Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
распоряжением администрации
Канашского района
Чувашской Республики
от 30.10.2018 N 520
Положение
об экспертной комиссии администрации Канашского района
I. Общие положения
1.1. В своей деятельности экспертная комиссия администрации Канашского района (далее экспертная комиссия) руководствуется Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", Законами Чувашской Республики в сфере архивного дела и иными нормативными правовыми актами администрации Канашского района Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.2. Экспертная комиссия создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности администрации Канашского района.
1.3. Экспертная комиссия является совещательным органом. Решения комиссии вступают в силу после их утверждения главой администрации Канашского района.
1.4. В состав экспертной комиссии включаются: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, должностные лица администрации ответственные за делопроизводство в архиве, кадровой работе, экономики, централизованной бухгалтерии.
Председателем экспертной комиссии назначается - управляющий делами администрации Канашского района
В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
1.5. При выбытии одного из членов экспертной комиссии ее состав обновляется соответствующим распоряжением администрации Канашского района Чувашской Республики.
II. Функции экспертной комиссии
Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
2.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности администрации Канашского района, для хранения и уничтожения один раз в год.
2.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
в) описей дел по личному составу;
г) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
д) номенклатуры дел организации;
е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
ж) актов об утрате документов;
з) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
и) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование ЦЭПК при Росархиве.
к) проектов локальных нормативных актов и методических документов организации по делопроизводству и архивному делу.
2.3. Предоставляет на утверждение и согласование экспертной комиссии Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение;
б) описи дел по личному составу, номенклатуру дел организации;
в) об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.
2.4. Организует для должностных лиц консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
III. Права экспертной комиссии
3. Экспертная комиссия имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации должностным лицам администрации по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив организации.
3.2. Запрашивать у должностных лиц администрации:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
3.3. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц администрации о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
3.4. Приглашать на заседания экспертной комиссии в качестве консультантов и экспертов представителей Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
3.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
3.6. Информировать главу администрации по вопросам, относящимся к компетенции экспертной комиссии.
IV. Организация работы экспертной комиссии
4.1. Экспертная комиссия взаимодействует с экспертно-проверочной комиссией БУ Чувашской Республики "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания экспертной комиссии протоколируются.
4.2. Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов комиссии.
4.3. Решения экспертной комиссии принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии.
Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
4.4. Ведение делопроизводства экспертной комиссии возлагается на секретаря экспертной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.