Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее реализации
Реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Чебоксары в пределах предоставленных полномочий осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики и администрации города Чебоксары, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и города Чебоксары.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения, предотвращение экологических бедствий и техногенных катастроф, предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) являются важнейшими задачами Чебоксарского городского звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики). Данная проблема носит комплексный характер, ее решение требует продуманной координации действий органов местного самоуправления, предполагает обеспечение тесного взаимодействия государства и бизнеса в рамках государственно-частного партнерства.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских округов, который предусматривает разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и объектов муниципальной собственности, включение этих мероприятий в планы и программы развития территории, разработку, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность.
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
В 2013 году основные усилия органов управления и организаций Чебоксарского городского звена ТП РСЧС Чувашской Республики были направлены на совершенствование защиты населения и территории города Чебоксары от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от террористической деятельности.
Продолжалась работа по развитию сил и средств Чебоксарского городского звена ТП РСЧС Чувашской Республики, повысились оперативность их действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Целенаправленно осуществлялся комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Получили дальнейшее развитие организация, способы и формы работы администраций районов города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Успешное выполнение комплекса задач и мероприятий, возложенных на них Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечило стабильность на территории и безопасность жизнедеятельности населения.
На основе мониторинга и комплексной оценки обстановки спланирован и осуществляется комплекс мер правового, организационного, технического и экономического характера, направленный на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, сокращение потерь, совершенствование жизнеобеспечения населения, пресечение террористической деятельности против населения, жизненно важных объектов и организаций города Чебоксары.
Совершенствуется обучение и подготовка руководящего состава гражданской обороны, единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, личного состава аварийно-спасательных формирований, населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
В городе на всех уровнях созданы и функционируют комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, определен состав сил и средств ликвидации ЧС, созданы 9 спасательных служб гражданской обороны, руководящий состав и силы постоянной готовности которых привлекаются к учебным и практическим мероприятиям локализации и ликвидации ЧС.
На территории города Чебоксары 2 химически опасных объекта (далее - ХОО), которые используют в холодильных установках аммиак. В 2013 году химическая обстановка на территории города стабильная, аварий, связанных с выбросом (выливом) аварийно химически опасных веществ, не было. Повреждений производственных сооружений и нарушений производственного цикла на ХОО не допущено. На всех химически опасных объектах города разработаны планы мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также созданы нештатные аварийно-спасательные формирования, которые на 100% укомплектованы средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
Из года в год обстановка с пожарами в городе Чебоксары остается тревожной. В 2009 году произошло 268 пожаров, в 2010 году - 250, в 2011 году - 239 и в 2012 году - 245. Потери от пожаров составили соответственно 8,9; 8,8; 8,9 и 20,08 млн. рублей, погибли 24, 14, 15 и 23 человека соответственно.
В настоящее время положение дел с обеспечением пожарной безопасности в городе вызывает серьезные опасения. Недостаточное бюджетное финансирование на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности привело к снижению технической оснащенности пожарных подразделений. В городе отсутствует специальная техника для спасения людей и тушения пожаров в зданиях повышенной этажности. Для эвакуации людей из зданий повышенной этажности (до 50 метров) в городе имеется единственная автолестница АЛ-50, приобретенная в 2003 году.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О пожарной безопасности "и согласно действующим нормам пожарной безопасности НПБ 101-95 "Пожарная охрана. Общие требования" в г. Чебоксары необходимо построить 9 пожарных депо. Согласно ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" дислокация подразделений пожарной охраны на территории поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округов не должно превышать 10 минут.
В г. Чебоксары большой радиус обслуживания подразделениями пожарной охраны, возросшая интенсивность движения автомототранспорта по улицам г. Чебоксары, крупные габариты существующей пожарной техники отрицательно сказываются на своевременности прибытия подразделений пожарной охраны к месту вызова в населенные пункты пос. Северный, пос. Н. Лапсары, д. Чандрово.
На ненадлежащем уровне обеспечены наружным противопожарным водоснабжением районы города (ежегодно выявляются около 50 неисправных пожарных гидрантов), что негативно влияет на исход тушения пожаров. На протяжении многих лет не решаются вопросы тушения пожаров в "безводных районах" частного жилого сектора, кольцевания тупиковых линий водопроводных сетей.
Особенно беспокоит низкий уровень обслуживания систем дымоудаления и противопожарной автоматики в зданиях повышенной этажности, в общежитиях, переведенных в разряд жилых домов, на объектах с массовым пребыванием людей. Нехватка финансовых средств, а также недостаточное внимание со стороны обслуживающих организаций привели к тому, что более 40% таких систем находятся в нерабочем состоянии.
Обучение населения города в области гражданской обороны организовано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и Организационно-методическими указаниями руководителя гражданской обороны - главы города Чебоксары по подготовке населения г. Чебоксары Чувашской Республики в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011 - 2015 годы.
Обучение руководителей, должностных лиц и специалистов системы ГО, городского звена ТП РСЧС Чувашской Республики, администраций районов города и организаций осуществляется на курсах ГО МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Чебоксары", а также в ходе проведения учений и тренировок.
В соответствии с утвержденными руководителями ГО планами комплектования слушателями курсов ГО г. Чебоксары на очередной учебный год осуществляется обучение следующих работников:
должностные лица, специалисты ГО и городского звена ТП РСЧС Чувашской Республики;
личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), спасательных служб;
личный состав, не входящий в НАСФ;
неработающее население в учебно-консультационных пунктах (далее - УКП), созданных на базе зданий органов управления по эксплуатации и содержанию жилья, модельных библиотек, центров художественного творчества и досуга и др.
Создание и совершенствование единой системы подготовки населения в области гражданской защиты в городе Чебоксары за эти годы позволило увеличить показатели охвата и повысить эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера.
Основное внимание при подготовке руководителей, других должностных лиц и специалистов ГО и городского звена ТП РСЧС Чувашской Республики обращено на приобретение обучаемыми практических навыков для выполнения ими своих обязанностей по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при ЧС, а также умения анализировать и оценивать обстановку, принимать правильные решения.
Работа по обучению населения, занятого и не занятого в сферах производства и обслуживания в городе Чебоксары, проводится в основном в организациях по месту работы, УКП, функционирующих при органах управления по эксплуатации и содержанию жилья (ТСЖ, УК и др.). Подготовка осуществляется путем проведения теоретических и практических занятий в группах, самостоятельного изучения пособий, памяток, прослушивания радиопрограмм, просмотра телепередач, проведения бесед и консультаций.
Обучение учащихся образовательных учреждений проводится в учебное время по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" (далее - БЖД) и программе "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ). Основное внимание уделяется обучению действиям по сигналам оповещения, способам защиты от стихийных бедствий, аварий, умению оказывать само- и взаимопомощь при травмах, соблюдению мер безопасности в быту. Наиболее целенаправленно проводится эта работа в кадетских школах, классах, кружках, секциях.
Вместе с тем в системе подготовки населения города Чебоксары в области гражданской защиты продолжают иметь место недостатки, влияющие на комплексное и качественное решение задач обучения населения города в области гражданской защиты. Основными недостатками являются:
не соблюдение периодичности повышения квалификации руководителей администраций районов города и организаций в области гражданской защиты;
учебная материальная база для обучения населения в организациях совершенствуется медленно и не в полной мере обеспечивает качественное проведение занятий, особенно практических;
обучение работающего населения в малочисленных организациях проводится на низком уровне;
низкая укомплектованность образовательных учреждений штатными преподавателями - организаторами программы ОБЖ;
в отдельных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования не уделяется должного внимания вопросам повышения квалификации преподавателей учебной дисциплины БЖД.
Указанные недостатки, малоэффективная работа по их устранению являются свидетельством ослабления внимания руководителей организаций к важнейшей задаче защиты населения.
Выработка политики в сфере программно-целевого метода планирования, анализ выполнения долгосрочных программ позволят минимизировать существующие проблемы и расширить использование механизмов программно-целевого планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.