Постановление Администрации Алатырского района Чувашской Республики
от 2 июля 2018 г. N 186
"О внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Алатырского района Чувашской Республики, утвержденный постановлением администрации Алатырского района Чувашской Республики от 01 декабря 2017 года N 480"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.06.2015 N 223 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Чувашской Республики", администрация Алатырского района, постановляет:
1. Внести в административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Алатырского района Чувашской Республики, утвержденный постановлением администрации Алатырского района Чувашской Республики от 01 декабря 2017 года N 480 (далее - Административный регламент) следующие изменения:
1.1. пункт 3.1.1. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Организация и проведение плановых проверок
Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, граждан.
Основанием для начала действия данной административной процедуры является полномочие администрации Алатырского района по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Алатырского района, закрепленное в пункте 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предметом плановой проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления деятельности, гражданами в процессе владения, пользования, распоряжения объектами земельных отношений, требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Алатырского района.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут проводиться не чаще одного раза в три года.
Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления могут проводиться не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки в отношении граждан могут проводиться не чаще одного раза в год.
Плановые проверки проводятся отделом в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - План проведения плановых проверок).
Отдел осуществляет подготовку и согласование проекта постановления администрации Алатырского района об утверждении ежегодного плана проверок (далее - постановление).
Основанием для включения плановой проверки в План проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В Плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, фамилии, имена, отчества граждан (физических лиц), места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, местонахождение объекта земельных отношений;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Ежегодно в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, отдел готовит проект Плана проведения плановых проверок по форме и содержанию, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и направляет его в Межрайонный отдел по Алатырскому и Порецкому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике для согласования, в срок до 1 сентября согласованный План направляет в Алатырскую межрайонную прокуратуру.
Отдел дорабатывает проект Плана с учетом предложений прокуратуры, вносит его на утверждение главы администрации Алатырского района и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный План проведения плановых проверок в Алатырскую межрайонную прокуратуру.
Утвержденный постановлением администрации Алатырского района План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Алатырского района в сети "Интернет", опубликования в муниципальной газете "Вестник Алатырского района", направления копии Плана проведения плановых проверок заинтересованным лицам по факсу, почтовым отправлением, по электронной почте.
Результатом данной административной процедуры является утвержденный постановлением администрации Алатырского района План проведения плановых проверок.
Срок исполнения данной административной процедуры ежегодно до 1 ноября.
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением:
- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- субъектов малого предпринимательства, в отношении которых имеется информация о вынесенном, вступившем в законную силу постановлении о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях в Российской Федерации, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принятом решении о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.".
1.2. пункт 3.2.1. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Обращения, заявления и факты, являющиеся основаниями для проведения внеплановой проверки
Предметом внеплановой проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления деятельности, гражданами в процессе владения, пользования, распоряжения объектами земельных отношений, требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Алатырского района, выполнение предписаний должностных лиц (лица) уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
1.1) поступление в орган муниципального земельного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Алатырского района или отдел, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная информация может в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностные лица (лицо) отдела органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.1. настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.1. настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Результатом административной процедуры является одно или несколько оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры является период с даты регистрации входящих документов по дату регистрации исходящих документов в администрации Алатырского района, но не более срока установленного нормами Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Административным регламентом.".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по сельскому хозяйству, экономике, экологии, имущественных и земельных отношений администрации Алатырского района Чувашской Республики (Кандрашин В.А.).
Врио главы администрации |
В.А. Кандрашин |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 27 августа 2018 г.
Регистрационный N RU21000205201800069
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 2 июля 2018 г. N 186 "О внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Алатырского района Чувашской Республики, утвержденный постановлением администрации Алатырского района Чувашской Республики от 01 декабря 2017 года N 480"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 27 августа 2018 г.
Регистрационный N RU21000205201800069
Настоящее постановление вступает в силу с 11 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике Алатырского района от 10 июля 2018 г. N 124 (192 н)
Постановлением Администрации Алатырского района от 29 декабря 2021 г. N 425 настоящий документ признан утратившим силу с 31 декабря 2021 г.