Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Порецкого района
Чувашской Республики
от 02.08.2018 N 259
Положение
о порядке создания и развития индустриальных (промышленных) парков на территории Порецкого района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и развития индустриальных (промышленных) парков на территории Порецкого района Чувашской Республики (далее - индустриальный (промышленный) парк) в целях обеспечения сбалансированности развития экономики Порецкого района Чувашской Республики, обеспечения занятости населения, создания и сохранения условий, способствующих социально-экономическому развитию Порецкого района Чувашской Республики.
1.2. В настоящем Положении используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков", а также следующее понятие:
соглашение о развитии индустриального (промышленного) парка - соглашение о создании и развитии индустриального (промышленного) парка, заключаемое между органом местного самоуправления Порецкого района Чувашской Республики, либо организацией или индивидуальным предпринимателем, выступающими с инициативой о создании индустриального (промышленного) парка, с одной стороны, и управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, с другой стороны;
1.3. Для целей настоящего Положения под хозяйственной деятельностью, осуществляемой на территории индустриального (промышленного) парка, понимаются следующие виды деятельности:
промышленно-производственная деятельность - деятельность по переработке сырья и материалов, производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг;
технико-внедренческая деятельность - деятельность по созданию, производству и реализации научно-технической продукции, созданию и реализации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, информационных систем, оказанию услуг по внедрению и обслуживанию таких продукции, программ, баз данных, топологий и систем;
транспортно-логистическая деятельность - деятельность, связанная с организацией движения материальных потоков от резидентов индустриального (промышленного) парка к потребителям товаров, работ и услуг.
1.4. Индустриальные (промышленные) парки подразделяются на:
создаваемые на вновь отведенном незастроенном земельном участке;
создаваемые на основе ранее существовавших производственных площадок, обеспеченных строениями, сооружениями и инфраструктурой, в отношении которых проводится реконструкция и (или) капитальный ремонт, в соответствии со специализацией индустриального (промышленного) парка и потребностями его резидентов.
II. Цели и задачи создания индустриальных (промышленных) парков
2.1. Создание и развитие индустриальных (промышленных) парков осуществляется для развития территории индустриальных (промышленных) парков путем территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, капитального строительства, реконструкции и (или) модернизации промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка в целях размещения резидентов индустриального (промышленного) парка, а также улучшения условий труда, повышения уровня занятости и качества жизни населения посредством реализации комплексного подхода к размещению производительных сил на территории Порецкого района Чувашской Республики.
2.2. Основными задачами создания индустриальных (промышленных) парков являются:
рациональное использование научного и промышленного потенциала Порецкого района Чувашской Республики, земельных, природных и трудовых ресурсов;
обеспечение сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития Порецкого района Чувашской Республики;
развитие института государственно-частного партнерства;
обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в Порецком районе Чувашской Республики;
комплексное использование земельных участков, образующих единую территорию и связанных единой инфраструктурой.
III. Порядок создания индустриальных (промышленных) парков
3.1. Инициатива по созданию индустриального (промышленного) парка может исходить от органов местного самоуправления Порецкого района Чувашской Республики, а также от организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками земельных участков, предлагаемых для создания индустриального (промышленного) парка (далее - инициатор).
3.2. Для рассмотрения возможности создания индустриального (промышленного) парка инициатор направляет в уполномоченный орган заявку на создание индустриального (промышленного) парка (далее - заявка) по форме, утвержденной уполномоченным органом.
3.3. В заявке указываются:
местонахождение земельного участка, предлагаемого для создания индустриального (промышленного) парка (далее - земельный участок);
размер земельного участка;
вид права на земельный участок;
категория земель и вид разрешенного использования земельного участка.
К заявке прилагаются:
технико-экономическое обоснование создания индустриального (промышленного) парка по форме, утвержденной уполномоченным органом;
концепция развития индустриального (промышленного) парка;
перечень организации и индивидуальных предпринимателей - потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка, их краткая характеристика и финансовое состояние, а также направления деятельности;
сведения об управляющей компании индустриального (промышленного) парка (для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками земельных участков): копии учредительных документов и бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа о ее принятии, в случае представления отчетности в электронном виде - с приложением квитанции о ее приеме (для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения), направления деятельности, а также решение учредителя (учредителей) юридического лица о согласии выступить в качестве управляющей компании индустриального (промышленного) парка;
проект планировки территории, архитектурно-строительного проектирования предлагаемого к созданию индустриального (промышленного) парка;
перечень собственников недвижимого имущества, в том числе земельных участков, а также сведения о правах третьих лиц на данное имущество;
копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа о ее принятии, в случае представления отчетности в электронном виде - с приложением квитанции о ее приеме (для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками земельных участков, применяющих общий режим налогообложения).
Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть сброшюрованы в одну папку, пронумерованы и скреплены подписью и печатью (при наличии).
Заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие в уполномоченный орган, в порядке их поступления регистрируются в день поступления в журнале учета документов, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью уполномоченного органа.
3.4. Инициатором могут быть представлены:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения в уполномоченный орган;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие права на недвижимое имущество, в том числе на земельный участок;
копии кадастрового паспорта (плана) земельного участка.
В случае если инициатором не представлены указанные документы, уполномоченный орган для их получения направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.5. Концепция развития индустриального (промышленного) парка должна содержать:
цели и задачи создания и развития индустриального (промышленного) парка;
мероприятия по развитию индустриального парка;
определение права собственности на недвижимое имущество и объекты интеллектуальной деятельности;
обоснование эффективности деятельности индустриального (промышленного) парка и размеры прогнозируемой выручки от реализации инвестиционных (инновационных) проектов;
инвестиционные (инновационные) проекты, которые планируется реализовать в индустриальном (промышленном) парке;
краткую характеристику исходных данных, условий инвестиционных (инновационных) проектов, а также технико-экономических и иных показателей инвестиционных (инновационных) проектов;
виды хозяйственной деятельности, производств, которые планируется разместить в индустриальном (промышленном) парке;
виды и объемы производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);
срок реализации инвестиционных (инновационных) проектов, которые планируется реализовать в индустриальном (промышленном) парке;
срок функционирования индустриального (промышленного) парка.
3.6. Технико-экономическое обоснование создания индустриального (промышленного) парка должно содержать:
объем инвестиций в создание новых и (или) развитие существующих производств, а также строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая обеспечение выполнения инженерных изысканий;
количество создаваемых рабочих мест;
среднюю заработную плату работников, занятых на производствах, которые планируется размещать в индустриальном (промышленном) парке;
объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
иные сведения.
3.7. Заявка и прилагаемые к ней документы проверяются на правильность оформления и достоверность содержащихся в них сведений, рассматриваются и оцениваются уполномоченным органом совместно с заинтересованными органами местного самоуправления Порецкого района Чувашской Республики в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в уполномоченном органе.
3.8. В случае, если инициатор представил документы, оформленные ненадлежащим образом, и (или) не в полном объеме, за исключением документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, инициатор уведомляется уполномоченным органом о необходимости в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления устранить выявленные несоответствия и (или) представить недостающие документы в уполномоченный орган. В случае не устранения выявленных несоответствий и (или) непредставления недостающих документов в указанный срок заявка возвращается инициатору без рассмотрения.
3.9. В случаях, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения, срок оценки и рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган в полном объеме надлежащим образом оформленных и (или) недостающих документов.
3.10. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления документов направляет в соответствующие отраслевые структурные подразделения в электронном виде копии полученных документов, необходимых для подготовки заключений о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального (промышленного; парка (далее - заключение), в том числе:
а) специалисту отдела сельского хозяйства и экологии, земельных и имущественных отношений администрации Порецкого района Чувашской Республики в части оценки влияния деятельности индустриального (промышленного) парка на окружающую среду;
б) в отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Порецкого района Чувашской Республики в части возможности обеспечения индустриального (промышленного) парка объектами дорожно-транспортной инфраструктуры, наличия технической возможности подключения индустриального (промышленного) парка к инженерным сетям (сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, энергоснабжения и газоснабжения).
3.11. Отраслевые структурные подразделения администрации Порецкого района рассматривают представленные документы в части вопросов, относящихся к их компетенции, и готовят отраслевые заключения в течение 10 календарных дней с даты получения указанных документов.
Отраслевое заключение подписывается руководителем отраслевого структурного подразделения (лицом, исполняющим его обязанности) и направляются в уполномоченный орган.
3.12. Уполномоченный орган с учетом заключений отраслевых структурных подразделений в течение 10 календарных дней с даты их получения осуществляет подготовку заключения о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального (промышленного) парка.
Заключение о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального (промышленного) парка подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности).
Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня подписания заключения о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального (промышленного) парка письменно информирует инициатора о принятом решении.
3.13. В заключении о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального (промышленного) парка в обязательном порядке отражаются следующие сведения и показатели, которые планируется достигнуть в результате создания индустриального (промышленного) парка:
а) объем инвестиций в создание новых и (или) развитие существующих производств, а также строительство и реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая обеспечение выполнения инженерных изысканий;
б) количество создаваемых рабочих мест;
в) средняя заработная плата работников, занятых на производствах, которые планируется разместить в индустриальном (промышленном) парке;
г) объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
д) краткая характеристика исходных данных, условий инвестиционных (инновационных) проектов, а также технико-экономических и иных показателей инвестиционных (инновационных) проектов;
е) виды производств, которые планируется размещать в индустриальном (промышленном) парке;
ж) срок реализации инвестиционных (инновационных) проектов, которые планируется реализовать в индустриальном (промышленном) парке;
з) влияние реализации инвестиционных (инновационных) проектов на развитие соответствующих отраслей;
и) срок развития индустриального (промышленного) парка;
к) общие выводы о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального (промышленного) парка.
3.14. Основаниями для подготовки уполномоченным органом заключения о нецелесообразности создания индустриального (промышленного) парка на предлагаемом земельном участке являются:
заключение соответствующих структурных подразделений о нецелесообразности создания индустриального (промышленного) парка;
несоответствие предлагаемого к созданию индустриального (промышленного) парка целям и задачам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения;
недостоверность сведений, содержащихся в документах, прилагаемых к заявке.
3.15. Решение о создании индустриального (промышленного) парка принимается администрацией Порецкого района на основании заключения уполномоченного органа о целесообразности создания индустриального (промышленного) парка и оформляется распоряжением администрации Порецкого района.
3.16. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения администрацией Порецкого района о создании индустриального (промышленного) парка информирует инициатора о принятом решении.
IV. Порядок функционирования индустриальных (промышленных) парков
4.1. На основании решения администрации Порецкого района о создании индустриального (промышленного) парка инициатор заключает с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка соглашение о развитии индустриального (промышленного) парка, в котором определяются:
цели создания и развития индустриального (промышленного) парка, предполагаемые виды экономической деятельности резидентов индустриального (промышленного) парка и результаты, ожидаемые от его создания;
мероприятия по разработке документации по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию территории индустриального (промышленного) парка;
экологические требования;
порядок и условия использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Порецкого района Чувашской Республики.
4.2. Уполномоченный орган:
осуществляет общую координацию работ по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков;
выполняет функции муниципального заказчика по разработке эскизного проекта застройки индустриального (промышленного) парка, проекта планировки и проекта межевания территории с учетом специализации индустриального (промышленного) парка и потребностей потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка, проектированию объектов индустриального (промышленного) парка и (или) его инфраструктуры в случае выделения и использования на указанные цели средств республиканского бюджета Чувашской Республики, поступивших в бюджет района, средств бюджета Порецкого района Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета и переданных в бюджет Порецкого района Чувашской Республики;
ведет реестр индустриальных (промышленных) парков на территории Порецкого района Чувашской Республики;
оказывает содействие управляющей компании индустриального (промышленного) парка при разработке документации, необходимой для создания индустриального (промышленного) парка и размещения на его территории резидентов индустриального (промышленного) парка;
организует контроль за исполнением соглашений о развитии индустриальных (промышленных) парков.
4.3. Управляющая компания индустриального (промышленного) парка:
непосредственно управляет индустриальным (промышленным) парком и осуществляет организацию его работы;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.