, без проведения торгов" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 1 февраля 2012 года N 46);
"Изменение целевого назначения земельного участка без проведения публичных слушаний" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 1 февраля 2012 года N 43);
"Передача муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности, в аренду" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 28 февраля 2014 года N 94);
"Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 28 февраля 2014 года N 90);
"Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 28 февраля 2014 года N 91);
"Прием и консультирование физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам оформления земельных участков для испрашиваемых целей" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 28 февраля 2014 года N 89);
"Информирование населения о наличии свободных земельных участков" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 28 февраля 2014 года N 88);
"Предоставление отсрочки по уплате арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Яльчикского района Чувашской Республики" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 9 августа 2013 года N 484);
"Возврат плательщикам излишне уплаченных в бюджет Яльчикского района Чувашской Республики сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 29 декабря 2012 года N 631);
"Выдача заверенных копий документов" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 14 мая 2013 года N 271);
"Выдача справок социально-правового характера, выписок из документов архива" (постановлением администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 13 февраля 2012 года N 77);
"Выдача выписок из Реестра муниципального имущества" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 29 декабря 2012 года N 633);
"Выдача разрешения на установку рекламных конструкций" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 27 июня 2012 года N 318);
"Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребенка" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 10 февраля 2012 года N 73);
"Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 8 августа 2016 года N 261);
"Заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 10 февраля 2012 года N 74);
"Постановка на учет кандидатов в усыновители" (постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 27 июня 2012 года N 323);
следующие изменения:
Главу V. изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, которые установлены статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
отказ структурного подразделения, его должностного лица (специалиста) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
требование у заявителя информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в местную администрацию.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органа местного самоуправления;
- Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- Портала государственных и муниципальных услуг.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в местную администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа структурного подразделения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ местная администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных местной администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы местная администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо местной администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие муниципальной или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационном стенде в местной администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органа местного самоуправления, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме;
в форме электронного документа;
по телефону;
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном бюллетене "Вестник Яльчикского района" и вступает в силу с 18 октября 2018 года.
Глава администрации |
Н.П. Миллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 21 сентября 2018 г. N 544 "О внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике Яльчикского района от 28 сентября 2018 г. N 16