Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
от 11 октября 2018 г. N 393
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан"
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2001 г. N 180 "О создании системы регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. N 367 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, курирующего предоставление соответствующей государственной услуги.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С.П. Димитриев |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 2 ноября 2018 г.
Регистрационный N 4780
Утвержден
приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Чувашской Республики
от 11.10.2018 N 393
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее также - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерства при регистрации малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей в качестве малоимущего(ей) (далее- государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются малоимущие семьи и (или) малоимущие одиноко проживающие граждане (далее также - малоимущие, заявители)
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством, казенным учреждением Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Центр) и его структурными подразделениями.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге предоставляется отделом социальных выплат Министерства (далее - уполномоченное подразделение), Центром, структурным подразделением Центра.
1.3.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Министерства, Центра, структурного подразделения Центра, о государственной услуге.
График работы Министерства, Центра, структурных подразделений Центра:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 часов, выходные дни - суббота и воскресенье.
График личного приема министром труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - министр): первый понедельник каждого месяца с 14:00 до 17:00 часов.
Информация об адресах, телефонах и графике работы должностных лиц Министерства, Центра, структурных подразделений Центра содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить, в том числе с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), официального сайта Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), официального сайта Центра (http://shuv-centr.soc.cap.ru/), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг), региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных услуг Чувашской Республики), а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.3. Информирование о предоставлении государственной услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:
- в устной форме в Министерство, Центр, структурное подразделение Центра;
- по телефону в Министерство, Центр, структурное подразделение Центра;
- в письменной форме или в форме электронного документа в Министерство Центр, структурное подразделение Центра;
- через официальный сайт Министерства, Центра.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистом уполномоченного подразделения, Центра, структурного подразделения Центра при обращении заявителей за информацией:
- лично;
- по телефону.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо Министерства, Центра, структурного подразделения Центра, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование Министерства, Центра, структурного подразделения Центра.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Министерства, Центра, структурного подразделения Центра. Во время разговора должностное лицо должно четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
1.3.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Министерство, Центр, структурное подразделение Центра осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи.
В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, Центра, структурного подразделения Центра, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, Центра, структурного подразделения Центра, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращения заявителей, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются Министерством, Центром, структурным подразделением Центра не позднее 15 календарных дней со дня регистрации, иные обращения - в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве, Центре, структурном подразделении Центра.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" министр, директор Центра, руководитель структурного подразделения Центра вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства, Центра, структурного подразделения Центра в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства, Центра, структурного подразделения Центра в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства, Центра, структурного подразделения Центра обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства, Центра.
1.3.6. Публичное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.7. Публичное письменное информирование осуществляется Министерством, Центром путем публикации информационных материалов в СМИ, на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства, Центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг Чувашской Республики.
Информация об адресах и телефонах Министерства, полное наименование уполномоченного подразделения, Центра, процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде размещаются на официальном сайте Министерства.
Информацию о государственной услуге заявители могут получить, в том числе используя Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных услуг Чувашской Республики.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается информация в соответствии с приложением N 1 к Положению о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
На Портале государственных услуг Чувашской Республики размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений о ней в региональной информационной системе Чувашской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Реестр);
наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, органа исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления или учреждения (организации), предоставляющих государственную услугу;
наименования федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
способы предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления государственной услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;
срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации);
документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме;
сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если государственная услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление государственной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
показатели доступности и качества государственной услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим государственную услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего государственную услугу;
дата и основания внесения изменений в сведения о государственной услуге, содержащиеся в Реестре;
технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги;
сведения о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для получения результата государственной услуги, с использованием Портала государственных услуг Чувашской Республики.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Исполняет функции организатора по регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение Центра.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирным домом, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой.
Министерство (Центр, структурное подразделение Центра) при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
регистрация заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей);
мотивированный отказ в регистрации заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Структурное подразделение Центра принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации и уведомляет заявителя в письменной форме по месту его жительства либо месту пребывания не позднее чем через 10 дней со дня обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) достоверности сведений заявителя ему в 10-дневный срок направляется предварительный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки. В этом случае окончательный ответ направляется заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Российская газета, 2003, N 67, Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257, Парламентская газета, 2003, N 65)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, Парламентская газета, 2006, N 70-71)*;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон) (Российская газета, 2010, N 168, Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179)*;
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, 2011, N 75, Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, Парламентская газета, 2011, N 17)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374, Российская газета, 2003, N 168)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2001 г. N 180 "О создании системы регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2001, N 9-10, ст. 369)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 11, ст. 754)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Вести Чувашии, 2011, N 18, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" (Вести Чувашии, 2013, N 1)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 597 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Чувашской Республике" (Вести Чувашии, 2012, N 53, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2012, N 12, часть 2, ст. 1453)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. N 367 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики" (Вести Чувашии, 2015, N 41, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2015, N 10, ст. 1190)*.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Для регистрации в качестве малоимущих заявители, указанные в подразделе 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, или их законный представитель, а также лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в структурное подразделение Центра по месту жительства либо по месту пребывания лично, почтовым отправлением либо через МФЦ, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг Чувашской Республики следующие документы:
заявление установленного образца (форма 1 к Порядку регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2001 г. N 180) со сведениями о составе семьи, доходах, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи за последние 3 месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, а также документы, подтверждающие согласие лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных". Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
копию паспорта или документа, удостоверяющего личность, для взрослых членов семьи; копию свидетельства о рождении для детей в возрасте до 14 лет;
копии свидетельств об усыновлении.
Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов. После сверки документов оригиналы возвращаются заявителю. В случае представления копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предъявление оригиналов не требуется.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в структурное подразделение Центра по почте. В этом случае подлинники документов не направляются, установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в структурное подразделение Центра в форме электронных документов в порядке, установленном федеральными законами "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг Чувашской Республики либо через МФЦ.
Об изменениях в составе семьи, имуществе, принадлежащем семье на правах собственности, доходах заявитель обязан известить структурное подразделение Центра в 14-дневный срок со дня наступления указанных изменений.
Структурное подразделение Центра не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель, его законный представитель, а также лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе представить указанные документы и информацию в структурное подразделение Центра по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Центра, руководителя структурного подразделения Центра, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Структурное подразделение Центра в день поступления заявления запрашивает у управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, Министерства внутренних дел Российской Федерации документы, содержащие сведения о составе семьи, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службы - документы, содержащие сведения о принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. В предоставлении государственной услуги отказывается:
в случае несоответствия заявителя требованиям, установленным в подразделе 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
в случае представления указанными в подразделе 1.2 раздела I настоящего Административного регламента лицами, или их законным представителем, а также лицом, уполномоченным ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, неполного пакета документов указанного в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности.
2.9.2. Приостановление предоставления государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди для приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, не может превышать одного рабочего дня с момента поступления в структурное подразделение Центра.
Получение документов от заявителя фиксируется должностным лицом структурного подразделения Центра, МФЦ в системе электронного документооборота. Передача принятых МФЦ документов в структурное подразделение Центра осуществляется в срок не позднее дня, следующего за днем их получения. Датой принятия к рассмотрению считается дата подачи заявления и полного пакета документов в структурное подразделение Центра. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Документы, указанные в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, могут представляться в структурное подразделение Центра в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг Чувашской Республики либо через МФЦ.
Если документы, указанные в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени структурным подразделением Центра, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Не позднее одного рабочего дня с момента поступления заявления должностное лицо структурного подразделения Центра, ответственное за делопроизводство, регистрирует его в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения.
Заявления регистрируются уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Центра также в Журнале регистрации заявлений и решений.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.
Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, при оказании государственной услуги оказывает помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами, в том числе осуществляет сопровождение инвалидов к месту оказания государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Рабочие места должностных лиц оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица.
Должностные лица обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях Министерства, Центра и структурных подразделениях Центра на информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей последовательность административных процедур в рамках предоставления государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
информация о местонахождении, почтовых адресах, адресах электронной почты, номерах телефонов и факсов Министерства, Центра и структурных подразделений Центра;
график работы Министерства, Центра и структурных подразделений Центра.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
обеспечение информирования граждан о работе Министерства, Центра и структурных подразделений Центра и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте Министерства);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги, информация о правах заявителя;
условия доступа к территории, зданиям Министерства, Центра и структурных подразделений Центра (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности от остановок общественного транспорта к зданию Министерства, Центра и структурных подразделений Центра, наличие необходимого количества парковочных мест);
обеспечение свободного доступа граждан в здания Министерства, Центра и структурных подразделений Центра.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;
комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность сотрудников Министерства, Центра и структурных подразделений Центра в вопросах предоставления государственной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность сотрудников Министерства, Центра и структурных подразделений Центра, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и МФЦ. Взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. При личном обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления и пакета документов в структурное подразделение Центра для предоставления государственной услуги.
2.16.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (регистрации малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей в качестве малоимущего(ей))
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в структурное подразделение Центра.
Заявление и документы, предусмотренные подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в адрес структурного подразделения Центра заявитель, его законный представитель, или лицо, уполномоченное ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, подает при личном обращении.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в структурное подразделение Центра по почте. В этом случае подлинники документов не направляются, установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в структурное подразделение Центра в форме электронных документов в порядке, установленном федеральными законами "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг Чувашской Республики либо через МФЦ.
Должностное лицо, уполномоченное руководителем структурного подразделения Центра осуществлять прием документов, принимает заявление и документы.
В ходе приема документов от заявителя должностное лицо структурного подразделения Центра осуществляет контроль представленных документов на:
наличие всех необходимых документов в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
правильность оформления сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем для регистрации малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей в качестве малоимущего(ей);
отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
соответствие копий представленных документов их подлинникам.
Должностное лицо структурного подразделения Центра, ответственное за делопроизводство, регистрирует заявление в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения.
Должностное лицо, уполномоченное руководителем структурного подразделения Центра осуществлять прием документов, регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений и решений.
Срок регистрации заявления не может превышать 1 рабочего дня с момента его поступления в структурное подразделение Центра.
При личном обращении в структурное подразделение Центра заявителям, их законным представителям, или лицам, уполномоченным ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления. При направлении заявления по почте или в форме электронного документа расписка-уведомление заявителю не выдается.
Образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещены на Портале государственных услуг Чувашской Республики.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления с приложенными документами в структурном подразделении Центра.
3.3. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов к нему и установление необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Структурное подразделение Центра в день поступления заявления запрашивает у управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, Министерства внутренних дел Российской Федерации документы, содержащие сведения о составе семьи, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службы - документы, содержащие сведения о принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности.
Межведомственный запрос направляется структурным подразделением Центра в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Структурное подразделение Центра не вправе требовать от заявителя представления сведений, указанных в абзаце втором настоящего подраздела. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе сведения, указанные в абзаце втором настоящего подраздела.
Соответствующий межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), указанных в подразделе 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, направляется должностным лицом структурного подразделения Центра, ответственным за предоставление государственной услуги.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона).
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра документов, установленных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Структурное подразделение Центра принимает решение о регистрации заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей) или о мотивированном отказе в регистрации заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей) не позднее чем через 10 дней со дня обращения заявителя и предоставления им необходимых документов, предусмотренных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, уполномоченное руководителем структурного подразделения Центра подготавливать и оформлять решения о регистрации заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей):
проверяет и анализирует документы, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия информацию и (или) документы;
вносит данные заявителя на получение государственной услуги и представленные им сведения в электронную базу данных структурного подразделения Центра и присваивает идентификационный номер;
готовит проект решения о регистрации заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей) (далее - решение);
формирует персональное дело заявителя;
подписывает и передает проект подготовленного им решения и персональное дело заявителя на проверку и утверждение руководителю структурного подразделения Центра;
после подписания руководителем структурного подразделения Центра решения фиксирует принятое решение в Журнале регистрации заявлений и решений.
Решение об отказе в регистрации заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей) принимается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.1 подраздела 2.9 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае установления структурным подразделением Центра факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) лишается права на регистрацию на период, не превышающий период, в течение которого заявитель незаконно был зарегистрирован в качестве малоимущего.
Результатом административной процедуры является принятие решения о регистрации либо о мотивированном отказе в регистрации заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей).
3.5. Уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Уведомление о регистрации или об отказе в регистрации заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей) направляется в письменной форме структурным подразделением Центра заявителю по месту его жительства либо месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней со дня обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) достоверности сведений заявителя ему в 10-дневный срок направляется предварительный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки. В этом случае окончательный ответ направляется заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю уведомления о регистрации или о мотивированном отказе в регистрации заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей) с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляют министр либо по его поручению заместитель министра, курирующий предоставление государственной услуги, директор Центра, руководители структурных подразделений Центра.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Внеплановая проверка исполнения Административного регламента проводится на основании обращения заявителя о нарушении его прав при предоставлении государственной услуги.
Периодичность плановых проверок - один раз в три года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений Центра за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Руководители структурных подразделений Центра и уполномоченные должностные лица структурных подразделений Центра несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за соблюдение порядка предоставления государственной услуги, своевременное и качественное предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Центра, структурных подразделений Центра за соблюдение порядка предоставления государственной услуги закрепляется в трудовых договорах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Центра, структурных подразделений Центра, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Министерства, Центра, структурных подразделений Центра, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве, работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действие (бездействие) Министерства, Центра, структурных подразделений Центра, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве, работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
отказ Центра, структурного подразделения Центра, должностного лица Центра, структурного подразделения Центра, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой в Министерство, Центр, структурные подразделения Центра, МФЦ либо соответствующий орган исполнительной власти Чувашской Республики (орган местного самоуправления), являющийся учредителем МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействия) директора Центра, руководителей структурных подразделений Центра подаются в Министерство. Жалобы на решения и действия (бездействия) министра подаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" в Кабинет Министров Чувашской Республики.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве, министра может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг Чувашской Республики, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра, структурного подразделения Центра, специалиста Центра, структурного подразделения Центра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг Чувашской Республики, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг Чувашской Республики, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Ответственным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, Центра или структурного подразделения Центра, должностного лица структурного подразделения Центра, Центра или Министерства либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения Центра, Центра или Министерства, должностного лица структурного подразделения Центра, Центра или Министерства либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве, МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения Центра, Центра или Министерства, должностного лица структурного подразделения Центра, Центра или Министерства либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах одиннадцатом - четырнадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ).
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства;
Единого портала государственных и муниципальных услуг;
Портала государственных услуг Чувашской Республики;
системы досудебного обжалования.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в структурное подразделение Центра, Центр или Министерство, подлежит регистрации в течение трех дней со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, Центра, структурных подразделений Центра, МФЦ в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы структурное подразделение Центра, Центр или Министерство, руководитель МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе Министерства, Центра или структурного подразделения Центра по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, Центра или структурного подразделения Центра, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Министерства, Центра или структурного подразделения Центра, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, Центра, структурного подразделения Центра, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, Центром, структурным подразделением Центра, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в Министерство, Центр, структурное подразделение Центра;
в форме электронного документа через официальный сайт Министерства и официальный сайт Центра в сети "Интернет";
по телефону в Министерство, Центр, структурное подразделение Центра;
в письменной форме в Министерство, Центр, структурное подразделение Центра;
в МФЦ.
------------------------------
* приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты Чувашской Республики по
предоставлению государственной
услуги "Исполняет функции организатора
по регистрации малоимущих семей и
малоимущих одиноко проживающих граждан"
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики
Адрес: 428003, г. Чебоксары, ул. Гагарина, 22а
Адрес официального сайта Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mintrud.cap.ru
Адрес электронной почты Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики: mintrud@cap.ru
Телефон: (8352) 55-23-92, факс: (8352) 55-52-33
Руководство
Должность |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Министр труда и социальной защиты Чувашской Республики |
55-23-92 |
mintrud@cap.ru |
Первый заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики |
26-13-42 |
mintrud-zam@cap.ru |
Заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики |
55-02-18 |
mintrud-zam@cap.ru |
Заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики |
55-23-92 |
mintrud-zam@cap.ru |
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
Наименование структурного подразделения |
Адрес |
Телефон приемной и специалистов, электронный адрес |
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики |
428032, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Красная площадь, д. 1 |
(8352) 23-11-75, (8352) 23-11-76 socorg7@med.cap.ru soc@med.cap.ru |
Отдел социальной защиты населения г. Алатырь и Алатырского района |
429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 87 |
(83531) 2-25-82, (83531) 2-04-17 oszn_galatr@cap.ru oszn_alatr@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Аликовского района |
429250, Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Октябрьская, д. 21 |
(83535) 2-27-18, (83535) 2-29-85 oszn_alik@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Батыревского района |
429350, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Батырево, пр. Ленина, д. 25 |
(83532) 6-13-43, (83532) 6-22-82 sobes-batyr@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Вурнарского района |
429220, Чувашская Республика, Вурнарский район, пос. Вурнары, ул. Советская, д. 20 |
(83537) 2-51-96, (83537) 2-56-31 oszn_vur@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Ибресинского района |
429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, пос. Ибреси, ул. Маресьева, д. 49 |
(83538) 2-22-35, (83538) 2-13-51 oszn_ibr@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения г. Канаш и Канашского района |
429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, д. 13 |
(83533) 2-24-92, (83533) 2-50-63, gkan_soc@cap.ru soc@kanash.cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Козловского района |
429430, Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Ленина, д. 55 |
(83534) 2-13-37, (83534) 2-11-02 kozlov_soc@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Комсомольского района |
429140, Чувашская Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, ул. Заводская, д. 57 |
(83539) 5-12-75, (83539) 5-21-69 koms_soc@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Красноармейского района |
429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 35 |
(83530) 2-13-49, (83530) 2-15-30 krarm_sobes@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Красночетайского района |
429040, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1 |
(83551) 2-11-43, (83551) 2-16-46 soc@krchet.cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Мариинско-Посадского района |
429570, Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, д. 47 |
(83542) 2-18-35, (83542) 2-27-08 soc-marpos@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Моргаушского района |
429530, Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Мира, д. 6 |
(83541) 6-22-69 (83541) 6-22-94 oszn_mrg@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Порецкого района |
429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, ул. Ленина, д. 1 |
(83543) 2-19-35, (83543) 2-10-38 oszn_por@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Урмарского района |
429400, Чувашская Республика, Урмарский район, пос. Урмары, ул. Мира, д. 5 |
(83544) 2-10-87, (83544) 2-19-79 oszn_urm@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Цивильского района |
429900, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Маяковского, д. 12 |
(83545) 2-13-21, (83545) 2-13-48 oszn_civ@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Чебоксарского района |
429500, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. Кугеси, ул. Шоссейная, д. 15 |
(83540) 2-42-09 (83540) 2-17-09 oszn_chbr@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Шемуршинского района |
429170, Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Советская, д. 8 |
(83546) 2-33-28, (83546) 2-36-24 shemsobes@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения г. Шумерля и Шумерлинского района |
429120, Чувашская Республика, г. Шумерля, проезд Мебельщиков, д. 11 |
(83536) 5-34-94, (83536) 5-12-77 oszn-gshum01@med.cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Ядринского района |
429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 1 |
(83547) 2-24-67, (83547) 2-33-10 oszn_jad@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Яльчикского района |
429380, Чувашская Республика, Яльчикский район, с. Яльчики, ул. Иванова, д. 16 |
(83549) 2-58-35, (83549) 2-55-70 osznjal@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Янтиковского района |
429290, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, д. 13 |
(83548) 2-12-79, (83548) 2-18-34 oszn_yan@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения г. Новочебоксарск |
429950, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Советская, д. 14а |
(8352) 74-04-74, (8352) 74-56-40 oszn-nowch01@med.cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Калининского района г. Чебоксары |
428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. 50 лет Октября, д. 10а |
(8352) 23-52-81, (8352) 23-52-88 oszn_kalin@cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары |
428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 22а |
(8352) 23-46-90, (8352) 36-52-27 soc@lenin.cap.ru |
Отдел социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары |
428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Московский, д. 33а |
(8352) 23-52-44, (8352) 23-52-45 oszn_mosk@cap.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты Чувашской Республики по
предоставлению государственной
услуги "Исполняет функции организатора
по регистрации малоимущих семей и
малоимущих одиноко проживающих граждан"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
/-----------------------\
| Прием документов на |
| предоставление |
|государственной услуги |
\-----------------------/
|
/----------------------\
| Формирование и |
|направление запросов в |
| органы (организации), |
| участвующие в |
| предоставлении |
|государственной услуги |
| (при необходимости) |
\-----------------------/
|
/----------------------\
| Принятие решения о |
|предоставлении (отказе |
/----------| в предоставлении) |--------\
| |государственной услуги | |
| \-----------------------/ |
| |
/----------------------\ /----------------------\
|Уведомление заявителя о| | Уведомление заявителя |
| предоставлении | | об отказе в |
|государственной услуги | | предоставлении |
| | |государственной услуги |
\-----------------------/ \-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 октября 2018 г. N 393 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 2 ноября 2018 г.
Регистрационный N 4780
Настоящий приказ вступает в силу с 18 ноября 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 ноября 2018 г., в газете "Вести Чувашии" от 10 ноября 2018 г. N 44 (1615)
Приказом Минтруда Чувашии от 11 ноября 2020 г. N 508 настоящий документ признан утратившим силу с 12 декабря 2020 г.