Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Чебоксарского района
от 9 ноября 2018 г. N 1174
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебоксарского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебоксарского района, а также контроля за ходом их реализации (далее - Порядок).
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Чебоксарского района.
При разработке муниципальных программ учитываются официальные требования (методические рекомендации) в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы, а также приоритетные программы.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Каждая подпрограмма должна быть направлена на решение не менее одной задачи муниципальной программы.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем - структурным подразделением администрации Чебоксарского района либо иным главным распорядителем средств бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики, являющимся координатором разработки и реализации муниципальной программы в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
Соисполнителями являются структурные подразделения администрации Чебоксарского района и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств Чебоксарского района, муниципальные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Чебоксарского района.
Участниками муниципальной программы являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и иные организации, участвующие в реализации отдельных мероприятий Программы.
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Чебоксарского района Чувашской Республики.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию Программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. Титульный лист к муниципальной программе.
2.1.2. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.3. Текстовую часть муниципальной программы, включающую следующие разделы:
приоритеты реализуемой на территории Чебоксарского района политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, описание сроков и этапов реализации программы;
обобщенная характеристика основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации программы);
приложения к муниципальной программе по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Порядку;
подпрограммы муниципальной программы;
сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера, которые приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
2.2. Титульный лист к муниципальной программе должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
2.3. Приоритеты реализуемой на территории Чебоксарского района политики определяются указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами и иными документами стратегического планирования.
2.4. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам реализуемой на территории Чебоксарского района политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Чебоксарского района.
Цели муниципальной программы должны отражать конечные результаты реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Чебоксарского района. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере социально-экономического развития Чебоксарского района);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Чебоксарского района);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Чебоксарского района).
2.5. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
2.6. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задач и охватывать все результаты достижения цели или решения задач муниципальной программы);
точность (погрешности измерения показателей не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы, соисполнителей программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности данных, полученных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы).
Значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Чебоксарского района на долгосрочный период.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых индикаторов и показателей Программы учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты политики, реализуемой в Чебоксарского районе, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны быть установлены для каждой цели (задачи) Программы и увязаны с каждым основным мероприятием Программы. В перечень обязательных целевых индикаторов и показателей муниципальной программы входят целевые индикаторы и (или) показатели, установленные указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, государственными программами Чувашской Республики для муниципальных образований Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Чебоксарского района Чувашской Республики.
В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;
б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны обеспечивать сопоставимость, отражать аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства и позволять рассчитывать на основе этих целевых показателей и индикаторов целевые показатели и индикаторы, установленные в документах стратегического планирования.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны иметь запланированные по годам количественные значения.
Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы Чебоксарского района, подпрограмм муниципальной программы Чебоксарского района и их значениях приводятся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
При расчете целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы базовым годом является отчетный год, предшествующий году разработки муниципальной программы. При возникновении в отчетном году чрезвычайных ситуаций, повлекших значительное снижение объемов производства, за базовый год принимается год, предшествующий отчетному году.
2.7. Характеристика основных мероприятий, в том числе реализуемых участниками муниципальной программы, приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Приоритетный проект, соответствующий сфере реализации муниципальной программы, отражается в составе данной муниципальной программы в виде основного мероприятия подпрограммы.
2.8. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта, текстовые части и приложения к подпрограммам.
Подпрограммы приводятся в приложениях к муниципальной программе.
2.9. В план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (приложение N 4) подлежат включению все мероприятия в составе основных мероприятий подпрограмм. Объем расходов на реализацию мероприятий указывается в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете Чебоксарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). В случае если для реализации мероприятий в бюджете Чебоксарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не предусмотрены соответствующие средства, то объем расходов не указывается.
III. Основание и этапы разработки Программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Чебоксарского района.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и имущественных отношений администрации Чебоксарского района по согласованию с финансовым отделом администрации Чебоксарского района исходя из стратегии социально-экономического развития Чебоксарского района, документов стратегического планирования Чебоксарского района, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию Программ, во исполнение отдельных решений Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, главы администрации Чебоксарского района, а также с учетом предложений администрации Чебоксарского района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по мере необходимости в соответствии с постановлением администрации Чебоксарского района на основании подготовленных предложений ответственных исполнителей в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию Программ, а также во исполнение отдельных решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и главы администрации Чебоксарского района.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей;
перечень подпрограмм муниципальных программ (программы).
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы на сроки реализации стратегии социально-экономического развития Чебоксарского района Чувашской Республики не ранее чем за один год до начала реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.1. При разработке проекта муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям и участникам муниципальной программы в электронном виде. Соисполнители (участники) муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм, основных мероприятий.
3.5. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетный орган Чебоксарского района Чувашской Республики.
3.6. Проект постановления об утверждении муниципальной программы представляется в отдел экономики и имущественных отношений, финансовый отдел администрации Чебоксарского района Чувашской Республики с приложением заключения о проведении антикоррупционной экспертизы указанного проекта.
3.6.1. Текст муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации Чебоксарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в действующую муниципальную программу, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.
3.7. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Чебоксарского района на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации Программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств с расшифровкой по ответственным исполнителям и соисполнителям муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (Подпрограмм) утверждается решением Чебоксарского районного Собрания депутатов о бюджете Чебоксарского района на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой. Расходы указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
4.3. Если в реализации муниципальной программы участвуют поселения Чебоксарского района, муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества с муниципальным участием, общественные и иные организации, то в муниципальной программе должны содержаться ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местных бюджетов и внебюджетных источников.
4.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией Чебоксарского района в отношении формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы.
4.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Чебоксарского районного Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.5.1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чебоксарского района, регулирующими бюджетные правоотношения, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
4.6. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач местного значения поселений района, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальной программе. Правила предоставления межбюджетной субсидии (включая условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий) устанавливаются соответствующей муниципальной программой и должны содержать:
а) целевое назначение межбюджетных субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения межбюджетных субсидий по объектам капитального строительства (мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого муниципальной программой (Подпрограммой);
б) условия предоставления и расходования межбюджетных субсидий;
в) критерии отбора поселений района (объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимого имущества для предоставления межбюджетных субсидий;
г) методику распределения межбюджетных субсидий между поселениями Чебоксарского района, учитывающую уровень софинансирования из местного бюджета;
д) порядок оценки эффективности использования межбюджетных субсидий, а также перечень показателей результативности использования межбюджетных субсидий, соответствующих целевым индикаторам и показателям муниципальных программ;
е) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления межбюджетных субсидий;
ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности сельских поселений при невыполнении условий договора (соглашения) о предоставлении субсидий из бюджета Чебоксарского района бюджетам поселений Чебоксарского района, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения межбюджетных субсидий в случае невыполнения поселениями района условий предоставления межбюджетных субсидий и обязательств по целевому и эффективному их использованию.
4.7. Адресное (пообъектное) распределение межбюджетных субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, включенным в муниципальные программы (Подпрограммы), отражается в муниципальных программах (Подпрограммах) в отношении каждого объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) и объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации муниципальных программ (Подпрограмм).
V. Разработка Подпрограммы муниципальной Программы
5.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров Подпрограммы и муниципальной программы.
5.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
5.2.1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку).
5.2.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
приоритеты реализуемой в Чебоксарском районе политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы;
перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
характеристика основных мероприятий подпрограммы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
5.2.3. Правила предоставления межбюджетной субсидии, направленной на достижение целей и решение задач местного значения, соответствующих муниципальной программе.
К подпрограмме могут быть приложены иные приложения, необходимые для выполнения официальных требований (методических рекомендаций) Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке программ (подпрограмм программ).
5.2.4. Приложение к подпрограмме по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.3. Требования, указанные в пунктах 5.1-5.2 настоящего Порядка, не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации муниципальной программы".
VI. Управление и контроль реализации Программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
6.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации, разрабатываемым на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), содержащим перечень основных мероприятий подпрограмм, включая мероприятия основных мероприятий, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информацию о расходах из других источников (приложение N 4).
Наименования мероприятий основных мероприятий подпрограмм формулируются с учетом поручений главы Чебоксарского района, главы администрации Чебоксарского района, а также планов мероприятий ("дорожных карт") в соответствующих сферах социально-экономического развития Чебоксарского района.
6.3. В процессе реализации муниципальной программы в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики и нормативно-правовых актов Чебоксарского района по мере необходимости ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав основных мероприятий (мероприятий), сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий (мероприятий) в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий (мероприятий) Подпрограмм.
Решения о внесении изменений в муниципальную программу принимаются постановлением администрации Чебоксарского района по мере необходимости по предложениям ответственного исполнителя. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу направляется на согласование соисполнителям, участникам муниципальной программы. При внесении изменений в муниципальную программу до окончания срока ее реализации корректировка финансового обеспечения муниципальной программы, ее целевых индикаторов и показателей за истекший год позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, не допускается.
В случае если муниципальной программой предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий, разработка проекта постановления администрации Чебоксарского района о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающего только дополнение муниципальной программы приложением, содержащим правила предоставления межбюджетной субсидии, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации Чебоксарского района, отделом экономики и имущественных отношений администрации Чебоксарского района и финансовым отделом администрации Чебоксарского района.
Предметом согласования заинтересованными структурными подразделениями администрации Чебоксарского района, отделом экономики и имущественных отношений администрации Чебоксарского района и финансовым отделом администрации Чебоксарского района при рассмотрении проекта постановления администрации Чебоксарского района, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, являются только правила предоставления межбюджетной субсидии или изменения в них. Замечания к иным положениям муниципальной программы в этом случае не представляются.
VII. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации Программы
7.1. Годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы (далее соответственно - годовой отчет, годовой доклад) подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы и представляются ответственным исполнителем в отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Чебоксарского района до 10 февраля года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
Уточненный годовой отчет и уточненный годовой доклад в части сведений о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ, подпрограмм муниципальных программ за отчетный год подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы и представляются ответственным исполнителем в отдел экономики и имущественных отношений администрации Чебоксарского района и финансовый отдел администрации Чебоксарского района до 20 июля года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
7.2. Годовой отчет содержит:
результаты реализации муниципальных программ и основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
сведения о достижении значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (программ) согласно приложению N 7 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по целевым индикаторам и показателям, плановые значения которых не достигнуты;
информацию об использовании бюджетных ассигнований бюджета Чебоксарского района на реализацию муниципальной программы, о финансировании реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, о финансировании основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы за счет всех источников финансирования по формам согласно приложениям N 8, 9 к настоящему Порядку;
данные, необходимые для оценки эффективности муниципальной программы;
иную информацию, необходимую для проведения анализа реализации муниципальной программы.
7.3. Годовой доклад содержит:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета Чебоксарского района и иных средств на реализацию основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий (мероприятий);
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по изменению форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращению (увеличению) финансирования и (или) корректировке, досрочному прекращению выполнения основных мероприятий (мероприятий) или муниципальной программы в целом.
7.4. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу и реквизиты соответствующих постановлений администрации Чебоксарского района.
7.5. Финансовый отдел администрации Чебоксарского района представляет в отдел экономики и имущественных отношений администрации Чебоксарского района информацию о кассовых расходах бюджета Чебоксарского района на реализацию муниципальных программ:
раз в полугодие - до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;
ежегодно - до 25 февраля года, следующего за отчетным годом.
7.6. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета Чебоксарского района и иных средств на реализацию основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм необходимо указать следующие сведения:
запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Чебоксарского района и иных средств на текущий год;
фактические расходы на дату представления отчета.
7.7. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетный год;
дата составления годового отчета;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
7.8. Отдел экономики и имущественных отношений администрации Чебоксарского района ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Чебоксарского района, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении основных мероприятий (мероприятий) или муниципальной программы в целом.
Финансовый отдел администрации Чебоксарского района использует сводный годовой доклад при формировании материалов к проекту решения Чебоксарского районного Собрания депутатов об исполнении бюджета Чебоксарского района за отчетный финансовый год.
Сводный годовой доклад ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, отдел экономики и имущественных отношений администрации Чебоксарского района представляет главе администрации Чебоксарского района.
7.9. Годовой отчет и годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Чебоксарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.10. Ответственные исполнители, соисполнителей и участники муниципальной программы несут персональную ответственность за не достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
VIII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы при разработке и реализации Программ
8.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение в установленном порядке на утверждение главе администрации Чебоксарского района;
формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу отдела экономики администрации Чебоксарского района и финансового отдела администрации Чебоксарского района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики администрации Чебоксарского района и финансового отдела администрации Чебоксарского района;
проводит оценку эффективности основных мероприятий (мероприятий), осуществляемых соисполнителем и участниками муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов;
подготавливает и представляет в отдел экономики администрации Чебоксарского района и финансовый отдел администрации Чебоксарского района годовой отчет и годовой доклад;
несет ответственность за качество и достоверность информации, содержащейся в годовом отчете и годовом докладе.
8.2. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию муниципальной подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий подпрограмм) в рамках своей компетенции;
запрашивают у участников программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики администрации Чебоксарского района и финансового отдела администрации Чебоксарского района, а также отчет о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий подпрограмм);
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации основных мероприятий (мероприятий подпрограмм).
8.3. Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий подпрограмм) в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части основных мероприятий (мероприятий подпрограмм), в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики администрации Чебоксарского района и финансового отдела администрации Чебоксарского района, а также отчет о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий подпрограмм);
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации основных мероприятий (мероприятий подпрограмм).
8.4. Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы представляют по запросу отдела экономики администрации Чебоксарского района и финансового отдела администрации Чебоксарского района дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.