Приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики
от 12 октября 2018 г. N 282
"О внесении изменений в приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 21 сентября 2012 г. N 200"
Приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения Государственной ветеринарной службой Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет региональный государственный ветеринарный надзор в Чувашской Республике", утвержденный приказом Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 21 сентября 2012 г. N 200 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 13 ноября 2012 г., регистрационный N 1349) (с изменениями, внесенными приказами Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 24 июля 2014 г. N 187, зарегистрированным в Министерстве юстиции Чувашской Республики 4 августа 2014 г., регистрационный N 2070, от 12 января 2015 г. N 2, зарегистрированным в Министерстве юстиции Чувашской Республики 3 февраля 2015 г., регистрационный N 2308, от 22 сентября 2015 г. N 362, зарегистрированным в Министерстве юстиции Чувашской Республики 16 октября 2015 г., регистрационный N 2631, от 4 февраля 2016 г. N 29, зарегистрированным в Министерстве юстиции Чувашской Республики 12 февраля 2016 г., регистрационный N 2841, от 31 мая 2016 г. N 122, зарегистрированным в Министерстве юстиции Чувашской Республики 21 июня 2016 г., регистрационный N 3071, от 24 октября 2016 г. N 302, зарегистрированным в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 16 декабря 2016 г., регистрационный N 3461, от 21 февраля 2017 г. N 63, зарегистрированным в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 28 февраля 2017 г., регистрационный N 3586, от 15 февраля 20186 г. N 44, зарегистрированным в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 12 марта 2018 г., регистрационный N 4380)), следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "20186 г." имеется в виду "2018 г."
в разделе I:
подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237)*;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ( "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256)*;
Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1993, N 24, ст. 857)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95)*;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 г. N 266)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3706)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2017, N 8, ст. 1239)*;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) ("Российская газета" от 14 мая 2009 г. N 85)*;
Конституцией Чувашской Республики (газета "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52)*;
Законом Чувашской Республики от 6 июня 1997 г. N 7 "О ветеринарии" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 1997, N 1, ст. 1)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 30 "Вопросы Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2005, N 2, ст. 81)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (газета "Вести Чувашии" от 6 мая 2011 г. N 18)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июня 2012 г. N 242 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике" (газета "Вести Чувашии" от 30 июня 2012 г. N 25)*.
------------------------------
* Приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.";
в подразделе 1.4 слова "проверка соблюдения" заменить словом "соблюдение";
пункт 1.5.2 подраздела 1.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"давать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил и норм, требований технических регламентов и иных норм законодательства Российской Федерации о ветеринарии;
вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.";
пункт 1.6.2 подраздела 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении проверки обязаны:
юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
направить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса должностным лицам Службы, проводящим документарную проверку, указанные в запросе документы.";
пункт 1.7.2 подраздела 1.7 дополнить абзацами пятым - шестым следующего содержания:
"- составление протокола об административном правонарушении;
- принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством Чувашской Республики (в случае, когда законодательством Российской Федерации или законодательством Чувашской Республики предусмотрено принятие соответствующих мер).";
в разделе III:
наименование изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";
подраздел 3.1 дополнить новыми абзацами девятым - десятым следующего содержания:
"- проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.";
абзац девятый считать абзацем одиннадцатым;
в абзаце пятом пункта 3.2.1 подраздела 3.2 слова "Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти" заменить словами "в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора).";
в пункте 3.3.5 подраздела 3.3 слово "поверки" исключить;
в пункте 3.4.12 подраздела 3.4 слово "поверки" заменить словом "проверки";
дополнить подразделами 3.9-3.10 следующего содержания:
"3.9. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.9.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Служба осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утвержденной программой профилактики нарушений.
3.9.2. Лицом, ответственным за размещение информации о мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований на сайте Службы, является должностное лицо отдела госветнадзора Службы.
3.9.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований Служба:
- обеспечивает размещение на сайте Службы перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- разрабатывает и публикует на официальном сайте Службы руководство по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике;
- проводит семинары и конференции по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике, в сроки, установленные ежегодной программой профилактики нарушений;
- ведет разъяснительную работу по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике, на официальном сайте Службы в сроки, установленные ежегодной программой профилактики нарушений, а также в средствах массовой информации, при непосредственном обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Службу;
- в течение 30 рабочих дней с момента вступления в законную силу изменений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике, подготавливает и распространяет любым доступным способом комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает в срок, установленный ежегодной программой профилактики нарушений (но не реже одного раза в год), обобщение практики осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике и размещение на официальном сайте Службы соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 3.9.4 настоящего подраздела.
3.9.4. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Служба объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.
3.9.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.9.6. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
3.9.7. Результатом административной процедуры является размещение информации о мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований на официальном сайте Службы в разделе "Региональный государственный ветеринарный надзор".
3.10. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Службу информации о нарушении обязательных требований, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.10.2. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Службы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
б) плановые (рейдовые) осмотры;
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) другие виды и формы мероприятий, установленные федеральными законами.
3.10.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Службы в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Службы (заместителем руководителя Службы).
3.10.4. Порядок оформления и содержания заданий и порядок оформления должностными лицами Службы результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются Службой.
3.10.5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований должностные лица Службы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю Службы (заместителю руководителя Службы) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.4.1 подраздела 3.4 настоящего Административного регламента.
3.10.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 3.9.4 - 3.9.6 подраздела 3.9 настоящего Административного регламента, Служба направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
И.о. руководителя |
Н.В. Харитонов |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 30 октября 2018 г.
Регистрационный N 4778
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 12 октября 2018 г. N 282 "О внесении изменений в приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 21 сентября 2012 г. N 200"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 30 октября 2018 г.
Регистрационный N 4778
Настоящий приказ вступает в силу с 11 ноября 2018 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 октября 2018 г., в газете "Вести Чувашии" от 3 ноября 2018 г. N 43 (1614)
Приказом Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 8 ноября 2019 г. N 314 настоящий приказ признан утратившим силу с 13 декабря 2019 г.