Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 30.10.2018 N 2096
Порядок
установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары (далее - Порядок) определяет порядок и устанавливает основные требования к механизму рассмотрения и установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на деятельность хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Чебоксары по регулируемым тарифам, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - перевозчики).
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
регулируемый тариф - ставка платы за проезд пассажиров и провоз багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары;
базовый период (отчетный период) - период, за который представляются сведения для расчета тарифа;
плановый период (расчетный период) - период регулирования, период на который рассчитывается уровень тарифа на перевозку пассажиров и багажа;
регулируемая услуга - регулярная перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары;
экономически обоснованный регулируемый тариф - тариф, рассчитанный исходя из экономически обоснованных расходов перевозчика, оказывающего услуги по регулируемым тарифам на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, и объема перевозок, определенного с учетом перевезенных пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
экономически обоснованные расходы - экономически оправданные затраты перевозчика, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
себестоимость услуги - денежное выражение затрат перевозчика, оказывающего услуги по регулируемым тарифам на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
прибыль перевозчика - расчетная прибыль для установления регулируемого тарифа, которая необходима на уплату обязательных налогов из прибыли, реализации инвестиционных и социальных программ перевозчика;
необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, который необходим перевозчику для осуществления деятельности по оказанию услуги по регулируемым тарифам на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в течение расчетного периода регулирования;
единица измерения транспортной работы:
при перевозке пассажира - 1 поездка 1 пассажира;
при перевозке багажа - провоз 1 места багажа в течение 1 поездки.
Иные термины, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.
II. Цели и принципы установления регулируемых тарифов
2.1. Установление регулируемых тарифов осуществляется в целях:
достижения баланса интересов перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа, и потребителей их услуг;
защиты интересов потребителей услуг от необоснованного повышения тарифов;
развития конкурентной среды на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа;
обеспечения устойчивого и экономически эффективного функционирования перевозчика, оказывающего услуги по перевозке пассажиров и багажа;
создания у перевозчика, оказывающего услуги по перевозке пассажиров и багажа, экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышению качества транспортного обслуживания.
2.2. При установлении регулируемых тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:
регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок распространяется на деятельность перевозчиков;
применение на территории муниципального образования города Чебоксары единой структуры и системы построения регулируемых тарифов для определения их эффективного уровня с учетом платежеспособного спроса населения;
обеспечение гласности принятия решений по вопросам регулирования тарифов, в том числе установления уровня регулируемых тарифов, их изменения и (или) пересмотр;
обязательность учета результатов деятельности перевозчиков за период действия ранее установленных регулируемых тарифов;
обязательный раздельный учет объемов перевозок, доходов и расходов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (не включаются объемы перевозок, доходы и расходы по прочим видам услуг и видам деятельности перевозчика).
III. Порядок рассмотрения и установления регулируемых тарифов
3.1. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются в рублях за 1 поездку 1 пассажира и провоз 1 места багажа.
3.2. Регулируемые тарифы могут быть рассмотрены и (или) пересмотрены как по инициативе перевозчика, так и по инициативе администрации города Чебоксары.
3.3. Расчет регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа осуществляется с учетом муниципальной программы по развитию транспортной системы города и предоставления услуг по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
3.4. Рассмотрение заявлений перевозчиков (материалы, расчеты и предложения) по установлению и изменению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, подготовку экспертного заключения расчета экономически обоснованных регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляет управление по регулированию тарифов, экономики предприятий и инвестиций администрации города Чебоксары в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами города Чебоксары.
3.5. В случае если до установления и (или) пересмотра регулируемых тарифов, перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок выполнялись не менее года, перевозчики, включенные в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Чебоксары, представляют в администрацию города Чебоксары заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление), и следующие документы:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости установления или изменения регулируемых тарифов с анализом работы хозяйствующего субъекта за базовый (отчетный) период;
справка о распределении (использовании) прибыли по итогам отчетного года в произвольной форме;
копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний финансовый год (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) с отметкой налогового органа об их принятии, в случае представления отчетности в электронном виде - с приложением квитанции о приеме, налоговой и статистической отчетности за предшествующий период регулирования или на последнюю отчетную дату (формы N 65-автотранс, N 1-автотранс, N 1-ЭТР, N 65-ЭТР, N П-4) перевозчика, подтверждающие понесенные затраты и обосновывающие произведенные расчеты;
копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего место жительства - для индивидуального предпринимателя;
копия договора простого товарищества - для участников договора простого товарищества;
справка об объемных показателях реализации услуг за базовый (отчетный) период. Объем перевозки пассажиров определяется с учетом всех перевезенных пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Натуральные показатели деятельности перевозчика, оказывающего услуги по регулируемым тарифам на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рассчитываются на основе представленных характеристик рабочего расписания, технико-эксплуатационных показателей работы перевозчика;
решение об утверждении учетной политики с приложениями (включая приказ об учетной политике, утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
копии договоров на приобретение топлива и (или) иная информация об отпускных ценах поставщиков топлива;
действующие правовые и отраслевые акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании и предоставлении льгот, коллективный договор, штатное расписание с указанием разрядов по оплате труда работников);
расчет экономически обоснованных регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с расшифровкой статей затрат перевозчика, отнесенных на себестоимость услуги, оказываемой по регулируемым тарифам на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок согласно приложениям N 1-14 к Методике расчета уровня регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары (далее - Методика расчета уровня регулируемых тарифов) (приложение N 2 к постановлению):
расчет и установление регулируемых тарифов производится исходя из принципа раздельного учета перевозчиками объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота, доходов и расходов по всем видам деятельности, видам перевозок (регулярные перевозки, перевозки по заказам) и видам сообщений (городское, пригородное, междугородное сообщение);
затраты на оплату труда основных рабочих распределяются по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с принятыми у перевозчика локальными актами, на топливо и смазочные материалы, на техническое обслуживание и ремонт, на приобретение автомобильных шин, на амортизационные отчисления распределяются по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пропорционально фактическому пробегу транспортного средства в каждом из сообщений, если невозможен раздельный учет этих затрат. При этом для расчета регулируемого тарифа учитываются лишь затраты на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Чебоксары;
документ, подтверждающий полномочия представителя перевозчика на осуществление действий от имени перевозчика, если от имени перевозчика действует представитель;
опись документов.
3.6. В тех случаях, когда перевозчик осуществляет несколько видов деятельности, общехозяйственные и общепроизводственные расходы учитываются и относятся на себестоимость услуги по муниципальному маршруту регулярных перевозок в соответствии с учетной политикой перевозчика.
3.7. Перевозчики несут ответственность за полноту и достоверность представляемых материалов, расчетов.
3.8. Администрация города Чебоксары рассматривает представленные расчетные материалы в течение 30 календарных дней с даты их получения.
В случае если для принятия решения необходима дополнительная информация или материалы представлены на рассмотрение не в полном объеме, администрация города Чебоксары вправе запросить необходимые дополнительные материалы и увеличить срок рассмотрения материалов не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока перевозчика, направившего расчетные материалы.
3.9. По результатам рассмотрения расчетных материалов в срок, указанный в п. 3.8 настоящего Порядка, администрация города издает нормативный правовой акт об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа либо выносит заключение об отсутствии экономического обоснования для пересмотра регулируемых тарифов.
О результатах рассмотрения расчетных материалов перевозчик, их представивший, уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в п. 3.8 настоящего Порядка.
3.10. При установлении регулируемых тарифов администрация города Чебоксары принимает меры, направленные на исключение из расчетов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, а также расходов, не подтвержденных документально и не относящихся к регулируемому виду деятельности. К факторам, обусловливающим избыточные и неэффективные расходы перевозчиков, относятся:
превышение нормативного расхода топлива, электрической энергии и горюче-смазочных материалов (в расчете на 1 км пробега);
превышение планируемых цен (на топливо, горюче-смазочные материалы, электрическую энергию, запасные части, материалы, автомобильные шины) над рыночными или регулируемыми ценами, сложившимися в муниципальном образовании города Чебоксары на отчетную дату с учетом индекса-дефлятора на расчетный год;
снижение уровня загрузки транспортных средств, учтенного в действующих регулируемых тарифах.
3.11. В случае, если до установления и (или) пересмотра регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по предусмотренным муниципальным контрактам маршрутам не выполнялись или выполнялись менее года, перевозчики, включенные в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Чебоксары либо администрация города Чебоксары вправе рассчитать планируемую плату за проезд пассажиров и провоз багажа в соответствии с распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования" с учетом ценовой доступности поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок для населения города Чебоксары.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.