Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета города Шумерля
Перечень
показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Шумерля
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка качества документов, представляемых главными распорядителями средств бюджета города Шумерля для формирования бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период |
10 |
|
||
Р1 Соблюдение главными распорядителями средств бюджета города Шумерля (далее - ГРБС) установленных сроков представления документов и материалов к формированию проекта бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период |
где: Е - количество материалов, которые необходимо представить в рамках бюджетного процесса в установленные сроки;
|
% |
|
позитивно расценивается соблюдение ГРБС сроков, установленных постановлением администрации города Шумерля от 6 октября 2011 г. N 866 "О порядке составления проекта бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период" |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
0 |
|
Р2 Полнота информации о расходных обязательствах города Шумерля (далее - расходные обязательства), исполняемых ГРБС, представленной ГРБС в реестре расходных обязательств |
где: N - общее количество расходных обязательств, подлежащих исполнению ГРБС в очередном финансовом году и плановом периоде;
|
% |
|
значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
0 |
|
2. Оценка качества планирования исполнения бюджета города Шумерля |
25 |
|
||
Р3 Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Шумерля (далее - сводная бюджетная роспись), связанных с перемещением бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета города Шумерля |
Р3 = количество случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в ходе исполнения бюджета города Шумерля за отчетный период без учета случаев, связанных с: 1) уточнением параметров бюджета города Шумерля; 2) реорганизацией (ликвидацией) ГРБС и (или) подведомственных ГРБС казенных учреждений города Шумерля, изменением типа муниципальных учреждений города Шумерля; 3) особенностями исполнения бюджета города Шумерля, установленными Решением Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля |
раз/год |
|
внесение изменений в сводную бюджетную роспись более восьми раз в ходе исполнения бюджета города Шумерля свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию |
|
|
|
5 |
|
|
4<Р3<8 |
|
3 |
|
|
|
|
0 |
|
Р4 Внесение изменений в кассовый план в ходе исполнения бюджета города Шумерля в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Шумерля |
Р4 = количество случаев внесения изменений в кассовый план в ходе исполнения бюджета города Шумерля в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Шумерля, за исключением случаев, связанных с: 1) уточнением параметров бюджета города Шумерля; 2) поступлением межбюджетных трансфертов из федерального, республиканского бюджетов (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года, сверх сумм, установленных Решением Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля; 3) расходованием средств резервного фонда администрации города Шумерля; 4) реорганизацией (ликвидацией) ГРБС и (или) казенных учреждений города Шумерля; 5) перераспределением сумм, зарезервированных Решением Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля, в порядке, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
раз/год |
|
внесение изменений в кассовый план более двенадцати раз (за исключением случаев, перечисленных в графе 2 настоящего показателя) свидетельствует о низком качестве работы по планированию |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
10<Р4<12 |
|
1 |
|
|
|
|
0 |
|
Р5 Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам от первоначального плана доходов, заявленного ГРБС до начала финансового года |
где:
|
% |
|
чем больше отклонение, тем ниже качество планирования ГРБС |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
0 |
|
Р6 Доля бюджетных ассигнований ГРБС, направляемых на финансирование муниципальных программ, ответственным исполнителем (муниципальным заказчиком) которых является ГРБС, в общей сумме бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденных Решением Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля без учета безвозмездных поступлений |
где:
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная Решением Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля, в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений |
% |
|
позитивно расценивается достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором не менее 90% ассигнований без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов приходится на финансирование муниципальных программ города Шумерля |
|
|
|
5 |
|
|
Р6<90 |
|
0 |
|
Р7 Доля муниципальных учреждений города Шумерля, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом требований к качеству оказания муниципальных услуг (выполнения работ) |
где: КОАУ - количество автономных учреждений города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ)) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ); КОБУ - количество бюджетных учреждений города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ)) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ); КАУ - общее количество автономных учреждений города Шумерля; КБУ - общее количество бюджетных учреждений города Шумерля |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 90% |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
0 |
|
3. Оценка качества исполнения бюджета города Шумерля по доходам |
15 |
|
||
P8 Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам бюджета города Шумерля от уточненного планового значения, заявленного ГРБС |
где:
|
% |
|
чем больше невыполнение плана, тем ниже качество планирования ГРБС |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
0 |
|
Р9 Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами казенных учреждений города Шумерля по доходам в отчетном году по состоянию на 1 января текущего года |
где: D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января текущего года (за исключением дебиторской задолженности, возникающей по договорам, срок исполнения обязательств по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации превышает 1 год); R - поступление доходов, закрепленных за главным администратором доходов бюджета города Шумерля, в отчетном финансовом году |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 12,0% |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
0 |
|
Р10 Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам бюджетных и автономных учреждений города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 января текущего года |
Р10=D1/R1 x 100,
где: D1 - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам бюджетных и автономных учреждений города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 января текущего финансового года; R1 - поступление доходов по бюджетным и автономным учреждениям города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 12,0% |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
0 |
|
4. Оценка качества исполнения бюджета города Шумерля по расходам |
35 |
|
||
Р11 Отклонение фактического исполнения кассового плана по расходам бюджета города Шумерля от уточненного планового значения, заявленного ГРБС |
где:
|
% |
|
чем больше отклонение, тем ниже качество планирования ГРБС и качество работы по исполнению бюджета города Шумерля |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
0 |
|
Р12 Эффективность управления кредиторской задолженностью казенных учреждений города Шумерля |
Р12=К/Е х 100,
где: К - объем кредиторской задолженности казенных учреждений города Шумерля в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года; Е - кассовое исполнение расходов казенных учреждений города Шумерля за отчетный финансовый год |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 15% |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
0 |
|
Р13 Эффективность управления кредиторской задолженностью бюджетных и автономных учреждений города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
P13=К1/Е1 х 100,
где: К1 - объем кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года; Е1 - кассовое исполнение расходов по бюджетным и автономным учреждениям города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, за отчетный финансовый год |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 15% |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
0 |
|
Р14 Наличие у казенных учреждений города Шумерля просроченной кредиторской задолженности |
где:
Е - кассовое исполнение расходов казенных учреждений города Шумерля за отчетный финансовый год |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Образование просроченной кредиторской задолженности недопустимо |
|
Р14=0 |
|
5 |
|
|
Р14>0 |
|
0 |
|
Р15 Наличие у бюджетных и автономных учреждений города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, просроченной кредиторской задолженности |
где:
Е1 - кассовое исполнение расходов по бюджетным и автономным учреждениям города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, за отчетный финансовый год |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Образование просроченной кредиторской задолженности недопустимо |
|
Р15=0 |
|
5 |
|
|
Р15>0 |
|
0 |
|
Р16 Повышение энергетической эффективности |
где: V1 - объем услуг (раздельно по каждому источнику энергии), потребленных ГРБС, подведомственными ГРБС казенными учреждениями города Шумерля, бюджетными и автономными учреждениями города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году; V0 - объем услуг (раздельно по каждому источнику энергии), потребленных ГРБС, подведомственными ГРБС казенными учреждениями города Шумерля, бюджетными и автономными учреждениями города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в году, предшествующем отчетному; i - вид источника энергии (вода, дизельное и иное топливо, мазут, природный газ, тепловая энергия, электрическая энергия, уголь); n - количество источников энергии |
% |
|
данный показатель свидетельствует о повышении эффективности бюджетных расходов. Увеличение объема потребляемых услуг недопустимо, исключение - увеличение количества муниципальных учреждений города Шумерля. В последнем случае мониторинг осуществляется без учета созданных дополнительно учреждений |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
0 |
|
Р17 Объем выявленных контрольными органами нарушений в денежном выражении при исполнении бюджета города Шумерля ГРБС |
где:
S - общая сумма кассовых расходов ГРБС и подведомственных ГРБС казенных учреждений города Шумерля, бюджетных и автономных учреждений города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году, в том числе на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Шумерля |
% |
|
показатель рассчитывается на основании отчетных данных контрольных органов (Контрольно-счетной палаты города Шумерля, Финотдела, по итогам проверок, проведенных в отчетном финансовом году по казенным учреждениям города Шумерля, бюджетным и автономным учреждениям города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
Р17=0 |
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
Р17>6 |
|
0 |
|
5. Оценка состояния учета и отчетности |
5 |
|
||
Р18 Методические рекомендации ГРБС по реализации муниципальной учетной политики |
оценивается наличие методических рекомендаций ГРБС по реализации муниципальной учетной политики |
|
|
показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей средств бюджета города Шумерля по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности. Фактически данный показатель показывает наличие работы с бюджетными и автономными учреждениями города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
Р18 = 1, при наличии методических рекомендаций |
|
5 |
|
|
Р18 = 0, при отсутствии методических рекомендаций |
|
0 |
|
6. Оценка организации контроля |
25 |
|
||
Р19 Проведение мониторинга результатов деятельности казенных учреждений города Шумерля, бюджетных и автономных учреждений города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
оценивается проведение мониторинга результатов деятельности казенных учреждений города Шумерля, бюджетных и автономных учреждений города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
|
позитивно оценивается проведение мониторинга результатов деятельности казенных учреждений города Шумерля, бюджетных и автономных учреждений города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, составление рейтинга результатов деятельности данных муниципальных учреждений города Шумерля и публикация его результатов на официальном сайте ГРБС либо на официальном сайте администрации города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
Р19 - наличие отчета о проведении соответствующего мониторинга и публикации рейтинга результатов деятельности казенных учреждений города Шумерля, бюджетных и автономных учреждений города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, на официальном сайте ГРБС либо на официальном сайте администрации города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
5 |
|
|
Р19 - отсутствие отчета о проведении соответствующего мониторинга и публикации рейтинга результатов деятельности казенных учреждений города Шумерля, бюджетных и автономных учреждений города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, на официальном сайте ГРБС либо на официальном сайте администрации города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
0 |
|
Р20 Нарушения, выявленные в ходе проведения внешних проверок в отчетном финансовом году |
где:
----------------------- * Для ГРБС, имеющего подведомственные бюджетные и автономные учреждения города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом внешних проверок, проведенных в данных муниципальных учреждениях города Шумерля. |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р20=0 |
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
1 |
|
|
Р20>50 |
|
0 |
|
Р21 Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отчетном финансовом году |
где: - количество проверок*, проведенных в отчетном периоде в подведомственных учреждениях и в рамках осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в ходе которых выявлены финансовые нарушения; - общее количество проверок*, проведенных в отчетном периоде в подведомственных учреждениях и в рамках осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
------------------------ * Для ГРБС, имеющего подведомственные бюджетные и автономные учреждения города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом внутренних проверок, проведенных в данных муниципальных учреждениях города Шумерля. |
% |
|
|
|
Р21=0 |
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
Р21>20 |
|
0 |
|
Р22 Наличие ведомственного акта ГРБС, регламентирующего осуществление ведомственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
оценивается наличие ведомственного акта ГРБС, устанавливающего процедуры и порядок осуществления ведомственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
|
|
позитивно оценивается наличие ведомственного акта ГРБС, устанавливающего процедуры и порядок осуществления ведомственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Р22 - наличие ведомственного акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
5 |
|||
Р22 - отсутствие ведомственного акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
0 |
|||
Р23 Наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
оценивается наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
|
|
позитивно оценивается наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
|
Р23 - наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
|
5 |
|
|
Р23 - отсутствие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
|
0 |
|
7. Оценка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Шумерля |
10 |
|
||
Р24 Объем выставленных исковых требований по решениям суда (исполнительным документам) в денежном выражении |
где:
V - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде |
|
|
позитивно расценивается сокращение сумм, подлежащих взысканию по поступившим с начала финансового года (в отчетном финансовом году) исполнительным документам за счет средств бюджета города Шумерля по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде |
|
Р24=0 |
|
5 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
Р24>20 |
|
0 |
|
Р25 Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах казенных учреждений города Шумерля, бюджетных и автономных учреждений города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Шумерля |
где
N - общее число подведомственных ГРБС получателей средств бюджета города Шумерля по состоянию на конец отчетного периода |
% |
|
факт приостановления операций по расходованию средств бюджета города Шумерля казенными учреждениями города Шумерля, бюджетными и автономными учреждениями города Шумерля, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента |
|
Р25 = 0 |
|
5 |
|
|
Р25 > 0 |
|
0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.