Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждена
постановлением администрации
города Чебоксары
от 30.10.2018 N 2096
Методика
расчета уровня регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета уровня регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары (далее - Методика расчета уровня регулируемых тарифов) определяет порядок расчета уровня регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильного транспорта общего пользования и городского наземного электрического транспорта общего пользования в городе Чебоксары.
1.2. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. Расчет регулируемых тарифов, определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики.
1.3. Затраты по основной деятельности классифицируются по элементам и статьям затрат; по видам эксплуатируемого подвижного состава; по видам перевозок (маршрутов).
Под элементами затрат понимаются затраты, однородные по своему экономическому содержанию, а под статьями - затраты, включающие один или несколько элементов.
1.4. По характеру участия в процессе производства затраты делятся на основные и накладные.
Основные затраты непосредственно связаны с перевозкой пассажиров: они могут быть прямыми и косвенными, а накладные - связаны с обслуживанием отдельных подразделений (цехов, участков) или организации в целом и управлением ими.
Прямые затраты (непосредственно связанные с перевозками пассажиров) включаются в состав затрат на соответствующие виды перевозок и прочие виды деятельности.
Накладные затраты (общехозяйственные расходы) не относятся прямо на себестоимость перевозок и в части, приходящейся на затраты по управлению хозяйствующим субъектом, распределяются между видами перевозок и деятельности пропорционально показателю, утвержденному в учетной политике.
1.5. Затраты, образующие себестоимость услуг по обычным видам деятельности, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
затраты на оплату труда;
отчисления на страховые взносы;
амортизация основных средств;
прочие затраты.
1.6. Затраты, образующие себестоимость услуг по перевозке пассажиров, группируются по следующим статьям затрат:
затраты, непосредственно связанные с перевозками пассажиров (заработная плата водителей и кондукторов подвижного состава; отчисления на социальные нужды; затраты на топливо, смазочные и эксплуатационные материалы; затраты на автошины; затраты на тяговую электроэнергию; затраты на техобслуживание и ремонт подвижного состава и их амортизацию);
общехозяйственные расходы:
затраты на содержание аппарата управления: зарплата административно-управленческого и обслуживающего персонала, отчисления на страховые взносы, затраты на служебные командировки, на связь, на ремонт и обслуживание основных средств административно-управленческого характера;
общепроизводственные затраты: зарплата с премиями работников, занятых хозяйственным и техническим обслуживанием предприятия; отчисления на страховые взносы, расходы на охрану труда, ремонт и обслуживание объектов основных средств (за исключением подвижного состава и фондов административно-управленческого назначения);
сборы и отчисления: платежи по страхованию имущества и пассажиров в пути, оплата техосмотра транспорта, оплата госпошлины за выдачу государственных регистрационных знаков на транспортные средства;
другие виды затрат, включаемые в себестоимость в соответствии с действующим в законодательстве порядком, связанные с оказанием услуг хозяйствующими субъектами, занимающимися перевозкой пассажиров.
1.7. Планирование себестоимости услуг осуществляется на основе анализа фактических затрат в базовом периоде, с учетом изменений в периоде регулирования.
1.8. Состав калькуляционных статей, их характеристика и содержание:
N п/п |
Наименование статей |
Характеристика и содержание затрат |
1 |
Фонд заработной платы |
При расчете затрат на оплату труда исходными данными является штатная численность. В состав затрат на оплату труда включаются в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда: - затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия; - выплаты стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и т.д.; - выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда: доплаты за работу в ночное время; за работу в нерабочие праздничные дни; за работу в тяжелых, вредных и особо вредных условиях труда, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации; за работу по графику, с разделением дня на части; доплата водителям транспортных средств за обслуживание без кондукторов; - другие выплаты, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда (кроме расходов по оплате труда, финансируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и других целевых поступлений). |
2 |
Отчисления на страховые взносы |
В данную статью включаются: это обязательные отчисления органам государственного социального страхования, Пенсионному фонду, фонду медицинского страхования и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от затрат на оплату труда работников, занятых осуществлением пассажирских перевозок, включаемых в себестоимость услуг (кроме тех видов выплат на которые страховые взносы не начисляются), по установленным законодательством нормам. |
3 |
Материальные затраты |
Основными материальными затратами для пассажирских транспортных предприятий с учетом их специфики являются: - затраты на топливо; - затраты на смазочные и эксплуатационные материалы; - затраты на тяговую электроэнергию; - затраты на техническое обслуживание и ремонт; - затраты на износ и восстановление автошин. |
3.1 |
Затраты на топливо |
Расходы на топливо для транспортных средств включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике предприятия. |
3.2 |
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы |
Расходы на смазочные и эксплуатационные материалы для транспортных средств включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике предприятия. |
3.3 |
Затраты на тяговую электроэнергию |
В данную статью включаются затраты на трансформацию, передачу и потребление покупной тяговой электроэнергии на движение пассажирского подвижного состава (троллейбусов) и на тяговые подстанции предприятий энергохозяйства. |
3.4 |
Затраты на техническое обслуживание и ремонт |
В данную статью включаются затраты на материалы и запасные части для ремонта, технического обслуживания подвижного состава в соответствии с нормами расхода материалов и запасных частей и действующими ценами. |
3.5 |
Затраты на износ и восстановление автошин |
В данную статью включаются затраты на восстановление износа и ремонт автошин в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике. |
4 |
Амортизация основных средств |
По данной статье отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств (подвижного состава), находящихся на балансе предприятия, по методу, определенному в учетной политике предприятия. Если же основные средства (подвижной состав) переданы транспортной организации на условиях финансовой аренды (лизинга), то в зависимости от условий договора амортизация на переданные основные средства может начисляться у организации-арендодателя (лизингодателя) или организации-арендатора (лизингополучателя). |
5 |
Прочие прямые расходы |
В данную статью включаются все прямые расходы, не предусмотренные предыдущими статьями. |
6 |
Общехозяйственные расходы |
В данную статью включаются затраты на: а) затраты на содержание аппарата управления: фонд заработной платы административно-управленческого и обслуживающего персонала; отчисления на страховые взносы; расходы на служебные командировки работников аппарата управления; на связь; на содержание, ремонт и обслуживание основных средств административно-управленческого характера; амортизация основных средств; на содержание служб охраны; на канцелярские и типографские принадлежности; расходы на охрану труда; расходы на юридические и информационные услуги; на оплату услуг вычислительных центров и прочие расходы; б) общепроизводственные затраты: фонд заработной платы работников, занятых хозяйственным и техническим обслуживанием предприятия; соответствующие отчисления на страховые взносы; расходы на содержание и ремонт оборудования; расходы на содержание и ремонт основных производственных фондов (за исключением подвижного состава и фондов административно-управленческого назначения); на коммунальные услуги; расходы на охрану труда и технику безопасности; на подготовку и повышение квалификации кадров; оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; на приобретение бланков отчетности; затраты на противопожарные мероприятия; представительские расходы; расходы на канцелярские товары и прочие расходы. Общехозяйственные расходы распределяются по видам деятельности пропорционально показателю, предусмотренному в учетной политике. |
1.9. При определении затрат на перевозку пассажиров в себестоимость перевозки не включаются суммы затрат по прочим услугам и видам деятельности перевозчика.
1.10. Расчет тарифа на перевозку 1-го пассажира по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары производится на основе приложения 13-14 к Методике расчета уровня регулируемых тарифов.
1.11. При заполнении таблиц в графе "базовый период" проставляются данные, предшествующие периоду регулирования. В графе "период регулирования" - расчетные данные.
1.12. Фактические данные о количестве перевезенных транспортом общего пользования пассажиров и стоимости оказанных услуг для расчета уровня регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа предоставляются перевозчиками, осуществляющими перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары.
1.13. В соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами города Чебоксары перевозчики обеспечивают реализацию прав пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты (безналичная оплата проезда).
1.14. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок дифференцируются с разницей не более 20% в зависимости от видов оплаты: наличный и безналичный расчет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.