Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26.10.2018 N 797-р
(приложение N 2)
Концепция
внедрения целевой модели развития республиканской системы дополнительного образования детей
1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития республиканской системы дополнительного образования детей в Чувашской Республике в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
а) проблематика и предполагаемые результаты
Целевая модель развития республиканской системы дополнительного образования детей (далее - целевая модель) реализуется c целью достижения результата 1.10 "Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей" федерального проекта "Успех каждого ребенка" паспорта национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, в неразрывной связи с государственной программой Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. N 589, в том числе в части развития дополнительного образования детей на базе общеобразовательных школ и с использованием механизма сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования, среднего профессионального и высшего образования, учреждениями спорта, культуры и искусства, а также формирования сети детских технопарков, инновационных площадок и иных форм дополнительного образования; в части поддержки одаренных детей, в том числе путем развития системы конкурсов и олимпиад, заочных школ и электронного обучения по программам углубленного изучения предметов.
Дополнительное образование детей в настоящее время переживает стремительное развитие, что позволяет ему отвечать на вызовы современного, быстро меняющегося общества, в котором все рамочные и базовые знания и компетенции в условиях развития высоких технологий будут недостаточны для эффективного развития конкурентоспособного выпускника образовательной организации и профессиональной деятельности специалиста. Именно поэтому дополнительное образование, которое отличается своей гибкостью, вариативностью, разноуровневостью, становится важнейшим инструментом, позволяющим подготовить детей к будущей успешной жизни.
В Чувашской Республике дополнительное образование детей является составляющей частью единого образовательного процесса. В настоящее время в системе образования Чувашской Республики формируются и развиваются комплексные качественные модели развития научно-технического творчества обучающихся, обладающие всеми характеристиками современной модели образовательной организации, которые являются республиканскими "инновационными точками роста" для реализации программ модернизации и дальнейшего развития.
Однако наряду с инновационными изменениями в республиканской системе дополнительного образования фиксируется ряд нерешенных задач, что может существенно замедлить процессы модернизации:
отсутствие и сокращение в ряде муниципалитетов организаций дополнительного образования, реализующих в том числе программы технической, естественнонаучной и социально-педагогической направленностей, недостаточный охват системой дополнительного образования детей из сельских муниципалитетов Чувашской Республики, что не дает обучающимся возможность выбрать кружок по их интересам; как следствие - количественная и качественная недостаточность, недоступность, диспропорции в развитии инфраструктуры системы дополнительного образования;
недостаточное развитие системы сетевого взаимодействия в связи с отдаленным расположением организаций дополнительного образования сельских муниципалитетов от образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, организаций, располагающих необходимыми педагогическими и материально-техническими ресурсами для реализации дополнительных общеразвивающих программ; как следствие - недостаточный охват детей программами по приоритетным направленностям, слабая ориентация на перспективные потребности региональной экономики, на взаимодействие с ее реальным сектором;
недостаточный выбор, низкая вариативность образовательных услуг дополнительного образования (программ, продуктов), предлагаемых бюджетной сетью; как следствие - острая необходимость обновления программ в организациях дополнительного образования, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей;
ограниченный кадровый потенциал, низкий уровень владения современными образовательными технологиями; как следствие - отсутствие педагогических кадров для реализации современных дополнительных общеразвивающих программ;
низкая оснащенность высокоорганизованными автоматизированными учебными рабочими местами организаций дополнительного образования, особенно в сельской местности; как следствие - ограниченная возможность организации и функционирования современной системы правовых и финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности Чувашской Республики.
Вместе с тем существенных перемен в системе дополнительного образования можно достичь путем реализации комплексных мер по модернизации финансово-управленческих механизмов, образовательных методик и технологий, системы подготовки педагогических кадров, учебных рабочих мест дополнительного образования для детей при непосредственном участии в их реализации предприятий реального сектора экономики по приоритетным направлениям экономического развития Чувашской Республики, а также структур негосударственного сектора социально-общественного партнерства.
В этом направлении Чувашская Республика реализовала ряд мероприятий:
в систему дополнительного образования внедрен Навигатор дополнительного образования детей в Чувашской Республике, который обеспечивает выбор дополнительных общеобразовательных программ (внесено в каталог дополнительных образовательных программ навигатора 2079 программ от 179 образовательных организаций всех муниципальных образований Чувашской Республики), соответствующих запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации), - поступило свыше 30000 заявок на дополнительные образовательные программы от пользователей информационного ресурса, и их количество ежедневно растет. В режиме тестирования запущен "Умный навигатор", который обеспечивает возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка;
образован Республиканский модельный центр дополнительного образования на базе ГАУ Чувашской Республики "Центр внешкольной работы "Эткер" Минобразования Чувашии для ресурсного, методического, организационного обеспечения развития системы дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования специалистов дополнительного образования, координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы различной направленности, организации системы выявления и сопровождения одаренных детей.
Эти факты, как и то, что многие идеи и мероприятия национального проекта "Образование" поддерживаются республиканской и муниципальными властями, являются свидетельством того, что любой инновационный проект будет поддержан в Чувашской Республике и реализован в срок с большой степенью эффективности.
Таким образом, в Чувашской Республике принимаются эффективные меры по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, выработаны определенные механизмы выявления и дальнейшего сопровождения одаренных детей, получающих дополнительное образование. Но для достижения существенных результатов в решении проблем дополнительного образования в Чувашской Республике необходима комплексная модернизация системы дополнительного образования с учетом регионального компонента с целью создания равного доступа обучающихся городских и сельских образовательных организаций к занятиям в детских объединениях по интересам, в том числе технической и естественнонаучной направленности, что является приоритетом в системе дополнительного образования, выявления и педагогического сопровождения детей с особыми образовательно-карьерными потребностями.
Реализация целевой модели предполагает достижение следующих результатов:
разработка и внедрение механизма получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования из расчета не менее 25 процентов детей в возрасте от 5 до 17 лет от общего количества детей, проживающих в муниципальных образованиях Чувашской Республики, по программам дополнительного образования в количестве от 144 до 216 часов в 2019 году;
создание и оснащение базовых площадок технической и естественнонаучной направленности дополнительного образования детей (не менее трех), сети муниципальных опорных центров дополнительного образования детей во всех муниципальных образованиях Чувашской Республики;
повышение квалификации 100 процентов руководящих и педагогических работников ведущих образовательных организаций дополнительного образования Чувашской Республики, в том числе сотрудников республиканского модельного центра и муниципальных опорных центров дополнительного образования;
модернизация программ объединений технической и естественнонаучной направленности, разработка и внедрение разноуровневых и модульных программ дополнительного образования различной направленности, в том числе типовых;
осуществление в 2019 году инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов государственных (муниципальных) образовательных организаций (не менее 100 процентов), организаций спорта, культуры, научных организаций (не менее 80 процентов), частных (негосударственных) образовательных организаций, предприятий и организаций реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, в том числе в сетевой форме (по заявлению);
разработка дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе организаций среднего профессионального и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики;
разработка и внедрение дистанционных курсов дополнительного образования с целью повышения его доступности для детей из сельской местности, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей и других моделей предоставления дополнительного образования, выравнивающих его доступность;
разработка новых конкурсных и иных мероприятий, в том числе технической и естественнонаучной направленности дополнительного образования детей, обеспечивающих выявление и сопровождение одаренных детей;
разработка и внедрение модели независимой оценки качества дополнительного образования детей;
б) данные о сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе государственных (муниципальных) и частных организаций, их количестве
Всего в республике функционируют 385 образовательных организаций, в том числе 7 лицеев, 10 гимназий, 13 общеобразовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов, 27 организаций профессионального образования и 14 образовательных организаций высшего образования, 104 учреждения дополнительного образования по всем направленностям дополнительного образования. Помимо учреждений дополнительного образования в Чувашской Республике услуги дополнительного образования с целью повышения его доступности предоставляют образовательные организации дошкольного, общего и профессионального образования (при наличии лицензии). В 2018 году охват детей в возрасте от 5 до 17 лет услугами дополнительного образования составил 67 процентов.
Статистические данные навигатора дополнительного образования детей Чувашской Республики о зарегистрировавшихся на информационном ресурсе организациях, предоставляющих услуги дополнительного образования, показывают следующую их ведомственную и имущественную принадлежность:
организаций, подведомственных органу власти, осуществляющему управление в сфере образования и науки, - 115;
организаций, подведомственных органу власти, осуществляющему управление в сфере культуры, - 30;
организаций, подведомственных органу власти, осуществляющему управление в сфере физической культуры и спорта, - 11;
организаций, подведомственных органу власти, осуществляющему управление в сфере молодежной политики, - 6;
прочих организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, - 14;
частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, - 3.
Всего 179 организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность по дополнительному образованию;
в) данные о кадровом составе, привлекаемом к реализации мероприятий по внедрению целевой модели
Основным организатором мероприятий по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей в Чувашской Республике является Республиканский модельный центр дополнительного образования государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (создан постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2018 г. N 398).
В ГАУ Чувашской Республики "Центр внешкольной работы "Эткер" Минобразования Чувашии работают 23 сотрудника, в том числе 11 педагогических работников (методисты, педагоги-организаторы), из них 91 процент имеют высшее образование, 58,3 процента - высшую и первую квалификационную категорию, 3 человека имеют звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации", 1 человек - звание "Заслуженный работник образования Чувашской Республики", 3 человека награждены Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, стаж работы сотрудников - от 1 года до 25 лет*(1).
Помимо кадровых ресурсов ГАУ Чувашской Республики "Центр внешкольной работы "Эткер" Минобразования Чувашии к реализации мероприятий по внедрению целевой модели будут привлечены кадровые ресурсы органов исполнительной власти Чувашской Республики и ведущих образовательных организаций высшего образования (на основе межведомственного взаимодействия).
2. Опыт Чувашской Республики в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
Чувашская Республика имеет значительный опыт в реализации масштабных международных, государственных и региональных проектов в сфере образования.
Чувашия стала одним из 7 регионов России - участников крупномасштабного проекта по созданию межрегиональных центров компетенций. В 2016 году на базе Чебоксарского электромеханического колледжа создан МЦК в области промышленных и инженерных технологий по специализации "Автоматизация, радиотехника и электроника". Благодаря участию в федеральном проекте на создание условий для обеспечения подготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями направлен 631 млн. рублей, в том числе 78 процентов средств - за счет средств федерального и регионального бюджетов.
В том же году Чувашская Республика вошла в число первых 17 субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях. На создание детского технопарка "Кванториум" было выделено 80 млн. рублей, из них 56 млн. рублей - из федерального бюджета.
В настоящее время в детском технопарке по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, обучаются более 1 тыс. детей. На базе технопарка реализуются уроки "Технология", "Биология", "Химия". Два педагога из Чувашии включены в ТОП-50 педагогов детских технопарков "Кванториум", еще двум педагогам предложено возглавить лаборатории в ФГБОУ МДЦ "Артек", ФГБОУ ВДЦ "Орленок" и ФГБОУ ВДЦ "Океан" в летний период. За период с января 2017 года в деятельности детского технопарка "Кванториум" отмечены следующие достижения: 34 победителя и призера межрегиональных и всероссийских олимпиад и конкурсов; 18 финалистов межрегиональных и всероссийских олимпиад и конкурсов; 27 победителей и призеров региональных олимпиад и конкурсов. Достигнута высокая результативность соревновательной деятельности: процент кванторианцев, отмеченных победами на межрегиональном и российском уровне, вырос по сравнению с 2007 годом с 28,4 до 44,8 процента от общего числа участников данных мероприятий. 34 обучающихся за достигнутые результаты приглашены на федеральные смены в ФГБОУ ВДЦ "Орленок", ФГБОУ ВДЦ "Океан" (г. Владивосток), ФГБОУ ВДЦ "Смена" (г. Анапа). 2 ученицы биоквантума приглашены на встречу с представителями Правительства Российской Федерации и приняли участие в работе прямой линии с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. Воспитанники биоквантума приглашены в МФТИ, приняли участие в пилотном проекте по генетике и микроклонированию растений. Начал реализовываться проект по созданию на базе "Кванториума" г. Чебоксары межрегиональной площадки "Воздушно-инженерной школы (CanSat в России)" совместно с Госкорпорации "Роскосмос".
С 2016 года в Чувашской Республике реализуются два проекта на базе федеральных инновационных площадок.
Проект "Разработка и внедрение модели индивидуализации обучения (МИО) в массовой школе, для реализации индивидуальных образовательных потребностей участников образовательного процесса" МАОУ "Гимназия N 5" г. Чебоксары - федеральная инновационная площадка по направлению "разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе ресурсов негосударственного сектора" на 2016 - 2020 годы (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 апреля 2016 г. N 402).
Проект "Сетевое взаимодействие как условие инновационного развития учреждения дополнительного образования" МАОУДО "Дворец детского (юношеского) творчества" города Чебоксары - федеральная инновационная площадка по направлению "иная инновационная деятельность в сфере образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1563).
Две школы Чувашской Республики стали получателями гранта в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы - МАОУ "СОШ N 40" города Чебоксары и МАОУ "СОШ N 59" города Чебоксары.
В 2017 году Чувашская Республика приняла участие в отборе субъектов Российской Федерации на софинансирование из федерального бюджета программ модернизации системы профессионального образования на основе развития инновационной сети распространения лучших практик подготовки кадров ТОП-50. Благодаря этому в 2018 году в Чувашской Республике создана региональная площадка сетевого взаимодействия, осуществляющая координацию и ресурсную поддержку разработки актуальных для Чувашской Республики инновационных программ и технологий обучения по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 и распространения их в региональной сети в области искусства, дизайна и сферы услуг. На реализацию проекта направлено более 8 млн. рублей, в том числе более 7,5 млн. рублей - за счет средств федеральной субсидии, около 0,5 млн. рублей - из республиканского бюджета Чувашской Республики.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики подписано Соглашение о предоставлении субсидии бюджету Чувашской Республики из федерального бюджета на создание в 2017 году базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях создания условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов в 2017 году в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы Чувашская Республика приняла участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета на создание Ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На создание центра в 2018 году направлено около 3,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.
В октябре 2018 года Чувашская Республика вошла в число победителей отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". На развитие Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году будет направлено около 3,5 млн. рублей.
МАОУ "СОШ N 59" города Чебоксары с проектом "Центр подготовки и обучения волонтеров "Волонтеры добра" и ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" с проектом "Малый физмат" - получатели федерального гранта в рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей".
МАОУ "Начальная общеобразовательная школа N 2" города Чебоксары - получатель федерального гранта в рамках мероприятия "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" программы развития образования.
Чувашская Республика стала лидером в сфере среднего профессионального образования в 2017 году по результатам исследования "Индекс образовательной инфраструктуры российских регионов", презентованного на Петербургском международном экономическом форуме.
Апробированными качественными характеристиками дополнительного образования Чувашской Республики являются:
на базе 124 общеобразовательных организаций реализуется проект "Профильные инженерно-технические классы";
открыто четыре центра молодежного инновационного творчества, два из них - на базе организаций дополнительного образования;
две образовательные организации являются участниками проекта "Школьная Лига Роснано";
реализуется программа профессиональной подготовки и профориентации школьников "JuniorSkills";
сформирована система развития и поддержки талантливых детей, на базе ГАУ Чувашской Республики "Центр внешкольной работы "Эткер" Минобразования Чувашии создан Центр поддержки и развития одаренных детей;
Чувашская Республика является пилотной площадкой для развития всероссийского проекта "Образовательный туризм", разработана программа "Живые уроки", в рамках которой с целью ранней профориентации ежегодно более 10000 школьников участвуют в экскурсиях на предприятия города. В настоящее время партнерами промышленного туризма являются более 30 ведущих предприятий и организаций;
во всех муниципалитетах Чувашской Республики введена система ГИС "Контингент", ведется учет обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам;
реализуются сетевые модели обучения, в том числе дистанционные, как для реализации программ работы с одаренными детьми, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Следует отметить, что многие задачи развития дополнительного образования для решения целей модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений уже эффективно решаются.
В результате проведенной работы удалось добиться увеличения числа обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам с 62 до 67 процентов. В объединениях технической направленности учреждений дополнительного образования детей и школьных объединениях занимается 16 процентов от общего количества учащихся.
Тот факт, что многие идеи поддерживаются региональной и муниципальными властями, является свидетельством того, что любой инновационный проект будет поддержан в Чувашской Республике и реализован в срок и с высокой степенью эффективности.
Таким образом, в Чувашской Республике принимаются эффективные меры по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, выработаны определенные механизмы выявления и дальнейшего сопровождения одаренных детей, получающих дополнительное образование.
3. Организационно-правовая форма организации, наделенная статусом регионального модельного центра дополнительного образования детей
Республиканский модельный центр дополнительного образования детей создан постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2018 г. N 398 как структурное подразделение на базе государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Общие сведения об учреждении:
Полное наименование: Государственное автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Сокращенное наименование: ГАУ Чувашской Республики "Центр внешкольной работы "Эткер" Минобразования Чувашии.
Вид - центр внешкольной работы.
Тип - образовательное учреждение дополнительного образования.
Организационно-правовая форма - автономное учреждение.
Учредитель - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
4. Описание площадки регионального модельного центра дополнительного образования детей в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и функционировании регионального модельного центра дополнительного образования детей
Республиканский модельный центр дополнительного образования детей в Чувашской Республике (далее - РМЦ Чувашской Республики) создается в соответствии с приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей Чувашской Республики" (далее - Приоритетный проект), утвержденным протокольным решением Совета при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19 сентября 2017 г. N 6, в целях достижения результата 1.10 "Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования" федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образования", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10.
Создание РМЦ Чувашской Республики
РМЦ Чувашской Республики создан на базе государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, осуществляющего организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Чувашской Республики.
РМЦ Чувашской Республики на период реализации Приоритетного проекта и период реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Федеральный проект) будет осуществлять функции исполнителя и республиканского проектного офиса по реализации мероприятий Приоритетного проекта и Федерального проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками Приоритетного проекта и Федерального проекта в Чувашской Республике, а также ресурсного центра в республиканской системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ различной направленности для детей (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
Цель деятельности РМЦ Чувашской Республики
Целью деятельности РМЦ Чувашской Республики является создание условий для обеспечения в Чувашской Республике эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных указами Президента Российской Федерации.
Задачи РМЦ Чувашской Республики
осуществлять организационную, методическую, нормативно-правовую, экспертно-консультационную поддержку участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Чувашской Республике;
выявлять, формировать и распространять лучшие практики реализации в современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности;
выявлять инфраструктурный, материально-технический и кадровый потенциал Чувашской Республики в республиканской системе дополнительного образования детей;
формировать и распространять модели сетевого взаимодействия в реализации образовательных программ;
обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей в Чувашской Республике;
обеспечивать функционирование навигатора дополнительного образования детей Чувашской Республики, в том числе содержательное наполнение его республиканского и муниципальных сегментов;
развивать систему управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития республиканской системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности Чувашской Республики, с использованием механизмов независимой оценки;
осуществлять организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования Чувашской Республики;
осуществлять организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Чувашской Республике;
создавать условия и механизмы для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Чувашской Республики.
Нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования РМЦ Чувашской Республики
РМЦ Чувашской Республики действует на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2018 г. N 398 "О Республиканском модельном центре дополнительного образования детей".
Положение о РМЦ Чувашской Республики
определяет цели и задачи, основные направления деятельности, структуру, в том числе органы управления, РМЦ Чувашской Республики;
отражает предмет, виды и формы деятельности РМЦ Чувашской Республики;
регулирует порядок взаимодействия РМЦ Чувашской Республики с органами государственной власти, органами местного самоуправления и его сферу ответственности за соответствие применяемых форм, методов и средств организации деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; иные вопросы деятельности РМЦ Чувашской Республики.
Материально-техническое и имущественное обеспечение РМЦ Чувашской Республики
Материально-техническое и имущественное обеспечение деятельности РМЦ Чувашской Республики осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение государственного задания, выделяемых в рамках государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. N 589, средств, выделяемых государственному автономному учреждению Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на финансовое обеспечение деятельности автономного учреждения по выполнению государственного задания в виде субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, и иных не запрещенных федеральными законами источников.
План первоочередных мероприятий по созданию и функционированию РМЦ Чувашской Республики и План деятельности РМЦ Чувашской Республики
План первоочередных мероприятий по созданию и функционированию РМЦ Чувашской Республики и План деятельности РМЦ Чувашской Республики будут разработаны в соответствии с паспортами Приоритетного и Федерального проектов, Методическими рекомендациями о создании и функционировании регионального модельного центра дополнительного образования детей, утвержденными Минобрнауки России 18 декабря 2017 года.
Функции РМЦ Чувашской Республики
1. Оказывает организационную, методическую, нормативно-правовую и экспертно-консультационную поддержку региональной системы дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в Чувашской Республике.
2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности для детей.
3. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей в Чувашской Республике разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
4. Обеспечивает взаимодействие между участниками Приоритетного проекта и Федерального проекта в Чувашской Республике, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, в том числе осуществляет организационно-техническое сопровождение реализации обязательств органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей.
5. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования среди частных образовательных организаций, профессиональных организаций и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики Чувашской Республики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ.
6. Содействует и организует проведение "летних школ", профильных смен Чувашской Республики по различным направлениям дополнительного образования детей.
7. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров республиканской системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы Чувашской Республики, наставников проектных детских команд.
8. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.
9. Организует стажировку специалистов РМЦ Чувашской Республики, а также руководителей и педагогов организаций Чувашской Республики, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональных модельных центрах других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральных ресурсных центрах.
10. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий Приоритетного и Федерального проектов, иных мероприятий для детей и молодежи в Чувашской Республике.
11. Формирует информационно-телекоммуникационный контур республиканской системы дополнительного образования детей;
совместно с профильными организациями Чувашской Республики ведет работу по поддержке и сопровождению одаренных детей.
12. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципалитетов и органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Штатная численность и штатное расписание РМЦ Чувашской Республики
В целях обеспечения реализации целей и задач РМЦ Чувашской Республики в штатное расписание ГАУ Чувашской Республики "Центр внешкольной работы "Эткер" Минобразования Чувашии предусматривается введение должностей как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц согласно Методическим рекомендациям. Определение штатной численности и формирование штатного расписания РМЦ Чувашской Республики осуществляются в соответствии с нормами федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Чувашской Республики и методическими рекомендациями, связанными с осуществлением деятельности детского технопарка "Кванториум".
Перечень должностей РМЦ Чувашской Республики
Перечень должностей, необходимых для реализации целей и задач РМЦ Чувашской Республики, приведен в соответствии с Методическими рекомендациями.
К каждой должности из штатного расписания разрабатывается и утверждается должностная инструкция, в перечень обязательных задач которой до
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.