Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от 10 декабря 2018 г. N 712
Подпрограмма "Государственная поддержка строительства жилья в Шумерлинском районе" муниципальной программы Шумерлинского района "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2016 - 2020 годы
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Муниципальной подпрограммы |
- |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Шумерлинского района; |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
- |
открытое акционерное общество "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" (по согласованию); Администрации сельских поселений |
Цели подпрограммы |
- |
снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов; создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей; формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан; создание для граждан Шумерлинского района возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия. |
Задачи подпрограммы |
- |
увеличение объемов жилищного строительства и его доступности для жителей Шумерлинского района; создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса, в том числе быстровозводимого энергоэффективного малоэтажного жилья со снижением себестоимости строительства; повышения уровня обеспеченности населения жильем путем развития направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая строительство арендного жилья, формирование государственного жилищного фонда Шумерлинского района коммерческого использования, формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в первую очередь в части реализации проектов комплексной застройки территорий со снижением себестоимости строительства жилья путем создания объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры за счет инвестиций, не входящих в стоимость жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом населения; создание условий для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; стимулирование частной инициативы граждан в строительстве жилья; вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономкласса; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
годовой объем ввода жилья в 2020 году - 1250 тыс. кв. метров общей площади жилья; годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам, в 2020 году до 775 тыс. кв. метров; обеспеченность населения жильем в 2020 году - 27,1 кв. метров на 1 человека; доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде в 2020 году - 0% от общей площади жилищного фонда; коэффициент доступности жилья для населения в 2020 году - 3,9 лет; площадь жилья, находящегося в стадиях разработки документации по планировке территории, проектирования и строительства в 2020 году - 1500,0 кв. метров; доля земельных участков, представленных для жилищного строительства органами местного самоуправления, или находящихся в частной собственности, обеспеченных инженерной инфраструктурой в 2020 году - 52%; доля земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых разработаны планы освоения в 2020 году - 100%; снижение цены на жилье, в том числе на жилье экономического класса по сравнению к ценам 2012 года - 20%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации программы |
- |
общий объем финансирования муниципальной программы составит 3403,6 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 0,8 тыс. рублей; в 2017 году - 1,3 тыс. рублей; в 2018 году - 2982,0 тыс. рублей; в 2019 году - 1,6 тыс. рублей; в 2020 году - 1,6 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 2987,30 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 0,8 тыс. рублей; в 2017 году - 1,3 тыс. рублей; в 2018 году - 2982,0 тыс. рублей; в 2019 году - 1,6 тыс. рублей; в 2020 году - 1,6 тыс. рублей; бюджета Шумерлинского района - 0,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация Подпрограммы должна обеспечить достижение в 2020 году следующих показателей: улучшение жилищных условий граждан Чувашской Республики (обеспечение доступности приобретения жилья к 2020 году до 3,9 лет; увеличение годового объема ввода жилья; доведение доли земельных участков, представленных для жилищного строительства органами местного самоуправления, или находящихся в частной собственности, обеспеченных инженерной инфраструктурой к 2020 году до 52%; обеспечение комплексного освоения территорий с решением при их застройке проблем развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры за счет инвестиций, не входящих в стоимость квадратного метра жилья; создание государственного жилищного фонда Шумерлинского района коммерческого использования площадью 200 тыс. кв. метров для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющих финансовых возможностей для решения данного вопроса за счет собственных средств, ипотечного кредитования, средств государственной поддержки в улучшении жилищных условий; полное обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, вставших на учет на улучшение жилищных условий; совершенствование нормативно правовой базы Шумерлинского района в целях повышения доступности жилья; создать условия для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Обеспечение важнейшей потребности человека - иметь благоустроенное жилье - является одной из фундаментальных задач любого правового государства. Экономическая значимость жилищного строительства, являющегося генератором плановых поступлений и привлечения инвестиций в целый ряд отраслей, а также мультипликативный эффект шестикратного увеличения занятости населения в смежных отраслях определяют постоянный приоритет поддержки жилищного строительства в Шумерлинском районе.
К основным причинам, препятствующим инвестиционной активности в строительстве как крупных застройщиков, так и граждан, относятся:
отсутствие земельных участков, предусмотренных под жилищное строительство, с имеющейся коммунальной инфраструктурой;
высокая изношенность производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов;
низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций и граждан.
Подпрограмма государственной поддержки строительства жилья в Шумерлинского района на 2016 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) разработана в целях реализации Указа Главы Чувашской Республики от 15 октября 2012 г. N 114 "О дополнительных мерах по стимулированию развития жилищного строительства в Чувашской Республике", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 2227-р. Программа базируется на основных положениях федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Закона Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года".
Подпрограмма разработана с целью обеспечения населения Шумерлинского района доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья, привлечения инвестиций в отрасль, удовлетворения спроса населения на жилье различной степени комфортности и является одним из основных инструментов реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Чувашской Республике.
На федеральном уровне сформирована определенная нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений. Принят ряд федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации.
На республиканском уровне новые правовые условия создают основу для достижения поставленных целей и требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления и осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.
Формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, определяют социальную направленность нового этапа реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и экономических преобразований в стране. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения.
Реформирование жилищной сферы обеспечило коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
Исходя из тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в республике Подпрограмма призвана в рамках основных направлений, определяемых федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", обеспечить комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, практическую реализацию мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих в этой сфере проблемных вопросов.
1.1. Интенсивность жилищного строительства в Шумерлинском районе
В Шумерлинском районе жилищному строительству, с учетом его социальной и экономической эффективности, в последние 5 лет уделялось особое внимание. С 2010 по 2016 годы ввод жилья составил 0,78 кв. метр на 1 жителя.
1.2. Состояние строительного комплекса Шумерлинского района, его нацеленность на жилищное строительство
Шумерлинский район располагает сложившимся и достаточно развитым строительным комплексом, который продолжает развиваться в настоящее время. В строительном комплексе Шумерлинского района зарегистрировано 3 организации.
Строительный комплекс Шумерлинского района имеет мощности домостроения малоэтажного деревянного - 2375,3 кв. метров.
1.3. Стоимость жилья как один из основных индикаторов его доступности
Одним из основных показателей такой жесткой связи, а также одним из основных факторов, влияющих на доступность жилья, является цена жилья на первичном рынке (табл. 1).
Таблица 1
Средние цены 1 кв. метра общей площади на рынке жилья
(рублей)
Наименование |
2016 г. |
2017 г. |
1 |
2 |
3 |
Шумерлинский район |
23500 |
23500 |
Это свидетельствует о положительных процессах в строительной отрасли, влекущих уменьшение спекуляции на рынке жилья, снижение целого ряда издержек, влияющих на стоимость жилья. В то же время строительная отрасль Шумерлинского района, ориентированная в основном на строительство жилья, испытывает значительные трудности, работая на пороге себестоимости, что стало влиять на ее развитие.
1.4. Оценка жилищного строительства в Шумерлинском районе через обеспеченность населения жильем
В то же время в общих цифрах обеспеченности жильем в Шумерлинском районе есть свои особенности, выявляющие необходимость сконцентрировать усилия на строительстве жилья на определенных территориях.
1.5. Обеспечение жилищного строительства земельными участками
В целях обеспечения жилищного строительства земельными участками, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономического класса, в течение 2016 - 2020 годов реализуются следующие мероприятия:
1. На территории Шумерлинского района земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются:
а) на аукционах в аренду в целях жилищного строительства;
б) на аукционах в аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
в) для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории. Данная процедура призвана оптимизировать характер застройки населенного пункта.
Наиболее крупными земельными участками для комплексного освоения являются участки, предоставленные в юго-восточной части д. Шумерля Шумерлинского района, застройка которых сдерживается из-за недостаточного объема средств на инфраструктурное обеспечение.
Реализуемые в настоящее время на территории района проект комплексной застройки территорий в целях жилищного строительства на площади 18,69 га обеспечивают ввод 5,68 тыс. кв. метров жилья. Перечень проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, реализуемых в Шумерлинском районе, приводится в приложении N 1 к настоящей Программе.
Практически во всех сельских населенных пунктах района имеются свободные земельные участки под жилищное строительство.
2. В рамках реализации статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике", Указа Президента Чувашской Республики от 4 марта 2011 г. N 23 "О дополнительных мерах поддержки многодетных семей в Чувашской Республике" в Шумерлинском районе ведется работа по бесплатному предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы, индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок реализации подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов;
создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей;
формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан;
создание для граждан Шумерлинского района возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;
предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия.
Основными задачами Подпрограммы являются:
увеличение объемов жилищного строительства и его доступности для жителей Шумерлинского района;
создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса, в том числе быстровозводимого энергоэффективного малоэтажного жилья со снижением себестоимости строительства
формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в первую очередь в части реализации проектов комплексной застройки территорий со снижением себестоимости строительства жилья путем создания объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры за счет инвестиций, не входящих в стоимость жилья;
обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом населения;
создание условий для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
стимулирование частной инициативы граждан в строительстве жилья;
вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономкласса.
Срок реализации Подпрограммы - 2016 - 2020 годы.
Для достижения целевых показателей Подпрограммы необходимы коренные изменения подходов к жилищному строительству и ориентированность на комплексное решение существующих на рынке жилья проблем. Механизм комплексного освоения территорий, развития малоэтажного энергоэффективного домостроения, стимулирования инвестиционной активности на рынке жилья и мер по активизации спроса должен быть реализован эффективно, используя весь потенциал возможности государственной поддержки и частно-государственного партнерства.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 2227-р, Указа Главы Чувашской Республики от 15 октября 2012 г. N 114 "О дополнительных мерах по стимулированию развития жилищного строительства в Чувашской Республике" подпрограммы и муниципальной программы в целом. Мероприятия Подпрограммы подразделяются на мероприятия по финансовому обеспечению, организационные мероприятия и мероприятия по нормативно-правовому обеспечению реализации Подпрограммы.
Основные мероприятия Подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности Подпрограммы.
Подпрограмма объединяет семь основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Содействие формированию рынка доступного арендного жилья.
Основное мероприятие 2. Создание условий для развития рынка доступного жилья, развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономкласса.
Мероприятие 2.1. Возмещение уполномоченным организациям затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях на строительство доступного жилья для граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Мероприятие 2.2. Возмещение уполномоченным организациям затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях на строительство доступного жилья для граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Мероприятие 2.3. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях застройщиками либо новыми застройщиками, либо организациями, заключившими договоры подряда с застройщиками, на цели завершения строительства проблемного объекта в рамках реализации Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2012 г. N 67 "О защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Чувашской Республики".
Мероприятие 2.4. методическое и организационное содействие развитию жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан, в том числе жилищно-строительными кооперативами.
Мероприятие 2.5. ежегодное формирование заявок на участие в подпрограммах федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Основное мероприятие 3. Государственная поддержка отдельных категорий граждан в приобретении жилья.
Мероприятие 3.1. Осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Мероприятие 3.2. Осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Мероприятие 3.3. Предоставление социальных выплат на возмещение процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным руководителями крупных и средних сельскохозяйственных организаций на строительство жилья.
Мероприятие 3.4. Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья руководителям крупных и средних сельскохозяйственных организаций.
Мероприятие 3.5. Обеспечение жильем малоимущих граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Мероприятие 3.6. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Мероприятие 3.7. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
Мероприятие 3.8. Приобретение жилья гражданами, уволенными с военной службы (службы), и приравненными к ним лицами
Основное мероприятие 4. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Мероприятие 4.1. Строительство объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства.
Мероприятие 4.2. Обеспечение доступа участников Подпрограммы к долгосрочным источникам финансирования инвестиционных проектов модернизации коммунальной инфраструктуры.
Основное мероприятие 5. Развитие ипотечного жилищного кредитования.
Основное мероприятие 6. Обеспечение жилищного строительства земельными участками.
Мероприятие 6.1. Разработка планов освоения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Шумерлинского района под жилищное строительство на период 2016 - 2020 годы на основе документов территориального планирования.
Мероприятие 6.2. Формирование новых площадок под комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Шумерлинского района.
Мероприятие 6.3. Сокращение количества процедур и совокупного времени прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство
Мероприятие 6.5. Подготовка предложений о свободных от застройки земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена под размещение инвестиционных объектов, жилищного строительства, в т.ч. экономического класса и объектов инфраструктуры для размещения в Едином информационном ресурсе о свободных земельных участках земельных участках
Мероприятие 6.6. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с Законом Чувашской Республики "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики от 4 марта 2011 г. N 23 "О дополнительных мерах поддержки многодетных семей в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2011 г. N 427 "О мерах по реализации Закона Чувашской Республики "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике".
Основное мероприятие 7. Актуализация документов территориального планирования.
Комплекс мероприятий по реализации Подпрограммы включает в себя набор необходимых инструментов поддержки строительной индустрии и жилищного строительства, который направлен на стимулирование спроса и предложения на рынке жилья, достижение баланса на рынке спроса и предложения жилья.
3.1. Обеспеченность Подпрограммы строительными материалами и конструкциями, материально-сырьевой базой и возможностями строительных организаций
В 2015 году в Шумерлинском районе ввод жилья составил 3627,71 кв. метров, в том числе индивидуального жилья - 3627,71 кв. метров, многоквартирного - 0,0 кв. метров. Программный показатель 2020 года по объему ввода жилья составит 22 500 кв. метров, что потребует увеличения объемов многоквартирного жилищного строительства.
Минерально-сырьевая база.
На территории Чувашской Республики развита минерально-сырьевая база для производства строительных материалов и изделий. Действующие предприятия строительной индустрии обеспечены разведанными запасами глинистых пород и песков, которые в сочетании с прогнозными ресурсами обеспечивают возможности роста объемов добычи, переработки, организации производства новых для района и республики строительных материалов и изделий, а также повышения потребительских свойств ныне выпускаемых товаров.
Разведанные запасы песков полностью обеспечивают действующие производства кладочных, штукатурных растворов и силикатного кирпича. На их базе возможна организация выпуска сухих строительных смесей, а также эффективных материалов и изделий из ячеистых и плотных силикатных бетонов.
В районе имеются небольшие запасы торфа.
Минеральные ресурсы Шумерлинском районе позволяют обеспечить радикальное улучшение качества ныне выпускаемой продукции. На их базе возможна также организация производства новых и нетрадиционных товаров, имеющих хорошие рыночные перспективы, в том числе:
фракционированного строительного песка;
сухих строительных смесей для приготовления кладочных и отделочных растворов;
поризованных и высокопустотных керамических материалов (в том числе крупноразмерных) с улучшенной геометрией;
лицевых керамических кирпичей и камней.
Качество глинистых пород на месторождениях Шумерлинского района высокое. Деревообрабатывающая отрасль.
Общая площадь лесов в Шумерлинском районе составляет 70,769 тыс. гектаров. Деревянное домостроение - одно из перспективных направлений развития лесопромышленного комплекса. Малоэтажное строительство с применением деревянных конструкций позволяет сократить сроки возведения зданий, повысить экологичность и комфортность жилья при снижении стоимости строительства (по оценкам экспертов, стоимость строительства деревянного жилья ниже на 20-30 процентов стоимости строительства домов из кирпича и бетона). Это делает доступным жилье для большинства категорий населения.
Освоение новых технологий в строительном производстве и строительной индустрии.
Приоритетным в развитии промышленности строительных материалов и стройиндустрии является обеспечение строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечивать снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременно повышать комфортность проживания в жилых домах необходимой надежности и долговечности.
Для развития и увеличения объемов производства строительных материалов и строительства предусматривается:
полнее задействовать имеющиеся мощности каркасного домостроения, увеличить объемы деревянного малоэтажного домостроения и внедрить другие технологии быстровозводимого жилья;
повысить техническую оснащенность строительного производства, провести реконструкцию и модернизацию существующих производств и технологий;
создать условия для сохранения квалифицированных рабочих, принять меры по подготовке кадров, повышению квалификации, уменьшению их текучести.
3.2. Внедрение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в строительстве и промышленности строительных материалов
Основной принцип реализации мероприятий по данному направлению состоит в обеспечении строительства современными энергоэффективными решениями на стадии проектирования, повышении контроля на стадии технологического процесса строительства, применении энергоэффективных строительных материалов и конструкций, приемке законченных строительством зданий и сооружений в строгом соответствии с требованиями строительных норм и правил.
В настоящее время в районе в строительстве применяются прогрессивные энергосберегающие технологии, включая эффективные утеплители в ограждающих конструкциях зданий, деревянные и металлопластиковые стеклопакеты для заполнения оконных и балконных проемов, приборы учета, контроля и регулирования основных энергоносителей как на вводах в здания, так и поквартирно, перспективные источники теплоснабжения (встроенные и пристроенные котельные), эффективные стеновые материалы, изделия, оборудование и др.
3.3. Обеспечение территорий жилой застройки объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры
Данному направлению в Подпрограмме уделяется особое внимание как определяющему в значительной мере дальнейшее развитие территорий жилой застройки.
В связи со сложностью обеспечения жилой застройки инженерной и транспортной инфраструктурой, объектами социального обеспечения полностью за счет средств бюджетов всех уровней (ограниченность ресурсов), за счет средств застройщиков (затраты на строительство сетей включаются в стоимость жилья) предполагается осуществление комплекса мероприятий, предусматривающих оказание различных мер государственной поддержки.
Развитие инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства в Шумерлинском районе происходит по трем направлениям:
комплексное развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности с целью обеспечения социального развития села и активизации индивидуального жилищного строительства;
комплексное развитие инженерной инфраструктуры в рамках проектов комплексной жилой застройки.
Газоснабжение.
Газификация в Шумерлинском районе была завершена еще в 2005 году, в рамках исполнения Указа Президента Чувашской Республики от 25.02.2003 N 13 "О завершении газификации Чувашской Республики".
Электроснабжение.
Мероприятия Подпрограммы разработаны в соответствии с данными нормативными актами и сгруппированы в блоки.
В рамках реализации инвестиционной программы филиала открытого акционерного общества "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" на 2013 - 2018 годы предусмотрены реконструкция подстанций и завершение вторых очередей их строительства с вводом дополнительных мощностей свыше 40 мВт, строительство новых подстанций и линий электропередачи. За счет данной программы проводится электрификация новых улиц сельских населенных пунктов напряжением 0,4-10 кВ.
Водоснабжение и водоотведение.
В Шумерлинском районе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета активно реализовывалась республиканская целевая программа "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005 - 2008 годы". Указом Президента Чувашской Республики от 2 декабря 2008 г. N 123 принята аналогичная программа, которая действует до 2020 года.
Теплоснабжение.
Недостаточные объемы финансирования строительства и модернизации коммунальных котельных и тепловых сетей в последнее десятилетие привели к резкому увеличению износа оборудования котельных и тепловых сетей. Следствием износа и технологической отсталости объектов является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей и стандартам качества услуг.
В соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы в 2009 году принята республиканская целевая программа "Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории Чувашской Республики на 2010 - 2015 годы". Принятие данной программы вызвано необходимостью повышения эффективности государственной инвестиционной политики, создания благоприятных условий для развития объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, повышения надежности и качества услуг, экономической эффективности, обновления фондов, экологичности и энергоэффективности.
3.3.1. Обеспечение земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства, объектами инженерной инфраструктуры
Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" внесены изменения в статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым установлено право граждан, имеющих трех и более детей, бесплатно приобретать, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
На основании указанных требований законодательства Российской Федерации принят Закон Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. N 10 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике", который предусматривает предоставление земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, на безвозмездной основе.
Для предоставления многодетным семьям сформировано 24 земельных участков. Сертификаты на право безвозмездного получения земельного участка вручены 16 многодетным семьям, в том числе:
для строительства жилых домов - 7;
для ведения личного подсобного хозяйства - 17.
Для стимулирования жилищного строительства данной категории семей, а впоследствии улучшения их жилищных условий необходима государственная поддержка в части обеспечения земельных участков, передаваемых многодетным семьям для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой.
Правительством Российской Федерации рекомендовано обеспечивать земельные участки, передаваемые многодетным семьям для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.
Учитывая, что не все населенные пункты обеспечены всеми видами инфраструктуры, земельные участки подлежат обеспечению инфраструктурой применительно к условиям обеспеченности инфраструктурой конкретного населенного пункта, в котором предоставлен земельный участок.
Финансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Шумерлинского района на условиях софинансирования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Шумерлинского района.
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Шумерлинского района на софинансирование расходов по строительству объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства, устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
3.4. Оказание поддержки развитию малоэтажного жилищного строительства
Основной целью Подпрограммы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового малоэтажного строительства на конкурентном рынке жилья, в том числе жилья экономкласса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности. Для достижения этой цели Кабинетом Министров Чувашской Республики, органами местного самоуправления Шумерлинского района должна проводиться согласованная политика, направленная на формирование сегмента жилья экономического класса, комплексное освоение и развитие территорий, соблюдение социальных гарантий и конституционных прав граждан, связанных с улучшением их жилищных условий.
Реализуемые в рамках Подпрограммы проекты комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономкласса должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования и предусматривать согласованное развитие жилищного строительства и необходимой инженерной, социальной и дорожной инфраструктур с учетом прогнозов по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест.
Для проектов комплексной малоэтажной застройки и строительства индивидуального малоэтажного жилья предусматривается возможность предоставления мер государственной поддержки в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
Кроме мер, направленных на снижение стоимости подготовки земельных участков под малоэтажную жилую застройку, существенным фактором, влияющим на снижение стоимости строительства малоэтажного жилья и повышающим доступность строительства жилого дома для населения, является разработка проектных решений жилых домов многократного применения с использованием в строительстве новых технологий и современных строительных материалов.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов Шумерлинского района приведены в приложении N 4 к Муниципальной подпрограмме.
Основной мерой правового регулирования Муниципальной подпрограммы станет формирование нормативно-правовой базы Шумерлинского района, состоящей из документов, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Главы Чувашской Республики.
V. Анализ рисков реализации Муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной подпрограммы
К рискам реализации Муниципальной подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной подпрограммы или задержке в их выполнении.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Шумерлинского района Чувашской Республики, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Государственная поддержка
строительства жилья
в Шумерлинском районе
на 2016 - 2020 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы "Государственная поддержка строительства жилья в Шумерлинском районе" Государственной программы Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2016 - 2020 годы
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N пп |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Годовой объем ввода жилья в том числе: |
тыс. кв. м |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
жилья экономкласса |
тыс. кв. м |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
|
2. |
Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде |
процентов от общей площади жилищного фонда |
0,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Доля многоквартирных домов, снесенных в рамках переселения граждан из аварийного жилья |
процентов от числа домов в жилищном фонде |
0 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Приложение N 2
к подпрограмме
"Государственная поддержка
строительства жилья
в Шумерлинском районе
на 2016 - 2020 годы"
План
реализации подпрограммы "Государственная поддержка строительства жилья в Шумерлинском районе" программы Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2016 - 2020 годы
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"Государственная поддержка строительства жилья в Шумерлинском районе" | |||||
1 |
Основное мероприятие Создание условий для развития рынка доступного жилья, развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса |
Администрация Шумерлинского района |
01.08.2016 |
31.12.2020 |
увеличение годового объема ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса |
2 |
Основное мероприятие Государственная поддержка отдельных категорий граждан в приобретении жилья |
Администрация Шумерлинского района |
01.08.2016 |
31.12.2020 |
улучшение жилищных условий граждан в Чувашской Республике |
3 |
Основное мероприятие Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
Администрация Шумерлинского района |
01.08.2016 |
31.12.2020 |
обеспечение комплексного освоения территорий с решением при их застройке проблем развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры за счет инвестиций, не входящих в стоимость квадратного метра жилья |
Приложение N 3
к подпрограмме
"Государственная поддержка
строительства жилья
в Шумерлинском районе
на 2016 - 2020 годы"
Обобщенная характеристика
реализуемых в составе муниципальной подпрограммы "Государственная поддержка строительства жилья в Шумерлинском районе" "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2016 - 2020 годы подпрограмм (основных мероприятий)
N пп |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
||||
начала реализации |
окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия Нереализации основных мероприятий |
Связь подпрограммы, основного мероприятия с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
"Государственная поддержка строительства жилья Шумерлинском районе" муниципальной программы "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2016 - 2020 годы | |||||||
|
Организационное обеспечение реализации программы, включая практическую деятельность по улучшению жилищных условий многодетным семьям, имеющим пять и более детей |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ, отдел имущественных и земельных отношений |
01.08.2016 |
31.12.2020 |
улучшение демографической ситуации в стране; создание благоприятных условий для снижения социальной напряженности среди населения; |
уменьшение объема финансовых средств, выделенных для реализации мероприятий Программы |
улучшение семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе |
|
Обеспечение в полном объеме индивидуальными приборами учета энергоресурсов в муниципальном жилищном фонде |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ, |
01.08.2016 |
31.12.2020 |
внедрение энергосберегающих технологий и приборов коммерческого учета и регулирования энергоресурсов в жилищном фонде |
уменьшение объема финансовых средств, выделенных для реализации мероприятий Программы |
Подключение многоквартирных домов к системе коммерческого учета холодного водоснабжения предоставляет возможность создать условия, снижающие вероятность возникновения спорных вопросов и конфликтов, а также обеспечить оперативный контроль за уровнем расхода и своевременного выявления предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества |
Приложение N 4
к подпрограмме
"Государственная поддержка
строительства жилья
в Шумерлинском районе
на 2016 - 2020 годы"
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы "Государственная поддержка строительства жилья в Шумерлинском районе" государственной программы Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2016 - 2020 годы
N пп |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основное мероприятие Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства | ||||
1. |
Постановление о распределении средств местного бюджета Чувашской Республики на строительство объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства, на соответствующий финансовый год |
распределение средств местного бюджета Чувашской Республики на строительство объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства, на соответствующий финансовый год |
Финансовый отдел администрации Шумерлинского района |
2016 - 2020 годы |
Приложение N 5
к подпрограмме
"Государственная поддержка
строительства жилья
в Шумерлинском районе
на 2016 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Государственная поддержка строительства жилья в Шумерлинском районе" муниципальной программы Шумерлинского района "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2016-2020 годы
(тыс. рублей)
Статус |
Наименование подпрограммы |
Источники финансирования |
Расходы по годам |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма |
Государственная поддержка строительства жилья в Шумерлинском районе |
всего |
0,8 |
1,3 |
2982,0 |
1,6 |
1,6 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,8 |
1,3 |
2982,0 |
1,6 |
1,6 |
||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 10 декабря 2018 г. N 712 "О внесении изменения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.