Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 23 ноября 2018 г. N 470
"Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики"
В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики.
2. Министерству финансов Чувашской Республики осуществлять контроль за соблюдением органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики.
3. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2009 г. N 241 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2010 г. N 38 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2009 г. N 241";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 декабря 2012 г. N 572 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 2 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2015 г. N 198 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики".
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и применяется для расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики на 2019 год и последующие годы.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 23.11.2018 N 470
Методика
расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местных бюджетов, ограничивающих максимальный размер расходов муниципальных образований на указанные цели (далее - норматив).
2. Размер норматива устанавливает долю расходов муниципальных образований на содержание органов местного самоуправления в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, бюджетов сельских (городских) поселений.
3. При определении объема расходов на содержание органов местного самоуправления не учитываются расходы на содержание органов местного самоуправления, производимые за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении делегированных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, а также расходы на капитальный ремонт административных зданий местных администраций и приобретение компьютерной и иной оргтехники.
4. В целях расчета нормативов муниципальные образования Чувашской Республики делятся на группы в зависимости от численности населения:
1) городские округа с численностью населения 450 тыс. человек включительно и более;
2) городские округа с численностью населения от 100 тыс. человек включительно до 450 тыс. человек;
3) городские округа с численностью населения менее 100 тыс. человек;
4) муниципальные районы с численностью населения 40 тыс. человек включительно и более;
5) муниципальные районы с численностью населения от 30 тыс. человек включительно до 40 тыс. человек;
6) муниципальные районы с численностью населения от 20 тыс. человек включительно до 30 тыс. человек;
7) муниципальные районы с численностью населения менее 20 тыс. человек;
8) городские и сельские поселения с численностью населения 10 тыс. человек включительно и более;
9) городские и сельские поселения с численностью населения от 5 тыс. человек включительно до 10 тыс. человек;
10) городские и сельские поселения с численностью населения от 3 тыс. человек включительно до 5 тыс. человек;
11) сельские поселения с численностью населения от 1 тыс. человек включительно до 3 тыс. человек;
12) сельские поселения с численностью населения менее 1 тыс. человек.
5. Расчет норматива осуществляется по формуле
где:
- норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления для i-го муниципального образования;
- нормативный объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования;
- прогнозный объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования, рассчитанный Министерством финансов Чувашской Республики при формировании межбюджетных трансфертов для i-го муниципального образования.
При определении объема налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования исключаются доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты указанных доходов;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.
При расчете норматива для муниципального района принимаются доходы консолидированного бюджета муниципального района.
В случае превышения предельного значения 95,0% для муниципального образования значение устанавливается равным 95,0%.
6. Нормативный объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования определяется по формуле
,
где:
- нормативный объем расходов на оплату труда работников органа местного самоуправления i-го муниципального образования, определенный в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики;
- предельная штатная численность работников органов местного самоуправления i-го муниципального образования, определенная в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;
- нормативный объем расходов на оплату коммунальных услуг на 1 работника органа местного самоуправления i-го муниципального образования, определенный по среднему показателю на 1 работника по городским округам (внутри группы), муниципальным районам (внутри группы), сельским (городским) поселениям (внутри группы) за отчетный финансовый год с учетом коэффициента индексации в соответствии с методикой формирования межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами муниципальных образований;
- нормативный объем прочих расходов органов местного самоуправления на 1 работника органа местного самоуправления i-го муниципального образования, определенный по среднему показателю на 1 работника по городским округам (внутри группы), муниципальным районам (внутри группы), сельским (городским) поселениям (внутри группы) за отчетный финансовый год.
7. Предельная штатная численность работников органов местного самоуправления i-го муниципального образования определяется по формуле
,
где:
- предельная штатная численность работников органов местного самоуправления i-го муниципального образования, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, расчет которой производится по среднему показателю штатной численности работников, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, по городским округам (внутри группы), муниципальным районам (внутри группы), сельским (городским) поселениям (внутри группы) на 1 января текущего финансового года. Расчет предельной штатной численности производится без учета работников, осуществляющих выполнение делегированных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;
- предельная штатная численность работников органа местного самоуправления i-го муниципального образования, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - работники органа местного самоуправления, не являющиеся муниципальными служащими), определенная как произведение предельной штатной численности работников органов местного самоуправления i-го муниципального образования, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и средней доли работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими, по всем муниципальным районам (городским округам) и по всем сельским (городским) поселениям, определяемой как отношение штатной численности работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими, к штатной численности работников органов местного самоуправления, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, по всем муниципальным районам (городским округам) и по всем сельским (городским) поселениям, на 1 января текущего финансового года.
8. Нормативный объем расходов на оплату труда работников органа местного самоуправления i-го муниципального образования определяется по формуле
,
где:
- годовой фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления i-го муниципального образования, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы;
- годовой фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими, i-го муниципального образования.
8.1. Годовой фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления i-го муниципального образования, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, определяется:
1) для работников органа местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа), замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, без учета работников, осуществляющих выполнение делегированных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, по формуле
,
где:
- годовой фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа), замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы, определенный по каждой группе должностей с учетом положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2007 г. N 152 "О стандарте структуры центрального аппарата органов исполнительной власти Чувашской Республики" исходя из количества должностей главной группы не более 15 процентов, ведущей группы - не более 20 процентов, старшей группы - не более 50 процентов от предельной штатной численности работников, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, определенной в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
При определении годового фонда оплаты труда работников органа местного самоуправления муниципального района (городского округа), замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы, используются размеры и максимальное количество окладов, определенные в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. N 462 "Об оценке расходных потребностей бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики на денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы".
Годовой фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа), замещающих должности муниципальной службы, по каждой группе должностей определяется исходя из размеров должностных окладов по главной группе - по должности заместителя главы администрации, по ведущей группе - по должности заместителя начальника отдела администрации, по старшей группе - по должности главного специалиста-эксперта, по младшей группе - по должности ведущего специалиста-эксперта;
- годовой объем расходов, необходимый для осуществления обязательных страховых выплат;
2) для работников органа местного самоуправления i-го сельского (городского) поселения, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, без учета работников, осуществляющих выполнение делегированных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, по формуле
,
где:
- годовой фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления i-го сельского (городского) поселения, замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы, с учетом предельной штатной численности работников, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, определенной в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
При определении годового фонда оплаты труда работников органа местного самоуправления сельского (городского) поселения, замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы, используются размеры и максимальное количество окладов, определенные в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. N 462 "Об оценке расходных потребностей бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики на денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы".
Годовой фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления сельского (городского) поселения, замещающих должности муниципальной службы, определяется исходя из размеров должностных окладов по должностям муниципальной службы в зависимости от численности населения по группам, установленным в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики:
по группе "городские и сельские поселения с численностью населения 10 тыс. человек включительно и более" и "городские и сельские поселения с численностью населения от 5 тыс. человек включительно до 10 тыс. человек" - по должности ведущего специалиста-эксперта;
по группе "городские и сельские поселения с численностью населения от 3 тыс. человек включительно до 5 тыс. человек" и "сельские поселения с численностью населения от 1 тыс. человек включительно до 3 тыс. человек" - по должности специалиста-эксперта;
по группе "сельские поселения с численностью населения менее 1 тыс. человек" - по должности специалиста 1 разряда;
- годовой объем расходов, необходимый для осуществления обязательных страховых выплат.
8.2. Годовой фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими, i-го муниципального образования определяется по формуле
,
где:
- годовой фонд оплаты труда на 1 работника органа местного самоуправления, не являющегося муниципальным служащим, i-го муниципального образования, определенный исходя из среднего показателя годового фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими, по всем муниципальным районам (городским округам) и по всем сельским (городским) поселениям в отчетном финансовом году на основании отчета о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (форма 14МО) с учетом коэффициента индексации в соответствии с методикой формирования межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами муниципальных образований;
- годовой объем расходов, необходимый для осуществления обязательных страховых выплат на 1 работника органа местного самоуправления, не являющегося муниципальным служащим, i-го муниципального образования.
9. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Чувашской Республики, на основании которых формировались доходы местных бюджетов и расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, которые влекут изменение объема доходов местных бюджетов и (или) расходов на содержание органов местного самоуправления, норматив корректируется с учетом указанных изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2018 г. N 470 "Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 декабря 2018 г. и применяется для расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики на 2019 г. и последующие годы
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 23 ноября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 ноября 2018 г., в газете "Вести Чувашии" от 1 декабря 2018 г. N 47 (1618)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2024 г. N 146
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2023 г. N 895
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г. и применяются для расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики на 2024 г. и последующие годы
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2022 г. N 778
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. и применяются для расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики на 2023 г. и последующие годы
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 апреля 2022 г. N 134
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2022 г. и применяются для расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики на 2022 г. и последующие годы
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2019 г. N 526
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2019 г. N 431
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.
Положения пункта 1 Методики, утвержденной настоящим постановлением, (в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2019 г. N 431) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местных бюджетов, начиная с местных бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.)